Коробка механическая

desmon

Продвинутый новичок
3 Июнь 2008
31
10
0
40
Санкт-Петербург
Ехал на 5-ой передаче, пытался выключить - рычаг встал в нейтральное положение и больше не сдвигается (причём встал как-то криво). Отпускаю сцепление - хруст и скрежет (не сильный), еду с выжатым сцеплением, дёргаю во все стороны рычаг - бесполезно. Подкатываюсь к перекрёстку и с силой пытаюсь воткнуть вторую - как-то криво воткнулась, и вроде поехала на второй с ужасными звоном в коробке. После этого прижимаюсь к обочине и на нейтралке переключаю передачи и "о, чудо!" стали включаться. Останавливаюсь. Проверяю - все передачи включаются как обычно, нейтраль есть, задняя работает, но пятую не стал проверять. Поехал в гараж - встал на яму - думал может на кулисе какой болтик открутился - нет, всё в норме все болты на месте. И опять стоя на яме и проверяя передачи (с выключенным двигателем) воткнул пятую и всё тоже самое.
Еле её выбил и нормально стали переключаться, только после попытки тронуться с криво воткнутой передачей (во время трогания "щелчок" и всё исправилось).
Доехал домой - четыре передачи и задняя работают как и раньше нет никаких звуков посторонних.

Может было у кого такое?

P.S. Ищу где перебрать коробку...
 


amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Коробка механическая

Ехал на 5-ой передаче, пытался выключить - рычаг встал в нейтральное положение и больше не сдвигается (причём встал как-то криво). Отпускаю сцепление - хруст и скрежет (не сильный), еду с выжатым сцеплением, дёргаю во все стороны рычаг - бесполезно. Подкатываюсь к перекрёстку и с силой пытаюсь воткнуть вторую - как-то криво воткнулась, и вроде поехала на второй с ужасными звоном в коробке. После этого прижимаюсь к обочине и на нейтралке переключаю передачи и "о, чудо!" стали включаться. Останавливаюсь. Проверяю - все передачи включаются как обычно, нейтраль есть, задняя работает, но пятую не стал проверять. Поехал в гараж - встал на яму - думал может на кулисе какой болтик открутился - нет, всё в норме все болты на месте. И опять стоя на яме и проверяя передачи (с выключенным двигателем) воткнул пятую и всё тоже самое.
Еле её выбил и нормально стали переключаться, только после попытки тронуться с криво воткнутой передачей (во время трогания "щелчок" и всё исправилось).
Доехал домой - четыре передачи и задняя работают как и раньше нет никаких звуков посторонних.

Может было у кого такое?

P.S. Ищу где перебрать коробку...
Может глянуть для начало прижимную пластину, говорят что она в первую очередь влияет на 2-ю и 5-ю передачу.

А так у меня схожее на 9-ке бывало, рычаг поподал между передачами(шестернями) возврат передачи только резким рывком, но у меня без последствий было.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

desmon

Продвинутый новичок
3 Июнь 2008
31
10
0
40
Санкт-Петербург
Ответ: Коробка механическая

Пластина оказалась в полном порядке, зато на первичном валу сломалось и отлетело стопорное кольцо. Из-за этого синхронизатор и шестерня пятой передачи могли свободно двигаться в осевом направлении.

А колечко старое оказалось подточенным (похоже на шлифовальном круге уменьшили толщину) - предыдущему владельцу неправильно собрали коробку - поставили шайбу на первичный вал (между подшипником и шестернёй), а нужно было между наружней обоймой роликового подшипника и пластиной на вторичном валу. Ну вот из-за этой шайбы стопорное кольцо и не становилось на место, сборщик просто его подточил, вместо того чтобы искать причину...
 

RedFox

Бывает здесь
8 Июль 2009
90
3
0
Moscow
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 1.6 98гв
Ответ: Коробка механическая

Desmon, добрый день.
Подскажите, плз, вы когда коробку смотрели, снимали ее? Или так реально подлезть по крайней мере, что бы долезть до пластины? У меня хруст при включении второй передачи.. никак не могу собраться до пластины добраться посмотреть...
 


desmon

Продвинутый новичок
3 Июнь 2008
31
10
0
40
Санкт-Петербург
Ответ: Коробка механическая

Коробку не снимал. Чтобы посмотреть состояние шестерён и синхронизатора пятой передачи, а также пластины достаточно снять левое переднее колесо, снять опору КПП (там четыре болта и две гайки - доступ хороший для торцевого ключа) и снять чёрную крышку. При этом масло сливать не надо - вытечет ~50 мл. потом просто долить нужно.

Вот для снятия стопорного кольца потребуются специальные щипцы, ну и ещё крышка при сборке уплотняется герметиком.

Уже писали про снятие пластины: http://www.suzuki-club.ru/forum/44194-post6.html
http://suzukibg.com/fsuzuki-404.html
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек