Давно собирался черкануть отчетик, до все некогда было. Соревнования были весной, потом внезапно умер отец, потом сессия на заочке, потом отпуск на Джиме, потом развод – в общем год тот еще…Чешу репу. Ну да не в этом суть!
Каждый год Северодвинский филиал ЦВВМ (Центра Высшего Водительского Мастерства имени Эрнеста Цыганкова) проводит открытые соревнования по ледовому вождениию, на которые могут приехать все желающие, но в основном контингент – те, кто уже прошел такое обучение.
Для меня это был уже 4-ый сезон занятий, т.к. по воле судьбы, каждая смена автомобиля заставляла переучиваться и осваивать новый метод управления машиной. Сначала была Нексия – передний привод, потом Шнива – фуллтайм полный, а теперь вот Джим – задний привод. Программа занятий рассчитана на 2…3 недели, каждый вечер по 3 часа драйва. А перед этим – несколько дней рулежки в классе на тренажерах – отрабатывание скоростного руления, 1-ой и 2-мя руками, с перехватом и без, руление в боковом секторе, с подхватом, формирование реакции на занос, отработка в теории контрсмещения, контрзаноса, торможение левой ногой и т.д. Всего и не упомнишь в общем. Причем рули закреплены на столах на валУ с подшипником, и тому, кто слишком «весело» крутит руль, преподы «поджиамают» затяжку подшипника – чтобы жизнь малиной не казалась.
В этоv году соревнования проходили 29 марта, под закрытие сезона. Полигон – старый советский стадион «Энергия», который поливает водой газелька через спецустройство-распылитель, а потом еще проходит дополнительно для полировки.
Машин на соревновании было много, из интересных мне был текущий Рафик и текущая ЦР-В, а также новье для весны этого года – Тигуан.
Не буду кидать камень в огород женщин (с одной из девушек (на Тигуане) в паре мы дошли до четверть/финала) – но в основном эти машинки управлялись неопытными молодыми водительницами. Мужики же драйвили кто на чем – был Патрик, пара Лацетти, Фьюжн, мазды всякие и т.д. С парнем на Форд Фьюжн мы гонялись в финале – он неплохо ездит, но горячность подводит. Какого-то глобального преимущества наличие полного привода в соревновании не дает, т.к. многие этапы это, прежде всего, прохождение/вырисовывание фигур, искусство остановиться с ходу точно на обозначенной линии и т.д.
А вот резина конечно рулит! :whistling: Из тех, кто участвовал в соревновании – а это люди, почувствовавшие вкус к зимней езде – все ездят на гвоздях. Процентов 60 – Нокиан Хакка (2,4,5), нестареющий УльтраГрип-500, неплохой Контик ВинтерВикинг2, Гиславед нордфрост 5. Были и на Мишленовском Х-Айс Норде кто-то. Стабильность при торможении на прямой у него меня немного смутила.Не-не-не
По поводу полного привода Джимки. Скажем так – йа просто в а@уе дарагая редакцийа!:thumbsup: (сорри за за эту фразу). Но! Джимка однозначно рулит, причем рулится он по гололеду (подчеркну еще раз – по стадионному льду) на полном приводе просто фантастически!:whistling: Короткая база частично нивелирует отсутствие межосевого, а оборотистый движок позволяет крутить все фигуры на 2-ой передаче на полном, либо на 3-ей на заднем приводе. Шнивке именно тяги движка с низов не хватало на второй передаче, почему и приходилось часть фигур отрабатывать на 1-ой. У Патрика эта же проблема вообще стоит в полный рост. А на Джиме я с небольшой подгазовкой трогаюсь с места на 2-ой, и всё – я на фигуре, поехали (не надо переключаться в движении как на Шнивке). Отсутствие каких-либо электронных помощников делает управление машиной очень предсказуемым, а ГУР оставляет руль информативным. (Например на РАФике ESP просто затр@хивала при выполнеии полицейского разворота, а в прошлом году исполнительный блок АБС просто накернился на предыдущем РАФике :thumbsdown:; на ЦР-В позднее подключение жопы при пробуксовке передка часто приводило к сбиванию с траектории в повороте). Треугольник и шестиугольник вокруг фишек я катал сначала сам, потом препод меня выгнал – типа дай порулить – вылез оттуда лишь через пол-часа весьма довольный. Джимка даже удостоился похвалы, что простота и прозрачность управления напоминают старые Импрезы без электронного ошейника. Каково же было разочарование препода, когда я сообщил ему, что межосевого здесь нет и по улице в таком режиме ездить нельзя…
По поводу фоток – их совсем немного, т.к. фоткал я сам в начале мероприятия, и попросил Алексея, занявшего второе место сфоткать меня, так сказать, по результатам – а времени особо не было – я ведь участвовал. И, в конечном итоге, занял первое место. Машина – Джим 1.3, ручка, резина – Хакка 5XL штатного размера (205/70R15). Вообще, у преподов есть 2-часовое видео всего этого действия, но надо еще как-то с ними пересечься и забрать.
Каждый год Северодвинский филиал ЦВВМ (Центра Высшего Водительского Мастерства имени Эрнеста Цыганкова) проводит открытые соревнования по ледовому вождениию, на которые могут приехать все желающие, но в основном контингент – те, кто уже прошел такое обучение.
Для меня это был уже 4-ый сезон занятий, т.к. по воле судьбы, каждая смена автомобиля заставляла переучиваться и осваивать новый метод управления машиной. Сначала была Нексия – передний привод, потом Шнива – фуллтайм полный, а теперь вот Джим – задний привод. Программа занятий рассчитана на 2…3 недели, каждый вечер по 3 часа драйва. А перед этим – несколько дней рулежки в классе на тренажерах – отрабатывание скоростного руления, 1-ой и 2-мя руками, с перехватом и без, руление в боковом секторе, с подхватом, формирование реакции на занос, отработка в теории контрсмещения, контрзаноса, торможение левой ногой и т.д. Всего и не упомнишь в общем. Причем рули закреплены на столах на валУ с подшипником, и тому, кто слишком «весело» крутит руль, преподы «поджиамают» затяжку подшипника – чтобы жизнь малиной не казалась.
В этоv году соревнования проходили 29 марта, под закрытие сезона. Полигон – старый советский стадион «Энергия», который поливает водой газелька через спецустройство-распылитель, а потом еще проходит дополнительно для полировки.
Машин на соревновании было много, из интересных мне был текущий Рафик и текущая ЦР-В, а также новье для весны этого года – Тигуан.
Не буду кидать камень в огород женщин (с одной из девушек (на Тигуане) в паре мы дошли до четверть/финала) – но в основном эти машинки управлялись неопытными молодыми водительницами. Мужики же драйвили кто на чем – был Патрик, пара Лацетти, Фьюжн, мазды всякие и т.д. С парнем на Форд Фьюжн мы гонялись в финале – он неплохо ездит, но горячность подводит. Какого-то глобального преимущества наличие полного привода в соревновании не дает, т.к. многие этапы это, прежде всего, прохождение/вырисовывание фигур, искусство остановиться с ходу точно на обозначенной линии и т.д.
А вот резина конечно рулит! :whistling: Из тех, кто участвовал в соревновании – а это люди, почувствовавшие вкус к зимней езде – все ездят на гвоздях. Процентов 60 – Нокиан Хакка (2,4,5), нестареющий УльтраГрип-500, неплохой Контик ВинтерВикинг2, Гиславед нордфрост 5. Были и на Мишленовском Х-Айс Норде кто-то. Стабильность при торможении на прямой у него меня немного смутила.Не-не-не
По поводу полного привода Джимки. Скажем так – йа просто в а@уе дарагая редакцийа!:thumbsup: (сорри за за эту фразу). Но! Джимка однозначно рулит, причем рулится он по гололеду (подчеркну еще раз – по стадионному льду) на полном приводе просто фантастически!:whistling: Короткая база частично нивелирует отсутствие межосевого, а оборотистый движок позволяет крутить все фигуры на 2-ой передаче на полном, либо на 3-ей на заднем приводе. Шнивке именно тяги движка с низов не хватало на второй передаче, почему и приходилось часть фигур отрабатывать на 1-ой. У Патрика эта же проблема вообще стоит в полный рост. А на Джиме я с небольшой подгазовкой трогаюсь с места на 2-ой, и всё – я на фигуре, поехали (не надо переключаться в движении как на Шнивке). Отсутствие каких-либо электронных помощников делает управление машиной очень предсказуемым, а ГУР оставляет руль информативным. (Например на РАФике ESP просто затр@хивала при выполнеии полицейского разворота, а в прошлом году исполнительный блок АБС просто накернился на предыдущем РАФике :thumbsdown:; на ЦР-В позднее подключение жопы при пробуксовке передка часто приводило к сбиванию с траектории в повороте). Треугольник и шестиугольник вокруг фишек я катал сначала сам, потом препод меня выгнал – типа дай порулить – вылез оттуда лишь через пол-часа весьма довольный. Джимка даже удостоился похвалы, что простота и прозрачность управления напоминают старые Импрезы без электронного ошейника. Каково же было разочарование препода, когда я сообщил ему, что межосевого здесь нет и по улице в таком режиме ездить нельзя…
По поводу фоток – их совсем немного, т.к. фоткал я сам в начале мероприятия, и попросил Алексея, занявшего второе место сфоткать меня, так сказать, по результатам – а времени особо не было – я ведь участвовал. И, в конечном итоге, занял первое место. Машина – Джим 1.3, ручка, резина – Хакка 5XL штатного размера (205/70R15). Вообще, у преподов есть 2-часовое видео всего этого действия, но надо еще как-то с ними пересечься и забрать.