Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

нельзя использовать молибденовые смазки в узлах, куда возможно попадание воды.
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Другое дело, как тут кто-то писал, раз в сезон выкрутить болтик шкворня сверху-снизу, слить жижу и добавить немного смазки в подшипники...
Выточили сегодня переходник к тавотнице, токарю 10 минут работы, надо будет попробовать как будет работать . Что будем закачивать?
 

Вложения

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

На мосту не бывает чего-то более прочного. Там все порвется.
Суть наших пыльников на кулаках как раз в том что там должно быть МНОГО смазки, причем регулярно обновляемой. Потому что в такой конструкции только большое количество смазки может препятствовать попаданию воды. имхо.

вода , в большенстве случаев ,приходит с другой стороны.
-её пропускает внутрений задний сальник ступицы.
-также воде легко просочится через крышки шкворней , в случае если они не загерметезированы или если разбиты подшибники..

если кулак будет набит смазкой , пыльник будет не в состоянии долгое время осаживать смазку ,оставляя её внутри кулака...
кулак будучи смазан снаружи , наберёт на себя песок ....
который попадёт внутрь кулака....

мне кажется пыльник должен стряхивать пыль с кулака , и не более....

Что и сколько мажем ?

Шкворня по полной
ШРУС набиваем по полной. Потом , во время первой поездки , лишняя смазка из шруса вылетит и смажет кулак изнутри. ( только надо порулить)
Это и есть тот минимум смазки , необходимый в кулаку....

всё имхо
 


feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. (с) из самых доступных обьяснений. также дисульфид теряет большинство смазочных свойств при наличи влаги. все проверенно на собственном опыте и подтверждено другими ремонтерами.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. (с) из самых доступных обьяснений. также дисульфид теряет большинство смазочных свойств при наличи влаги. все проверенно на собственном опыте и подтверждено другими ремонтерами.
производители смазки писдят?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

feda а что ты ложешь в шрусы и в шкворневые?


вообще я не силён в химии , но поиск рулит

Сульфид молибдена (IV) MoS2. Встречается в природе в виде минерала молибденита. Диамагнитные черные металлоподобные кристаллы, сублимирующиеся в инертной атмосфере. Плотность равна 4,80 г/см3 [2], tпл=2100°С. При нагревании диссоциирует на Mo2S2 и серу. Реагирует с парами воды или водородом при сильном нагревании. При сплавлении с сульфидами щелочных металлов образует тиосоли. Получают нагреванием стехиометрической смеси молибдена и серы, нагреванием MoO3, MoO2 или (NH4)6[Mo7O24].4H2O с расплавленной смесью карбоната калия с серой. При комнатной температуре является полупроводником, который может быть использован как детектор высокой частоты, выпрямитель или транзистор. Используется в качестве сухой смазки, в смесях с маслами или в жидких смазках, в качестве наполнителя пластмасс, каучуков.

http://onx.distant.ru/elements/42-Mo_soed.html

именно это формула применяется в составе всех смазок с молибденом

и пендоские

http://www.texaco-oil.ru/catalog/category38847/9012.html

и Российский "ШРУС" тоже туда же

159000165.jpg


Во всех узлах ,где есть соединение в виде Шарнира Равно Угловых Скоростей , присутствует резина в виде пыльников,сальников и т.д.

На Нивах этой смазкой забивают пыльники ШРУСов

Так что по твоему на столько всё запущенно ? Чешу репу.
 

vadum13

Бывает здесь
14 Май 2009
81
7
8
сахалин
Езжу на ...
Jimny(японец).97гв.кузов-jb33w.двиг-G13B.AKПП.раздатка-рычаг,колесо 29"
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Заметил в строительном магазине баночку краски "Жидкая пластмасса"(супер прочная глянцевая краска).Назначение:Для поверхностей с высокой эксплуатационной нагрузкой. Образует атмосферостойкое, ударопрочное, устойчивое к истиранию, воздействию масел и нефтепродуктов покрытие.Имеет отличную адгезию к бетону, .... ,металлу, и тд. Применяется для окраски полов и лестниц в жилых, производственных, складских, торговых и гаражных помещениях, а также бассейнов.

Переписал дословно с банки. В мае планирую передний мост перебирать, думаю шары снаружи покрасить. Могет помогет?
 




EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

vadum13

не верь рекламе ! Все врут !
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

думаю шары снаружи покрасить. Могет помогет?
Будет хоть маленький скол этого покрытия...и звездец сразу пыльнику!!!ИМХО;)
 

vadum13

Бывает здесь
14 Май 2009
81
7
8
сахалин
Езжу на ...
Jimny(японец).97гв.кузов-jb33w.двиг-G13B.AKПП.раздатка-рычаг,колесо 29"
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Трение о покрытую коррозией поверхность шаров для сальников тоже не айс.
Что бы не портить нормальные сальники, поставлю обрезанные от уазика, сезон покатаюсь, посмотрю.
На новых машинах ведь шары тоже покрашены, али нет?
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

в шрус полюбому смазку шрус. а в шкворневые- http://www.avto-partner.ru/info/aga/castrol/3098/ , а сейчас буду и в шкворня и в ступицные http://texaco-oil.ru/catalog/category38847/9015.html . реально с МоS смазки в лебедках раньше многие пытались пользовать- дольше одного сезона не прожила ни одна...
 



feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

159000165.jpg


feda не запутался ли ты ? ;)
и чего? в шрусе смазка с молибденом- он позволяет шарниру не "закусывать" при работе с экстремальными нагрузками, но при перемешивании с водой смазывающая способность молибдена стремится к нулю. а сама смазка рассчитанная на работу в паре с молибденом( читай не самого лучшего качества) со своей работой не справляется. плюс дисульфид с водой(как любая соль) образовывает электролит (пусть очень малой концентрации, зато с сульфидными ионами), который начинает жрать металл. поэтому в шрус смазку с дисульфидом, в ступичные и шкворневые- "вечную" литиевую, типа по ссылке выше. желательно с водоотталкивающими свойствами.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

нельзя использовать молибденовые смазки в узлах, куда возможно попадание воды.

...............................

поэтому в шрус смазку с дисульфидом, в ступичные и шкворневые- "вечную" литиевую, типа по ссылке выше. желательно с водоотталкивающими свойствами.
ты точно запутался и противоречишь сам себе....

feda

а как шрус можно защитить от воды ?
тем более в условиях России......, зима по пол года , реки , болота ....
Разве производители не догадываются о пагубном влиянии молибдена на резину ?
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

в шрус попадание воды невозможно, пока в исправном состоянии сальники или пыльник шруса(на машинах с разрезным мостом).
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

в шрус попадание воды невозможно, пока в исправном состоянии сальники или пыльник шруса(на машинах с разрезным мостом).
кому ....нафиг .....тут актуален разрезной мост ?? :hilarious:


и чего? в шрусе смазка с молибденом-................................................................................................................................................................................................................

поэтому в шрус смазку с дисульфидом, в ступичные и шкворневые- "вечную" литиевую, типа по ссылке выше. желательно с водоотталкивающими свойствами.
feda

значит в шрус - ты ложешь молибденовую , а в шкворневые - не молибденовую

потому что ты считаешь что

................под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. (с) из самых доступных обьяснений. также дисульфид теряет большинство смазочных свойств при наличи влаги.
...............но при перемешивании с водой смазывающая способность молибдена стремится к нулю. а сама смазка рассчитанная на работу в паре с молибденом( читай не самого лучшего качества) со своей работой не справляется. плюс дисульфид с водой(как любая соль) образовывает электролит (пусть очень малой концентрации, зато с сульфидными ионами), который начинает жрать металл
а как чёрт возми интересно ты не допускаешь поподание воды в ШРУС ?

:hilarious:
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

елементарно. как только накрывается сальник и из кулака начинает подтекать- замена всех сальников(e мну их два- ступица витарская) и смазки в полном обьёме 8p. воть)))) зануда!))))
 





EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

нельзя использовать молибденовые смазки в узлах, куда возможно попадание воды.
так значит можно использовать мобильденовую смазку в узлах , куда поподает вода ?
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

так значит можно использовать мобильденовую смазку в узлах , куда поподает вода ?
вот тебе банка смазки идеальная для твоих запросов )))))
9632A.jpg
 

Антoн

Местный
20 Октябрь 2007
260
36
0
Владивосток
Езжу на ...
S.Jimny 1992/S.Jimny Wide 1998/S.Escudo 1994.
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Обсуждалось как то оржавление кулаков.
Один был ржавый,другой нет.При ближайшем рассмотрении оказалось что кулаки покрашены с завода.Но краска поползла-соль страшная сила.
Были сняты уплотнения.Шары зачищены и протерты растворителем.
Покрытие на ощупь твердое и гладкое.
Заодно была добавлены смазка
Краска была рекомендована знакомым.Он испытал ее на своем ржавом заборе.Остался доволен.

Темные пятна на шарах-это смазка.

http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=1665
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Покрасил, не разбирая? Ох ёёё, не
И одинаковые сообщения в различных темах размещать запрещено. Называется кросс-постинг.
 


Антoн

Местный
20 Октябрь 2007
260
36
0
Владивосток
Езжу на ...
S.Jimny 1992/S.Jimny Wide 1998/S.Escudo 1994.
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Смысла красить на 100 проц наверное нет.Окрашенной получилась наружная поверхность ,которая работает под уплотнением.Ну и когда уплотнения сняты доступ к поверхности кулака достаточно хороший.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

вообще красить - смысла нет
только если машину поставить на хранение (тогда да)

кулаки надо переодически полировать и смазывать
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Привет всем!
хочу поменять фетры ну и смазку..
скажите что еще может понадобиться при этой процедуре?
да подшипники какие может еще сменить нужно..?? так вроде мост без проблем
да да шкворневые нужно менять?
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Поворотные кулаки (шары). Как защитить?

Диметр, ссылку на нужную тему, я вам дал в другой теме.
Хватит вопросы задавать, лучше почитайте ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек