Итак, решил обслужить свои тормозные суппорта и заменить передние колодки
Фото№1 Вроде бы все готово..
Снимаем колесо, осматриваем суппорт, думаем с чего начать. Заодно увидел наконец тип своей тормозной системы. На суппорте написано AISIN.
Видно, что спохватился я вовремя, колодки уже практически на минимуме-хорошо видно как сжаты "верхние" пыльники направляющих.
Как показал дальнейший осмотр, резинки все еще довольно живые, поэтому обойдемся "малой кровью" - не будем использовать ремкомплект, не будем выталкивать тормозной поршень что бы потом не прокачивать систему. Просто сменим колодки, смажем где надо суппорт, резинки обработаем силиконовой смазкой
Итак откручиваем болты направляющих пальцев
На болтах следы какой то засохшей смазки, на внутренней поверхности направляющих пальцев начальные следы ржавчины...Ну что же поработаем мелкой наждачкой
Когда вытащил пальцы, обнаружил еще один неприятный момент.. Кто то уже обслуживал эти колодки, заложив туда что то наподобие графитной смазки.. Мелькнула мысль-оторвать бы руки, да вспомнив сколько времени назад это делалось-ну не было тогда спец смазок для суппортов в России, скорей всего. Ну и торомоза худо бедно работали..Результат видно на фото ниже
Вывод - для себя так не делайте.
Для смазки суппортов применял
а) для закладки под противоскрипную пластину с внешней стороны - медная паста от Лаки Молли - Kupfer Paste
б) для закладки под противоскрипную пластину с внутренней стороны, смазку торцов колодок, смазку контактных поверхностей поршня и скобы - универсальная смазка для суппортов МС1600 от ВМПAuto
Для смазки направляющих пальцев - смазка для направляющих пальцев от той же фирмы-МС1630
Кстати, есть одна хитрость при снятии направляющих и пыльников- так просто их не сдернуть. Сначала надо протолкнуть направляйку в одну сторону, сквозь все пыльники - снимаем пыльник с противоположной стороны, затем выталкиваем палец в сторону снятого пыльника-демонтируем пыльник с другой стороны и вытаскиваем направляющий палец для работы . Сборку ведем по такому же принципу.( к сожалению нет фото этого момента)
Есть у меня еще тойотовская смазка для суппортов 08887-01206 "Rubber grease" . Так как методика ее применения неоднозначна, хотел использовать ее для смазки пыльников тормозного поршня. Но так как его не разбирал-просто смазал болты крепления направляющих пальцев
Фото: пыльники направляющих пальцев 47775-5040, в хорошем состоянии, а после силиконовой смазки вообще как новые! ))
Колодки поставил те что заказывал на пике кризиса Patron PBP 1100 Мнения в интерете тоже разные, в основном от тех кто на них никогда не ездил. Но хороших больше чем плохих. Если интересно можете прочитать сами. Сам еще только буду пользоваться, пока поездил только по территории гаражного кооператива. Пока могу сказать только что тормозят и не скрипят. Понравятся-перекину и на задние тормоза колодки той же фирмы. Не понравятся просто выкину
Старые стояли непонятно какой фирмы, на обратной стороне можно лишь разглядеть маркировку АС99 и дату выпуска 2004 год
P.S: вдохновлялся этим
https://yadi.sk/i/HPBxKHcIsiE7J