Ответ: Шумоизоляция своими силами
А как планируешь делать? У меня тоже этот вопрос стоит на повестке дня, вместе с всякими гаджетами на машину. Хочу все сделать кумулятивно, начиная с установки сигналки-иммо-всяких дозакрытий-дозажимов, заканчивая всякими зеркалами-ГПСами
По сигналкам не скажу - это к КВД на синем форуме.
Делать буду по накатанной - разбирается салон, и поехали. Отличия будет два:
- постараюсь учесть все ошибки, которые сделал в своей машине;
- во второй авте музыку никто особо не слушает, поэтому фанатизм с пластиком - ни к чему.
Теперь об ошибках и печальном опыте конкретно по НСГВ.
1. Пол надо делать от души, ибо под днищем есть, чему шуметь. Места под ковром достаточно, поэтому попробую сделать атомный бутерброд - Бимаст Бомб - Сплен4 - Бимаст Стандарт. Но это только на пол. Небюджетно, зато должно быть эффективно.
2. На задние арки, памятуя обо всех дальних поездках, всегда хочется навалить больше, но потом приходится отдирать, т.к. обшивка багажника не лезет на место. Так что надо искать компромисс. У меня - Бимаст Бомб на железе по всей площади, сверху - Сплен4, а на обшивках - Визомат+Битопласт10. Одна сторона защелкивается не до конца, но эффект есть.
3. Надо мудрить с передними арками. Из салона там особо клеить нечего - поверхность небеольшая. Затягиваем это дело Бимастом и Спленом. А вот снаружи надо бы потрудиться. Буду обрабатывать арки снаружи каким-нибудь Body. Ситипак, конечно, не в кассу, поэтому мудрить придется вдвойне.
4. Двери. Мильён тыщ раз расписано уже, что надо делать закрытый ящик, но оставлять дренажи. У меня за дином сделан Бимаст Бомб, потом вся внутренняя железка затянута в Бимаст Стандарт. Решение спорное, т.к. у Стандарта тряпичная основа, и Сплен на ней держится плохо. Хотя, он и с фольги иной раз норовит отвалиться в вертикальном положени, да в постоянной влажности. Технологические отверстия в наружней (со стороны салона) плоскости двери иногда закрывают МДФ или дюралем, а потом закатывают виброй. Иногда сверху кладут Сплен, но тогда он может скрипеть в местах контакта с обшивкой, да и закроется эта самая обшивка с большим натягом, если закроется вообще. Дверные карты у меня затянуты Визоматом и Битопластом10. По поводу Сплена на внутренней плоскости дверей на форумах по автозвуку консенсуса не найдено, а спор перешел в разряд холивара. Я не делал. Непосредственно за дином - Битопласт10.
5. Крыша. Если оно надо - можно и заняться. У меня машина с люком, поэтому по уму получилась только задняя часть. Спереди - все больше из обрезков задемпфировал. К тому же делал я все это один, и снятую обшивку крыши оставлял в салоне чтобы не сломать, поэтому доступ был не совсем удобный.
6. Демпфировать пластик - занятие муторное, и хочется все это послать к черту. Я делал так: в светлое время суток ковырялся с машиной, а вечером-ночью клеил пластик. Гаража нету, делал все на даче.
7. Не надо пренебрегать специальным валиком. Неприкатанный материал не просто бесполезен, но и вреден - под ним скапливается конденсат, и Сузука превращается в ржавое ведро. Сложные места укатываются ручкой отвертки. На фене тоже экономить не стоит - если он сломается в разгар работы, то езда на разобранной машине за новым запомнится очень надолго. Я так в Макдоныльц ездил - очень захотелось кушать на третий день работы.
Примерно так навскидку. Ко мне, в принципе, часто в личку стучатся по этому поводу, так что не надо стесняться - помогу чем смогу.
Зеркало - там ничего сложного, провода пустишь под обшивкой передней стойки.
А вот про доводчик стекол без дополнительной сигнализации я с удовольствием послушаю.