Предваряя рассказ, отмечу несколько моментов, во избежание, так сказать
1) водительский стаж на момент поездки – 5 месяцев
2) я – единственный водитель в семье
3) Джимни - машина первая и единственная
4) маршрут Питер-Бузулук (40 км за него в сторону Бугуруслана)-Питер + 2 поездки в Бузулук + по лесным дорогам Бузулукского бора
5) ехали по трассе Урал (М5)
6) фоток мало (ссылка в конце текста); достопримечательности по дороге не смотрели (следовательно, не фоткали), т.к. везли с собой животных – в машине не оставишь потому что жарко, с собой тоже таскать плохо.
7) букоф очень много
А теперь, собственно, рассказка.
Предыстория.
Чуть ли не с самого момента получения мной прав и последовавшего через 5 дней угнездения за рулём новенького Джимни в воздухе начала витать идея поездки (я и муж) на машине в Бузулукский район Оренбургской области к родителям мужа. Идея была заманчивой, я, прислушиваясь к ней, накатывала километры по Лен. области - ну, что нам с мужем стоит после работы прошвырнуться до Шлиссельбурга или прокатиться вдоль Невы, куда дорога приведёт, или в выходной прокатиться по Дороге Жизни, а почему бы не съездить погулять часок-другой в парк Монрепо, не говоря уж о том, чтобы сгонять в Лисий нос, Разлив или Комарово? (маленькое отступление – почему, практически куда бы ты ни поехал, везде попадаешь во Всеволожский район? какой-то он вездесущий.) И вот к маю идея превратилась в решение, кое и было озвучено родным. Мда… Ну, что… Пришлось занимать круговую оборону. Мне говорили, что я рехнулась, что дороги разбиты, и ездить по ним невозможно (это с чужих слов, естественно), что машина может сломаться, а ни я, ни муж в ней ничего не понимаем и починить не сможем (ну, это конечно правда, но какой процент автовладельцев может справиться самостоятельно с поломкой?) и т.д. в том же духе. Я была непреклонна - поедем и всё, а если что-то (ТТТ) с машиной, так есть карта клуба А24, он по всей России действует, помогут. К началу отпуска страсти улеглись, родные потихоньку примирились с нашим решением. И вот подоспел отпуск. Выезд планировался 28-го мая (четверг) часов в 5 утра, т.к. знакомые говорили, что позже много машин и фур будет. Вечером 27-го всё пошло наперекосяк, и в 5 утра 28-го мы встали и только начали собираться.
День первый.
В общем выехали мы в 8-30. И нормально так – пробок в городе из Центра не было, да и трасса была практически пустая. Перекусить остановились за Валдаем в Едрово на озере, дальше ехали, практически не останавливаясь (только на заправках, ну, может ещё пару раз на пару минут и в Клину минут на 10 - ориентировались). Я решила, что по МКАДу мне ехать как-то боязно, потому пошли в обход Москвы по А108. Хорошая дорога, красиво, всё в сирени, вот только населённых пунктов много. Однако дело к вечеру и надо бы озаботиться ночлегом. Думали ночевать в Коломне, вот он списочек из 3-х гостиниц. Звонок по первому номеру телефона. На том конце провода кто-то сильно не русский говорит, что он не понимай. Звонок по второму номеру – номер не обслуживается. Звонок по третьему – наконец-то! Да, места есть, а охраняемой стоянки нет, но есть недалеко. Где? Пара остановок на трамвае! Занавес. Темнеет. Нюха (мы так навигатор зовём) говорит, мол поворачиваем направо, уводит с трассы. Решили послушаться, так как один раз она нам где-то путь сократила, срезав чуток. Поворачиваем. Дорожка в одну полосу, подозрительно раздолбаная. А тут Нюха ещё добавляет, что через 300 метров налево давай вертай. Ага, конечно. Там где по её мнению должен быть поворот на самом деле всего лишь подъезд к воротам какого-то заброшенного здания. Приехали. Разворачиваемся назад, а уже темноооо. Выехали на дорогу и тут муж узрел большую надпись «Мотель 24 часа». Короче, плюнули мы на Коломну и рванули в мотель. Недешевый, однако, (2500 р.), но очень хороший номер, душ с разными прибамбасами и, о чудо, есть охраняемая стоянка. В первый день пройдено 850 км. Где-то 13 часов за рулём. Завтра встаём пораньше.
День второй.
Проспали. А и чего себя насиловать? Выспались, да поехали. Выехали в 11-30. Плечи и шея болят. Причём вроде нормально всё с утра было, а как за руль взялась, как-то, знаете ли не очень. Едем. Где-то за нами приклеился зелёный автобус Москва-Пенза. Периодически обгоняем друг друга. Появился ещё один автобус, бешеный. Догонялся - в каком-то населённом пункте попал в объятия ДПС. Зелёный в населённом сделал остановку, отстал. Как-то без него скучно стало. Съехали в поля размять ноги и стереть уже наконец этих жирных гадких насекомых с лобовухи. Ужас. Загаживают лобовое стекло в момент, а оттираются с трудом (не купила спец. средство). Поехали дальше. Открылось второе дыхание – плечи и шея болеть перестали. О! Зелёный автобус нас догнал. Дорога ровненькая, никто не моргает о засадах. 110… 120… Зелёный дышит в спину. Едем. Наконец зелёному надоело, он обгоняет, сменный водитель заглядывает, я ему машу ручкой, и автобус уходит вдаль. Какое-то время мы ещё видим его далеко впереди. Это с какой же скоростью автобусы гоняют?
Опять вечереет, надо думать о ночлеге. Муж пишет смску, а тут развилка. Пока переводил взгляд с телефона на навигатор, я ушла с трассы на посёлок Городище. В общем-то не страшно – небольшой крюк и мы снова на М5. Смеркается потихоньку. Видим мотель, решили узнать, что и как. Услышав про 200 рэ за койку, у меня сразу пропадает желание здесь останавливаться, однако так и быть иду посмотреть. Темно. Никого нет. Откуда-то выползает заспанная тётенька и включает свет. Удобства на этаже? Да. Выхожу и говорю мужу: «Поехали отсюда». Тут ещё и мечеть вон (и чего мне далась эта мечеть?). Поехали. Ощущение как в начале триллера – сумерки, народ как будто вымер, никого, окна не светятся. Как-то жутковато, тут ещё муж начал поглядывать в зеркала, не едет ли кто за нами. В общем жутко. Как я рванула, когда подобрались к выезду на трассу.
Стемнело окончательно. Лес вокруг, и никакими мотелями и не пахнет, надеемся на окрестности Кузнецка. Что-то стало попадаться, но или из серии 200 рэ за койку по внешнему виду, или, пока разглядываешь, есть ли там ночлег, уже мимо проехали. Вот что-то узрели более-менее приличное, свернули. Я пошла узнавать.
- Есть номера?
- Есть люкс!
- Сколько?
- 550.
- Сколько-сколько???
- 550, пойдёмте, я вам покажу.
- А со стоянкой что?
- А вот тут можно у кафе оставить, мы ночью не спим, так что посмотрим. А если люкс, то машину с другой стороны под навес поставите напротив своего окна (как выяснилось окна сан. узла).
Ну, сходила, посмотрела, вроде ничего, за 550-то рублей. На стенах картинки в рамочках с видами… Питера! Занавесочки, кровать большая, мебель старенькая, конечно, но бывает и хуже. Подлянка обнаружилась позже. Поролон, который поверх пружин должен быть, давно приказал долго жить. Ложе йога. Но ничего, зато я проснулась в 10 минут пятого бодрая и выспавшаяся.
День третий.
Пока то, да сё, стартовали в 5 утра. Ещё одна подлянка – вода в том месте отчётливо пованивает сероводородом, не то что душ принять, умываться не захотелось, на улице из канистры умылись и поехали, но этот запах ещё долго преследовал.
В Жигулёвске первое общение с ДПС. Еду, никого не трогаю, обогнала кого-то, причём всё чин по чину, по левой полосе (НЕ по встречке), обгонять можно, еду 60 км/ч. И тут дяденька невнятно машет полосатой палочкой, очень невнятно. Как оказалось потом, он тормозил машину за нами. Но так как сразу было непонятно, я решила на всякий случай остановиться. Подошёл другой, я честно призналась, что не поняла, кого останавливали. Гаишник посмотрел на меня, спросил всё ли в порядке, на что получил утвердительный ответ. Ещё немного подумав, он сказал: «Ну, давайте я что ли документы проверю». Проверил. Поинтересовался, что везём. Личные вещи. Пожелал счастливого пути, и мы двинулись дальше.
Где-то между Самарой и Бугурусланом остановились заправиться. Муж пошёл на другую сторону дороги в магазин, а я заправлялась. Вызвала оживлённый интерес молодых людей (тоже заправлялись), которые увидели питерский номер. Они видимо решили, что я одна, и изумлялись: «Что, вот так вот по России путешествуете на машине?» Поспрашивали про Джимни. Долго ли коротко ли, а 30-го мая в 13-00 по Москве мы были уже в точке назначения. Пройдено 2130 км. За ужином в честь приезда гордо отказалась от вина, пила самогон.
Потом (не после ужина с самогонкой, а в другие дни) мы катались по лесным дорогам Бузулукского бора, где-то накатанным, где-то давно не езженым. По одной до конца проехать не смогли – поперёк берёза упала, и объехать никак. Иногда приходилось двигаться прямо по полю, объезжая пасущихся на дороге коров (ну, как дорога – колея проезженная). Залезли на холм без дороги вообще, так просто, отметиться, да сверху посмотреть на окрестности, но не бог весть что, не такой уж прям крутой холм, но всё-таки. И вот уже и пора собираться в обратный путь.
День первый.
По сложившейся традиции выехали не рано – в 8-50 по Москве. Цель – мотель за Пензой, который муж заприметил по пути. Едем. Боюсь словить машиной грача. Какие-то тупые, медлительные птицы. Сплошь и рядом их трупики на трассе и рядом с ней. Но вроде обходится.
Где-то в районе часа дня, проезжая реку Сок, решили мы, что пора бы перекусить и очень даже замечательно это будет сделать на берегу. Съехали с трассы, по грунтовке подобрались в реке, и нет чтоб на берегу остаться. Я сказала, мол мы же джип, чего б прям на самый-самый берег к воде поближе не съехать? Там совсем небольшой короткий уклон и сразу направо, под кустик чтоб встать. Ну, я и съехала. Внизу буксанула, но полный привод, и вот мы уже жуём пирожки, и я ножки в реке обмываю. Отдохнули, пора ехать дальше. Чтоб выехать, надо сдать назад (вперед ехать некуда, болотисто), и потом вперёд с поворотом вверх на уклон берега. А чёта машина-то двигаться не хочет. Пык-мык и ноль результата, ни вперёд-назад, никак. Что такое? Вылезла. Под обманчивым тонким слоем сухой травки – ил. Я уже немного зарылась. Муж нашёл кирпичи, шифер (благо на берегу этого добра валяется) подоткнул под колёса, упёрся в капот, кое-как назад я сдала. Теперь вперёд с поворотом на берег. Мимо кассы… Понижайка? Враскачку? А не помогает, только опять зарываюсь. Подпихивания досок, кирпичей и шифера уже как мёртвому припарка. Стоим – колёса замылились намертво (коварный жирный ил!) Что делать? Выгрузили всё из багажника, достали домкрат. Домкрат на доску, поддомкратили одно заднее колесо, в ямку под колесо уложили кирпичи, потом то же самое с другой стороны. Ну, пробуем! Ура, пошла родимая! Разгона с поворотом хватило до середины подъёма, дальше фига. Колёса замыленные опять буксуют. Хоть и берег уже не топкий, а нормальный. Опять досочки-шифер (крошится, зараза), 10 см вперёд-назад. Никак. Послала мужа ещё за шифером, он всё-таки шершавый… Сижу… и чёта как-то разозлилась, да что ж такое? И думаю, а чего всё «колёса прямо поставь, да колёса прямо поставь». Чуть колёса вывернула, как газанула и выскочила на сухой берег. А тут и муж с шифером подоспел. Отправила я его купаться, а то был весь в этом иле. Пока багажник обратно загружала, смотрю, Джимник подруливает! Я чёта так обрадовалась, вся разулыбалась. Чуток поговорили, правда создалось впечатление, что я всё-таки не совсем поняла вопрос с биением руля, вернее с его спецификой на том Джимнике, но я ткнула пальчиком в клубную наклейку, мол заходите в гости. Такое вот приключение внедорожное с нами приключилось. Это пишется-читается быстро, а потеряли мы наверное час, если не больше. Ну, что поделаешь, грязевого опыта у нас вообще нет, но мы всё-таки выбрались! САМИ!
Поехали дальше. Вечером (часов в шесть) перед Пензой я словила штраф, а так надеялась обойтись без подобного общения с ДПС. Ступила, как-то не подумала, что едущие впереди наверное что-то видят, чего мне пока не видно. Короче. Проезжие части противоположных направлений в этом месте на протяжённом участке были разнесены далеко друг от друга. В мою сторону 2 полосы, разметка прерывистая. Передо мной как-то машины медленнее поехали, я решила, что упёрлись в тихохода, а обогнать же все одновременно не могут. Левая полоса свободна, я туда и объезжать (обгонять). Обогнала пару газелек и легковух, и тут как-то встречка началась (но! разметка по прежнему прерывистая). Я благополучно перестроилась вправо, и тут, увидев впереди переходящего на эту сторону дороги сотрудника ДПС, поняла, что наверное сделала что-то не то. Как выяснилось, пока я объезжала газельки, за ними, оказывается, скрывались знаки «обгон запрещён» и ограничение скорости до 50 км/ч. Эти знаки в начале обгона ещё не показались в поле зрения, а во время обгона я их уже увидеть не могла. Тормознули меня. Далее немного сокращённо.
- Вы нарушили, здесь обгон запрещён.
- Я знака не видела, а разметка обгон не запрещает. Была публикация, что в случае несоответствия дорожных знаков и разметки, ситуация решается в пользу водителя.
- Я об этом не знаю… А ещё вы скорость превысили, ограничение 50, а у вас 79.
- Ну… этого знака за машинами я тоже не видела.
- Пройдёмте в машину.
- Пойдёмте.
В машине помоложе товарисч. Сажусь. С улыбкой здороваюсь, мне в ответ тоже улыбаются. Далее опять сокращённо (всё улыбаясь)
- Что же вы, Ирина Александровна нарушаете, обгоняете там, где нельзя?
- Я знака не видела, а разметка обгон не запрещает. Была публикация, что в случае несоответствия дорожных знаков и разметки, ситуация решается в пользу водителя.
В ПДД сказано, что водитель должен в первую очередь руководствоваться дорожными знаками.
- А давайте откроем ПДД, и Вы мне покажете место, где это сказано. Нет там такого, что знаки главнее разметки. Вот если разметка временная, тогда – да. Это на форумах обсуждалось уже не раз. (Он в ответ улыбается, но больше про ПДД не говорит)
- Вы ещё скорость превысили.
- Ограничения скорости я тоже не заметила, да и муж не углядел.
- Муж за штурмана?
- Да.
- Что же Вы так неосторожно на незнакомой трассе-то?
- Ну, вот так получилось, наверное подустали, с полдевятого едем, тут уже немного до места ночёвки осталось.
- И много у Вас уже штрафов?
- Первый вот. (ну, я-то сначала подумала, что он про штрафы на трассе, так-то второй, но я уж уточнять не стала)
- Ну, я Вам за скорость штраф выпишу?
- Нарушила, не спорю. Выписывайте.
Пишет и говорит: «Что-то давно у нас никто по квитанциям не платил». Ещё о чём-то поболтали. Отдал мне квитанцию.
- Заезжайте ещё.
- Можно в следующий раз я мимо проеду?
Так я малость отдохнула в машине ДПС, распрощалась, и поехали мы дальше. Как оказалось, запримеченный мотель находится в пос. Рамзай. Это самый суперский мотель из тех, где мы останавливались. На выбор, причём в стоимость входит охраняемая стоянка и завтрак:
- двухместный номер со всеми удобствами и телевизором 1200 р.
- отдельные сосновые домики тоже с удобствами и телевизором 2000 р.
- есть пентхауз за 3500 р.
- есть апартаменты за 10000 р.
На территории клумбы, всякие фигурки, есть даже небольшое поле для гольфа на 4 лунки, в кафе хороший бильярдный стол, отдельно ресторан, своя заправка, пруд. Я сначала ввечеру-то смотрю - водоём, фонтанчик посередине, мосток… Бассейн что ли? Подошла. Спуска в воду нет. Зашла на мосток и тут… Со всех сторон начали сплываться рыбины. Это у них пруд с карпами. Но их летом не вылавливают, а постояльцы кормят булочкой-хлебушком, так что у рыб уже рефлекс – если кто на мостик взошёл, значит, дадут пожрать. Мы решили в домике переночевать.
День второй.
С утра после завтрака я ещё потратила энное количество времени на фотографирование территории мотеля и на кормёжку карпов. Выехали традиционно в 8-30. Ночёвка планировалась где-нибудь сразу за Тверью. И ещё решили, что наверное все разъехались уже по дачам, и можно поехать по МКАДу.
Где-то в районе отворота с трассы на Коломну (может и немного пораньше) погода резко испортилась. Сначала поднялся сильный ветер. Потом пошли свинцовые тучи. И вот уже что-то яростно молотит по машине. Сначала подумала, дождь сильный, ан, нет - град, потом уж ливень стеной буквально. На обочинах выстроились машины с аварийками. Может, на самом деле было бы умнее присоединиться к этой мигающей гирлянде, но я мужественно поползла дальше – 50-70 км в час в зависимости от интенсивности дождя и количества пролетающих по левой полосе машин. Как пролетит такая, так у меня на лобовом помимо дождя будто ещё река бурная протекает. Бррррр… и как те пролетавшие вообще что-то видели? На ощупь что ли шли али по приборам? Так мы и плыли – либо дождь стеной, либо дождь поменьше, но тогда видно, как молнии сверкают, хорошо, что не рядом.
А в Москве дождя и не было. МКАД порадовал не шибко плотным движением, так что мы без напряга прошуршали до Ленинградского шоссе, я даже местами тихо шипела, когда мне кто-то мешал ехать законные 100 км/ч.
В Тверской области играла с питерскими фурами в перегонялки (их 3 или 4 подряд шло). Они-то наверняка знали, есть или нет засады ДПС, потому что через населённые пункты шли, не сбавляя скорости, но я на всякий случай, как порядочная, не больше 70 км/ч. Доооолго мы так ехали – они меня в населённых обгоняют, а я, как только пункт заканчивается, тапочку в пол и на трассе их обхожу. Но тут опять начинается населённый пункт – я притормаживаю, они обходят, я нетерпеливо жду, когда же появится заветный знак «конец населённого пункта», и как только, так газу, догоняю и обхожу фуры.
По времени в этот день я больше всего провела за рулём – 15 часов, и всё почему? А потому что как всегда, пока времени 5-6 вечера, мотели по дороге встречаются, но ещё останавливаться рано, а потом пропадают. Вечерело. С ночлегом опять непонятки. Проскочили поворот «2 км до отеля «Тверь». Ну не возвращаться же, тем более неизвестно ещё где разворот будет. Едем дальше. Вижу в зеркало – радуга! Ну, тут я не смогла не остановиться, правда пока доставала фотик, пока режим выставляла, радуга малость поблёкла. А была большая такая дуга, яркая, и рядом ещё блёклая вторая. Заодно уж размялись, оправились и помчали дальше. Нюха на вопрос об мотелях что-то не совсем вразумительное выдавала – вот вроде мотель будет, читаешь (а они ещё все и на противоположной стороне оказывались), приют дальнобойщика – кафе, стоянка, душ, заправка. Окончательно стемнело. По мнению Нюхи ещё часов 6 и мы дома. Отгоняем назойливые мысли: «а не ну ли его нафиг, мож сразу до дома?» Сворачивать в поисках приюта с трассы неохота, настойчиво едем дальше. А столько народу едет! В темноте, прям река светящаяся. Но больше навстречу. Короче, приют мы нашли уже только в 12 ночи в Вышнем Волочке. Причём взяли уже чуть ли не последний номер – без душа (но сан. узел в номере – раковина и унитаз) и телека. 800 рэ за 12 часов + 50 рэ за охраняемую типа стоянку (шлагбаум был открыт, я въехала совершенно спокойно, и людей, контролирующих площадку перед отелем, я как-то не наблюдала). Пока доставали необходимые вещи, нас чуть не обглодали до косточек комары. На следующий день мы ещё всю дорогу изничтожали тех, что в машину налетели. Однако надо отдать должное, вместе с ключом от номера выдали фумигатор.
День третий.
Выехали как обычно. Погода хорошая. Едется легко. Надо заметить, что на обратном пути у меня не было даже и намёка на боль в плечах и шее, хотя может я натренировала их... на рыбалке... удочка-то не шибко лёгкая. Нюха опять набрехала. Видимо отвыкла от городских скоростей – она нам всё говорила, что вот буквально через 7 минут мы будем дома, это когда мы к Московскому проспекту подъезжали, а ехать на Чернышевскую (ст.метро). Как бы там ни было, в 15-30 мы были уже дома и выгружали сало, самогонку, ну и прочие вещи. Вот так ехали, ехали, и как-то вот уже и дома, как и не уезжали.
Заметки в общем и целом:
Всего пробег от дома до дома 4588 км (трасса + 2 поездки в Бузулук + поездки по лесу). По трассе на участках с хорошим покрытием скорость без фанатизма 95-105 км/ч по навигатору (по спидометру соответственно больше на 3-4 км/ч), правда, на очень хороших участках как-то незаметно - глядь, а уже 120. На участках похуже - 70-90 км/ч в зависимости от хужести. На плохих участках 50-70 км/ч, чтоб совсем ползти в отсутствии знаков ограничения скорости участки были, но не много. В населённых пунктах, как правильная, 65-70 км/ч. Расход бензина где-то 7,7 л при условии постоянно работающего кондиционера.
Фуры обгоняла в общем-то без напряга, главное не рисковать, и обгонять наверняка с запасом по расстоянию до идущей навстречу машины или до перехода 2-х полос в одну... Было пару раз, когда обгон сопровождался моим воплем «мамочка, страшно!» - это я обгоняла фуры по левой полосе (там, где в одну сторону 2 полосы), а по встречной тоже колонна фур шла (вот между ними, блин, страшно как-то), и ещё пара моментов… Ну, и было страшненько, когда торопыги в лоб шли, обгоняя по встречке, и в общем-то в их полосе некуда было воткнуться. Но таких встретилось буквально 2 штуки. Я от греха подальше чуть на обочину подвигалась, благо она асфальтированная была.
Ремонты дорог отдельная песня в плане временных знаков. Картинки 2-х видов.
Картинка первая. Знаки: ремонтные работы, обгон запрещён, последовательно 70, 50, 40. Копошатся рабочие на некотором протяжении дороги. Рабочие заканчиваются. Перекрёстков нет. Знака отмены ограничений нет (т.е. 40 км/ч). Едешь, потихоньку закипая, но на всякий случай не больше 60 км/ч. Видишь знаки: ремонтные работы, обгон запрещён, последовательно 70, 50, 40. Значит где-то можно было все 90 идти?
Картинка вторая. Видишь знаки: ремонтные работы, обгон запрещён, последовательно 70, 50, 40. Отличие от первого случая. Дорога уже давно сделана, только разметки ещё нет. Рабочих не наблюдается вообще, как и перекрёстков и знаков, отменяющих последнее ограничение. Плюёшь на ограничения, следишь, чтоб превышение скорости было меньше 60 км/ч или пристраиваешься за кем-нибудь, желательно покрупнее. Если перекрёстки и попадаются, то нифига не спасают, так как сразу за перекрёстком повторно стоит знак 40.
О гаишниках встречные предупреждают (дальнобойщики редко, в основном легковухи), я тоже, как порядочная, моргала встречным. Чаще они сидят в засаде в населённых пунктах, но на трассе тоже встречаются. Хитро делают гаишники на ремонтируемых участках дороги (где реально ремонт идёт) – вот они стоят, все как киски-зайки мимо них тащатся, а потом или разгоняются или на обгон идут, и опачки, а чуть дальше-то опять засада.
Видела: лосёнка у дороги, камеры на трассе, фуры в кювете, аварию (скорее последствия – машина, лежащая на крыше, вроде даже как обгоревшая, вторая со смятым капотом, рядом машина ДПС – перекрыли всю полосу), небольшой автобус (вроде как без пассажиров) мордой в кустах с растрескавшейся лобовухой и наматывающего вокруг него водителя, чешущего в затылке.
На навигатор надейся, но в карту поглядывай. До смешного. Промежуточная точка Тольятти. Навигатор с маниакальным упорством пытается нас провести через Ульяновск. Ничего, что мы уже собственно Тольятти проезжаем?
Как только начинает темнеть, мотели с трассы пропадают или изредка попадаются на противоположной стороне в таких местах, где к нему не свернуть.
Когда кто-то долго едет следом, как-то привыкаешь, болеешь, чтоб никто между не влез, обогнав фуру, дожидаешься, когда ж ехавший за тобой нагонит уже. И как-то немного грустно становится, когда этот временный попутчик исчезает – или сворачивает или обгоняет-таки и скрывается вдали.
Рассмешило: город Выдропужск и река Вобля. До сих пор как вспомню, так на хихи пробивает.
По пути видела 5 Джимников (2 по пути туда, 3 по пути обратно): в Орехово-Зуево, на М5 в районе Самары, на р.Сок, на М5 (не помню где), на М5 в Тверской обл.
Никакого неудобства или дискомфорта от длительной езды в Джимни я не испытывала. Дорогу держит вполне нормально, конечно, колейность не любит, но практически везде есть возможность ехать в полосе так, чтоб не по колее, в поворотах (ТТТ) тоже никаких проблем. Так бы ехала и ехала, как-то срастаешься с автомобилем, и выйдя из него неуверенно чувствуешь себя на собственных ногах, но спать тоже надо. На следующий день после возвращения муж сказал: «Знаешь, чего мне хочется? Хочется опять куда-нибудь ехать». Решили в сентябре в Краснодарский край на море махнуть.
Вот собственно как-то так
Фотки. Не знала, что тут надо начинать загружать с последних, так что получилось, что в альбоме всё в обратном порядке
Немножко видеороликов, снятых фотоаппаратом.
Жаль не снимали нашу эпопею на р.Сок, но вот небольшой ролик - следы, которые я там оставила
Восьмиминутный ролик из поездки по лесной дороге. Эдакий лесной релакс.
Дождь на трассе. Правда на видео он выглядит не так внушительно.
Проезжаем р.Москва. На 25 секунде ролика запечатлелась молния, правда не самая большая из тех, что были.
Ну, здравствуй, нерезиновая!
1) водительский стаж на момент поездки – 5 месяцев
2) я – единственный водитель в семье
3) Джимни - машина первая и единственная
4) маршрут Питер-Бузулук (40 км за него в сторону Бугуруслана)-Питер + 2 поездки в Бузулук + по лесным дорогам Бузулукского бора
5) ехали по трассе Урал (М5)
6) фоток мало (ссылка в конце текста); достопримечательности по дороге не смотрели (следовательно, не фоткали), т.к. везли с собой животных – в машине не оставишь потому что жарко, с собой тоже таскать плохо.
7) букоф очень много
А теперь, собственно, рассказка.
Предыстория.
Чуть ли не с самого момента получения мной прав и последовавшего через 5 дней угнездения за рулём новенького Джимни в воздухе начала витать идея поездки (я и муж) на машине в Бузулукский район Оренбургской области к родителям мужа. Идея была заманчивой, я, прислушиваясь к ней, накатывала километры по Лен. области - ну, что нам с мужем стоит после работы прошвырнуться до Шлиссельбурга или прокатиться вдоль Невы, куда дорога приведёт, или в выходной прокатиться по Дороге Жизни, а почему бы не съездить погулять часок-другой в парк Монрепо, не говоря уж о том, чтобы сгонять в Лисий нос, Разлив или Комарово? (маленькое отступление – почему, практически куда бы ты ни поехал, везде попадаешь во Всеволожский район? какой-то он вездесущий.) И вот к маю идея превратилась в решение, кое и было озвучено родным. Мда… Ну, что… Пришлось занимать круговую оборону. Мне говорили, что я рехнулась, что дороги разбиты, и ездить по ним невозможно (это с чужих слов, естественно), что машина может сломаться, а ни я, ни муж в ней ничего не понимаем и починить не сможем (ну, это конечно правда, но какой процент автовладельцев может справиться самостоятельно с поломкой?) и т.д. в том же духе. Я была непреклонна - поедем и всё, а если что-то (ТТТ) с машиной, так есть карта клуба А24, он по всей России действует, помогут. К началу отпуска страсти улеглись, родные потихоньку примирились с нашим решением. И вот подоспел отпуск. Выезд планировался 28-го мая (четверг) часов в 5 утра, т.к. знакомые говорили, что позже много машин и фур будет. Вечером 27-го всё пошло наперекосяк, и в 5 утра 28-го мы встали и только начали собираться.
День первый.
В общем выехали мы в 8-30. И нормально так – пробок в городе из Центра не было, да и трасса была практически пустая. Перекусить остановились за Валдаем в Едрово на озере, дальше ехали, практически не останавливаясь (только на заправках, ну, может ещё пару раз на пару минут и в Клину минут на 10 - ориентировались). Я решила, что по МКАДу мне ехать как-то боязно, потому пошли в обход Москвы по А108. Хорошая дорога, красиво, всё в сирени, вот только населённых пунктов много. Однако дело к вечеру и надо бы озаботиться ночлегом. Думали ночевать в Коломне, вот он списочек из 3-х гостиниц. Звонок по первому номеру телефона. На том конце провода кто-то сильно не русский говорит, что он не понимай. Звонок по второму номеру – номер не обслуживается. Звонок по третьему – наконец-то! Да, места есть, а охраняемой стоянки нет, но есть недалеко. Где? Пара остановок на трамвае! Занавес. Темнеет. Нюха (мы так навигатор зовём) говорит, мол поворачиваем направо, уводит с трассы. Решили послушаться, так как один раз она нам где-то путь сократила, срезав чуток. Поворачиваем. Дорожка в одну полосу, подозрительно раздолбаная. А тут Нюха ещё добавляет, что через 300 метров налево давай вертай. Ага, конечно. Там где по её мнению должен быть поворот на самом деле всего лишь подъезд к воротам какого-то заброшенного здания. Приехали. Разворачиваемся назад, а уже темноооо. Выехали на дорогу и тут муж узрел большую надпись «Мотель 24 часа». Короче, плюнули мы на Коломну и рванули в мотель. Недешевый, однако, (2500 р.), но очень хороший номер, душ с разными прибамбасами и, о чудо, есть охраняемая стоянка. В первый день пройдено 850 км. Где-то 13 часов за рулём. Завтра встаём пораньше.
День второй.
Проспали. А и чего себя насиловать? Выспались, да поехали. Выехали в 11-30. Плечи и шея болят. Причём вроде нормально всё с утра было, а как за руль взялась, как-то, знаете ли не очень. Едем. Где-то за нами приклеился зелёный автобус Москва-Пенза. Периодически обгоняем друг друга. Появился ещё один автобус, бешеный. Догонялся - в каком-то населённом пункте попал в объятия ДПС. Зелёный в населённом сделал остановку, отстал. Как-то без него скучно стало. Съехали в поля размять ноги и стереть уже наконец этих жирных гадких насекомых с лобовухи. Ужас. Загаживают лобовое стекло в момент, а оттираются с трудом (не купила спец. средство). Поехали дальше. Открылось второе дыхание – плечи и шея болеть перестали. О! Зелёный автобус нас догнал. Дорога ровненькая, никто не моргает о засадах. 110… 120… Зелёный дышит в спину. Едем. Наконец зелёному надоело, он обгоняет, сменный водитель заглядывает, я ему машу ручкой, и автобус уходит вдаль. Какое-то время мы ещё видим его далеко впереди. Это с какой же скоростью автобусы гоняют?
Опять вечереет, надо думать о ночлеге. Муж пишет смску, а тут развилка. Пока переводил взгляд с телефона на навигатор, я ушла с трассы на посёлок Городище. В общем-то не страшно – небольшой крюк и мы снова на М5. Смеркается потихоньку. Видим мотель, решили узнать, что и как. Услышав про 200 рэ за койку, у меня сразу пропадает желание здесь останавливаться, однако так и быть иду посмотреть. Темно. Никого нет. Откуда-то выползает заспанная тётенька и включает свет. Удобства на этаже? Да. Выхожу и говорю мужу: «Поехали отсюда». Тут ещё и мечеть вон (и чего мне далась эта мечеть?). Поехали. Ощущение как в начале триллера – сумерки, народ как будто вымер, никого, окна не светятся. Как-то жутковато, тут ещё муж начал поглядывать в зеркала, не едет ли кто за нами. В общем жутко. Как я рванула, когда подобрались к выезду на трассу.
Стемнело окончательно. Лес вокруг, и никакими мотелями и не пахнет, надеемся на окрестности Кузнецка. Что-то стало попадаться, но или из серии 200 рэ за койку по внешнему виду, или, пока разглядываешь, есть ли там ночлег, уже мимо проехали. Вот что-то узрели более-менее приличное, свернули. Я пошла узнавать.
- Есть номера?
- Есть люкс!
- Сколько?
- 550.
- Сколько-сколько???
- 550, пойдёмте, я вам покажу.
- А со стоянкой что?
- А вот тут можно у кафе оставить, мы ночью не спим, так что посмотрим. А если люкс, то машину с другой стороны под навес поставите напротив своего окна (как выяснилось окна сан. узла).
Ну, сходила, посмотрела, вроде ничего, за 550-то рублей. На стенах картинки в рамочках с видами… Питера! Занавесочки, кровать большая, мебель старенькая, конечно, но бывает и хуже. Подлянка обнаружилась позже. Поролон, который поверх пружин должен быть, давно приказал долго жить. Ложе йога. Но ничего, зато я проснулась в 10 минут пятого бодрая и выспавшаяся.
День третий.
Пока то, да сё, стартовали в 5 утра. Ещё одна подлянка – вода в том месте отчётливо пованивает сероводородом, не то что душ принять, умываться не захотелось, на улице из канистры умылись и поехали, но этот запах ещё долго преследовал.
В Жигулёвске первое общение с ДПС. Еду, никого не трогаю, обогнала кого-то, причём всё чин по чину, по левой полосе (НЕ по встречке), обгонять можно, еду 60 км/ч. И тут дяденька невнятно машет полосатой палочкой, очень невнятно. Как оказалось потом, он тормозил машину за нами. Но так как сразу было непонятно, я решила на всякий случай остановиться. Подошёл другой, я честно призналась, что не поняла, кого останавливали. Гаишник посмотрел на меня, спросил всё ли в порядке, на что получил утвердительный ответ. Ещё немного подумав, он сказал: «Ну, давайте я что ли документы проверю». Проверил. Поинтересовался, что везём. Личные вещи. Пожелал счастливого пути, и мы двинулись дальше.
Где-то между Самарой и Бугурусланом остановились заправиться. Муж пошёл на другую сторону дороги в магазин, а я заправлялась. Вызвала оживлённый интерес молодых людей (тоже заправлялись), которые увидели питерский номер. Они видимо решили, что я одна, и изумлялись: «Что, вот так вот по России путешествуете на машине?» Поспрашивали про Джимни. Долго ли коротко ли, а 30-го мая в 13-00 по Москве мы были уже в точке назначения. Пройдено 2130 км. За ужином в честь приезда гордо отказалась от вина, пила самогон.
Потом (не после ужина с самогонкой, а в другие дни) мы катались по лесным дорогам Бузулукского бора, где-то накатанным, где-то давно не езженым. По одной до конца проехать не смогли – поперёк берёза упала, и объехать никак. Иногда приходилось двигаться прямо по полю, объезжая пасущихся на дороге коров (ну, как дорога – колея проезженная). Залезли на холм без дороги вообще, так просто, отметиться, да сверху посмотреть на окрестности, но не бог весть что, не такой уж прям крутой холм, но всё-таки. И вот уже и пора собираться в обратный путь.
День первый.
По сложившейся традиции выехали не рано – в 8-50 по Москве. Цель – мотель за Пензой, который муж заприметил по пути. Едем. Боюсь словить машиной грача. Какие-то тупые, медлительные птицы. Сплошь и рядом их трупики на трассе и рядом с ней. Но вроде обходится.
Где-то в районе часа дня, проезжая реку Сок, решили мы, что пора бы перекусить и очень даже замечательно это будет сделать на берегу. Съехали с трассы, по грунтовке подобрались в реке, и нет чтоб на берегу остаться. Я сказала, мол мы же джип, чего б прям на самый-самый берег к воде поближе не съехать? Там совсем небольшой короткий уклон и сразу направо, под кустик чтоб встать. Ну, я и съехала. Внизу буксанула, но полный привод, и вот мы уже жуём пирожки, и я ножки в реке обмываю. Отдохнули, пора ехать дальше. Чтоб выехать, надо сдать назад (вперед ехать некуда, болотисто), и потом вперёд с поворотом вверх на уклон берега. А чёта машина-то двигаться не хочет. Пык-мык и ноль результата, ни вперёд-назад, никак. Что такое? Вылезла. Под обманчивым тонким слоем сухой травки – ил. Я уже немного зарылась. Муж нашёл кирпичи, шифер (благо на берегу этого добра валяется) подоткнул под колёса, упёрся в капот, кое-как назад я сдала. Теперь вперёд с поворотом на берег. Мимо кассы… Понижайка? Враскачку? А не помогает, только опять зарываюсь. Подпихивания досок, кирпичей и шифера уже как мёртвому припарка. Стоим – колёса замылились намертво (коварный жирный ил!) Что делать? Выгрузили всё из багажника, достали домкрат. Домкрат на доску, поддомкратили одно заднее колесо, в ямку под колесо уложили кирпичи, потом то же самое с другой стороны. Ну, пробуем! Ура, пошла родимая! Разгона с поворотом хватило до середины подъёма, дальше фига. Колёса замыленные опять буксуют. Хоть и берег уже не топкий, а нормальный. Опять досочки-шифер (крошится, зараза), 10 см вперёд-назад. Никак. Послала мужа ещё за шифером, он всё-таки шершавый… Сижу… и чёта как-то разозлилась, да что ж такое? И думаю, а чего всё «колёса прямо поставь, да колёса прямо поставь». Чуть колёса вывернула, как газанула и выскочила на сухой берег. А тут и муж с шифером подоспел. Отправила я его купаться, а то был весь в этом иле. Пока багажник обратно загружала, смотрю, Джимник подруливает! Я чёта так обрадовалась, вся разулыбалась. Чуток поговорили, правда создалось впечатление, что я всё-таки не совсем поняла вопрос с биением руля, вернее с его спецификой на том Джимнике, но я ткнула пальчиком в клубную наклейку, мол заходите в гости. Такое вот приключение внедорожное с нами приключилось. Это пишется-читается быстро, а потеряли мы наверное час, если не больше. Ну, что поделаешь, грязевого опыта у нас вообще нет, но мы всё-таки выбрались! САМИ!
Поехали дальше. Вечером (часов в шесть) перед Пензой я словила штраф, а так надеялась обойтись без подобного общения с ДПС. Ступила, как-то не подумала, что едущие впереди наверное что-то видят, чего мне пока не видно. Короче. Проезжие части противоположных направлений в этом месте на протяжённом участке были разнесены далеко друг от друга. В мою сторону 2 полосы, разметка прерывистая. Передо мной как-то машины медленнее поехали, я решила, что упёрлись в тихохода, а обогнать же все одновременно не могут. Левая полоса свободна, я туда и объезжать (обгонять). Обогнала пару газелек и легковух, и тут как-то встречка началась (но! разметка по прежнему прерывистая). Я благополучно перестроилась вправо, и тут, увидев впереди переходящего на эту сторону дороги сотрудника ДПС, поняла, что наверное сделала что-то не то. Как выяснилось, пока я объезжала газельки, за ними, оказывается, скрывались знаки «обгон запрещён» и ограничение скорости до 50 км/ч. Эти знаки в начале обгона ещё не показались в поле зрения, а во время обгона я их уже увидеть не могла. Тормознули меня. Далее немного сокращённо.
- Вы нарушили, здесь обгон запрещён.
- Я знака не видела, а разметка обгон не запрещает. Была публикация, что в случае несоответствия дорожных знаков и разметки, ситуация решается в пользу водителя.
- Я об этом не знаю… А ещё вы скорость превысили, ограничение 50, а у вас 79.
- Ну… этого знака за машинами я тоже не видела.
- Пройдёмте в машину.
- Пойдёмте.
В машине помоложе товарисч. Сажусь. С улыбкой здороваюсь, мне в ответ тоже улыбаются. Далее опять сокращённо (всё улыбаясь)
- Что же вы, Ирина Александровна нарушаете, обгоняете там, где нельзя?
- Я знака не видела, а разметка обгон не запрещает. Была публикация, что в случае несоответствия дорожных знаков и разметки, ситуация решается в пользу водителя.
В ПДД сказано, что водитель должен в первую очередь руководствоваться дорожными знаками.
- А давайте откроем ПДД, и Вы мне покажете место, где это сказано. Нет там такого, что знаки главнее разметки. Вот если разметка временная, тогда – да. Это на форумах обсуждалось уже не раз. (Он в ответ улыбается, но больше про ПДД не говорит)
- Вы ещё скорость превысили.
- Ограничения скорости я тоже не заметила, да и муж не углядел.
- Муж за штурмана?
- Да.
- Что же Вы так неосторожно на незнакомой трассе-то?
- Ну, вот так получилось, наверное подустали, с полдевятого едем, тут уже немного до места ночёвки осталось.
- И много у Вас уже штрафов?
- Первый вот. (ну, я-то сначала подумала, что он про штрафы на трассе, так-то второй, но я уж уточнять не стала)
- Ну, я Вам за скорость штраф выпишу?
- Нарушила, не спорю. Выписывайте.
Пишет и говорит: «Что-то давно у нас никто по квитанциям не платил». Ещё о чём-то поболтали. Отдал мне квитанцию.
- Заезжайте ещё.
- Можно в следующий раз я мимо проеду?
Так я малость отдохнула в машине ДПС, распрощалась, и поехали мы дальше. Как оказалось, запримеченный мотель находится в пос. Рамзай. Это самый суперский мотель из тех, где мы останавливались. На выбор, причём в стоимость входит охраняемая стоянка и завтрак:
- двухместный номер со всеми удобствами и телевизором 1200 р.
- отдельные сосновые домики тоже с удобствами и телевизором 2000 р.
- есть пентхауз за 3500 р.
- есть апартаменты за 10000 р.
На территории клумбы, всякие фигурки, есть даже небольшое поле для гольфа на 4 лунки, в кафе хороший бильярдный стол, отдельно ресторан, своя заправка, пруд. Я сначала ввечеру-то смотрю - водоём, фонтанчик посередине, мосток… Бассейн что ли? Подошла. Спуска в воду нет. Зашла на мосток и тут… Со всех сторон начали сплываться рыбины. Это у них пруд с карпами. Но их летом не вылавливают, а постояльцы кормят булочкой-хлебушком, так что у рыб уже рефлекс – если кто на мостик взошёл, значит, дадут пожрать. Мы решили в домике переночевать.
День второй.
С утра после завтрака я ещё потратила энное количество времени на фотографирование территории мотеля и на кормёжку карпов. Выехали традиционно в 8-30. Ночёвка планировалась где-нибудь сразу за Тверью. И ещё решили, что наверное все разъехались уже по дачам, и можно поехать по МКАДу.
Где-то в районе отворота с трассы на Коломну (может и немного пораньше) погода резко испортилась. Сначала поднялся сильный ветер. Потом пошли свинцовые тучи. И вот уже что-то яростно молотит по машине. Сначала подумала, дождь сильный, ан, нет - град, потом уж ливень стеной буквально. На обочинах выстроились машины с аварийками. Может, на самом деле было бы умнее присоединиться к этой мигающей гирлянде, но я мужественно поползла дальше – 50-70 км в час в зависимости от интенсивности дождя и количества пролетающих по левой полосе машин. Как пролетит такая, так у меня на лобовом помимо дождя будто ещё река бурная протекает. Бррррр… и как те пролетавшие вообще что-то видели? На ощупь что ли шли али по приборам? Так мы и плыли – либо дождь стеной, либо дождь поменьше, но тогда видно, как молнии сверкают, хорошо, что не рядом.
А в Москве дождя и не было. МКАД порадовал не шибко плотным движением, так что мы без напряга прошуршали до Ленинградского шоссе, я даже местами тихо шипела, когда мне кто-то мешал ехать законные 100 км/ч.
В Тверской области играла с питерскими фурами в перегонялки (их 3 или 4 подряд шло). Они-то наверняка знали, есть или нет засады ДПС, потому что через населённые пункты шли, не сбавляя скорости, но я на всякий случай, как порядочная, не больше 70 км/ч. Доооолго мы так ехали – они меня в населённых обгоняют, а я, как только пункт заканчивается, тапочку в пол и на трассе их обхожу. Но тут опять начинается населённый пункт – я притормаживаю, они обходят, я нетерпеливо жду, когда же появится заветный знак «конец населённого пункта», и как только, так газу, догоняю и обхожу фуры.
По времени в этот день я больше всего провела за рулём – 15 часов, и всё почему? А потому что как всегда, пока времени 5-6 вечера, мотели по дороге встречаются, но ещё останавливаться рано, а потом пропадают. Вечерело. С ночлегом опять непонятки. Проскочили поворот «2 км до отеля «Тверь». Ну не возвращаться же, тем более неизвестно ещё где разворот будет. Едем дальше. Вижу в зеркало – радуга! Ну, тут я не смогла не остановиться, правда пока доставала фотик, пока режим выставляла, радуга малость поблёкла. А была большая такая дуга, яркая, и рядом ещё блёклая вторая. Заодно уж размялись, оправились и помчали дальше. Нюха на вопрос об мотелях что-то не совсем вразумительное выдавала – вот вроде мотель будет, читаешь (а они ещё все и на противоположной стороне оказывались), приют дальнобойщика – кафе, стоянка, душ, заправка. Окончательно стемнело. По мнению Нюхи ещё часов 6 и мы дома. Отгоняем назойливые мысли: «а не ну ли его нафиг, мож сразу до дома?» Сворачивать в поисках приюта с трассы неохота, настойчиво едем дальше. А столько народу едет! В темноте, прям река светящаяся. Но больше навстречу. Короче, приют мы нашли уже только в 12 ночи в Вышнем Волочке. Причём взяли уже чуть ли не последний номер – без душа (но сан. узел в номере – раковина и унитаз) и телека. 800 рэ за 12 часов + 50 рэ за охраняемую типа стоянку (шлагбаум был открыт, я въехала совершенно спокойно, и людей, контролирующих площадку перед отелем, я как-то не наблюдала). Пока доставали необходимые вещи, нас чуть не обглодали до косточек комары. На следующий день мы ещё всю дорогу изничтожали тех, что в машину налетели. Однако надо отдать должное, вместе с ключом от номера выдали фумигатор.
День третий.
Выехали как обычно. Погода хорошая. Едется легко. Надо заметить, что на обратном пути у меня не было даже и намёка на боль в плечах и шее, хотя может я натренировала их... на рыбалке... удочка-то не шибко лёгкая. Нюха опять набрехала. Видимо отвыкла от городских скоростей – она нам всё говорила, что вот буквально через 7 минут мы будем дома, это когда мы к Московскому проспекту подъезжали, а ехать на Чернышевскую (ст.метро). Как бы там ни было, в 15-30 мы были уже дома и выгружали сало, самогонку, ну и прочие вещи. Вот так ехали, ехали, и как-то вот уже и дома, как и не уезжали.
Заметки в общем и целом:
Всего пробег от дома до дома 4588 км (трасса + 2 поездки в Бузулук + поездки по лесу). По трассе на участках с хорошим покрытием скорость без фанатизма 95-105 км/ч по навигатору (по спидометру соответственно больше на 3-4 км/ч), правда, на очень хороших участках как-то незаметно - глядь, а уже 120. На участках похуже - 70-90 км/ч в зависимости от хужести. На плохих участках 50-70 км/ч, чтоб совсем ползти в отсутствии знаков ограничения скорости участки были, но не много. В населённых пунктах, как правильная, 65-70 км/ч. Расход бензина где-то 7,7 л при условии постоянно работающего кондиционера.
Фуры обгоняла в общем-то без напряга, главное не рисковать, и обгонять наверняка с запасом по расстоянию до идущей навстречу машины или до перехода 2-х полос в одну... Было пару раз, когда обгон сопровождался моим воплем «мамочка, страшно!» - это я обгоняла фуры по левой полосе (там, где в одну сторону 2 полосы), а по встречной тоже колонна фур шла (вот между ними, блин, страшно как-то), и ещё пара моментов… Ну, и было страшненько, когда торопыги в лоб шли, обгоняя по встречке, и в общем-то в их полосе некуда было воткнуться. Но таких встретилось буквально 2 штуки. Я от греха подальше чуть на обочину подвигалась, благо она асфальтированная была.
Ремонты дорог отдельная песня в плане временных знаков. Картинки 2-х видов.
Картинка первая. Знаки: ремонтные работы, обгон запрещён, последовательно 70, 50, 40. Копошатся рабочие на некотором протяжении дороги. Рабочие заканчиваются. Перекрёстков нет. Знака отмены ограничений нет (т.е. 40 км/ч). Едешь, потихоньку закипая, но на всякий случай не больше 60 км/ч. Видишь знаки: ремонтные работы, обгон запрещён, последовательно 70, 50, 40. Значит где-то можно было все 90 идти?
Картинка вторая. Видишь знаки: ремонтные работы, обгон запрещён, последовательно 70, 50, 40. Отличие от первого случая. Дорога уже давно сделана, только разметки ещё нет. Рабочих не наблюдается вообще, как и перекрёстков и знаков, отменяющих последнее ограничение. Плюёшь на ограничения, следишь, чтоб превышение скорости было меньше 60 км/ч или пристраиваешься за кем-нибудь, желательно покрупнее. Если перекрёстки и попадаются, то нифига не спасают, так как сразу за перекрёстком повторно стоит знак 40.
О гаишниках встречные предупреждают (дальнобойщики редко, в основном легковухи), я тоже, как порядочная, моргала встречным. Чаще они сидят в засаде в населённых пунктах, но на трассе тоже встречаются. Хитро делают гаишники на ремонтируемых участках дороги (где реально ремонт идёт) – вот они стоят, все как киски-зайки мимо них тащатся, а потом или разгоняются или на обгон идут, и опачки, а чуть дальше-то опять засада.
Видела: лосёнка у дороги, камеры на трассе, фуры в кювете, аварию (скорее последствия – машина, лежащая на крыше, вроде даже как обгоревшая, вторая со смятым капотом, рядом машина ДПС – перекрыли всю полосу), небольшой автобус (вроде как без пассажиров) мордой в кустах с растрескавшейся лобовухой и наматывающего вокруг него водителя, чешущего в затылке.
На навигатор надейся, но в карту поглядывай. До смешного. Промежуточная точка Тольятти. Навигатор с маниакальным упорством пытается нас провести через Ульяновск. Ничего, что мы уже собственно Тольятти проезжаем?
Как только начинает темнеть, мотели с трассы пропадают или изредка попадаются на противоположной стороне в таких местах, где к нему не свернуть.
Когда кто-то долго едет следом, как-то привыкаешь, болеешь, чтоб никто между не влез, обогнав фуру, дожидаешься, когда ж ехавший за тобой нагонит уже. И как-то немного грустно становится, когда этот временный попутчик исчезает – или сворачивает или обгоняет-таки и скрывается вдали.
Рассмешило: город Выдропужск и река Вобля. До сих пор как вспомню, так на хихи пробивает.
По пути видела 5 Джимников (2 по пути туда, 3 по пути обратно): в Орехово-Зуево, на М5 в районе Самары, на р.Сок, на М5 (не помню где), на М5 в Тверской обл.
Никакого неудобства или дискомфорта от длительной езды в Джимни я не испытывала. Дорогу держит вполне нормально, конечно, колейность не любит, но практически везде есть возможность ехать в полосе так, чтоб не по колее, в поворотах (ТТТ) тоже никаких проблем. Так бы ехала и ехала, как-то срастаешься с автомобилем, и выйдя из него неуверенно чувствуешь себя на собственных ногах, но спать тоже надо. На следующий день после возвращения муж сказал: «Знаешь, чего мне хочется? Хочется опять куда-нибудь ехать». Решили в сентябре в Краснодарский край на море махнуть.
Вот собственно как-то так
Фотки. Не знала, что тут надо начинать загружать с последних, так что получилось, что в альбоме всё в обратном порядке
Немножко видеороликов, снятых фотоаппаратом.
Жаль не снимали нашу эпопею на р.Сок, но вот небольшой ролик - следы, которые я там оставила
Восьмиминутный ролик из поездки по лесной дороге. Эдакий лесной релакс.
Дождь на трассе. Правда на видео он выглядит не так внушительно.
Проезжаем р.Москва. На 25 секунде ролика запечатлелась молния, правда не самая большая из тех, что были.
Ну, здравствуй, нерезиновая!