Часто приходится читать, что масло для дифференциалов повышенного трения можно без ущерба заливать в обычные мосты. Зачем это делать -- другой вопрос, например кто-то хочет зимней вязкости 75W, а в продаже только масло LS.
Мораль: такое масло в наших мостах может навредить, когда происходит пробуксовка, или включился только один хаб.
Однако, что же такого намешано в LS-масле? Этого я нигде прочитать не мог, а было интересно. Наконец, в конфе маслёнщиков мне дали ссылку, где я прочитал вот что:
Что происходит у нас? Фрикционов у нас нет. Но деталь, вращающаяся при пробуксовке с повышенной скоростью, у нас есть. Это ось сателлитов. Причём, условия смазки там тяжёлые, и выход её из строя отмечен в истории.
Как в этом плане выглядит LS-масло? А плохо оно выглядит. Потому что повышенное трение оси сателлитов явно вредно.
Ну логично, когда одно колесо висит, вращает его быстрее, и пакет фрикционов вместе с ним. Фрикционы должны зацепиться, и LS- добавка добавит трения как раз там, где надо -- в месте ускоренного вращения.Коэффициент трения должен быть небольшим при малой скорости скольжения и повышается при ускорении скольжения.
Что происходит у нас? Фрикционов у нас нет. Но деталь, вращающаяся при пробуксовке с повышенной скоростью, у нас есть. Это ось сателлитов. Причём, условия смазки там тяжёлые, и выход её из строя отмечен в истории.
Как в этом плане выглядит LS-масло? А плохо оно выглядит. Потому что повышенное трение оси сателлитов явно вредно.