Небольшой отчёт с фотографиями о путешествии на Suzuki Jimny по Аравийскому полуострову.
О машине... 2000 года выпуска, инжектор, левый руль, кондиционера нет (для наших условий это печально). Самая обычная резина, без всякого внедорожного тюнинга.
Итак, маршрут Сана-Ходейда с окрестностями в радиусе 150 км-Сана. Всего больше 1200 км. Потрачено 90 литров бензина. Рельеф высот от 2900 метров до побережья Красного моря. Дороги здесь трёх видов: отсутствие покрытия (щебёнка или битый камень), идеально ровные трассы в 2-3 полосы в каждом направлении без швов и стыков и, реже всего, дороги, по качеству примерно схожие с росийскими межобластными и междугородними. Дорожной полиции в привычном варианте нет. Постовые только в больших городах на перекрёстках. Зато примерно через каждые 50 км военный патруль с КПП. На каждом таком посту иностранцы предъявляют разрешение на перемещение по стране и удостоверение личности. Из машины выходить не надо, и вообще, вопросы типа "А куда это вы едете?", "Как здоровье,товарищ водитель?", "Документики попрошу" здесь никогда без причины не задаются.
Скорость по горному серпантину выше 60 не получается, хотя местные летят на "Лендкрюйзерах" и легковых "Тойотах"-"Хюндаях" и за сотню. На многих поворотах ограждений нет, а с горы лучше не смотреть... Один раз видели, как из пропасти доставали обгоревший остов машины. После увиденного скорость сразу сбросили до 40.
По равнинным участкам трассы идут почти идеально прямые с редкими поворотами через 10-20 км. Разогнались до 110, но стало сдувать с трассы. Какую скорость можно развить на другой машине? 150-200?
От асфальтированной дороги через накатанный песок проходят дороги к морю. По пустыне или через пальмовые заросли. Где есть скважины с питьевой водой выращиваются финики, кукуруза, папайя, манго, бананы. А так барханы или песок с зелёными кочками каких то колючек.
Через сплошной насыпной песок в пустыне, естественно, не совались. Вдоль берега шириной метров 200-300 проходит полоса немного увлажнённого песка. Вот там то оторвались по полной! И не заметили, как влетели в полувысохшую в отлив глиняную лужицу, покрытую сверху коркой высохшей соли. Такой скользкой, что идти пешком невозможно. Естественно, закопались. До ближайшей рыбацкой деревни километров 15. Туда-сюда--перед сел по мост. Кроссовки в кучах глины--пошли за пальмовыми листьями. Руками откопали колёса и днище, насколько смогли (лопату с собой не брали по причине экономии места). Вылезти смогли после нескольких безуспешных попыток, посадив жену в багажник и вроде как вывесив этим передок машины. Может, если бы стояла "злая" резина было бы проще, но основное использование машины в городе и на дальних поездках в "дикие места". За дорогу пробили одно колесо. Всё равно было старое, теперь надо поменять пару. Выбираем...
Про удобство использования Jimny. Ездили всегда вдвоём с женой. Никакой тесноты спереди не ощущали. Задние сиденья складывали. Пространство было свободно заполнено канистрами с водой, пакетами с едой, масками, ластами и т.п. Крейсерская скорость 80-90 км/ч. На ямках трясёт очень здорово. Посадка удобная. В первый же день пути проехали без особых напряго 500 км с небольшими остановками на покурить-водички попить. Не понравилось, что при отключении зажигания не работает вся электрика: стеклоподъёмники, зеркала, магнитола. Так и не смог разобраться, где включаются противотуманки в переднем бампере и включаются ли они вообще)))
Отдельный вопрос к знатокам. На обратном пути вдруг стал дёргаться двигатель. При 1500-2000 об. начинаются сильные подёргивания, примерно с 3000 проходят. Но переключаться и ездить на самых ходовых оборотах стало очень неудобно, если не сказать хуже. Понимаю, что проблема со впрыском. Посоветуйте, куда копать. Сам делать всё равно не буду, но ведь здесь нет русскоговорящих механиков!!! Но чинят всё)))
Вопросы-ответы принимаю на форуме и в ЛС. Всем спасибо!
О машине... 2000 года выпуска, инжектор, левый руль, кондиционера нет (для наших условий это печально). Самая обычная резина, без всякого внедорожного тюнинга.
Итак, маршрут Сана-Ходейда с окрестностями в радиусе 150 км-Сана. Всего больше 1200 км. Потрачено 90 литров бензина. Рельеф высот от 2900 метров до побережья Красного моря. Дороги здесь трёх видов: отсутствие покрытия (щебёнка или битый камень), идеально ровные трассы в 2-3 полосы в каждом направлении без швов и стыков и, реже всего, дороги, по качеству примерно схожие с росийскими межобластными и междугородними. Дорожной полиции в привычном варианте нет. Постовые только в больших городах на перекрёстках. Зато примерно через каждые 50 км военный патруль с КПП. На каждом таком посту иностранцы предъявляют разрешение на перемещение по стране и удостоверение личности. Из машины выходить не надо, и вообще, вопросы типа "А куда это вы едете?", "Как здоровье,товарищ водитель?", "Документики попрошу" здесь никогда без причины не задаются.
Скорость по горному серпантину выше 60 не получается, хотя местные летят на "Лендкрюйзерах" и легковых "Тойотах"-"Хюндаях" и за сотню. На многих поворотах ограждений нет, а с горы лучше не смотреть... Один раз видели, как из пропасти доставали обгоревший остов машины. После увиденного скорость сразу сбросили до 40.
По равнинным участкам трассы идут почти идеально прямые с редкими поворотами через 10-20 км. Разогнались до 110, но стало сдувать с трассы. Какую скорость можно развить на другой машине? 150-200?
От асфальтированной дороги через накатанный песок проходят дороги к морю. По пустыне или через пальмовые заросли. Где есть скважины с питьевой водой выращиваются финики, кукуруза, папайя, манго, бананы. А так барханы или песок с зелёными кочками каких то колючек.
Через сплошной насыпной песок в пустыне, естественно, не совались. Вдоль берега шириной метров 200-300 проходит полоса немного увлажнённого песка. Вот там то оторвались по полной! И не заметили, как влетели в полувысохшую в отлив глиняную лужицу, покрытую сверху коркой высохшей соли. Такой скользкой, что идти пешком невозможно. Естественно, закопались. До ближайшей рыбацкой деревни километров 15. Туда-сюда--перед сел по мост. Кроссовки в кучах глины--пошли за пальмовыми листьями. Руками откопали колёса и днище, насколько смогли (лопату с собой не брали по причине экономии места). Вылезти смогли после нескольких безуспешных попыток, посадив жену в багажник и вроде как вывесив этим передок машины. Может, если бы стояла "злая" резина было бы проще, но основное использование машины в городе и на дальних поездках в "дикие места". За дорогу пробили одно колесо. Всё равно было старое, теперь надо поменять пару. Выбираем...
Про удобство использования Jimny. Ездили всегда вдвоём с женой. Никакой тесноты спереди не ощущали. Задние сиденья складывали. Пространство было свободно заполнено канистрами с водой, пакетами с едой, масками, ластами и т.п. Крейсерская скорость 80-90 км/ч. На ямках трясёт очень здорово. Посадка удобная. В первый же день пути проехали без особых напряго 500 км с небольшими остановками на покурить-водички попить. Не понравилось, что при отключении зажигания не работает вся электрика: стеклоподъёмники, зеркала, магнитола. Так и не смог разобраться, где включаются противотуманки в переднем бампере и включаются ли они вообще)))
Отдельный вопрос к знатокам. На обратном пути вдруг стал дёргаться двигатель. При 1500-2000 об. начинаются сильные подёргивания, примерно с 3000 проходят. Но переключаться и ездить на самых ходовых оборотах стало очень неудобно, если не сказать хуже. Понимаю, что проблема со впрыском. Посоветуйте, куда копать. Сам делать всё равно не буду, но ведь здесь нет русскоговорящих механиков!!! Но чинят всё)))
Вопросы-ответы принимаю на форуме и в ЛС. Всем спасибо!