Ответ: X-Trail
Водил 2,5 с вариатором! Во всех отношениях – современный автомобиль. Впечатления в целом - достойный кроссовер: на трассе динамичен и комфортен, на «бездорожье» – помогают хорошие углы въезда/съезда, а также возможность блокировки межосевой муфты. По стиральной доске можно спокойно ехать 90.
Даже с 2,5-литровым двигуном (кстати, он тоже 4-хцилиндровый), автомобиль достаточно экономичен. В городе средний расход не больше 15 литров, при умеренно-динамичной езде. Кроме того, с экономией помогает отключаемый полный привод. Бесступенчатый вариатор – это нечто особенное по ощущениям: как будто едешь на троллейбусе (настолько ровная тяга).
Для семьи – тоже идеальный вариант: впятером в нём не тесно, а объём багажника (с двойным дном) и количество бесчисленного множества ящичков и подстаканников это только подтверждает.
Специфика:
– люстра на крыше светит хорошо, но использовать рейлинги, которые идут с ней в комплекте можно только снимая пластиковые коробы-обтекатели, после чего видок у этой композиции со стороны получается, мягко говоря, колхозный;
- звукоизоляция задник арок – слабое место – даже при движении по мокрой во время дождя асфальтовой дороге, становится достаточно шумно, не говоря уж про гравийку.
В сравнении с Jimny, X-Trail показался чрезмерно мягким и успокаивающим, но это дело привычки. Конечно, на бездорожье он не особо силён, но уж точно получше, чем откровенно легковые CR-V (углы), Santa Fe (перегрев муфты) и прочие приспортивленные кроссоверы.
А ещё, он – японский, поэтому надо хватать скорее, пока он не стал питерским
)
P.S. За 2 года особо не щадящей эксплуатации родственником – ни одной болячки.
P.S.2 Выбирая между X-Trail и Grand Vitara, взял бы Grand Vitara, т.к. на бездоре поспособнее будет