Теория. Бывает ли "spoa" для пружин? | Сузуки Клуб Россия

Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем LaCrema, 2 дек 2009.

  1. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.749
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Теоретический вопрос.
    Почему на всех пружинных мостовых машинах с 2мя продольными рычагами эти самые рычаги всегда к мосту крепятся снизу?
    По-моему весьма привлекательно бы переделать крепление рычагов наверх моста и туда-же крепление амортов - что бы ниже оси колеса торчала только шишка дифа, а не как щас, когда рычаги торчат еще ниже.

    Какие у такой переделки могут быть отрицательные моменты с точки зрения кинематики?
    Или еще почему так нигде не делают?
     
  2. Загрузка...


  3. Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.580
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    не берусь судить, но что то подсказывает про крутильность моста.
    Точки приложения сил изменяться, и и новыми векторами сил его свернет не туда)
     
    1 человеку нравится это.
  4. g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.737
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    У нас достаточно народа у кого клюшки поверх мостов.
    Вот тот белый джимник, который в ветке "покровский триал" обсуждали, как раз с клюшками поверх мостов.
    Сделать можно, только все там очень плотно получается, поэтому сложно и желающих заниматься таким головняком мало ну или мало желающих оплачивать достойно такую тонкую работу :)
     
    1 человеку нравится это.
  5. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.749
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Согласен, это очень сильно проявляется в рессорной подвеске при spoa, но у нас ведь сайленты крепления моста довольно прилично друг от друга разнесены, а если для переноса рычагов как я говорю рычаги тоже делать кастомные, то можно например сайленты расположить на одной линии, проходящей через ось моста - тогда возможное скручивание будет еще меньше чем в стандарте?

    Грин - а рычаги родные берут для этого?
     
  6. g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.737
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Обычно да. Но есть и исключения. Один мой знакомый вкатил мост на пыжика, так вот он спереди сделал 5-ти линковую подвеску (4ре продольных + панара) из толстенных таких прутков. Еще один самурайка катается с 4х линковой подвеской.
     
  7. Zook

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.004
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Угол работы кардана сильно меняется. Карданы штатные остаются, или меняются на 3х крестовинные или на шрусы?

    по идее операция не сильно сложная, т.к. чашки пружин, похоже, не мешают. Хотя подводных камней я и не знаю.

    На снимке немного видно
     

    Вложения:

  8. Lavruhin

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.930
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    У амортов я так понял вопрос с ходами (т.е. чем длиннее аморт тем лучше), на ЖипеРубиконе он по моему вообще чуть ли не до обода колеса достает своей нижней точкой. Ну это так, мои предположения.
     
  9. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.749
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Zook - почему должны появитсья проблемы с карданом то? Проблемы с карданом будут если морковка будет не туда торчать или если лифт очень большой будет, а тут то лифт не меняется (чашку пружины то не трогаем) и угол можно поставить какой надо. Проблема видимо рычаги сверху разместить..

    Lavruhin - можно верхние крепления амортов перенести повыше в арку - пиндосы например практически всегда так и делают ).
     
  10. EDI

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.809
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    больше всего , мешаeт как раз " шишка диффа "
    "лыжами" мы режем грунт , и это не создаёт сопротивление.
    больше мешают и создают сопротивление - уши крепления рычагов к раме.

    у нас есть TLC с рессорами поверх мостов. это конечно высоко ! и круто ! но на трассе - больше 80 - страшно....
     
  11. Lavruhin

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.930
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Можно, но удобнее я так понимаю нижние ниже делать, возможно это как то с геометрией ходов подвески связано.
     
  12. Zook

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.004
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    если пружины не менять, только клюшки на верх - они наверноев раму упутся. уж при ходе сжатия так точно.

    Добавлено через 1 минуту
    на всех котлетах, вроде, нижнее крепление всверху моста, а верхнее, выше уровня "капота"
     
  13. Lavruhin

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.930
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Есть котлеты у которых передний (или задний не помню точно) вообще жестко к раме (пространственной) приварен. Но давай все таки: котлеты отдельно - мухи отдельно?:D
     
  14. Mvv

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    А вот у этой машинки рычаги очень удачно расположены :thumbsup:
     

    Вложения:

  15. Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Рычаги снизу моста, ИМХО - хорошо, защита чулков, а они тоооненькие. Да и сопротивления в говнах рычаги особо не оказывают.
     
  16. Владимир.

    Регистрация:
    30 апр 2006
    Сообщения:
    1.604
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Так не делают видимо из кинематических особенностей работы подвески "гражданского" автомобиля. Что оставлят возможности для "фантазий". ;)
     
  17. ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.096
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Ведровер....?
     
  18. Glo

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    5.982
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Невнимательный ты наш :) Там в тайтле окна написано что это ;-) УАЗ Патриот.
     
  19. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.749
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    А что удачного? Рычаги так-же под мостом, просто у него шишка дифа гораздо больше и на ее фоне рычаги уже не так мешают.


    Сопротивление особое-не особое, но оказывают, а защитить чулки можно с меньшим ущербом для просвета )


    Точно, признаю, загнался ;)
     
  20. 14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.343
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Если расположить в нашей подвеске рычаги сверху, то это приведет к уменьшению хода сжатия.
     
  21. Mvv

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    А удачно то, что задние концы рычагов(смотри внимательно!) размещены на кронштейнах, приваренных сбоку рамы, а не снизу, как на Джимке! "Шишка" корпуса редуктора переднего моста здесь совсем не причем. Поэтому, когда смотришь под Патриот с боку и не видно никаких рычагов из под брюха. Да и на бездорожье ими ни разу не цеплялся за грунт-снег. У меня, при покупке Джима, эти торчащие рычаги были главным сдерживающим моментом. Но, как и при покупке любого авто, вынужден был пойти на компромис.
     
  22. 14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.343
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Присоединюсь к вашему мнению и добавлю, что крепления рычагов к раме - это первое, что у меня про скреблось об высокий бордюр на жимни.
     
  23. Mvv

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Это было еще одной причиной, почему я заказал и поставил пороги у Михаила(Sappfire). Просвету это не добавило, но лазать по бордюрам уже не хочется...., но когда надо, то хоть на пороги лучше опереться, чем на крепление рычагов.
     
  24. samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.033
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Джимку с этими рычагами делали совсем не для грязей, потому думали не о просвете, а о компоновке плотной. Конечно тут есть что улучшить. Рычаги по уму не сверху моста, а позади должны крепиться (к заднему - спереди). А большую часть сайлент-блоков вовсе уволить следует. Оптимальная схема подвески - с тремя подвижными соединениями, по кинематике работает лучше, чем все эти Панары и А-образные рычаги.
     
  25. EDI

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.809
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    мечтать не вредно :D
     
  26. samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.033
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Мечтать Вы можете сколько угодно, а я говорю о теормехе. Рычаги должны удерживать мост от вращения вокруг оси, поэтому сделаны по две точки крепления, разнесенных в разные стороны. Но мост должен перекашиваться при артикуляции. Поэтому крепления сделаны эластичными. Трудно придумать более маразматическое решение. И так делают многие фирмы. Почему не разделить функции между рычагами: один крепим жестко и он задает кастор, другой крепится шарнирно. Никаких противоречий нет. Кроме того, жестко закрепленный рычаг держит мост от бокового перемещения - тяга Панара больше не нужна. Остается три шарнира на две степени свободы. Было 8 сайлент-блоков и ограничение артикуляции.
     
  27. EDI

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.809
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    нуу тупыыыые..........(c)
     
  28. Zook

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.004
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    А можно схему изобразить? А то никак не вкурю, что предлагается...
     
  29. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.749
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    +1 к Zook'у - неочень понятно про подвеску моста с 3мя шарнирами и без единого сайлента.
    И маразматические сайленты используют не многие производители, а вообще все.
    И они не только для артикуляции, они демпфируют удары. Например схему с 3-4мя продольными рычагами и тягой панара можно собрать без единого сайлента, на одних шаровых, и она будет прекрасно работать, но очень не долго (.
     
  30. EDI

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.809
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    "учите теOрмех" вам сказали .....
     
  31. malykh

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    398
    Адрес:
    Ангарск-Иркутск
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Вот известный вариант без А-рычага (треугольного рычага), без тяги панара и всего двумя нижними продольными рычагами.
    Но у такой схемы есть и недостатки, да и компактностью не блещет. Как такое вообще вперед размещать? (как и схемы с А-рычагом и тоже двумя нижними рычагами).

    Как не крути, но два продольных рычага с двумя точками крепления к мосту на каждом + тяга панара - это отличный компромисс для передней подвески ведущего моста. Что и подтверждается опытом.
     

    Вложения: