«- Хорошая все таки охота получилась…»
«- Нормальная»
(с) «Особенности национальной охоты»
Все началось, как обычно - с зуда в одном месте и с ощущения «Мне скучна-а-а-а-а-а-а». Ну и так и не начавшаяся поездка в Мурманск не давала спать спокойно, конечно.
Поскольку к 30 почти годам я нашла универсальный способ вылечиваться от подобных неприятных ощущений дорогой, был быстро обдуман вариант «
а не свалить ли нам на 4 праздничных дня из Москоусити нахрен, ибо задолбал немного этот город». Направление движения, как обычно, роли не играло. Но хотелось максимально далеко, чтобы по полному использовать 4 дня.
Подумав так же, что в компании с любимыми джимниводами оно (путешествие) будет симпатичней, на форуме был брошен клич с предложением делится вариантами и присоединятся. В итоге, покурив карты местности, направления выбрала сама – Псков-Питер-Новгород. Питер, впоследствии был безжалостно выкинут из программы, остались 2 древних города, в которых я никогда не была. А тут и джимниводы начали подтягиваться. Нам же что – хлебом не корми, дай потусить и попи..еть 8).
Через какое-то время подтянулись даже не джимниводы, а очень даже ниссановоды, тойотоводы и прочие владельцы чирков.
В итоге, была выбрана наилучшая с моей точки зрения программа: В первый день мы едем до Пскова, максимально удаляясь от Москвы, во второй мы гуляем по Пскову и окрестностям, в третий мы едем в Новгород с заездом в Лугу для знакомства с питерскими джимниводами, в четвертый день мы выдвигаемся в Москву.
Общее ощущение – все получилось так, как надо и где-то немного лучше.
20.02.2010 г. Дорога Москва – Псков.
Со всеми участниками, кроме
Alissa, договорились встретиться на заправке БиПи на Новориге в 07-00 утра, дабы проехать 750 км спокойно, не торопится, не нервничать и прочее. Накануне вечером я начинаю искать точку заправки и понимаю, что две карты – Яндекс и Гугл противоречат друг другу с точки зрения наличия БиПи на Новориге в принципе. Начинаю судорожно опрашивать сузуководов в аське – никто не помнит! В итоге меня успокаивает
Old Blind Dog, заверив, что заправка на М-9 есть. Выдыхаю. И вот... пять часов сна, душ и руль. И не смотря ни на какие препятствия в виде вечно опаздывающего везде и всегда мужа, мы умудряемся прибыть на заправку без десяти семь (!!!) На заправке в это же время встречались несколько больших машин, они уезжают, но наших нет… Тут звонок от
Гали – мы немного опоздаем,
Надя до меня еще не доехала. Звонок от
Иры – Марф, мы на точке присоединения к вам (бетонка). СМС-ка от
Федора Джимни – не уезжайте без меня!
Фадер не отзванивается.
Ждем. Я жалуюсь на форуме на опоздунов. Первым прибывает
Федя, которого я начинаю пытать на счет запчастей на Джима.
Федя честно смотрит мне в глаза и говорит «не было такого»... Подлетают
Галя с
Надеждой – Покемона запаковали в вату и запихнули в Галин гараж, в Псков едет Галин Наум. У кого запчасти? У
Фадера, оказывается… От него ни ответа ни привета. Т.к. 4 джима и дорога около 2000 км всего, звоню в 8 утра
Егору2.
Егор2 шепотом диктует телефон
Фадера, но не говорит о том, что запчасти он ему не передал. Звоню
Фадеру – трубу никто не берет. Плюем и стартуем, благо
Юра с
Ирой уже заждались.
Начинает светать и мести. Доезжаем до бетонки, встречаемся с джимнипользователями
Alissa.
Феде устанавливают Си-Би, переходим на единый канал и стартуем.
Метет. Дорога – 2 полосы в каждую сторону, по колеям разметенные до асфальта, а между – много неприятного снега. Все на заднем приводе, скорость ок. 90-100. Едем-едем-едем… Обгоняем фуры и грузовики. Вроде, все хорошо…. 100-200-300 км от Москвы…
В общем, скока было километров я не помню. Помню только то, что пошла я на обгон очередной фуры, убедившись, что дорога совершенно пустая, широкая и можно обгонять спокойно. Из самого заноса помню только как, помотыляв от одной стороны дороги к другой, меня таки развернуло жопой и по встречной полосе протащило очень ровно в сторону Пскова, а потом, еще немного помотыляв, аккуратно так столкнуло в свой кювет. Снег в кювете был глубокий, сработал как подушка.
Жужик, как истинный джемнтельмен, приземляясь в кювет, разметал со стороны водительской двери снег, и я смогла выйти из машины.
Old Blind Dog перебирался с пассажирского по салону 8).
В общем, вывалилась я из машины и что я вижу? Джимниводы, убедившись на первый взгляд, что все живы-здоровы, схватились за фотоаппараты. То есть это, конечно, хорошо – не было бы таких красочных кадров, но с другой – где-то даже обидно 8))))
В общем, нафоткавшись всласть первую достопримечательность, перегородили трассу, достали тросы, прицепили Жужика к Федеровскому Джиму и… хрен вам. Жужик сидел плотно и вылезать наотрез отказывался. А Джим
Федора только по дороге возило почем зря. В общем, нужна тяжелая машина. Фуру не остановишь, т.к. она не развернется по дороге и дергать ей некуда. Камазов на горизонте не видно… Мимо проезжает Патфайндер и еще пара тяжелых больших и годных машин – все смотрят и едут дальше. Стало мерзко. Тут подлетает Нисан Террано (нет, не тот, который шел с нами) на мудях и пацан предлагает помощь, на которую мы с радостью соглашаемся. 3-4 попытки и Жужик вытащен из кювета. Благодарим наших спасателей. Собираем монатки. Грузимся. Трогаемся. Едем. Дорога становится все хуже и хуже. То, что мы принимали за асфальт – ледяные колеи, присыпанные снегом. За рулем
Old Blind Dog. Я себя чувствую странно… Шок, от которого стала отходить как раз к моменту встречи с Авео. Еду и перебираю все возможные варианты исхода моего балета на льду и понимаю, КАК мне повезло, КАК повезло всем нам.
И вот, вдалеке у правой обочины видно - кучкуются люди. Проезжаем. Красный Авео, почти так же, как Жужик, улетел в кювет – мордой к дороге, но сильно от нее дальше. Мама, папа и 2 детей. Мама не справилась с управлением, посшибала немного деревьев и плавно развернулась мордой к дороге. У Авео разбит бампер, немного помят кузов. Останавливаемся. Подходим. Оцениваем ситуацию – пара пластиковых тросов и легковушка, которая думает, что она - Камаз. Авео в сугробе почти по капот. Понимаем, что надо: 1. Откапывать. 2. Нужны наши трассы. 3. Нужен грузовик. Адреналин подбадривал.
Лопаты достали, покопали (даже
Надя, которая вообще в домашних тапочках в машине ехала), тормознули фуру, прицепили мой 8-тонник, и аккуратно вытащили Авео на дорогу.
Про благодарственный коньяк уже написали 8).
Погрузились, едем дальше. Меня все еще колбасит. Через какое-то время проезжаем группу людей и машин на противоположной стороне дороги. Передаем ребятам, чтобы тормознули и подождали, сами разворачиваемся и подъезжаем к народу. Зеленый гетц улетел со встречки. Улетел глубоко и неприятно – сильно накренен. Его на детском тросе пытается выдернуть Патриот, который просто шлифует лед. Народ ходит потерянный – и, кажется, плохо понимает происходящее. Я их понимаю – сама пару часов назад была в шоковом состоянии и хорошо, если б вспомнила, как меня зовут. Тут подкатывают джимниводы. Ну что, мальчики-девочки, схема известна? Тогда вперед. Трос, шаклы, перегораживаем с
Надеждой движение, выцепляем из потока Урал. Фуры и легковушки послушно ждут. Водитель Урала: «У меня один мост только работает!» «Ху.ня, ты тяжелый – выдернешь!» Подгоняем Урал к тросу, попутно невежливо отодвинув эвакуатор (только потом мне рассказали о том, что мы круто обломали эвакуатор и ментов на деньги). Цепляем, Урал, пару раз поскользнувшись, тихонько вытягивает Гетц. В какой-то момент думала, что Гетц таки приляжет на бок. Нет, фууф.. обошлось – глубокий плотный снег спасал жизни и машины.
Собираем монатки, валим дальше. Начинаю понимать, что люди, улетевшие в кювет, испытывают мощный шок и стресс и довольно беспомощны и часто не в состоянии даже попросить помочь. И на этом менты и эвакуаторы делают бизнес. Испытываю чувство глубокой благодарности к мирозданию, которое дало мне шанс вернуть на этой же трассе долги за Жужика…8)
Через какое-то время останавливаемся перекусит, кормим бутербродами стояночную собаку, нас догоняет
Террано и Ко., которые рассказывают о вновь улетевших, в том числе приземлившихся на крышу.
Ребята остаются, а мы выдвигаемся дальше… метель не прекращается, на дороге уже не видно даже ледяного асфальта – сплошная скользкая снежная каша, по которой Джимни возит и на полном. Возит так, что однажды остановились и решили проверить – а у Жужика вообще передок работает?
Сразу за обеденным кафе по нашей обочине валяются 2 классики – одну уже тянет эвакуатор, вторая от нашей помощи отказывается – мол, с эвакуатором уже договорились. Ок.
Джим
Федора начинает греется, ему приходится отключить полный привод.
И вот, финишная прямая – сворот с М-9 на Псков. Дорога значительно лучше по качеству – ровный асфальт, хотя все так же ледяной и со снегом. Скорость – 60-65 км/час на полном приводе – и все равно СТРАШНО! В какой-то момент меняю
Old Blind Dog-а, который начинает клевать носом. Километров за 50-70 до Пскова вновь на нашей обочине, глубоко и далеко от трассы лежит СантаФэ. Увидели только потому, что там уже менты стояли с мигалками. Тетка улетела со встречки, счастливо минула здоровенное дерево и закопалась по капот. Схема отработана: трос+трос, шаклы, тяжелая машина, перегородить шоссе. «Машина с ручника снята? Да, все в порядке» Тетку выдернули, милиционеров расстроили. Выдернули.. ага… Машина стояла на паркинге – минус минимум 1 колесо. Нам уже некогда, грузимся, молим провидение, чтобы больше не кидало нам «летунов», потому что уже время и устали… Провидение услышало, подкинув нам в подарок заправку со скандинавским бензином
и всего лишь буксовавшую шоху только у гостиницы – там
Федя один вообще справился.
И вот заветные буквы «Псков», гостиница, размещение.
Юра и
Ира приглашают в свой понтовый 2-х комнатный люкс с кожаным диваном, холодильником и телевизором.
Подтягиваются
Террано и Ко. Бухаем, о чем я и сообщаю… А завтра – экскурсия, которой не было бы, не будь с нами
Гали.
21.02.2010 г. Псков – Городще – Старый Изборск – Печера – Псков.
Утром, к 10-00, семь почти выспавшихся экипажей строятся в колонну… Пока всех ждали, Жужик успел покатать на веревочки очередной заднеприводной шедевр отечественной автопромышленности. Надо сказать, что дороги в Пскове, Луге, Новгороде (думаю, во всех городах, кроме Москвы) чистят только центральные. Вот реально. Боковые и не главные улицы – это треш для пузотерок.
Итак, выдвигаемся – 4 Джимника, Террано, ТЛС и Чирок. Первой машиной идет теперь
Галин Наум, где сидит
Ирина Александровна – наш чудесный экскурсовод,
Надежда пересела к
Федору. Экскурсия началась. Сказать, что это было фантастически – не сказать ничего. Такого удовольствия я не получала очень давно. Прекрасный русский язык, интересный рассказ и здоровый смех: «а теперь, по ходу движения автобуса, вы видите…».
Начали экскурсию, как обычно, с размотки троса в поле, рядом с Городищем.
Псковщина
Потом были Старый Изборск
и Словенские ключи
с лебедями
чуть выглянувшим солнцем и кусочком голубого неба, пирожки с брусникой и красивые, но голодные собаки, разной степени наглости.
Погуляли по Изборску, перед выездом
Федя дернул какой-то присевший фокус, едем в Печеру. Монастырь – как разноцветная картинка. Розовый, салатовый, голубой, золотой…. Красота, в общем.
Памятник А. Невскому , обед и Псковский Кремль.
Ну что я могу сказать – любили псковичи строить стены. 8)))
21-00. Тепло прощаемся с нашим экскурсоводом, едем в гостиницу. Бухаем и пытаемся победить 3 навигатора, которые точку встречи с питерцами показывают чуть не на Марсе. Первой и единственной победила своего
Галя. Стало быть – она впереди. Завтра в Лугу, потом в Новгород.
Террано и Ко пока остаются, догонят в Новгороде.
22.02.2010 г. Луга-Новгород.
Выезд назначен на 8. Ага. Если с нами
Old Blind Dog, то в лучшем случае мы выедем в 9. Что и произошло. Но до Луги 98 км, и мы успеваем их преодолеть за 2 часа.
Подъезжаем, видим питерцев, Галя приветливо бодает джим
Жени Елкипалки, Жужик постеснялся так сделать и просто врезался в сугроб. Выстраиваемся...Первое знакомство с
Виктором,
Дивным,
Ишуми... 8 Джимов. И все разных цветов. Это было красиво. Народ на улицах Луги подбирает челюсти. Ищем место. Горка. Жужику надоело стоять в пробке, мы развернулись и проехали выше… Но с удовольствием понаблюдали попытки заезда
Дивного на мудях в горку, да.
Ищем место стоянки.
Стоянка. Нормальное знакомство. Общение. Мартини-Глинтвейн-Коньяк-Виски. Потом мы с
Надеждой бесились в снегу как дети, заодно поменяв
Федьке воздухан. В общем, у питерцев от нас должны были остаться такие впечатления «вот ведь долбанутые эти москвичи: приехали, аварию устроили, нажрались, побуянили и уехали» 8).
Отчет о нашей встречи с питерцами и Витей
тут
На часах 4, нам пора. Прощаемся, выезжаем и держим путь на Новгород. Попутно вытаскиваем
Галиным джимом немного присевший у обочины Акцент.
И вот он – Новгород. Попетляли по промзоне и неожиданно попали почти в самый центр – к гостинице, которая стояла окнами на крепостной оборонительный вал. Разместились и пошли гулять пешком. Кремль, где
Ирину Александровну заменила
Ира, набережная незамерзающего Волхва, где мороз прям таки вцепился, небольшая забегаловка, где 7-ро голодных москвичей смели последние остатки еды. Нагулялись, наелись и устали так, что даже не бухали. Спать!
23.02.2010 г. Новгород – Москва.
Утро праздничного дня подарило голубое небо, солнце и искристый снег. Было принято решение смотаться на Ярославово городище, а потом уже домой.
Благодаря моей любви к магнитикам и нежеланию уезжать без сувениров из Новгорода случайно попали на мини-выставку новгородских умельцев, создающих шедевры из металлолома:
В итоге тронулись из Новгорода около 10-30.
Впереди было 550 км. по Ленинградке. Фуры-фуры-фуры…
Дальнобои грустно поздравляют друг друга с праздником. Но тут на 15 канал врывается звонкий голосок
Ирины, зачитывающей в прямом эфире красивое поздравление в стихах. Серьезные мужики на больших машинах чуть не аплодируют и просят повторит еще раз. Так и едем – сканируем 2 канала – дальнобоев и свой.
Сразу за очередным селом на нашем кювете лежит 7-ка. Механизм отработан. 4 машины останавливаются, я иду за тросом. Подходим…Баа-а-а-а, все трое из машины – в дребодан пьяные. Чорт-чорт-чорт… оставить бы их в кювете, да помощь уже предложили. Блин… ладно… Иду к Жужику и интересуюсь у дальнобоев наличием ближайших ментов. Дальнобои предлагают оставить уродов в кювете и ни один не останавливается. В итоге остановился только тот, у кого не было Си-Би. Ок. Цепляем трос и.. дзыньк! Трос вырывает проушину. Семерка не сдвинулась и на миллиметр. Еще раз убеждаюсь в наличие провидения, мироздания и материальности наших желаний. Говорим «не судьба» и без зазрения совести уезжаем. Предварительно позвонила в 112 и вызвала место схода ментов.
Останавливаемся перекусить, знакомимся с чудо-котом – большим, рыжим и толстым.
Хозяин харчевни 8)
Ира всю дорогу продолжает радовать стихийной экскурсией, рассказывая по мере проезда про Валдай, Вышний Волочек, Тверь и Клин.
В какой-то момент становится все труднее идти колонной из 4х машин. Договариваемся встретится перед Москвой у бетонки.
И вот уже почти у Москвы… . Последняя остановка, прощание.
МКАД.
Москва, решив стать хорошей, встречает при съезде на Ленинский оглушительным и ярчайшим зрелищем - салютом! Решила, что это вполне себе хороший знак! 8))))
А дальше банально - дом, кровать.
Всем участникам:
Гале, Наде, Федору, Юре и Ирине – СПАСИБО!!! Всем
питерцам - большой-большой привет!
Надеюсь, не в последний раз? 8)))