Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
У меня плохо работает двигатель G16B 16v:
Холодный зоводится нормально, через минуту начинает сбоить и глохнуть, коптит прилично.
на холостом не работает, да и обороты набирает туго, иногда есть хлопки в глушителе. Расход бензина возрос в два раза. Горячий мотор завести почти невозможно. Раньше проблема проявлялась изредко, потом чаще, теперь нормально не работает вообще.Лампа od/off мигает и коробка-автомат переключается только до 2-ой передачи и то не всегда.

Ездил в сервис.
Подключали осцилограф к первой форсунке - импульсы идут нерегулярно.
Сказали, что возможно виноват датчик Холла. Купил Б/у трамблер(код 33100-58В10), но не помогло - без изменений. Тестер в сервисе подключить не смогли :(

Возможно код неисправности считать без тестера?

Посоветуйте, что можно сделать.

Спасибо.
 


vovazhu

Наш человек
26 Ноябрь 2007
152
20
18
Киев Украина
Езжу на ...
Suzuki Sidecick JLX 1995 1,6 16v AКПП
Suzuki NGV 2008 2,4 АКПП 3дв
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

Скачайте рукоодство по квадратным Эскудо,Витарам,Сайдкикам.
там есть описание, как снять коды самодиагностики,
движка и АКПП.
http://www.polyostroff.ru/forum/viewtopic.php?t=92
Возможно, у Вас проблема с датчиком температуры охлажающей
жидкости в движке.
Его показания спользуються в блоке управления АКПП,
код неисправности в АКПП -"51"

до определённой температуры АКПП не переходит на высшие передачи.
 
L

LEKSRED

Guest
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

почитай вот у тебя гдето одна большая бяка сидит она все портит
 

Вложения

ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

Спасибо.
Буду изучать и "Букварь" и статью про "Мозги".
Искал такую статейку в ИНЕТЕ, но что-то найти не получилось, а то принцип
работы инжектора плохо представляю.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

Поленились на сервисе. Если пропуски импульсов на форсунки, это датчик Холла, его разъём и проводка до компа или сам комп.
Им надо было посмотреть сигнал датчика Холла, не нужно было бы менять распред.

Ну заменили, пригодится, у меня тоже два распреда после поисков без осциллографа :). Значит остаётся разъём - ненадёжный контакт, подломленные штырьки, на горячую могут расходиться трещинки. Дальше провода - все могут дать пропадание импульсов, но особенно экранированный сигнальный провод, например может сигнал коротить на экран.

Если визуально или прозвонкой не найти, надо снимать комп и промерять все напруги на его входах при включении зажигания - в книжке есть таблицы для разных компов разных годов. Втыкается булавочка в разъём и меряется напруга или снимается осциллограмма на работающем движке.

Могу успокоить - не самый сложный глюк, т.к. легко воспроизводится. У меня был случайно появляющийся (потёк конденсатор в компе и разъел дорожку, то был контакт, то вдруг нет), вот это головоломка. Проверил всё, промерял даже все напруги на компе и датчиках и только прозвонка всех дорожек компа дала сопротивление одной из них 8кОм. Пропаял - машинка забегала как новая. До этого как у Вас помирала по полной, но это бывало вдруг и без всяких причин. Кстати самодиагностика не работала, совсем не мигала лампа при замыкании разъёма - это признак того, что комп виноват.

Книжку скачайте или купите. Без книжки плохо. Самодигностика - найти разъём у аккума, замкнуть диагональ. Замигает лампа. Или есть разъём в салоне 10-контактный у блока предохранителей, у него замкнуть два отдельно стоящих по диагонали штырька.

Сканеры к нам не подключить, точнее сканеры OBD2, можно подключить только дилерские сканеры Сузуки. У нас старый протокол обмена OBD1.

Ещё чтоб не зависеть от сервисов можно попросить у кого-нибудь USB-осциллограф, я например кинул запрос в городскую конфу и мне дали на недельку попользоваться. Потом уже я купил 8-канальную USB-АЦП плату сбора данных за 4тр, в сочетании с ноутбуком это вещь - любая диагностика при глюках, даже на ходу можно снимать до 8 сигналов и анализировать кривые.
 


ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

Датчик холла я сам менял, правда на Б/у. Осцилограммы с него снимать не пробовал. Проводку до мозгов кинул новую, чтобы не думалось, разьем мне перебирали и пропаивали в сервисе.
Какая должна быть осцилограмма с датчика Холла? (Есть у меня осцилограф радиолюдительский, старинный с ЭЛТ)
Посоветоваои мне еще проверить лямда-зонд и датчик температуры - пока не успел этого сделать.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

С Холла идут импульсы 5В, можно проверить и тестером, проворачивая коленвал при вкл. зажигании с откл. искрой, чтоб не пустился. На ВМТ каждого цилиндра будет чёткий переход 0-5В и обратно, там 4 прорези в шторке. Все осциллограммы в книжке есть. Если всё ок, то только комп - снимается через приборку, два винта снизу держат, вскрывается и осмотр с лупой рулит, фиг разглядишь. Особенно внимательно прозрачные лужицы электролита с потёкшего кондёра, на отсвет только видно. Текут - известная проблема компов от Мицубиси, мастера с autodata.ru, если комп от Мицу и странное поведение, сразу снимают комп и как правило разъеденные дорожки под потёкшим кондёром или рядом с ним.
 

ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

Попробую, комп уже скинут на пол.

Но как это связано с прогревом мотора - не понятно.

Хотя может тут букет неисправностей накопился...

А если другой комп б.у. найти - работать мотор будет или там что-то надо подстраивать
под конкретное железо?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

С прогревом комп связан сильно, именно с него идут пропуски импульсов на форсунки. Если конечно с Холла на комп идут чёткие тактовые импульсы.

У меня, например, из-за компа вдруг начинало трещать реле бензонасоса или шли при пуске узкие импульсы на форсунки, как на прогретом и машина не заводилась, даже не схватывала, свечи были сухие. А всего лишь потёкший кондёр где разъел, где закоротил. Промывка платы, пропайка повреждений и полный ок.
 




ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

УРААА!!!
:D Почти починил :)
Проблема была в мозгах. Протек конденсатор - вокруг него была зеленая корозия и пайка почернела. Так как спирта не было пришлось мыть духами и чистить зубной щеткой.
Ну и пропоял для верности те места где окислилось.
Похоже эта микросхема - генератор импульсов, который должен синхронизится от датчика Холла.
Теперь работает устойчиво, правда прокатится не получилось, поздно уже и не все еще на место поставил.
А хотел ведь осцилограммы с датчиков снимать и напряжения на разьеме компа проверять, да замерз малость и осцилограф побоялся в мороз эксплуатировать (гараж холодный, а на улице -10) решил начать с осмотра "Мозгов".
Нашел еще, что у меня лампочки "Чек" нет - ввернул, теперь горит постоянно. Чего-то еще какой-то затык есть.
Есть у меня еще неиспрнавность:
При оборотах двигателя от 2000 до 2500 - обороты начинают гулять, то есть переодически ( по синусоиде) прибавляются, потом убавляются и так повторяется бесконечно, хотя педаль газа зафиксирована. За пределами этого диапазона все работает нормально. Где можно причину поискать?
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

При оборотах двигателя от 2000 до 2500 - обороты начинают гулять, то есть переодически ( по синусоиде) прибавляются, потом убавляются и так повторяется бесконечно, хотя педаль газа зафиксирована. За пределами этого диапазона все работает нормально. Где можно причину поискать?
В датчике положения дроссельной заслонки - бывает протирается и сопротивление скачет
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

Вот уже с десяток таких случаев встречал на форумах, чёт у компов от Мицу не то с кондёрами. Мастера тоже не знают, спрашивал, версия, что от холода. Моя версия, что схемная защита кондёров наверно не продумана и они пучатся от пульсаций каких-нибудь. Себе два параллельных поставил :). Ещё была мысль их вынести, там их штук пять всего, да поленился.

Обязательно прозвони все дорожки, я три раза снимал комп, возникали новые бяки, пока всё не выловил. Ещё надо тщательно промыть от остатков и залакировать, например есть бесцветный лак для ногтей.

Чек надо самодиагностикой - если не будет мигать, как у меня было, значит в компе ещё что-то не залечено. Но может и разъём датчика скорости не одел, например, на приборке сзади, или разъём датчика какого-нибудь.
 

vovazhu

Наш человек
26 Ноябрь 2007
152
20
18
Киев Украина
Езжу на ...
Suzuki Sidecick JLX 1995 1,6 16v AКПП
Suzuki NGV 2008 2,4 АКПП 3дв
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

УРААА!!!
:D Почти починил :)
Нашел еще, что у меня лампочки "Чек" нет - ввернул, теперь горит постоянно. Чего-то еще какой-то затык есть.
если лампочка "Чек" горит постоянно и не мигает при включении
самодиагностики, то это сигнал от одометра -
при прохождении 80 000км(50 000 миль) надо менять ремень ГРМ.

я больше года трахался с этим ЧекЭнжайном, пока уважаемый Shooreg не подсказал:
...Этот "псевдо-чек" зажигает одометр, при прохождении определенного расстояния (в моем случае - 50000 миль). Погасить его можно, передвинув микровыключатель в торпеде. Этот микровыключатель прицеплен к жгутику из трех проводов, который выходит непосредственно из корпуса блока приборной панели (сзади, с угла).

Сам по себе этот "чек", естественно, ни на что не влияет, это напоминание. Но вот считать диагностику по лампе становится нереально, ибо лампа горит все время...


спасибо ему ещё раз!Браво! Ай
 

ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

Вчера впаял новый электролитический конденсатор (старый протек и вспучился снизу, что не было заметно, пока не отпаял) и восстановил разьеденую дорожку в компе около него.
Теперь работает нормально, с датчиком дросельной и провалом на 2000-2500 об. пока не разбирался. В субботу попробую прокатится.

Считал код самодиагностики - выдал 53.
Где можно найти расшифровку?

У электролитический конденсатор ов есть срок службы. У Российских всего 5 лет - высыхают.
Они боятся переменного тока и перегрева. В моем компе стоит всего два на 47 мкф.
Если ставить их паралельно то емкость их складывается 47+47=94, правда надо учесть еще и погрешность - обычно 10 -20 %.
Есть российские конденсаторы, маркировка кажется ксо-53 (точно не помню), они тоже полярные, но не текут и размер примерно в 3 раза больше. Я думаю лучше такой поставить,
хотя не знаю как у них с температурным режимом.
На штатном конденсаторе было от -55 до +105 градусов. Я думаю он просто состарился.
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

Всё бы хорошо, но на других ЭБУ не текут, только у Мицу, в этом загадка. Параллельно поставил два половинной ёмкости и повыше напряжение. Температуру советуют как можно больше и + и -. Ну и лучше импорт и подороже :). Кондёров побольше, там есть цветные, они тоже текут, видел фотки у людей.
Статейки про кондёры от Мицу:
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1437
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=13&idn=590

53 - кода в книжке нет, значит он характерен для конкретной модификации движка (G16* в номере движка) и вроде такие коды бывали от температурного датчика в клапане EGR для G16S, надо глянуть, нет ли проводов от клапана EGR. Если так, то может его заглушили, а датчик не обмануть, такой EGR не заглушить.
 

vovazhu

Наш человек
26 Ноябрь 2007
152
20
18
Киев Украина
Езжу на ...
Suzuki Sidecick JLX 1995 1,6 16v AКПП
Suzuki NGV 2008 2,4 АКПП 3дв
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

а 53 - это случайно не ошибка заземления ЭБУ?
это оно!
"53"-Плохое заземление в модуле электронного контроля или блока цилиндров.
http://www.vamvam.ru/code.php
http://www.vamvam.ru/code-2.php

для
89–95 SIDEKICK & SAMURAI
w/TBI FUEL INJ
53---Ground Circuit
http://www.troublecodes.net/suzuki/
 

ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

Что за клапан EGR? Где его искать?

Как вылечить плохое заземление - прокинуть новый проводок на "-" аккумулятора?

Не в тему:
Поставил сегодня зимнюю резину :) Выпал снег и не растаял.
Диски себе нашел литые К&К Талисман - литье для Соболя - подходят идеально.
R16, вылет 22, ширина 7". Стоили в прошлом году 2400 руб.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

По кодам EGR - 51, не он. Если чек на работающем до сих пор горит (может из-за кондёра было), то что-то с массами или клеммами, прочистить может. Если комп внизу ещё, можно померять напругу на чёрных проводах разъёма (это массы) - должно быть везде 0, но бывают небольшие доли вольта. Комп это засекает и выдаёт чек наверно. Массы - то, что вкручено в кузов, минус аккума не чистая масса.
 





corax1

Продвинутый новичок
9 Декабрь 2009
26
5
0
58
Петербург
Езжу на ...
Сузуки сайдкик 1989
Ответ: Помогите отремонтировать Sidekick 1992 G16B 16V

[Есть у меня еще неиспрнавность:
При оборотах двигателя от 2000 до 2500 - обороты начинают гулять, то есть переодически ( по синусоиде) прибавляются, потом убавляются и так повторяется бесконечно, хотя педаль газа зафиксирована. За пределами этого диапазона все работает нормально. Где можно причину поискать?[/QUOTE]

Скорее всего причина в засранности воздушных каналов в дроссельной заслонке,может еще тосола недостаточно.У меня была та-же фигня,я для проверки заглушил клапан ACV,который отвечает за прогрев холодного двигателя,и стало все нормально.На форуме посоветовали промыть все воздушные каналы и прочистить клапан,а еще тосольные каналы,так как он работает от температуры тосола.;)