Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

svask

Бывает здесь
26 Февраль 2007
57
1
0
Moscow
Господа, помогите советом.
Свифт 2000 года, литровый.
При заводе холодного двигателя катушка зажигания сильно искрит - между соленоидом и выступом, к которому крепится центральный свечной провод, заметно искрение.
Когда трогаю рукой за высоковольтные провода - неслабо бьет током.
Обороты вначале прыгают, двигатель дергается - похоже, что иногда не срабатывает один из цилиндров. Зато минут через 5-8 прогрева двигатель успокаивается и начинает тарахтеть регулярно, обороты выравниваются на 800. Правда, иногда во время движения дергает, и машина словно бы назад осаживается.
Как определить, что менять - катушку или провода? Можно ли эту катушку как-то отремонтировать (если причина в катушке)? Почему когда двигатель нагревается, обороты перестают прыгать?
 


Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

Как определить, что менять - катушку или провода? Можно ли эту катушку как-то отремонтировать (если причина в катушке)? Почему когда двигатель нагревается, обороты перестают прыгать?
Внимательно осмотри катушку. На корпусе может быть трещина. Ее можно залить эпоксидкой или даже просто силиконовым герметиком - какое-то время поработает, хотя может быть и не очень долго.
Возможно искрит между катухой и проводом. Это соединение надо почистить - может быть поможет.
После прогрева все налаживается потому, что детали прогреваются, расширяются, и выбирают зазор. И к тому же просыхают.
 

svask

Бывает здесь
26 Февраль 2007
57
1
0
Moscow
Ответ: Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

Спасибо за рекомендацию. Отвинтил, исмотрел самым внимательным образом - никаких даже микроскопических трещин. Искра пробивает между креплением провода и пачкой пластин. С пластин в том месте, где пробивает, немного краска отслоилась - но не из-за этого же?
Насколько я понимаю, если катушка неисправна, то она неисправна всегда. А тут непонятно что. Я предположил, что это просто один из высоковольтных проводов повредился, и теперь избыток напряжения искрит на теле катушки. Завтра получу новые провода - посмотрим.
 

Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

Спасибо за рекомендацию. Отвинтил, исмотрел самым внимательным образом - никаких даже микроскопических трещин. Искра пробивает между креплением провода и пачкой пластин. С пластин в том месте, где пробивает, немного краска отслоилась - но не из-за этого же?
Почему не из-за этого ?
Под отслоением краски вполне может быть трещина.
Насколько я понимаю, если катушка неисправна, то она неисправна всегда.
Нет это не так. Бывают плавающие глюки. Влажность, температура, вибрация может влиять.
А тут непонятно что. Я предположил, что это просто один из высоковольтных проводов повредился, и теперь избыток напряжения искрит на теле катушки. Завтра получу новые провода - посмотрим.
Если не поможет - лучше фотку присылай всего этого хозяйства.
Свифт у меня конечно не такой как у тебя - у меня 1,3 движок. Поэтому я не знаю как выглядит катушка и провода.
Но все бензиновые двигатели примерно одинаковые. Принцип действия один.
 

svask

Бывает здесь
26 Февраль 2007
57
1
0
Moscow
Ответ: Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

Сегодня заменил все ВВ провода - проблема исчезла, как ее и не было! Браво! Ай

Подтвердилось мое предположение об утечке лишнего напряжения с катушки в виде разряда. Раньше катушка искрила так, что от нее можно было прикуривать трубочный табак, а когда машина ехала в горку, то каждые 10 метров дергалась назад, как эпилептик, аж стыдно было.

В общем, очень важен правильный выбор высоковольтных проводов: чтобы они прочно, без зазоров, одевались на крышку распределителя и были неповрежденными.