Техника вождения в гололед, прошу совета

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Alek D

Осваивающийся
28 Июнь 2009
17
0
0
Городок
Езжу на ...
Suzuki SX4 hatchback 4wd 2008 1.6 МКПП
Специалисты по экстремальному вождению, подскажите, как правильно пользоваться возможностями полноприводного SX4 в гололед? (Резина летняя, зимнюю еще не успел купить).

На бездорожье (грязь, песок) все просто - отключаем ESP и включаем полный привод.
А что делать в гололед? Какой из вариантов (4wd+ ESP-, 4wd- ESP+ или 4wd+ ESP+) предпочтительнее и почему?

Короткий эксперимент на днях показал, что
а) без полного привода ESP ощутимо увеличивает устойчивость;
б) машина при включенном полном приводе замечательно едет по диагонали, и ESP с этим ничего сделать не может.
 


Дядька

Мухомор со стажем
4 Ноябрь 2007
1,965
405
0
Большая деревня
Езжу на ...
Секс
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

...как правильно пользоваться возможностями полноприводного SX4 в гололед? (Резина летняя, зимнюю еще не успел купить).
А что делать в гололед? Какой из вариантов (4wd+ ESP-, 4wd- ESP+ или 4wd+ ESP+) предпочтительнее и почему?...
1. Резина должна быть соответствующая для гололёда, а то сами угробитесь и за собой когонить потащите. Cм. #337 http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=9218&page=14
2. Зимой надо ездить в режиме 4wd auto+ ESP+
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

в первую очередь голова, а потом уже все остальное;)
Подумай о безопасности других участников дорожного движения, купи нормальную зимнюю резину;)
 

merlin

Наш человек
28 Февраль 2008
112
13
0
Москва
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

Зимняя резина не панацея, но она нужна, вместе с ЕСП надо голову включать.
По существу, ездить всёже лучше на полном приводе (в режиме "авто"), ни в коем случае не включать блокировку (за исключением случаев когда надо вылезти из грязи или сугроба). Скользкие повороты проходить на "ровном" газу, без резких движений, в случае сноса,авто с таким типом привода ведёт себя, почти как передне приводная, вываливается "мордой" наружу поворота, надо немного больше газа, колёса в сторону направления движения, такой тип привода, требует от водилы более "нежного" обращения с педалью газа. Если всёже с газом переборщили , начинает сносить "корму" (при пробуксовке передних колёс, подключаются заднии), машину начинает сносить всеми 4-мя колёсами (едет по диаганали), не паникуя(не бросать газ), бытро, но на небольшой угол выворачиваем руль в сторону сноса, постепенно отпускаем педаль газа одновременно выравниваем колёса в положение "прямо", а дальше, после того, как машина выровнелась, по обстоятельствам, либо едем дальше либо тормозим, машина с АБС не требует прерывистого торможения, педаль в пол и следим за направлением движения .
Совет, выберите скользкую площадку (например ночью, стоянку перед супермаркетом), и "покрутись", там на разных режимах, чтобы почуствовать резину и машину.
 

Alek D

Осваивающийся
28 Июнь 2009
17
0
0
Городок
Езжу на ...
Suzuki SX4 hatchback 4wd 2008 1.6 МКПП
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

Если всё же с газом переборщили , начинает сносить "корму" (при пробуксовке передних колёс, подключаются задние), машину начинает сносить всеми 4-мя колёсами (едет по диаганали)
Да, именно так. Поэтому и возникает вопрос - в чём преимущество полного привода, если не в самый подходящий момент может подключиться задняя ось? Вроде как чисто передний привод тогда проще стабилизировать (вывести из заноса)?
 


merlin

Наш человек
28 Февраль 2008
112
13
0
Москва
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

Да, именно так. Поэтому и возникает вопрос - в чём преимущество полного привода, если не в самый подходящий момент может подключиться задняя ось? Вроде как чисто передний привод тогда проще стабилизировать (вывести из заноса)?
Мне тоже такой тип привода не нравится, нужен либо постоянный, как на СГВ, субе, санте класик и ниве(больше до милиона с постоянным приводом машин вроде нет), или жестко подключаемый, как на джимни и некоторых " взрослых внедорожниках".
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

Мне тоже такой тип привода не нравится, нужен либо постоянный, как на СГВ, субе, санте класик и ниве(больше до милиона с постоянным приводом машин вроде нет), или жестко подключаемый, как на джимни и некоторых " взрослых внедорожниках".
бросьте вы, ерунда это! субы и витары входят в занос на поворотах гораздо чаще чем авто-подключаемый (тем более с есп) - одной стороны у них всегда момент какбы одинаков на всех колесах и равен минимуму из всех 4 колес (то есть какбы одно колесо всегда шлифует а на остальных такой же момент), но с другой стороны машина в динамике это совсем не такая простая штука - постоянно происходит перераспределение веса (тормоз-газ) да и неровности на дороге приводят к тому, что при сильном газе происходт срыв всех колес в скольжение, что собственно и видно на всяких ютубоских роликах - на субах хорошо и эффектно ездить по заснеженному полю в режиме сильного газа - при этом это езда в постоянном заносе, и к гражданоской езде никакого отношщения не имеет.
я один раз сталкивался с непредсказуемостью своего вископривода - при переезде трамвайных рельс в момент снегопада - есзли при это газануть то жопа может обогнать перед ) но у меня нет есп.. впрочем если разобратся в ситуации то ппп пытается вытянуть машину даже если передняя ось потеряла связь с дорогой что сильно выручает на говнах, а суба застревает даже если одни только колесом стала на лед - вот суть отличия ппп от пп
 

Дядька

Мухомор со стажем
4 Ноябрь 2007
1,965
405
0
Большая деревня
Езжу на ...
Секс
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

...я один раз сталкивался с непредсказуемостью своего вископривода - при переезде трамвайных рельс в момент снегопада - есзли при это газануть то жопа может обогнать перед ) но у меня нет есп.. впрочем если разобратся в ситуации то ппп пытается вытянуть машину даже если передняя ось потеряла связь с дорогой что сильно выручает на говнах...
Дык, правильно пишет товарищБраво! АйВ аналогичной ситуации зимой (описывал уже на форуме, не помню где), если б не было в этот момент
4wd auto+ ESP+, то "целовал" бы я машинки, припаркованные стройными рядами впритык к трамвайным путям у Москворецкого рынка;)
 

merlin

Наш человек
28 Февраль 2008
112
13
0
Москва
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

А уменя была немного другая, на подключаемом как в SX, приводе,. Захожу в скользкий поворот, еду в натяг но быстро, на гране срыва в пробуксовку, и получилось то что получилось, машина заскользила передком, задний по ощущениям бездействовал, ну думаю, ща (!), заложем поворотик, резко брасаю газ, корма начинает выезжать вперёд авто, фактически влетаю в поворот боком, получив дозу запланированного адреналина, думаю хватит надо выравнивать, ставлю колёса как надо и надавливаю на газ, и тут, мля, машине пришло в её мозг, подключить задний мост, вот тут и накатила вторая волна , но уже незапланированного адреналина, машину почти развернуло на 180 гр, благо ни кого в соседнем ряду и на встречке небыло. Это я всё к тому, что на постоянном приводе, я ожидаю от неё, реакции только мои действия, а подключаемом, возможны варианты, перекинет она момент на зад или нет, также не знаешь, в какой момент этого ожидать.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

А уменя была немного другая, на подключаемом как в SX, приводе,. Захожу в скользкий поворот, еду в натяг но быстро, на гране срыва в пробуксовку, и получилось то что получилось, машина заскользила передком, задний по ощущениям бездействовал, ну думаю, ща (!), заложем поворотик, резко брасаю газ, корма начинает выезжать вперёд авто, фактически влетаю в поворот боком, получив дозу запланированного адреналина, думаю хватит надо выравнивать, ставлю колёса как надо и надавливаю на газ, и тут, мля, машине пришло в её мозг, подключить задний мост, вот тут и накатила вторая волна , но уже незапланированного адреналина, машину почти развернуло на 180 гр, благо ни кого в соседнем ряду и на встречке небыло. Это я всё к тому, что на постоянном приводе, я ожидаю от неё, реакции только мои действия, а подключаемом, возможны варианты, перекинет она момент на зад или нет, также не знаешь, в какой момент этого ожидать.
это случалось на первых автоППП, типа резкого подключения. Опыт ошибок в нашей машинке учтен, он подключается плавно, без рывков, так что по сторонам от этого не бросает
 




Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

это случалось на первых автоППП, типа резкого подключения. Опыт ошибок в нашей машинке учтен, он подключается плавно, без рывков, так что по сторонам от этого не бросает
+1
незнаю как там на сх4 (думаю что нормально) но даже на игнисе с вископриводом поведение абсолютно предсказуемое - если газовать в повороте идет боковой снос (который заканчивается после сборса газа) и перед и зад ведут себя обсолютно одинаково, "закрутить" машину практически невозможно, исключение из правил - я описал выше...
 

SOA

Свой в доску
26 Сентябрь 2006
712
95
0
Москва
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

Совершенно верно. На SX-4 подключение ЗП выполнено крайне интеллигентно. За 3 зимы я ни разу не попал в ситуацию, когда подключаемы ЗП мешал (а езжу довольно резко, бывает) - только помогал, прямо-таки в нескольких случаях вправлял машину на заданную рулем траекторию. Ну и + ESP, конечно, помогала.
 

lenne

Местный
5 Январь 2009
335
108
0
Сестрорецк
Езжу на ...
Мазда СХ-5
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

Ну вот, наконец раскачались маститые авторитеты и поделились опытом. Большое спасибо. Для меня, да и не только, это очень ценно, т.к. зима на носе и машина на днях на подходе, а опыта использования полного привода поиметь не довелось. Хочу заказать заранее зимние колеса. С шинами все понятно, а вот если кто знает и не поленится подсказать точную размерность дисков, буду очень благодарен. Собираюсь покупать металлические и прикрыть колпаками.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

а вот если кто знает и не поленится подсказать точную размерность дисков, буду очень благодарен. Собираюсь покупать металлические и прикрыть колпаками.
в поиск батенька, в поиск;)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=38631
 



lenne

Местный
5 Январь 2009
335
108
0
Сестрорецк
Езжу на ...
Мазда СХ-5

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

Вот спасибо. От вас я именно этого исчерпывающего и ожидал. Я же сказал, кому не лень.
4.3 Оффтопик (иначе оффто́пик, от англ. off topic) — любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Оффтопиком может считаться запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена;

Офтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что приводит к необозримости круга обсуждаемых вопросов и отпугивает тех читателей, у которых нет времени на прочтение сообщений, отдаляющихся от их собственного круга интересов.

Создание сообщений, являющихся офтопиком, обычно не одобряется модераторами, поэтому может привести к запрету на помещение дальнейших сообщений и реплик, налагаемому на участника беседы, виновного в офтопике (или, проще говоря, к бану).

Модераторами определённые темы сообщений могут быть особо объявлены офтопиком, чтобы заранее недвусмысленно очертить рамки дальнейшего обсуждения, подчёркивая границы допустимого и недопустимого отклонения от основной темы диалогов.


без обид, тема про диски существует и не надо отступать от заданной темы, потом поиском фиг чего найдешь. Адрес тебе дал, найдешь там мои фотки с родными стальными штампованными дисками, всеми параметрами и каталожным номером, а также все про неоригинальные диски, тоже с номерами и параметрами.

Тему на некоторое время прикрываю, если кто-то захочет поделиться опытом по теме, то плиз шепните об этом мне в личку, открою;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.