Год и 3 месяца назад стал счастливым обладателем СГВН двигатель 2.0 л МКПП 5 дверей. Комплектация максимальная на тот момент с механикой (автомат не люблю как класс). Машину выбирал долго и мучительно. После всего того что было просмотрено пересмотрено осталось 2 претендента. Собственно Витарка, на которой езжу сейчас и Паджеро спорт. Паджерик был в последствии отметен за неимением их в автосалонах и наличия очереди на полгода (эх были же времена).
В нашем козьем краю Витарок не было совсем. ПОэтому машину брал в Автомире в Питере. Все согласовывал по телефону. Машину даже в глаза не видел. Все что хотелось установить из имеемого у диллера установил. Защита коробки-раздатки, двигателя, коврики, брызговики, сигналка, мухобойка на капот (однако очень много дорог с гравием и капот красить не хочется часто), антикор (море рядом, машины гниют любые и быстро достаточно).
Приехал в Питер. Забрал. Все прошло нормально. Правда после езды на Киа Церато очень непривычны были габариты и высокая посадка. Но все очень удобно и достойно. Сразу же машина прошла боевое крещение по дороге из Питера в Северодвинск. Спасла жизнь, когда на извилистой дороге камаз ехавший не по своей полосе начал уходить от столкновения и сложился. Мне пришлось уезжать по обочине. Ямы и грязь были такие, что жизнь пронеслась перед глазами (на Церато точно бы убился, как минимум улетел бы в лес с дороги). Но Витарка замигала застрекотала и прожевала эти ямы кочки проехав прямо, как по рельсам. Как будто по асфальту. Проникся уважением к машине и к японцам.
Машину брал с учетом того что нужна езда по относительно легкому бездорожью на охоту. Непорадовал на ней относительно небольшой клиренс. На пузо садится достаточно часто. Но если под колесами грязища ужасная и колесам есть за что зацепиться и клиренса хватает то тогда замечаний по проходимости нет. В общем приходится оценивать очень тщательно ситуацию на бездорожье. Главное не сесть на пузо. Во всем остальном все ок. И при поездках с семьей по тарссе далеко и при вылазках в лес и по городу очень уверенно себя в ней чувствуешь.
Обслуживаю машину сам. В связи с тем что официальный сервис находится не ближе 800 километров от дома. В принципе ничего сложного нет. Да и сам всегда сделаешь лучше при наличии инструмента, рук нормально растущих и головы на плечах.
Машина очень много эксплуатируется на разбитых грейдерах из песка и глины. По поведению на гребенке предсказуемая. Опять же если ездить с головой, то заносов - сносов не бывает.
Понравилась АБС. Включается когда нужно и не напрягает.
При езде по бездорожью иногда не хватает крутящего момента. Даже на пониженной. Я думаю что с двигателями большего объема такой вопрос не возникает, но на момент покупки это был самый большой (да и единственный).
Зимняя резина поставлена большей размерности чем штатная Хаккапелитта ЛТ (лайт трак). Та что на газели по размерности подходит. Диски на зиму стоят на 16. Гребет по снегу нормально. И по укатанному и по целине. Покупал ее из соображений цены. Понятно, что можно было подобрать помягче и полегче, но ценник на нее в 2 раза больше.
Машинка радует внутренним объемом. Вмещается ударная установка, стойки под микрофоны клавиши и гитары, комбо усилитель гитарный, басовый комбик не маленьких размеров, микшерский пульт и прочая аппаратура для концертов, плюс остается место для водителя и еще 2-х человек. Это все еще с учетом того что на машине установлено газовое оборудование с 50 литровым баллоном.
Машинка радует расходом. По городу около 12 литров газа - 11 литров бензина. За городом 10 итров газа или 9 литров бензина. Для постоянного полного привода более чем нормально. Да и еще с учетом наших дорог.
Из неприятностей:
1. На 45 тысячах загудел задний правый ступичный подшипник. Наверное сказалась эксплуатация по грейдерам с гребенкой. Замена обошлась в 13 тыр и 15 минут работы. Ступица меняется в сборе. Подшипник не перепрессовывается потому как ступица и является подшипником. Ступица отдана мастерам. Если что придумают - то отпишусь. Может удастся переточить ее под сменный подшипник.
2. На 50 тысячах потекли сальники на раздатке. И переднего и заднего привода. Дело произошло в Питере. Ни инструмента с собой особо не было. Ничего. Менял в Лауре. Респект мастерам. Сделали быстро и дешево. Сальники 2 штуки обошлись в 1 тыр и работа с мойкой около 3.5 тыр. В Автомир сунулся но там не смогли понять того, что мне надо сегодня в связи с тем что я был в питере проездом и ехал на урал, да и ценник заломили около 6 тыр за замену одного сальника. В обще не респект. Отношение ко мне как к человеку, который купил у них машину и приехал за помощью, мне абсолютно не понравилось. Не рекомендую.
3. на 51-52 тысяче стали плавать обороты холостого хода. Машина начала глохнуть на перекрестках. Все вылечил сам, сняв дросселбную заслонку и промыв ее. Масло из патрубка вентиляции картера по любому не способствует нормальной ее работе. Теперь все отлично.
4. На 15 тысяче застучал стабилизатор поперечной устойчивости. Вылечил сам, открутив подушки его крепления, подрезав их слегка и поставив портянки из камеры. Обжал все от души. До сих пор стуков нет.
5. На 53 тысяче застучали косточки с левой стороны. Вылечил на время при помощи молотка. Задники металлические у них. Пара хороших ударов все решили на раз. Заказал новые. Жду. Обойдутся где то в 3 тыр.
6. Никогда не ставьте брызговики из пластмассы. Ехал на машине по лесной дороге. Увидел глухаря. Отвлекся. Передними колесами проехал торчащий корень нормально, так как брызговики уже по зиме выворотил. А вот при переезде задними корень попал между колесом и брызговиком. ПО идее должен был оторваться брызговик, но он удержался и выворотил вместе с собой задний бампер. В результате сломано крепление бампера, сам бампер и подкрылок. Цена вопроса около 30 тыр. 16 обошелся бампер. Плюс все остальные детальки плюс покраска. Так что ставьте резиновые брызговики или из мягкого листового пластика (я так и сделал сейчас). Тем более что заднее крепление пластикового объемного брызговика имеет особенность отрываться и от вибрации он стирает краску на заднем бампере и на накладке переднего крыла напрочь. Ну и еще в объемный пластиковый брызговик набивается около 2-х килограмм грязи, которая через дренажное отверстие на сливается.
7. Есть запотевание переднего правого привода в месте выхода из редуктора. Правда похоже единичный выброс масла. После протирки и контроля уровня (уровень в норме) запотевания больше нет где то на протяжении 5 тысяч. Надеюсь что все обойдется.
8. Не нравится защита коробки. При ползаньи по грязи и постоянном цеплянии ей за камни и все то что лежит на так называемой дороге, поперечная квадратная труба к которой крепится защита постоянно гнется. После чего выхлопная начитает доставать до нее. Лечится снятием балки и парой ударов кувалдой по ней в нужном месте. Да и грязи и глины набивается на эту защиту немеряно.
9. Крепление шторки багажного отсека перестало держаться за спинки задних сидений где то на 30 тысячах. Вылечилось пришиванием 3-х кусков липучки. Она теперь поддерживает то крепление которое спроектировали япошки, думая что дороги у нас как скатерть.
10. Передняя юбка на данный момент состоит из ее средней части. Левый и правый край остались в болотах и лесах, так же как и другие пластмасски которые стояли под днищем.
11. Очень неудобно менять лампочки. Особенно если сгорели габариты или противотуманки. Нужно иметь руку с 4-мя локтями и глазом на пальцах.Или снимать бампер напрочь. Хотя может я чего то не знаю.
Из задуманного. Хочу сделать лифт. И поставить побольше колеса на лето. Устал цепляться за все пеньки. Хочу поставить защиту нормальную, чтобы ничего не висело не выступало под днищем. Хочу поставить пороги силовые и купить хайджек, потому как штатным домкратом работать в грязи не возможно, а уазовским можно но очень не удобно. Лебедки хватает ручной. Пока особо и она не пригождалась.
Ну вот вроде и все. На сегодняшний день машина прошла 57 тысяч. Думаю что все только начинается.
Если мой отчет поможет кому то в выборе машины - буду рад. Если что то заинтересовало - пишите. Расскажу.
В нашем козьем краю Витарок не было совсем. ПОэтому машину брал в Автомире в Питере. Все согласовывал по телефону. Машину даже в глаза не видел. Все что хотелось установить из имеемого у диллера установил. Защита коробки-раздатки, двигателя, коврики, брызговики, сигналка, мухобойка на капот (однако очень много дорог с гравием и капот красить не хочется часто), антикор (море рядом, машины гниют любые и быстро достаточно).
Приехал в Питер. Забрал. Все прошло нормально. Правда после езды на Киа Церато очень непривычны были габариты и высокая посадка. Но все очень удобно и достойно. Сразу же машина прошла боевое крещение по дороге из Питера в Северодвинск. Спасла жизнь, когда на извилистой дороге камаз ехавший не по своей полосе начал уходить от столкновения и сложился. Мне пришлось уезжать по обочине. Ямы и грязь были такие, что жизнь пронеслась перед глазами (на Церато точно бы убился, как минимум улетел бы в лес с дороги). Но Витарка замигала застрекотала и прожевала эти ямы кочки проехав прямо, как по рельсам. Как будто по асфальту. Проникся уважением к машине и к японцам.
Машину брал с учетом того что нужна езда по относительно легкому бездорожью на охоту. Непорадовал на ней относительно небольшой клиренс. На пузо садится достаточно часто. Но если под колесами грязища ужасная и колесам есть за что зацепиться и клиренса хватает то тогда замечаний по проходимости нет. В общем приходится оценивать очень тщательно ситуацию на бездорожье. Главное не сесть на пузо. Во всем остальном все ок. И при поездках с семьей по тарссе далеко и при вылазках в лес и по городу очень уверенно себя в ней чувствуешь.
Обслуживаю машину сам. В связи с тем что официальный сервис находится не ближе 800 километров от дома. В принципе ничего сложного нет. Да и сам всегда сделаешь лучше при наличии инструмента, рук нормально растущих и головы на плечах.
Машина очень много эксплуатируется на разбитых грейдерах из песка и глины. По поведению на гребенке предсказуемая. Опять же если ездить с головой, то заносов - сносов не бывает.
Понравилась АБС. Включается когда нужно и не напрягает.
При езде по бездорожью иногда не хватает крутящего момента. Даже на пониженной. Я думаю что с двигателями большего объема такой вопрос не возникает, но на момент покупки это был самый большой (да и единственный).
Зимняя резина поставлена большей размерности чем штатная Хаккапелитта ЛТ (лайт трак). Та что на газели по размерности подходит. Диски на зиму стоят на 16. Гребет по снегу нормально. И по укатанному и по целине. Покупал ее из соображений цены. Понятно, что можно было подобрать помягче и полегче, но ценник на нее в 2 раза больше.
Машинка радует внутренним объемом. Вмещается ударная установка, стойки под микрофоны клавиши и гитары, комбо усилитель гитарный, басовый комбик не маленьких размеров, микшерский пульт и прочая аппаратура для концертов, плюс остается место для водителя и еще 2-х человек. Это все еще с учетом того что на машине установлено газовое оборудование с 50 литровым баллоном.
Машинка радует расходом. По городу около 12 литров газа - 11 литров бензина. За городом 10 итров газа или 9 литров бензина. Для постоянного полного привода более чем нормально. Да и еще с учетом наших дорог.
Из неприятностей:
1. На 45 тысячах загудел задний правый ступичный подшипник. Наверное сказалась эксплуатация по грейдерам с гребенкой. Замена обошлась в 13 тыр и 15 минут работы. Ступица меняется в сборе. Подшипник не перепрессовывается потому как ступица и является подшипником. Ступица отдана мастерам. Если что придумают - то отпишусь. Может удастся переточить ее под сменный подшипник.
2. На 50 тысячах потекли сальники на раздатке. И переднего и заднего привода. Дело произошло в Питере. Ни инструмента с собой особо не было. Ничего. Менял в Лауре. Респект мастерам. Сделали быстро и дешево. Сальники 2 штуки обошлись в 1 тыр и работа с мойкой около 3.5 тыр. В Автомир сунулся но там не смогли понять того, что мне надо сегодня в связи с тем что я был в питере проездом и ехал на урал, да и ценник заломили около 6 тыр за замену одного сальника. В обще не респект. Отношение ко мне как к человеку, который купил у них машину и приехал за помощью, мне абсолютно не понравилось. Не рекомендую.
3. на 51-52 тысяче стали плавать обороты холостого хода. Машина начала глохнуть на перекрестках. Все вылечил сам, сняв дросселбную заслонку и промыв ее. Масло из патрубка вентиляции картера по любому не способствует нормальной ее работе. Теперь все отлично.
4. На 15 тысяче застучал стабилизатор поперечной устойчивости. Вылечил сам, открутив подушки его крепления, подрезав их слегка и поставив портянки из камеры. Обжал все от души. До сих пор стуков нет.
5. На 53 тысяче застучали косточки с левой стороны. Вылечил на время при помощи молотка. Задники металлические у них. Пара хороших ударов все решили на раз. Заказал новые. Жду. Обойдутся где то в 3 тыр.
6. Никогда не ставьте брызговики из пластмассы. Ехал на машине по лесной дороге. Увидел глухаря. Отвлекся. Передними колесами проехал торчащий корень нормально, так как брызговики уже по зиме выворотил. А вот при переезде задними корень попал между колесом и брызговиком. ПО идее должен был оторваться брызговик, но он удержался и выворотил вместе с собой задний бампер. В результате сломано крепление бампера, сам бампер и подкрылок. Цена вопроса около 30 тыр. 16 обошелся бампер. Плюс все остальные детальки плюс покраска. Так что ставьте резиновые брызговики или из мягкого листового пластика (я так и сделал сейчас). Тем более что заднее крепление пластикового объемного брызговика имеет особенность отрываться и от вибрации он стирает краску на заднем бампере и на накладке переднего крыла напрочь. Ну и еще в объемный пластиковый брызговик набивается около 2-х килограмм грязи, которая через дренажное отверстие на сливается.
7. Есть запотевание переднего правого привода в месте выхода из редуктора. Правда похоже единичный выброс масла. После протирки и контроля уровня (уровень в норме) запотевания больше нет где то на протяжении 5 тысяч. Надеюсь что все обойдется.
8. Не нравится защита коробки. При ползаньи по грязи и постоянном цеплянии ей за камни и все то что лежит на так называемой дороге, поперечная квадратная труба к которой крепится защита постоянно гнется. После чего выхлопная начитает доставать до нее. Лечится снятием балки и парой ударов кувалдой по ней в нужном месте. Да и грязи и глины набивается на эту защиту немеряно.
9. Крепление шторки багажного отсека перестало держаться за спинки задних сидений где то на 30 тысячах. Вылечилось пришиванием 3-х кусков липучки. Она теперь поддерживает то крепление которое спроектировали япошки, думая что дороги у нас как скатерть.
10. Передняя юбка на данный момент состоит из ее средней части. Левый и правый край остались в болотах и лесах, так же как и другие пластмасски которые стояли под днищем.
11. Очень неудобно менять лампочки. Особенно если сгорели габариты или противотуманки. Нужно иметь руку с 4-мя локтями и глазом на пальцах.Или снимать бампер напрочь. Хотя может я чего то не знаю.
Из задуманного. Хочу сделать лифт. И поставить побольше колеса на лето. Устал цепляться за все пеньки. Хочу поставить защиту нормальную, чтобы ничего не висело не выступало под днищем. Хочу поставить пороги силовые и купить хайджек, потому как штатным домкратом работать в грязи не возможно, а уазовским можно но очень не удобно. Лебедки хватает ручной. Пока особо и она не пригождалась.
Ну вот вроде и все. На сегодняшний день машина прошла 57 тысяч. Думаю что все только начинается.
Если мой отчет поможет кому то в выборе машины - буду рад. Если что то заинтересовало - пишите. Расскажу.