Ответ: Выбираю моторное масло, ищу фильтра
Позавчера был в Сервисе Сузуки-Нева (в Питере), где переставляют на мою машинку другой движок (родной показал кулак). Причина того, почему мой двигло так повел себя (по их словам) - перегрев из-за недостачи масла, что в свою очередь произошло из-за плохого масла. Я лил Кастрол, про который уже не раз слышал, что его начали подделывать. Покупал у надежного товарища, который уверяет, что может ручаться за масло. Но ведь и его могли "надуть" поставщики... Я уверен, что то, что я не поменял масло через 10 ткм. (не успел из-за морозов, а пробег на том масле был на момент краха 12 ткм), вряд ли могло такие печальные последствия создать: ну смешно ведь - какие-то лишние 2 ткм.
Однако, в сервисе мне моторист сказал, что лучше всего в Питерских условиях менять масло каждые 8 т.км, а фильтр даже в 2 раза чаще, т.е. через 4 т.км. А мой товарищ-торговец маслами настоятельно рекомендовал масло LIQUI MOLY Molygen 5W-50.
Может и впрямь Кастрол паленый был? К тому же посмотрите на фильтр - он гораздо меньше тех, что ставятся на немецкий авто, соответственно их ресур явно меньше, а значит прав моторист, сказавший менять фильтр чаще. А фильтр у меня стоял Knecht (Mahle Filter) OC 217 - вот и думай о его качестве... Хотя до этого на 3-ем Пассате 3 года катался именно на таком масле и фильтре той же фирмы.
Вот такие дела.
Менеджер Питерского сервиса Сузуки-Нева при мне объяснял, почему для Питерских авто в сервисной книжке указаны периоды обслуживания (например, замены масла) кратно 10 т.км, а для Московских - кратно 15 т.км: это разные регионы с разными климатическими условиями и условиями эксплуатации. Поэтому человек, купивший авто в Москве и пригнавший ее в Питер, вынужден проходить ТО чаще - таковы условия дилерских сервисов. А какие масла льют дилеры - зависит от их привязанности к определенной марке и договоренностей с поставщиками, т.к. и питерские сервисы одно время лили Мобил. Никто вам точно не скажет рекомендацию производителя, т.к. в Японии наверняка есть еще что-то иное.