После очередных покатушек по ховнам без защиты раздатки, оная стала сочиться маслом в районе переднего кардана. За ночь натекала небольшая лужица, поэтому было решено поменять сальник, а заодно разобраться в тонкостях этого процесса.
Сразу оговорюсь, что опыта ремонта внедорожников ранее не имел, чинил только 2108, но Витара не сильно от нее отличается)
Первым делом был куплен передний сальник раздатки 29283-66J20. Экзист, неоригинал - обошелся в 300р и полторы недели ожидания. Также решил полностью поменять масло, 30к машина прошла. Ликви Моли, синтетика, 75W-90 по мануалу, 1.5 литра (500р/бутылка 1л)
Из инструментов понадобятся:
головка на 14
головка с шестигранником на 5
специальный ключ для пробок слива/залива масла - квадрат со стороной 1см
оправка для установки нового сальника (кусок трубы подходящего диаметра)
отвертка плоская, выковыривать старый сальник))
ну и яма/эстакада
Первым делом сливаем масло из раздатки. Я открутил сначала сливную, а заливная прикипела, прокорячился с ней часа 2.5, имея машину без масла в раздатке и без возможности залить. Вердикт - пробуем открутить обе, не выкручивая до конца. Инструмент там хитрый, в продаже я его не нашел, обточил старый полдюймовый квадратик-вороток. Для удобства доступа полезно открутить балансир раздатки, 3 болта.
Если пробки открутились без проблем, то дальше снимаем кардан. Мне удобнее показалось скинуть поперечину (4 болта по краям и 2 по центру, крепление подушки коробки), но надо не забыть подпереть чем-нибудь коробку, которая радостно свалится на вас вместе с открученной балкой :thumbsup: На гранате кардана ставим метку (длинную царапину), чтобы потом совместить половинки. 6 болтов под шестигранник, отодвигаем кардан и вынимаем половинку гранаты из раздатки. Видим там шлицевой вал и грязный сальник . Выковыриваем его, смазываем новый литолом по краям, вставляем и запрессовываем оправкой. Собираем все в обратной последовательности, заливаем масло (оно продается в бутылках с носиком для залива, но я дополнительно использовал большой шприц))). Я смазал пробки герметиком, на всякий случай. Катаемся и смотрим на результат ))))
Итого: денег 1300р., максимум 2000, если необходим инструмент. Масло - синтетика - самое дорогое, мое после 30к слилось почти чистое, можно было отстоять и залить обратно. Времени - я потратил почти 3 часа на борьбу с пробкой и вытачивание инструмента, имея под руками все - работы на час, а то и меньше. Коробку снимать не надо, раздатку тоже. Где-то на форуме озвучивали 7-8 тыс и почти 5 часов...
В скором времени напишу, как себя ведет новый сальник и синтетика в раздатке.
Не нашел сапун раздатки, хотел почистить. Найдутся добрые люди, которые подскажут?
Сразу оговорюсь, что опыта ремонта внедорожников ранее не имел, чинил только 2108, но Витара не сильно от нее отличается)
Первым делом был куплен передний сальник раздатки 29283-66J20. Экзист, неоригинал - обошелся в 300р и полторы недели ожидания. Также решил полностью поменять масло, 30к машина прошла. Ликви Моли, синтетика, 75W-90 по мануалу, 1.5 литра (500р/бутылка 1л)
Из инструментов понадобятся:
головка на 14
головка с шестигранником на 5
специальный ключ для пробок слива/залива масла - квадрат со стороной 1см
оправка для установки нового сальника (кусок трубы подходящего диаметра)
отвертка плоская, выковыривать старый сальник))
ну и яма/эстакада
Первым делом сливаем масло из раздатки. Я открутил сначала сливную, а заливная прикипела, прокорячился с ней часа 2.5, имея машину без масла в раздатке и без возможности залить. Вердикт - пробуем открутить обе, не выкручивая до конца. Инструмент там хитрый, в продаже я его не нашел, обточил старый полдюймовый квадратик-вороток. Для удобства доступа полезно открутить балансир раздатки, 3 болта.
Если пробки открутились без проблем, то дальше снимаем кардан. Мне удобнее показалось скинуть поперечину (4 болта по краям и 2 по центру, крепление подушки коробки), но надо не забыть подпереть чем-нибудь коробку, которая радостно свалится на вас вместе с открученной балкой :thumbsup: На гранате кардана ставим метку (длинную царапину), чтобы потом совместить половинки. 6 болтов под шестигранник, отодвигаем кардан и вынимаем половинку гранаты из раздатки. Видим там шлицевой вал и грязный сальник . Выковыриваем его, смазываем новый литолом по краям, вставляем и запрессовываем оправкой. Собираем все в обратной последовательности, заливаем масло (оно продается в бутылках с носиком для залива, но я дополнительно использовал большой шприц))). Я смазал пробки герметиком, на всякий случай. Катаемся и смотрим на результат ))))
Итого: денег 1300р., максимум 2000, если необходим инструмент. Масло - синтетика - самое дорогое, мое после 30к слилось почти чистое, можно было отстоять и залить обратно. Времени - я потратил почти 3 часа на борьбу с пробкой и вытачивание инструмента, имея под руками все - работы на час, а то и меньше. Коробку снимать не надо, раздатку тоже. Где-то на форуме озвучивали 7-8 тыс и почти 5 часов...
В скором времени напишу, как себя ведет новый сальник и синтетика в раздатке.
Не нашел сапун раздатки, хотел почистить. Найдутся добрые люди, которые подскажут?