Выступая на экономическом форуме в Сочи, российский премьер и он же претендент на роль национального лидера Владимир Путин, описывая политику правительства и меры по выходу из кризиса, заявил: «… В России возврата к прежнему регулированию не будет. Россия останется рыночной, либеральной экономикой. … мы сохраним для всех этот либеральный режим, который, на мой взгляд, является одной их фундаментальных основ для полномасштабного инвестирования в экономику России». Как всем понятно, Путин имел ввиду невозврат к советским методам регулирования экономики.
--------------------------------------------
Нормальному человеку, не очень посвящённому в российские дела, такое заявление могло бы показаться как минимум абсурдным. Действительно, отказываться от инструмента, который обеспечивал бескризисное развитие, постоянные темпы роста отечественной экономики, регулярную и безусловную выплату зарплаты в срок, гарантированную занятость населения и многое, многое другое, многие другие блага – можно либо по глупости, либо имея совершенно другие цели регулирования, чем были в советской экономике и чем декларируются сегодня президентом и премьером.
Второе, с нашей точки зрения, и имеет место сегодня. Причём, эту мысль Владимир Владимирович повторяет с момента своего вхождения в федеральную власть в разных модификациях: сначала громко и бодро типа «Пересмотра приватизации не будет!» и «У нас рекордные темпы капитализации (аж 80%), мы впереди всех в мире …», затем, в период кризиса, несколько скромнее, но также твёрдо: «Мы не будем переходить на прогрессивный подоходный налог, нашей системе завидует весь мир» (очевидно, имелись в виду зарубежные олигархи), потом «Не надо называть банкиров жирными котами, это очень важный сектор экономики», ну и, наконец, сегодня «Мы сохраним либеральную модель!» То есть речь идёт о том, что целевой функцией регулирования для Путина является обеспечение интересов крупного капитала, а не всех граждан.
При этом, по тону заявлений он напоминает мне подвыпившего капитана, расхваставшегося в припортовой таверне:
"Я снялся с якоря,
я вышел в море,
я лёг на курс,
я шёл ходом 15 узлов — и тут мы сели на мель!"
Не правда ли, знакомая по жизни картина – курс прокладывал он, скорость определял он, задача народа была – уголь подбрасывать и пар в котлах держать, а сегодня – воду откачивать и корабль с мели стягивать.
Всё регулирование В. Путина и его партии «Единая Россия» сводится к простой, я бы даже сказал примитивной, как у понижающего трансформатора, функции – общим трудом создаётся совокупный валовой продукт, а задача правительства – обеспечить гарантированное благополучие крупного капитала, тех самых жирных котов, которых не надо обижать. То, что остаётся – разбрасывается по всей России, всем низам, приглядывая за тем, чтобы они сильно не бузили.
Уместно вспомнить, что в 1999 г., когда Путин принимал страну, децильный коэффициент расслоения (отношение доходов 10% самых богатых граждан к совокупным доходам 10% самых бедных) оценивался величиной 13:1. Сегодня, даже по официальной статистике, он составляет где-то 25:1, а по экспертным оценкам приближается к 50:1.
Таким образом, мы имеем картину, когда капитан, посадивший корабль на мель, убеждает команду, что всё правильно, и надо лучше работать, а в это время в салоне на верхней палубе играет музыка и продолжается банкет.
Поэтому, ясно: раз капитан ничего менять не собирается, надо менять капитана.
Отсюда http://nnm.ru/blogs/communard/kto_sel_na_mel/#cut
--------------------------------------------
Нормальному человеку, не очень посвящённому в российские дела, такое заявление могло бы показаться как минимум абсурдным. Действительно, отказываться от инструмента, который обеспечивал бескризисное развитие, постоянные темпы роста отечественной экономики, регулярную и безусловную выплату зарплаты в срок, гарантированную занятость населения и многое, многое другое, многие другие блага – можно либо по глупости, либо имея совершенно другие цели регулирования, чем были в советской экономике и чем декларируются сегодня президентом и премьером.
Второе, с нашей точки зрения, и имеет место сегодня. Причём, эту мысль Владимир Владимирович повторяет с момента своего вхождения в федеральную власть в разных модификациях: сначала громко и бодро типа «Пересмотра приватизации не будет!» и «У нас рекордные темпы капитализации (аж 80%), мы впереди всех в мире …», затем, в период кризиса, несколько скромнее, но также твёрдо: «Мы не будем переходить на прогрессивный подоходный налог, нашей системе завидует весь мир» (очевидно, имелись в виду зарубежные олигархи), потом «Не надо называть банкиров жирными котами, это очень важный сектор экономики», ну и, наконец, сегодня «Мы сохраним либеральную модель!» То есть речь идёт о том, что целевой функцией регулирования для Путина является обеспечение интересов крупного капитала, а не всех граждан.
При этом, по тону заявлений он напоминает мне подвыпившего капитана, расхваставшегося в припортовой таверне:
"Я снялся с якоря,
я вышел в море,
я лёг на курс,
я шёл ходом 15 узлов — и тут мы сели на мель!"
Не правда ли, знакомая по жизни картина – курс прокладывал он, скорость определял он, задача народа была – уголь подбрасывать и пар в котлах держать, а сегодня – воду откачивать и корабль с мели стягивать.
Всё регулирование В. Путина и его партии «Единая Россия» сводится к простой, я бы даже сказал примитивной, как у понижающего трансформатора, функции – общим трудом создаётся совокупный валовой продукт, а задача правительства – обеспечить гарантированное благополучие крупного капитала, тех самых жирных котов, которых не надо обижать. То, что остаётся – разбрасывается по всей России, всем низам, приглядывая за тем, чтобы они сильно не бузили.
Уместно вспомнить, что в 1999 г., когда Путин принимал страну, децильный коэффициент расслоения (отношение доходов 10% самых богатых граждан к совокупным доходам 10% самых бедных) оценивался величиной 13:1. Сегодня, даже по официальной статистике, он составляет где-то 25:1, а по экспертным оценкам приближается к 50:1.
Таким образом, мы имеем картину, когда капитан, посадивший корабль на мель, убеждает команду, что всё правильно, и надо лучше работать, а в это время в салоне на верхней палубе играет музыка и продолжается банкет.
Поэтому, ясно: раз капитан ничего менять не собирается, надо менять капитана.
Отсюда http://nnm.ru/blogs/communard/kto_sel_na_mel/#cut