Гибель ШРУСа - возможные последствия? | Сузуки Клуб Россия

Гибель ШРУСа - возможные последствия?

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Yepish, 10 фев 2010.

  1. Yepish

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Приветствую собрание!
    Имеется: Subaru G3X (это Ignis для европейского рынка, а так тот же венгр), полноприводный, пробег 85 тык. Сегодня (практически без предупреждения, хруста замечено не было) развалился внутренний правый передний ШРУС. Картинка: весьма ощутимый стук и рывок при трогании со светофора и переключении скоростей. Остановился, осмотрел, убедился в диагнозе (люфт привода и следы масла из пыльника). Решил убраться с Ленинского. Машинка двинулась без проблем, при плавном движении проблема никак не ощущалась. Проехал пару километров (решил дотянуть до дома), но при попытке тронуться со светофора двигаться отказалась. Место было неприятное, и я (от большого ума) тронулся - с перегазовкой и на второй передаче. Доковылял до обочины.
    Вроде бы понятно - случайное зацепление в разрушенном ШРУСе при остановке исчезло, и дифференциал пытался все отдать свободнокрутящейся части.
    Но вопрос - не поломал ли я при попытках тронуться еще чего-нибудь? типа раздачи задние-передние?
    Ну и дополнительно:
    - что скажете про сервис в шапке форума, который tokyogarage? что-то не нашел отзывов
    - правильно ли я понимаю, что в сервис только на эвакуаторе? Полноприводник буксировать нельзя?
     
  2. Загрузка...


  3. Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    771
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Может просто привод из коробки выпал?
    Если бы шарики выпали, то скорее всего пыльник бы порвался и полуось упала бы на асфальт.
    Привод держится в коробке стопорным кольцом. Достаточно легкими постукиваниями по внутреннему шрусу зафиксировать его в коробке (диффе).

    P.S. Все сказанное моё сугубо личное IMHO.
     
  4. Yepish

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Увы, пыльник порван, хоть полуось и не выпадает. Да и люфт там такой, что диагноз ясен...
     
  5. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?p=495611#post495611
    В данном случае вообще колеса развязаны. А выпасть не должен, так и будет как ложка в стакане болтаться. Все равно ему конец.
     
    1 человеку нравится это.
  6. bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.433
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    А почему полноприводник буксировать нельзя?
     
  7. Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Нечерноземье
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    нельзя как я понимаю частичной загрузкой одной оси чтобы вискомуфта не накрылась

    ну и если АКПП там тоже ограничения есть
     
  8. Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    736
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Вискомуфта у топикстартера имхо уже сама по себе почти того...
    Иначе он смог бы спокойно ездить на заднем приводе. Правда не долго.
     
  9. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Это не совсем так. Мы это уже обсасывали. http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=403176&postcount=41
    и далее.
     
  10. Yepish

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Так все же, уважаемые гуру, что происходит?
    Внимательно прочитал ссылку Дмитр. Там описана абсолютно та же ситуация - "переднее правое колесо как-будто все время буксовало".
    Описываю развитие ситуации подробно. (Топонимика - для тех, кто представляет рельеф этого места в Мск)
    После остановки и осмотра я трогаюсь (все делаю очень плавно) , при этом убитый шрус издает последний стук. Еду 250 м на подъеме, поворачиваю на Крупскую, дальше дорога под горку (770). Останавливаюсь на светофоре, трогаюсь (далее везде дорога ровная), еду по Вернадского(600), поворачиваю на Строителей, останавливаюсь на промежуточном светофоре, трогаюсь. Доезжаю до светофора с Ленинским(800). И вот тут при трогании возникает незначительная пробуксовка. По Панферова в горку ощущаю легкую пробуксовку на небольшом подъеме. Останавливаюсь на светофоре(600), при попытке тронуться (чуть в горку) пробуксовка очень серьезная, трогаюсь с перегазовкой на второй. Далее под горку 450 еду медленно, пробуксовка не ощущается (но я и практически не трогаю газа). На светофоре Вавилова-Нахимовский (ровная дорога) тронуться удается с величайшим трудом, машина почти не едет. После перекрестка паркуюсь. На следующий день доезжаю на галстуке до дома - 850 м. После того как двинулись, включаю передачу - впечатление, что машина едет сама с незначительной помощью буксировщика. Заезд на стоянку задним ходом - с помощью толкальшика, причем он говорит, что толкал почти без усилия.
    По спидометру-тахометру - "коробка поспевает за движком".

    Итак, получается, что я ехал на заднем мосту, причем вискомуфута медленно, но верно умирала. Так? Если так, то почему? Что имеет в виду Шурик_, говоря "ездить на заднем приводе. Правда не долго."? Лечится ли это, кроме как заменой?
     
  11. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    По спидометру скорость растет, а по факту нет. Видел это, слышал как "убитый шрус издает последний стук" и ехал дальше?. Знаю людей которые ехали видя как горит лампочка давления масла, просто им очень надо было ехать, все равно не доехали.
    Сейчас если сможешь на ровном месте плавно тронуться и проехать 50м без пробуксовки вискомуфты, значит повезло, но лучше она конечно не стала.
    Шурик имел ввиду то что случилось. "Правда недолго" ты и отездил.
     
  12. Yepish

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Я понимаю, что убил вискомуфту (потому что идиот; не буду объяснять соображения, из которых я это сделал - все равно неправильные).
    Мне хочется понять:
    1) каков механизм ее гибели?
    2) можно ли что-то с ней сделать или только менять?
    3) после замены шруса (который придет через 2 недели) можно ли использовать машинку "как пререднеприводную", имея в виду в ближайшем будущем заменить муфту, или это приведет к дальнейшим поломкам?
     
  13. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Это грубо. Я так не сказал.
    Там похоже на многодисковое сцепление, как у мотоцикла.
    Гель нагревается только когда есть пробуксовка, муфта блокируется - пробуксовка пропадает, значит гель остывает. Остыл - отпустил. Опять пробуксовка. И опять все по кругу. Полноценных циклов у тебя конечно не происходило. Просто установился некий баланс с постоянно буксующими дисками. Думаю что как раз диски ты и спалил. Так же как палят сцепление выбираясь из болота.
    Случаи ремонта муфты мне не известны, я сам ее не разбирал. Попробуй порыть в инете.
    Ездить как на переднеприводной можно будет, можно даже снять карданы с муфтой (15 мин. работы).
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=36155
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=41549
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=41645
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=42049
     
  14. Yepish

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Спасибо большое за разъяснения.
    Это тоже ценю. Но, как мне кажется, мое определение для бездумного убийства потлуторатысячедолларового узла весьма верное :(

    "можно даже снять карданы с муфтой" - можно или НУЖНО?
     
  15. Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Нечерноземье
  16. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Лишний вес, лишние вращающиеся части. На полке в гараже лучше сохранится. Но это при условии что она совсем не цепляет.
     
  17. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Прочитал всю тему.
    Конечно, блокируется она не от нагрева, как писал ранее.
    Декстрон там служит для смазки и отвода тепла от фрикционов (дисков), в многодисковом сцеплении иначе нельзя. Залит по максимуму с учетом теплового расширения.
    Силиконовая полость заполнена полностью, а крышкой регулируеся начальное давление на пакет фрикционов.
    Проворачивающиеся лопатки распирают силикон, который благодаря вязкости увеличивает давление на пакет. Примерно как идущий по реке корабль отбрасывает волну на оба берега. Чем больше вязкость силикона тем жестче схватывает муфта.
    В нашем случае утечки декстрона и силикона скорее всего не было, фрикционы подносились (пакет стал тоньше), если не сгорели совсем.
    Если фрикционы остались живы, но стали тоньше, думаю достаточно будет довернуть крышку, а если не получится, то добавить силикона, тем самым компенсировав уменьшение толщины пакета.
     
  18. Yepish

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Гибель ШРУСа - возможные последствия?

    Да, я тоже все внимательно прочитал. Однако, боюсь, что у меня другая.
    Здесь http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=36155 SergeiSS пишет, что на Игнисе неразборная, с приваренной крышкой.
    Исследования буду проводить, когда заказанный шрус приедет, через 2 недели.
    Интересно, что в Service Manual вообще ничего не говорится о поломках вискомуфты. Тщательно расписаны все диагностики и операции с карданом, а о вискомуфте лишь говорится, что она там есть и какими болтами соединяется. О ее проверке - ни слова.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. поломка шруса последствия

    ,
  2. последствия поломки шруса

    ,
  3. хрустит шрус последствия

    ,
  4. неисправность шруса последствия,
  5. последствия неисправности шруса,
  6. шрус последствия неисправности,
  7. стучит граната последствия,
  8. стучит внутренний шрус последствия ,
  9. неисправен шрус последствия,
  10. чем грозит поломка шруса,
  11. чем грозит неисправность внутреннего шруса ,
  12. чем грозит шрус,
  13. можно ли ездить при поломке внутреннего шруса,
  14. полетел шрус последствия,
  15. последствия неисправной гранаты,
  16. последствия от неисправность внешнего шруса,
  17. возможна ли расцентровка шруса,
  18. можно ли ездить если сломан внутренний шрус пежо,
  19. к чему приводит стук шруса,
  20. чем грозит плохой шруз