Ответ: а поехали в жЫжу?
собственно, мой микроотчет ).
Для меня все началось задолго до Жыжи. В ужасе от названия мероприятия, я озаботился поисками всяких необходимых аксессуаров настоящего джипера. Были поставлены на уши все счастливые владельцы хай-джеков с приспособой для цепляния за колеса, штурман был отправлен на поиски нормального троса, сам помчался в магазин за шаклами, девушка была направлена на приготовление бутербродов. За неделю до мероприятия было проведено успешное тестирование свежекупленной мудовой резины. В общем, за пару дней я был готов, насколько это возможно.
В пятницу на работе не сиделось. За окном маячил свежевымытый боевой конь. Пусть он всего лишь маленький Джимник, пусть категория "лайт", пусть его жалко покалечить, но он, как и его хозяин, рвется в бой. Наконец, долгий день закончился, и дорога развернулась перед нами. Дорога, должен отметить, была очень долгая. Но нас грело предвкушение душевного вечера, горячего костра, вкусного коньяка и живого общения. В лагере нас встретили три стенки от туалета, и веселый Саранча, который веселым голосом рассказал про минные поля, устроенные коровами. И, почти не путаясь в показаниях, ткнул пальцем в место регистрации, где нас встретила Ольга, рассказала, что к чему, выдала подарки, красиво оформленный регламент и наклейки, которые вместе с номерами не помещаются мне на дверь, и пожелала спокойной ночи.
В общем, устроились на полянке, отдохнули, вытащили трос, лопату и устроились спать ). Утро встретило нас безоблачным небом, хмурыми лицами ночевавших и ревущими на всю округу джипами, приехавшими по утру. Дальше тех.комиссия, на которой я стоял рядом в машинкой, оснащенной лебедкой и шнорхелем, тоже "лайт", кстати
. Правда судья сказал, что это ему не поможет )). И был по своему прав, конечно. После этого меня заставили принести 4 литра воды и я был допущен к старту. Брифинг... В течении всего брифинга грело душу помятое лицо Саранчи ). Ему было явно хуже, чем мне ))). В остальном все понятно и стандартно. Шарики выпустили ). И вот, наконец, старт. Ушел экстрим, ушли продвинутые, и, наконец, мы пошли на GPS ориентирование.
Только выехали, сружу уткнулись в очередь ). Это Хаммер брал первую для себя точку, но с его размерами было не просто повернуть на узкой дорожке. Но он справился, а мы в это время весело поскакали дальше. Судя по карте, было две кучки точек, разбросанных на небольшой территории, так что мы, справедливо рассудив, что начать лучше с дальних, поехали собирать улов. Заехали на горочку, штурман сказал: «погоди, я поищу точки», схватил навигатор и пропал ))). Минут 10 я занимался тем, что расспрашивал пробегающих мимо штурманов о потеряшке. Что интересно, никто его не видел. Вернулся он уставший и с загадочным видом поманил за собой. И тут началось самое веселое. Камни, камни, еще раз камни и немного кольев, торчащих из земли. Т.к. резина новая, основное внимание было уделено именно кольям, и напрасно, о чем мне сообщила защита раздатки веселым звоном. Первая для нас точка была на вершине каменного холма, что называется, «почувствуй себя Медным всадником». Очень интересный опыт, на самом деле, метр влево, метр вправо и кувыркаться придется долго и мучительно. Но штурман молодец, отползли назад и помчали дальше.
Изумительной красоты виды не могли оторвать меня от управления железным конем, потому что было очень страшно перевернуться, а сделать это было достаточно просто. Полметра ошибки стоили бы ушей точно. Кроме того, выяснилось, что на камнях спущеная до 0.5 резина напрочь отказывается реагировать на повороты руля, и я глубоко пожалел об отсутствии ГУРа. В общем, ползаем , собираем точки. В принципе, ничего принципиально сложного не было, надо было просто быть аккуратней и внимательней, о чем периодически напоминала защита, а ей досталось немало. К концу соревнований она была вся исцарапана и красиво блестела. А все из-за того, что очень часто приходилось переваливаться через гряду, а машинка-то «лайтовая», дорожный просвет не ахти. Поэтому аккуратненько ползем до звука «бдзынь», после чего со скрежетом защиты и зубов (а вдруг не защита) проползаем еще полметра и берем точку. В какой-то момент перед нами начал постоянно маячить Грейт-Волл. С одной стороны, я понимаю, почему это было так медленно, машина-то не в пример моей длинная, ей переползать еще тоскливее. Но обойти его не получалось. Наполовину женский экипаж занимался фотосессией с точкой, а мы стояли и ждали )). Ну да Бог с ним.
В итоге мы взяли 13 точек из 14, и только пресловутая 04 не далась нам. Сверху подползать не позволяла длина машины, а снизу — длина рук штурмана. К этому времени подъехал Илья-Умка с друзьями. Его мы и просили нас фотографировать, когда мне из машины было не выйти. Что любопытно, «лайтовые» точки вместе с нами брали о старшие товарищи. Наверное, мы их сильно раздражали своими поползновениями под колесами, но сильно они этого не высказывали и вообще, относились в моему малышу с доброй насмешливостью )).
Но вот и все, поехали в лагерь. Сдали флешку, немного передохнули и поехали на триал. Кстати, как выяснилось вечером, наше медленное ползание стоило нам итогового первого места, мы всего на 3 минуты отстали от коллеги — Самурая и получили третье по результатам GPS ориентирования.
Итак, триал. Про него рассказать особо нечего. 3 минуты ужаса над бездной )))). Штурман бежал впереди, кричал и размахивал руками, я крутил руль, жег сцепление и боялся. Проехали отвратительно, сбили вешку, расстроились и уехали на «линейку»... Кстати, оказывается, что почти все еще хуже нас проехали. У нас второй результат.
И вот она, линейка. По протяженности получилось около 50 км. Поэтому перед стартом машина была обнюхана, осмотрена, спускающее колесо подкачано с запасом, выпито немного тонизирующего напитка. Как раз подтянулся Умка, который решил проехаться с нами и мы двинулись в путь. Штурман рассказывал, куда крутить руль, восхищался красотами и радовался удачным передним сносом Джимника. Умка пропал из зеркал заднего вида минуты через 3. Включать передний привод не понадобилось, в особо засадных местах полз на первой, ибо опять камни, но на этот раз спрятанные в долгожданной Жыже. В остальном вторая-третья, изредка четвертая. Удивленные глаза коров, дачников и собак говорили о том, что мы вышли на линейку одними из первых. Единственное, что запало в память из видов, это разлившееся на дорогу прозрачнейшее озеро… В остальном: первая, ползем, ползем, выбрались на сушу, газ, вторая, третья, крик штурмана: «поворот вправо», тормоз в пол, вторая, влетаем в поворот, первая, ползем, ползем, комки грязи по зеркалам, плевать, нам вперед ехать. Опять крики штурмана, периодический стук по защите, вдруг на 30 км/ч жесткий удар справа. Чуть не выкинуло с дороги. Вылезаем, осматриваемся. Оказывается, не заметили камень в траве. Камушек около 15 см. в диаметре. Диск не покалечили, резина, вроде, тоже нормально. Заодно справили всякие надобности, штурман покурил, поехали дальше… В общем, добрались до финиша. Честно говоря, устал рулить. Пока штурман делился впечатлениями от красот с судьями, я разминал затекшую часть организма ). А потом добрались да Базового Лагеря, сдали корнет и начали радоваться жизни )). Постепенно темнело, мы общались с народом, делились остатками коньяка и думали, что же такого полезного сделать машине, чтобы она была еще проходимее, но осталась в категории «лайт».
Когда, наконец, всех тех, кто не смог сам, доволокли до лагеря, было поздравление, награждение, стриптиз разный и шампанское. Было сказано много добрых и хороших слов… А вот стриптиз хочется отметить отдельно )). На улице примерно минус три было, и честно, говоря, сие действо, кроме желания девушек одеть, больше ничего не вызывало )). Особенно когда они садились на железный стол голой ж )). Или прислонялись к металлическому столбу ))). Ладно хоть не лизнули )). Но вообще, молодцы, справились ).
По итогам мероприятия мы заняли третье место. Конечно, если бы не разгильдяство, было бы лучше, но мы же отдыхать ездим, правильно? Да и история не терпит сослагательного наклонения.
Впечатления отличные, приложу все усилия, чтобы принять участие во втором этапе. Тем более, ее обещают сделать с большим количеством Жыжи.