После года подтеканий внедрил в насос гидроусилителя оригинальный ремкомплект. Всем рекомендую - номер р/к который я заказывал 49114-56b00. Цена - 668 р
. В него входят все резинки из насоса, стопорное кольцо и сальник вала.
К сожалению, не удосужился сфоткать, поэтому описываю процесс словами.
Подстава первая - насосик не снять, не скрутив с двигла масляный фильтр - длинный верхний болт.
Итак, что снимаем:
1. масляный фильтр двигателя
2. расширительный бачок гидроусилителя
3. снимаем шланги с бачка и откладываем его в сторону (попутно смотрим и если что меняем хомуты - их два, 20-40 и 15-25)
4. откручиваем шланг, идущий от насоса к рулевой машинке (не теряем при этом две медных уплотнительных шайбы на болте сверху и снизу шланга)
5. снимаем провод с датчика превышения давления на насосе
6.1. Отдаем верхний болт крепления насоса (доступен сверху)
6.2. Отдаем нижний болт крепления/натяжения насоса (доступен из-под машины спереди, через отверстие в шкиве, откручивать трещоткой с головкой). Домкратить машину необязательно, если отверстие шкива не напротив болта, повернуть шкив рукой (если натяжение ремня после пункта 6.1 позволяет, либо за гайку крепления шкива ключом)
7. вынуть насос гидроусилителя наверх (я вынимал за шланг ВД)
Пожалуй, самое сложное позади, несколько комментариев по разборке насоса:
1. сначала рекомендую открутить оставшиеся на насосе шланги, опять же не теряя шайб
2. снять шкив, чтобы не мешался
3. отдать болты по периметру задней крышки насоса, но не раскручивать полностью
4. зажав насос в тисках за вал с накрученной гайкой (просто чтобы сохранялось вертикальное положение) открутить болты, снять заднюю крышку.
5. Снять промежуточный силуминовый корпус и внутренний корпус рабочей камеры насоса
6. !!! на этом шаге становится доступно "водяное колесо" с лопатками, ВНИМАНИЕ! Лопатки в пазах колеса ничем не закреплены, поэтому постарайтесь их не потерять.
7. Снимаем стопорное кольцо, удерживающее "водяное колесо" на валу.
8. АККУРАТНО снимаем "водяное колесо", стараясь не терять лопатки. (Если они все же выпали, вставьте обратно, но обратите внимание - торец лопатки обращенный к центру - прямоугольный, наружу - скругленный)
9. Снимаем вал.
10. Снимаем датчик превышения давления (АККУРАТНО! Он подпружинен!) и вынимаем пружинку, контакт и стерженек-толкатель
11. Снимаем выходной патрубок шланга высокого давления (и регулятор давления позади него вываливается сам)
12 отверткой+круглогубцами выдираем старый сальник вала за внутренний край.
13 промываем ВСЕ очистителем карбюратора
14 запрессовываем новый сальник вала (тиски + головка в качестве оправки)
15 меняем все б/у резиновые и стопорное кольца на детали из р/к
Собирать и ставить в обратном порядке.
Неделя - полет нормальный, подтеков нет, я счаслив - одним гемором меньше :thumbsup:
К сожалению, не удосужился сфоткать, поэтому описываю процесс словами.
Подстава первая - насосик не снять, не скрутив с двигла масляный фильтр - длинный верхний болт.
Итак, что снимаем:
1. масляный фильтр двигателя
2. расширительный бачок гидроусилителя
3. снимаем шланги с бачка и откладываем его в сторону (попутно смотрим и если что меняем хомуты - их два, 20-40 и 15-25)
4. откручиваем шланг, идущий от насоса к рулевой машинке (не теряем при этом две медных уплотнительных шайбы на болте сверху и снизу шланга)
5. снимаем провод с датчика превышения давления на насосе
6.1. Отдаем верхний болт крепления насоса (доступен сверху)
6.2. Отдаем нижний болт крепления/натяжения насоса (доступен из-под машины спереди, через отверстие в шкиве, откручивать трещоткой с головкой). Домкратить машину необязательно, если отверстие шкива не напротив болта, повернуть шкив рукой (если натяжение ремня после пункта 6.1 позволяет, либо за гайку крепления шкива ключом)
7. вынуть насос гидроусилителя наверх (я вынимал за шланг ВД)
Пожалуй, самое сложное позади, несколько комментариев по разборке насоса:
1. сначала рекомендую открутить оставшиеся на насосе шланги, опять же не теряя шайб
2. снять шкив, чтобы не мешался
3. отдать болты по периметру задней крышки насоса, но не раскручивать полностью
4. зажав насос в тисках за вал с накрученной гайкой (просто чтобы сохранялось вертикальное положение) открутить болты, снять заднюю крышку.
5. Снять промежуточный силуминовый корпус и внутренний корпус рабочей камеры насоса
6. !!! на этом шаге становится доступно "водяное колесо" с лопатками, ВНИМАНИЕ! Лопатки в пазах колеса ничем не закреплены, поэтому постарайтесь их не потерять.
7. Снимаем стопорное кольцо, удерживающее "водяное колесо" на валу.
8. АККУРАТНО снимаем "водяное колесо", стараясь не терять лопатки. (Если они все же выпали, вставьте обратно, но обратите внимание - торец лопатки обращенный к центру - прямоугольный, наружу - скругленный)
9. Снимаем вал.
10. Снимаем датчик превышения давления (АККУРАТНО! Он подпружинен!) и вынимаем пружинку, контакт и стерженек-толкатель
11. Снимаем выходной патрубок шланга высокого давления (и регулятор давления позади него вываливается сам)
12 отверткой+круглогубцами выдираем старый сальник вала за внутренний край.
13 промываем ВСЕ очистителем карбюратора
14 запрессовываем новый сальник вала (тиски + головка в качестве оправки)
15 меняем все б/у резиновые и стопорное кольца на детали из р/к
Собирать и ставить в обратном порядке.
Неделя - полет нормальный, подтеков нет, я счаслив - одним гемором меньше :thumbsup: