Ответ: ... и снова датчик топлива, чтоб его...
Такие фокусы не масса подкидывает, а грязный сырой разъём за левым задним фонарём. Там сидят и насос , и датчик уровня, и масса, и постоянные 12в для задних фонарей. И вот всё это в негерметичном разъёме коротит друг на друга. Он бывает даже оплавлен. Если датчик показывает вдруг меньший уровень, значит ток через него почему-то вдруг уменьшился. Значит или его сопротивление выросло (налёт может на датчике или масса), или коротнул частично датчик на 12в от фонарей в разъёме.
В азбуке на стр.237 есть проверка датчика. Нащупать разъём над баком и проверить. Полный бак - сопротивление 3 Ом, пустой - 120 Ом.
У меня однажды в дождь встал насос, заглохла на ходу и датчик в ноль - так и вычислил, оказалось у многих глюки из-за разъёма этого. Отрезал все грязные разъёмы, поставил обычные колодки разного размера, чтоб не путать и замотал в прочный пакет без дна для герметичности.