Доводчик стекол + люк

baly747

Редкий гость
25 Август 2009
5
0
0
Киев
Езжу на ...
SNGV
Ставил сигналку, заодно и 5-канальный блок довочика стекол (4 стекла + люк) тоже впихнул. Очень хочется, чтобы закрывалось все...

Все работает, стекла закрывает при постановке на сигнализацию, с этим проблем нет. Есть проблема с люком.

1. На дверях на двигатель стеклоподьемника заведен "-". Кнопка дает "+", блок срабатывает и стекло закрывается, все отлично.

2. На кнопке люка.... "+" Соответственно, люк к доводчику уже не подключишь, но это не самое страшное. Эту фигню обходим, взяв свободный канал сигналки напрямую, т.е. люк закрывается без блока доводчика стекол. Как так - не знаю, но электрик как-то так сделал.
Единственное, еще пришлось сделать так, что люк можно было закрывать-открывать еще и с ВЫКЛЮЧЕННЫМ зажиганием.

3. А вот дальше начинается самое интересное.

ВАРИАНТ I. Лето, жара, красота, мы приехали, люк открыт. Глушим двигатель, выходим из машины, клацаем брелком от сигналки и... вуаля... люк закрывается вместе со всеми остальными стеклами. Красиво и очень удобно. Не очень удобно, что если люк открыт на проветривание, он НЕ закрывается.

НО...

ВАРИАНТ II. Осень, зима, дождь, снег, холодрыга, мы приехали, люк ЗАКРЫТ. Глушим двигатель, выходим из машины, клацаем брелком от сигналки и... вуаля... люк открывается на проветривание!!!!

Вся проблема в том, что на ОДИН провод в люке заведено и проветривание и открывание... Вот в чем проблема. Т.е., если люк закрыт, и Вы закрываете машину, люк сигнал все равно получает сигнал и радостно открывается на проветривание...

Как это победить - х.з. Есть у кого-то идеи?
 

Matequs

Местный
13 Декабрь 2008
386
45
0
Moscow
Ответ: Доводчик стекол + люк

А что тебе нужно? Совет, как сделать мат люку в два хода? Не будет, бо ты , судя по всему, не разбираешсья в электронике.

А по-любому нужно делать контроллер люка, который будет приводиться в работу контроллером дверных подъемников.
 

baly747

Редкий гость
25 Август 2009
5
0
0
Киев
Езжу на ...
SNGV
Ответ: Доводчик стекол + люк

А что тебе нужно? Совет, как сделать мат люку в два хода? Не будет, бо ты , судя по всему, не разбираешсья в электронике.

А по-любому нужно делать контроллер люка, который будет приводиться в работу контроллером дверных подъемников.
Именно! Мне нужен совет, как сделать мат люку в два хода. И то, в два лишь потому, что он открывается в двух режимах.

В электронике я действительно профессионально не разбираюсь, но на уровне радиолюбителя с 15 летним стажем - вполне. ;)

А мат мы ему попробуем сделать и без контроллера. О результатах отпишусь. ;)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Matequs

Местный
13 Декабрь 2008
386
45
0
Moscow
Ответ: Доводчик стекол + люк

Радиолюбитель с пятнадцатилетним стажем.... Не ожидал. Полагаю, твоего стажа вполне должно хватать и без автоэлектриков) Контроллер не обязательно цифровой, кста.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

baly747

Редкий гость
25 Август 2009
5
0
0
Киев
Езжу на ...
SNGV
Ответ: Доводчик стекол + люк

Радиолюбитель с пятнадцатилетним стажем.... Не ожидал. Полагаю, твоего стажа вполне должно хватать и без автоэлектриков) Контроллер не обязательно цифровой, кста.
По поводу стажа и электриков. Каждый должен заниматься СВОИМ делом. Моего стажа хватает, но везде есть свои нюансы, которые может ХОРОШО знать только специалист своего дела. Ладно, проехали.

Контроллер действительно цифровой не нужен.

После детального изучения всех вариантов, которые мне показались наиболее реальными, осталось 2. Один немного колхозный, второй - аккуратный, технически правильный, но более трудозатратный.

Ход мыслей:
Наша задача - предотвратить поступление сигнала на контроллер люка в то время, когда он закрыт, иначе - он откроется на проветривание. Т.е. если закрывать машину с сигналки с закрытым люком - он откроется на проветривание, а каждый раз открывать люк, что бы машина была полностью закрыта - это идиотизм. Его можно победить 2-мя способами.

1. Колхозный.

Обращаем внимание на спойлер в передней части люка. Когда люк закрывается, он прижимает спойлер. Можем завести под спойлер микровыключатель. Т.е., когда спойлер опускается, он нажимает на микрик, контакты в нем размыкаются. Соответственно, сигнал от сигналки при закрытии авто никуда не доходит - люк остается закрытым. Если люк открыт - микрик не нажат цепь замкнута, сигнал проходит и люк закрывается.

Недостатки:
а) Нужно сверлить пластиковый кожух возле спойлера, чтобы запустить провода, + что-то колхозить с установкой микрика.
б) Вся эта схема не работает с режимом проветривания.

Достоинство одно - простота осуществления.


2. Трудозатратный, но технически более совершенный.

У нас есть 3 положения люка: закрыт, открыт, открыт на проветривание.
Понадобится сделать 2 датчика. Один – на «люк открыт», второй – на «люк открыт на проветривание». Подойдут миниатюрные герконы, чем меньше – тем лучше.

Первый можем вклеить в тот же спойлер в передней части люка, сверлить ничего не нужно. С этим просто.

А вот со вторым – это гемор, причем еще тот… Но идея такова.
Не знаю, как там дальше выглядит люк под обшивкой потолка, но если исходить из того, что доступно глазу без отдирания обшивки потолка, есть опять-таки пластиковая планка, но уже с противоположной стороны от спойлера, т.е. сзади, к которой прилегает люк, когда закрывается с режима проветривания. Вот сюда можно и привязаться.

Поехали по положениям люка. Геркон 1 – спойлер, Геркон 2 – скажем, задний правый угол люка, если сидеть в машине.

1. Люк закрыт. Геркон 1 разомкнут, Геркон 2 разомкнут. Сигнал идет в никуда, люк остается закрытым.

2. Люк открыт. Геркон 1 замкнут, Геркон 2 разомкнут. Сигнал идет лишь на Геркон 1, люк закрывается.

3. Люк открыт на проветривание. Геркон 1 разомкнут, Геркон 2 замкнут. Сигнал идет на Геркон 2 и люк закрывается.

Недостатки: нужно снимать обшивку полка.

Достоинства:

а) нет механического выключателя, что на порядок повышает надежность функционирования системы.

б) Дополнительная возможность сделать обесшумку крыши :), не знаю, как у кого, но у меня складывается впечатление, что там вообще нет шумки… Особенно стремно в дождь под мостами проезжать – очень громко барабанит поток воды…


Жду ваших конструктивных предложений и замечаний.
 

Matequs

Местный
13 Декабрь 2008
386
45
0
Moscow
Ответ: Доводчик стекол + люк

По поводу стажа и электриков. Каждый должен заниматься СВОИМ делом.
Тогда ты сам себе противоречишь. Если это не твое - отдайся в руки профессионалов, зачем загружаешь моск?

Контроллер действительно цифровой не нужен.

После детального изучения всех вариантов, которые мне показались наиболее реальными, осталось 2. Один немного колхозный, второй - аккуратный, технически правильный, но более трудозатратный.
А вот есть третий - таки триггерный контроллер. Не цифровой в том плане, что нет однокристаллок, но и не совсем аналоговый) Помним, что люк у нас электронный. Без команды он не откроется. Потом, после подключения-отключения аккума люку требуется обучение 0 открытие туда-сюда и закрытие.

Мысль такая - исходно люк стоит в закрытом положении, бит останова в нуле.Ты открываешь люк - контроллер запоминает направление открывания и при подаче сигнала на закрывание дает импульс ( замыкает нужную контактную пару) что-нить в пару сек(обязательно). Люк возвращается собственной электроникой, контроллер сбрасывается задним фронтом того ж импульса. Следующие дергания сигналки-закрывателя люк не воспринимает, так как бит движения люка сброшен.( логичиеское и) В другую сторону - все повторяется. Единственная засада - есть момент - из открытого положения в закрытое люк можно просто призакрыть, коротким нажатием. Может , имеет смысл наколхозить timeframe, дабы определять, пошел люк в закрытие или нет. И все.

У самого такая же задача, потому и думаю.
 

baly747

Редкий гость
25 Август 2009
5
0
0
Киев
Езжу на ...
SNGV
Ответ: Доводчик стекол + люк

Тогда ты сам себе противоречишь. Если это не твое - отдайся в руки профессионалов, зачем загружаешь моск?
Загружаю моск потому, что не могу найти нужного электрика... Все хотят над твоей машиной опыты ставить... Че-то мне это не нравится...

Мысль такая - исходно люк стоит в закрытом положении, бит останова в нуле.Ты открываешь люк - контроллер запоминает направление открывания и при подаче сигнала на закрывание дает импульс ( замыкает нужную контактную пару) что-нить в пару сек(обязательно). Люк возвращается собственной электроникой, контроллер сбрасывается задним фронтом того ж импульса. Следующие дергания сигналки-закрывателя люк не воспринимает, так как бит движения люка сброшен.( логичиеское и) В другую сторону - все повторяется. Единственная засада - есть момент - из открытого положения в закрытое люк можно просто призакрыть, коротким нажатием. Может , имеет смысл наколхозить timeframe, дабы определять, пошел люк в закрытие или нет. И все.
У самого такая же задача, потому и думаю.
Мысль интересная. Надо подумать.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Matequs

Местный
13 Декабрь 2008
386
45
0
Moscow
Ответ: Доводчик стекол + люк

Загружаю моск потому, что не могу найти нужного электрика... Все хотят над твоей машиной опыты ставить... Че-то мне это не нравится...



Мысль интересная. Надо подумать.
Короче говоря, импульс в 2 секунды гарантированно запирает люк. Значит, одновибратор на 2 сек, можно с подстраховкой на закрытие. И все получится.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



neonz

Редкий гость
7 Ноябрь 2009
6
0
0
35
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV
Ответ: Доводчик стекол + люк

Вот тоже заморочился машина SGVN поставил сам сигналку добрался до доводчика, поставил, все стёкла закрфваются люк на месте..... думаю что за фигня, ну не мог я контакты перепутать, разбираю, тыкаю тестером в тот разъем который к мотору идёт... "+" нет.... оказывается люк от зажигания 2ва питается, т.е. плюс появляется при повороте ключа.....



ЦИТАТА:
На счёт вот этого: Вся проблема в том, что на ОДИН провод в люке заведено и проветривание и открывание... Вот в чем проблема. Т.е., если люк закрыт, и Вы закрываете машину, люк сигнал все равно получает сигнал и радостно открывается на проветривание...

Как это победить - х.з. Есть у кого-то идеи?

Есть идеи: используй дополнительный таймерный канал от сигналки (тот в котором кол-во импульсов при активации можно самому задать) т.е. по умолчанию закрывается одним импульсом, а на проветривание открывается 2мя импульсами (подключить к кнопке люка на закрывание)
 

Matequs

Местный
13 Декабрь 2008
386
45
0
Moscow
Ответ: Доводчик стекол + люк

Вот тоже заморочился машина SGVN поставил сам сигналку добрался до доводчика, поставил, все стёкла закрфваются люк на месте..... думаю что за фигня, ну не мог я контакты перепутать, разбираю, тыкаю тестером в тот разъем который к мотору идёт... "+" нет.... оказывается люк от зажигания 2ва питается, т.е. плюс появляется при повороте ключа.....



ЦИТАТА:
На счёт вот этого: Вся проблема в том, что на ОДИН провод в люке заведено и проветривание и открывание... Вот в чем проблема. Т.е., если люк закрыт, и Вы закрываете машину, люк сигнал все равно получает сигнал и радостно открывается на проветривание...

Как это победить - х.з. Есть у кого-то идеи?

Есть идеи: используй дополнительный таймерный канал от сигналки (тот в котором кол-во импульсов при активации можно самому задать) т.е. по умолчанию закрывается одним импульсом, а на проветривание открывается 2мя импульсами (подключить к кнопке люка на закрывание)
И чего будет? Будет полная ерунда. Люк закрывается импульсом длиннее 2 с, а импульс короче вызывает движенеи на закрытие. Если люк на проветривании - тогда импульс любой длины закрывает. Короче, без радиодеталей не обойтись. Пара D триггеров, пара логики И, и все)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%