Езда по морским просторам

Drewsha

Проходил мимо
11 Август 2009
2
0
0
Сахалин
Езжу на ...
Jimny Wide, 1998, JB33W, G13B,
Привет! Живу на Сахалине, решил всерьез заняться своим джимником. Наиболее заманчивые и дикие места в округе находятся в том числе на берегу моря, а это, соответственно, чревато взаимодействием с соленой водой, в том числе форсированием впадающих речек по устью, как своим ходом, так и вплавь по двухметровой глубине на тросе за Камазами, а также ездой вдоль берега по соленой воде.
Кто-нибудь из джимниводов сталкивался с соленой водой? Как с ней бороться? Как беречь Джима от коррозии? Как оптимизировать проводку, загерметизировать агрегаты? Как усилить гидроизоляцию дна, чтобы машина не начинала тонуть через 2-3 минуты - на какие щели особо обратить внимание? Может есть опыт подготовки джимов хотя бы к пресным водным преградам? Поделитесь!
 


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Езда по морским просторам

Привет! Живу на Сахалине, решил всерьез заняться своим джимником. Наиболее заманчивые и дикие места в округе находятся в том числе на берегу моря, а это, соответственно, чревато взаимодействием с соленой водой, в том числе форсированием впадающих речек по устью, как своим ходом, так и вплавь по двухметровой глубине на тросе за Камазами, а также ездой вдоль берега по соленой воде.
Кто-нибудь из джимниводов сталкивался с соленой водой? Как с ней бороться? Как беречь Джима от коррозии? Как оптимизировать проводку, загерметизировать агрегаты? Как усилить гидроизоляцию дна, чтобы машина не начинала тонуть через 2-3 минуты - на какие щели особо обратить внимание? Может есть опыт подготовки джимов хотя бы к пресным водным преградам? Поделитесь!
Именно этим вопросом довольно серьезно занимался vitojim. Правда у него сейчас напряг со свободным временем и он редко появляется на форуме. Единственно что хочу заметить, Джиму, из-за своего веса , довольно сложно преодолевать длительные водные преграды глубже метра, особенно на течении или волне. Он просто всплывает. Помимо вывода сапунов и шнорхеля он самым радикальным образом избавился от всей лишней проводки(а ее довольно много), разъемов и всякой вспомогательной электроники, типа кондея, подогрева сидений, музыки, и т.д. Перенес всю важную электронику повыше и заизолировал. Ну и кузовом тоже занимался(выбросить все ковры и пластик - будут видны все дыры).
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Езда по морским просторам

не та машина чтобы на тросе за камазами плавать
у вас старых внедорожников потяжелее и подешевле много продается - 35-38 колеса, шноркель, снять все лишнее - хоть не жалко будет.

Соленая вода всегда зло.
 

Drewsha

Проходил мимо
11 Август 2009
2
0
0
Сахалин
Езжу на ...
Jimny Wide, 1998, JB33W, G13B,
Ответ: Езда по морским просторам

Дык никто и не собирается Джима вместо корабля с гидропушкой использовать. И в соленую воду любую машину окунать жалко. Вопрос как раз в том, чтобы максимально уберечь машину от затоплений и заливов при форсировании водных препятствий.

С сопунами все ясно, однозначно их надо выводить чтобы агрегаты не захлебывались на каждом броде. Что еще кроме раздатки, коробки и мостов уязвимо для воды?

Воздушний фильтр стоит довольно высоко. Смысл шноркеля в принципе понятен, и я собираюсь его ставить, но целесообразность его использования возникает только начиная с глубины около 1 метра. Пока Джим плавает (а происходит это в течение первых 1,5 - 2 минут нахождения в глубокой воде, вода до воздушника вообще не доходит, потому что даже сильно груженая машина при плавном въезде в воду не погружается выше воздухозаборника - она плывет. Поэтому, в моем понимании сам по себе шноркель становится нужен когда машина уже стала тонуть и салон стал травить воду, что уже не есть гут. Или я не прав? Отсюда собственно и следующий вопрос: как уплотнить салон таким образом, чтобы он не пропускал воду? Чем это лучше делать? Снаружи или изнутри? На что обратить особое внимание? Все три двери держат воду хорошо, герметично. В днище кроме пробок отверстий нет. Тогда где они?

Проводку тоже собираюсь переделывать и поднимать выше. Кто-нибудь это уже проходил?
 

Viking(RUS)51

Местный
13 Июль 2007
421
105
0
52
Мурманск
Ответ: Езда по морским просторам

Дык никто и не собирается Джима вместо корабля с гидропушкой использовать. И в соленую воду любую машину окунать жалко. Вопрос как раз в том, чтобы максимально уберечь машину от затоплений и заливов при форсировании водных препятствий.

С сопунами все ясно, однозначно их надо выводить чтобы агрегаты не захлебывались на каждом броде. Что еще кроме раздатки, коробки и мостов уязвимо для воды?

Воздушний фильтр стоит довольно высоко. Смысл шноркеля в принципе понятен, и я собираюсь его ставить, но целесообразность его использования возникает только начиная с глубины около 1 метра. Пока Джим плавает (а происходит это в течение первых 1,5 - 2 минут нахождения в глубокой воде, вода до воздушника вообще не доходит, потому что даже сильно груженая машина при плавном въезде в воду не погружается выше воздухозаборника - она плывет. Поэтому, в моем понимании сам по себе шноркель становится нужен когда машина уже стала тонуть и салон стал травить воду, что уже не есть гут. Или я не прав? Отсюда собственно и следующий вопрос: как уплотнить салон таким образом, чтобы он не пропускал воду? Чем это лучше делать? Снаружи или изнутри? На что обратить особое внимание? Все три двери держат воду хорошо, герметично. В днище кроме пробок отверстий нет. Тогда где они?

Проводку тоже собираюсь переделывать и поднимать выше. Кто-нибудь это уже проходил?
Ну я бы не сказал, что джим может без подготовки метровой глубины брод преодолеть. Тока если этот метр глубины не длинный и разогнаться побольше, так это ещё такой брод найти надо. А в обычном случае водой заполняется довольно быстро, где она протекает я не знаю. Так что шноркель, после путешествий в этом году, мне видится необходимостью.
 


Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Езда по морским просторам

Пока Джим плавает (а происходит это в течение первых 1,5 - 2 минут нахождения в глубокой воде, вода до воздушника вообще не доходит, потому что даже сильно груженая машина при плавном въезде в воду не погружается выше воздухозаборника - она плывет. Поэтому, в моем понимании сам по себе шноркель становится нужен когда машина уже стала тонуть и салон стал травить воду, что уже не есть гут. Или я не прав?
Не прав, машина насосет воды в воздухан еще до того как потонет, проверялось уже не раз.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Езда по морским просторам

...............................

Проводку тоже собираюсь переделывать и поднимать выше. Кто-нибудь это уже проходил?
комп надо поднимать .
кажись ни кто не делал
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Езда по морским просторам

комп надо поднимать . кажись ни кто не делал
vitojim в процессе. Правда, процесс происходит медленно, у него времени почти нет. Машин уже месяца два в гараже раздетый до основания стоит.

Добавлено через 4 минуты
Ну я бы не сказал, что джим может без подготовки метровой глубины брод преодолеть. Тока если этот метр глубины не длинный и разогнаться побольше, так это ещё такой брод найти надо. А в обычном случае водой заполняется довольно быстро, где она протекает я не знаю. Так что шноркель, после путешествий в этом году, мне видится необходимостью.
Какая связь между заполнением салона водой и шноркелем?
Поездка в Муромский монастырь - 18 км неспешно по водам Онежского озера, глубина от 50 см до метра. Это примерно часа полтора-два по времени. Воды в НАШЕМ салоне НЕТ! Из трех машин НЕМНОГО воды набрала только одна.
А с разбегу нырять в брод метровой глубины - это безумие :)
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Езда по морским просторам

vitojim в процессе. Правда, процесс происходит медленно, у него времени почти нет. Машин уже месяца два в гараже раздетый до основания стоит.
............................
вот бы ещё отчётик - что да как !! :thumbsup: