Обрыв ремня ГРМ и последствия | Сузуки Клуб Россия

Обрыв ремня ГРМ и последствия

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Brian Bugster, 10 мар 2010.

  1. Brian Bugster

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    70
    Адрес:
    Москва, Ново-Переделкино
    Еду я, значит, никого не трогаю. Музыка играет, птички поют, настроение отличное... И тут загораются куча ламп на приборке и машина на газ не реагирует. Стартером попробовал - безрезультатно. Ну да ладно, АКПП в нейтраль, аварийку и на обочину, пока накат не кончился. Открыл капот, выкрутил маслозаливную пробку, покрутил стартером. Так и есть, вал ГРМ не крутится, значит или он сломался, или ремень лопнул. (Симптомы - очень легко крутится стартером двиг, как будто свечки выкрутили).

    Отбуксировали меня на работу, через пару дней таки появилось время и я все разобрал :) Для того, чтобы снять ремень ГРМ потребовалось полчаса и минимум усилий. Снял верхний патрубок радиатора. Скинул оба ремня приводов навесного. Туда же вентилятор и шкив помпы. Шкив колена на 5 болтах, тоже легко снялся. А под крышкой ууууу... Если восстановить порядок событий, то причина поломки ясна сразу: умер ролик натяжителя ремня ГРМ, причем так, что стал подклинивать. Ремень об него в итоге и стерся до прозрачности :) Последняя замена, судя по состоянию (и японской наклейке), была 97 тысяч км назад (текущий пробег 199.458км).

    Дефектовка показала, что в помойку все 3 ремня, ролик ГРМ и ролик натяжителя ремня "гур/кондей".

    РЕКОМЕНДАЦИИ: если будете менять ремень ГРМ (а это полезно каждые 50.000 или раз в 2 года), меняйте все ремни и все ролики по дороге, чтобы больше туда не лазать.

    Завтра поеду покупать ремни и ролики. Продолжение следует...

    ЗЫ: Вопросы по существу:
    1. Как G13BB переносит разрывы ремня ГРМ? На слух при проворачивании обоих валов руками - все ок, стартером - тоже без звонов и стучков.
    2. Достаточно ли будет выставить метки на колене и валу ГРМ по мануалу или соотношение вращения у них не 1:1? Я сталкивался с тем, что за 1 оборот колена вал ГРМ делает 2, и метку можно поймать в обоих положениях. Но только одно - правильное. Есть у кого опыт?
     
    1 человеку нравится это.
  2. Загрузка...


  3. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.267
    Адрес:
    МОСКВА
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    В жигулях было так : выкручиваеш свечи, в 1 цилиндр вставлаеш на это место шарик из бумаги , естественно не до конца,чтобы не првалился, прокручиваеш двигатель , когда движок шарик выплюнет значить Верх. Мерт. Точка 1 цилиндра, соответствующая одной из меток шкива, да и ход поршня должен быть виден. Вряд ли что либо принципиально поменялось в движке Джима.;)
     
  4. feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    614
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    1 вроде не загибает, хотя, может мне просто повезло.
    2 достаточно.
     
    1 человеку нравится это.
  5. vadum13

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    81
    Адрес:
    сахалин
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    1.На бензиновых двигателях (не турбо)при обрыве ремня грм, кроме самого ремня ничего не страдает
    2.1 оборот коленвала-2 оборота распредвала.Если при снятой клапанной крышке, то смотришь чтоб клапана напервом цилиндре закрыты были и поршень в вмт
     
  6. Brian Bugster

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    70
    Адрес:
    Москва, Ново-Переделкино
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    В общем я перед одеванием ремня ставлю поршень первого цилиндра в ВМТ, проверяю, чтобы на нем были закрыты все клапана, и совмещая метки ставлю ремень? Пральна?

    Извините за тупеж. Не хочется все собрать а потом опять разобрать из-за того, что неправильно что-то выставил. Холодно :)
     
  7. vadum13

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    81
    Адрес:
    сахалин
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    если клапана видно то да, все коромысла на 1м цилиндре свободны, поршень в вмт, по меткам уточнил и усе. я ствил ремень на других двигах после ремонта, поэтому так обьясняю.но принцип везде один. если интересует то завтра по книге про джимку посмотрю как по научному меняют на нем. просто книга в гараже, идти уже неохота, у нас уже вечер.
     
  8. DV78

    DV78 Noob

    Регистрация:
    9 апр 2009
    Сообщения:
    888
    Адрес:
    spb.ru/rzhevka
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Эээ, простите, а ремень на всех или M13 всё же с цепью?
     
  9. 14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.343
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    На М13А - цепь.
     
  10. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.339
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Вообще насколько я понимаю на двигателях без компенсаторов клапана может загнуть.
    Вот такие пироги...
     
  11. Zook

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.004
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Похоже, машинка намекнула - "хочу 1,6!" :)))
     
  12. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.339
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Или 2.0 TDI 8))
     
  13. g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.737
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Может все ж таки наоборот?
    2 оборота колена 1 распредвала? ;)
     
  14. vadum13

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    81
    Адрес:
    сахалин
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Мляяяяя!Наоборот коленвал делает два оборота а распред-1

    По мануалу не расчитано ездить до обрыва ремня, так что описывается только замена. Перед снятием старого ремня меки на шкивах совместил с метками на блоке и башке и все.

    Клапанную крышку снимать не торопись, т.к. если метка совпадает на шкиве распредвала и на башке, клапана 1 цилиндра всяко закрыты будут. Про коленвал то же самое,НО!, на двигателях с трамблером имело значение оставить коленвал по метке или провернуть еще на 1 оборот.Там смотрели, чтоб бегунок у трамблера был также на против 1 го цилиндра.

    Как здесь х.з., может при включеном зажигании вручную поворачивать коленвал, тогда при совпадении меток на нем и на блоке будет искра или на 1 м цилиндре или на 4м, будет ясно оставить по метке, или еще на оборот повернуть( свечи предварительно выкрутить и зазамлить ВСЕ проволокой на блок).

    Это если на коленвале стоит какой-нибудь датчик и дает инфу на зажигание, ну и чтоб перестраховаться, а если его нет ,тогда вообще пох как ставить, тупо по меткам.
     
  15. vadum13

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    81
    Адрес:
    сахалин
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Наверно это зависит от конструкции камеры сгорания, а не от наличия или отсутствия гидрокомпенсаторов,т.к. маслом регулируется зазор неверно не больше 0.5 мм.Да и к тому же жидкости не сжимаются, и при исправном двигателе давление в системе после остановки двигателя падает не сразу.Чешу репу.
     
  16. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.339
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Поршень вверх, клапан вниз если ремень оборвало и встретились.
    На Опеле рвало ремень, так мастера просто сказали, повезло, что компенсаторы есть.
    Точно зазоров и размеров в камере не знаю, поэтому утверждать не берусь.
     
  17. Владимир.

    Регистрация:
    30 апр 2006
    Сообщения:
    1.603
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Думаю что нагнуло клапана, мой телф есть в теме Helр
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=887&page=5
    помогу с ремонтом головы
    Клапана по 200 рублей
     
  18. Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    поставь новый ремень и померяй компрессию, сразу станет всё понятно
     
  19. Brian Bugster

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    70
    Адрес:
    Москва, Ново-Переделкино
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    В общем починил я все. Купил оригинальные ремень и ролик ГРМ. 1700 и 1300 рублей соответственно. При установке было 2 маленьких геморройчика. 1. При установке ремня сбивалась метка на шкиве колена на 1 зуб, пришлось применить хитрость :) 2. Важно правильно поставить пружину натяжителя и фиксатор. Еще оказалось, что по мануалу при совмещении нужных меток надо не забыть проверить, чтобы в ВМТ находился ЧЕТВЕРТЫЙ цилиндр. Ну а в остальном без проблем. Завел, все работает тихо, фонендоскоп новых звуков тоже не выявил. В общем полет нормальный, ничего не загнуло.

    2_Зук: да, 1,6 просится, но сначала коробку домучаю :)
     
    1 человеку нравится это.
  20. Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Что за хитрость такая? У меня несовпадает примерно на 0,8 зуба. Если перекидываю на шаг - несовпадение примерно на полтора зуба в другую сторону. Так и оставил 0,8 :+(
     
  21. Brian Bugster

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    70
    Адрес:
    Москва, Ново-Переделкино
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Странное несовпадение. Может ремень не тот? Форма зубцов, расстояние между ними... А хитрости маленькие, но уже 2 :) 1. Надо максимально отодвинуть натяжитель (за ограничение фиксатора), пластина при этом не гнется. 2. Сначала натянул ремень на верхний шкив, потом нижний сдвинул на 1 зуб вращая против часовой, и натянул ремень проворачивая шкив с ремнем. Он за 2 оборота садится на место, а при усадке как раз на 1 зуб сдвигается и все встает по меткам. Я потом раз 10 повращал все в целом, проверил совпадение меток, все ок.
     
  22. sprintart

    Регистрация:
    16 июл 2010
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    я вот только одного не могу понять, а зачем снимать верхний патрубок радиатора при смене ремня ( неуж то ли тоолько ряди того, чтобы вытащить диффузор радиатора ( большая пластрмассовая штуковина такая на весь радиатор)? Нельзя ли без этого обойтись. А то я Антифриз уже сменил, не хочется сново его сливать. Единственное , если не снять этот диффузор, то там места мало будет, неудобно ( или невозможно) будет заниматься заменой ремня.
     
  23. g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.737
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    что мешает слить антифриз и залить его же обратно? надо только почистить сливное отверстие от грязи, если есть и сливать в чистую посуду.
     
  24. sprintart

    Регистрация:
    16 июл 2010
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    в принице ничего не мешает, просто не хочется "дурную" работу делать по нескольку раз, плюс сливка / заливка антифриза значительно время добавляет.
     
  25. Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Лазил менял/подтягивал ремень раз 5-6. Никогда никакие патрубки не снимал. Пластиковый диффузор вентилятора прекрасно вытаскивается и так. Достаточно только отодвинуть максимально тот самый шланг и слегка изогнуть диффузор. Пластик, по крайней мере у меня, достаточно гибкий.
     
  26. sprintart

    Регистрация:
    16 июл 2010
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Так, а ременок еще и подтягивать нужно? получается мне все таки стоит провести ревизию ремня. На одометре 160000, ремень меняли со слов бывшего владельца после 100000 ( или больше), получается около 50000 уже прошел, мог подрастянуться, и еще у меня такое чусттво, что ролик натяжной немного подвывает ( чуть чуть совсем) ( другие ремни скидывал, прислушивался)
     
  27. g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.737
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    подтягивать ремень грм это для гурманов видимо... я поменял на своем на 103, сейчас уже около 190, на 80 менял ремень, сальники помпу. на протяжении 80 тыков не лазил под крышку ГРМ.
     
  28. sprintart

    Регистрация:
    16 июл 2010
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Это успокаивает. Я правда так и не понял, гнет клапана или нет. Или это дело случая (двигатель все таки достаточно форсированный. вот на Тойотовском старом двигателе "3А" не гнет, но там с объема 1,5 литра 75 лошадей, а на "G13B" с объема 1,3 литра 85 лошадей).
     
  29. Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    Подтягивать не нужно, мне на дибильном СТО перетянули, приходилось ослаблять.
    А по поводу клапанов - все говорят, что ВРОДЕ не гнёт. Но в мануале написано при снятом ремне сильно не крутить распред и колен валы отдельно - во избежание.
     
  30. коста

    Регистрация:
    13 май 2010
    Сообщения:
    81
    Адрес:
    новокузнецк
    Ответ: Обрыв ремня ГРМ и последствия

    год назад менял на своем джиме поршневые кольца - мотор G13B 1998Г - на поршнях имеются углубления под клапана,а перед этим при замене ремня грм, потихоньку прокрутили за шкиф коленвал (при выкрученных свечах),встречи клапанов с поршнями,на этом моторе,не происходит.блин вспотел пока печатал.с компом я на ВЫ.
     
    2 пользователям это понравилось.

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. гранд витара обрыв цепи грм

    ,
  2. на сузуки джемма 1998г 1.3 при разрыве ремня грм

    ,
  3. сузуки грант витара оборвало грм последствия

    ,
  4. гнет или нет клапана на двигателе сузуки лиана
Cityds74 мобильный выездной шиномонтаж.