Глюк спидометра | Сузуки Клуб Россия

Глюк спидометра

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем alex29, 20 фев 2010.

  1. alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    643
    Адрес:
    Архангельск
    Холода за 30!
    Завожу холодную машину, трогаюсь, появляется треск(гул) в приборке, на ходу стрелка скачет, при движении окло 60 заваливается на 140-160, при прогреве постепенно снижается, на прогретой встает в норму, перестает прыгать, треск пропадает.
    Понятно что, что-то с приводом спидометр-тросик, но почему стрелка себя так ведет, по идее, если проскакивает тросик, то показания доложны быть ниже ИМХО?
     
  2. Загрузка...


  3. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Глюк спидометра

    А тросик наверно сначала застревает, потом быстро-быстро догоняет, а спидометр максимальную скорость вращения тросика кажет.
     
  4. alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    643
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Глюк спидометра

    Хорошо хоть колеса стрелку не догоняют, а то убився бы на фиг.
    Есть подозрение на то, что с полгода назад снимал приборку на фишке тросика(пласмаске) была трещинка, но встало нормально, заклеивать не стал, видно из-за нее глюк в морозы и вылез. по теплу надо будет снять, заклеить или изолентой обмотать, за одно ВДешки в тросик плескануть. Хотя по теплу наверное трещать не будет, скорее забью до следующего снятия.
     
  5. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Глюк спидометра

    Кстати там геркон наверно в приборке реагирует на вращение тросика. А читал про герконы, что крайне ненадёжные контакты, хотя везде используются, они очень боятся вибраций+у них сильный дребезг контактов. Так что если трещит что-то, дрожит геркон и дрожит сам контакт с частотой этого треска и происходит частое замыкание-размыкание, раза три за один оборот тросика видимо и скорость кажет по частоте замыканий, в три раза большую.

    Можно геркон вынести, чтоб не был жёстко связан с вибрацией тросика.

    У меня вот совсем другая система - не тросик, а трёхфазный жёсткий провод от трёхфазного моторчика на коробке, называется электронный спидометр.
     
  6. vovazhu

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    165
    Адрес:
    Киев Украина
    Ответ: Глюк спидометра

    Ваш первый тост за закручивание-раскручивание тросика, из-за, возможно, загустевшей
    смазки был гениальным!Браво! Ай
    Вряд ли герконы бояться вибрации, которая может иметь место в приборном щитке,
    об влиянии вибрации на герконы можно говорить при ускорениях более 5-6 g .
    нет ничего надёжнее геркона, особенно в слаботочных цепях.
     
  7. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Глюк спидометра

    Не мои домыслы, это статьи спецов читал, могу поискать ссылку, на дроме приводил в теме про концевики. Ускорения - это из другой оперы наверно, это резкие дёргания. Вибрации - это резонансные явления. А геркон - отличная колебательная система, можно поисследовать его резонансы со звуковым генератором. Преимущества геркона только в герметичности.

    И скорее причина устойчивого изменения показаний спидометра именно в треске, вибрации и резонансах геркона. Просто треск как-то связан с прогревом, смазка растапливается, тросик легко крутится и вибрация проходит.
     
  8. alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    643
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Глюк спидометра

    Знаю только про один геркон в приборке. Датчик скорости назавается. Но трещит точно не он, механический звук какой-то, очень похоже на проскакивание тросика или его застревание в оплетке. Но это ладно, волнует другое - стрелка с ума сходит не повлияло бы на мозги через датчик скорости, хотя каких-то изменений в работе машинки не ощущаю.
     
  9. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Глюк спидометра

    Что-нибудь на холоде треснуло при прокрутке тросика, может та трещина лопнула и теперь даёт вибрацию при тугом на холоде тросике. А от вибрации глючит геркон-датчик скорости. Так наверно.
     
  10. alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    643
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Глюк спидометра

    Да геркон на стрелку не влияет, он за 1 оборот тросика(оси спидометра) замыкается один раз и дает импульс в мозги, да и трещать фиговинка длиной 20 мм диаметром 4 мм так что уши закладывает, не может. Ведь на прогретом его не слышно. Треск начинается практически с нуля просто при ~60 стрелка с ума сходит.
    Есть мысль, что проскакивает или заедает тросик, ослабляясь бьет по оси спидометра, та дает ускорение стрелке, которая за счет инерции уходит на предел шкалы ИМХО.
     
  11. dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    248
    Адрес:
    питер
    Ответ: Глюк спидометра

    Геркон здесь действительно не причем,
    Скорее всего Вы правы: может просто тросик сполз с посадочного места и начинает проскакивать и бить по оси. Тем более насколько я понял Вы написали, что защелка была с трещиной.
     
  12. petroskoi

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ответ: Глюк спидометра

    Лучше сразу поменять защёлку и проверить тросик! Такой треск и у меня был на определённой скорости (около 50) на холодной машине. Вскоре обломало вал стрелки спидометра и полностью вырвало защёлку троса. В итоге - спидометр на замену:(
     
    1 человеку нравится это.