ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Машина – Джимник, левый руль, МКПП 2003 гв.
Автор – Kraftwagen.

Инструменты: профессиональная зачищалка (обязательно!), паяльник (Веллер), фен для термоусадки, отвёртки, пассатижи, тонкогубцы, пинцет, ключ 10, бокорезы, схемота - manual wiring diagram, цифровой тестер.
Материалы из расчёта удлинения на 1м: МГШВ 0.5 - 60м, МГШВ 0.75 – 2м, припой, флюс, термоусадка 3.2/1.6 – 6м, термоусадка 19/9.5 – 30 см, гофра 16 – 1м, гофра 20 – 1м, изолента, пластиковые хомуты, саморезы, листовой пластик или АМГ для кронштейна.
Время: собственно, работы были выполнены за 8 часов, но думал, рассуждал и примеривался достаточно долго – дня 3!

Электроника – зло или для чего это всё надо? В первую очередь, перенос ЕСМ наверх нужен для боевых машин, ездящих в Российскую жижу и систематически утопляемых до кресел и выше. Собственно, сама плата электроники выполнена качественно, покрыта лаком, цена в Экзисте от 50 до 70 тысяч руб, хотя, ей красная цена 50 – 100$, продаётся полтора десятка модификаций, у меня – AN1. Аналогичные платы с другой прошивкой и мб изменённой элементной базой используются на чахотках, вроде Лианы. Наверное, с первого раза в пресной воде не умрёт, если вовремя промыть, но в солёной однозначно - сдохнет.
ЕСМ управляет всем, вплоть до лампочки противотуманного фонаря. Разъёмы оригинальные – Сузуковские, найти в свободной продаже не удалось, поэтому было принято решение удлинять кабель по месту. В качестве удлинителей был приобретён МГШВ 0.5. Обязательно! следует пользоваться профессиональным инструментом для зачистки проводов, иначе, часть жил при зачистке будет потеряна или повреждена, что повлечёт резкое уменьшение прочности и увеличение сопротивления, всего надо сделать более 200 зачисток.
После просмотра wiring diagram, могу принести особые соболезнования гражданам, ездящим на АТ! Кроме ЕСМ там есть ещё ТСМ (transmission control module), это отдельная песня. То есть утопленная машинка, не то, что не заведётся, так на ней и передачи переключить нельзя будет. Количество проводов в кабеле ЕСМ увеличивается на 5, плюс ещё один модуль со своим кабелем. Всегда знал – АТ не для говен, по секрету, там есть ещё гидротрансформатор и радиатор, тоже заливаемые жижей! Сцепу-то, хоть помыть можно…. А ещё на Джинике есть датчик удара (knock sensor), расположенный на двигателе, то есть, если он или провод или разъём его замкнёт на землю, то завести машину не удастся. Вот тут как раз и вспоминается Самурай с карбюратором, трамблёром и проводкой в три жилы. Ну да ладно.
Изначально к ЕСМ подходит кабель с 3 разъёмами, всего, насчитал 55 жил, из них, 4 кондиционерных провода изжил сразу (Е19-27, Е18-1,16,18), то есть выкусил. Место для установки виделось или над задним боковым стеклом, или вместо солнцезащитного козырька штурмана. Назад – требовалось удлинение на 2.5м, вместо козырька – 1м. Мгновенно было принято решение – вместо козырька, штурману козырёк с зеркальцем всё равно ни к чему, увидев себя в зеркале, штурман может сильно испугаться и потерять ориентацию в пространстве.
Итак, ОТСОЕДИНЯЕМ АККУМУЛЯТОР, с правой стороны снимаем пластиковую накладку стойки ветрового стекла, снимаем бардачок, накладку порога, боковой нижний пластик под ногами, ЕСМ перед нами. Отвинчиваем нижний болт корзины.

Снимаем (сдёргиваем) крепление разъёма кабеля на шпильке, отвинчиваем гайку.

Корзина с мозгами висит на кабеле.

Аккуратно подсовывая отвёртку между корзиной и модулем, снимаем корпус с 3-х направляющих, модуль свободен.
2b34f9073fdb.jpg

Нажимаем язычки фиксаторов, вынимаем 3 разъёма.
1f6e4bcf7508.jpg

Откладываем ЕСМ в сторону, считаем провода. У меня было Е19=28 жил, Е18=21 жила, Е17=6 жил, итого = 55, то есть для удлинения на 1 м потребуется 60м МГШВ 0.5, если планируете удлинить на 2.5м, то потребуется уже 140м провода. Делаем кабели-удлинители, укладываем в гофру, на 1м удлинитель идёт 80 см гофры. Е19 и Е17 легли вместе в 20-ю гофру, Е18 в 16-ую гофру. Зачищаем и лудим кабель. На фотографии готовый Е19, Е17 удлинитель в одной гофре.

Удлинитель Е19/Е17. Начинаем кусать, зачищать, лудить, паять разъём, находить нужную жилу в удлинителе с другой стороны (сопротивление измеряем от разъёма!) и паять. После пайки проверяем ещё раз правильность подсоединения. Не забываем одеть и осадить термоусадку.


Подключаем изготовленный удлинитель, подключаем Е18, подсоединяем аккумулятор, смотрим на предмет сгорания предохранителей/дыма, заводим двигатель, смотрим CE (check engine).

Ну, кажись - работает. Выключаем двигатель, отсоединяем аккумулятор. По описанной выше технологии, делаем удлинитель Е18. Потребуется 2 метра МГШВ 0.75 на 5 и 6 контакт (питание ЕСМ).

Увязываем жгуты. Подсоединяем аккумулятор, вставляем на место разъёмы удлинителей, проверяем работу авто.

Выдёргиваем (аккуратно) гофру с разъёмом наверх, между торпедо и передней стойкой.
3d9a1c5324a0.jpg

Продёргиваем вторую гофру, отрезаем передний угол пластиковой накладки, в самой накладке сверлим отверстия 4 мм диа для пластиковых стяжек. Устанавливаем накладку, примеряем кабели с модулем по месту, закрепляем кабель.

Делаем крепление для коробки ЕСМ, я делал из прочного термопласта, на нём же (креплении) делаем ухо для фиксации кабелей пластиковым хомутом. Крепёж переходника устанавливаем на анаэробном фиксаторе. При этом плата должна быть установлена в нижних направляющих корпуса, а новый крепёж – сверху. Переходник приворачивается к оригинальному креплению козырька справа, а слева саморезом к переднему коробу/усилителю крыши.

Заводим, греем, едем, обзору пилота ничего не мешается. Однако, гламурненько получилось!
 
  • Нравится
Реакции: 22 человек

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
42
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Вот это дело! Скромно, доступно, актуально! Приятно читать!!!!!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

А можно пионерский вопрос?
А что, ЕСМ греется или нет? Вентиляция ему нужна или нет? К чему спрашиваю - мож его просто загерметизировать не поднимая на верх? Способов герметизации найти можно много разных, в том числе и для разъёмов.

А вообще отчёт шикарный! Я б даже сказал - блестящий!
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Афигенно БРУТАЛЬНО! И отчет четкий.
:)
Согласен с abcom. Очень много работы по пайке. Причины для переноса на верх, кроме затопления, имеются?

Даже если греется, можно на термопасту посадить радиаторы от ПК и со всех сторон обмазать герметиком. Вроде же проще?
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Афигенно БРУТАЛЬНО! И отчет четкий.
:)
Согласен с abcom. Очень много работы по пайке. Причины для переноса на верх, кроме затопления, имеются?

Даже если греется, можно на термопасту посадить радиаторы от ПК и со всех сторон обмазать герметиком. Вроде же проще?
На корпусе ECM не видно присутствия элементов пассивного или активного охлаждения. Полагаю, что можно обойтись гидроизоляцией корпуса, но нужно еще придумать что делать с подводом проводов. По правильному - требуется установка какого-нить герморазьема.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Загерметизировать можно всё, нет проблемм, вернее они решаемые. Тут одно но, у Саши остаётся возможность лёгкости ремонта и съёма_установки мозгов, а при герметизации на штатном месте всё это сильно усложняется. :)
Но в принципе залить силиконовым герметиком и защитить его снаружи, то нормально может получиться. При нужде его срезать в зоне разъёмов.

Саш, надеюсь не примешь эти посты за флуд в твоей теме. Если посчитаешь неуместными, скажи, моментом сотру.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Спасибо, Саша, хорошо, когда есть алгоритм работы. Значит, к Распутице успею.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

а внутри стойки жгут нельзя пустить ?
Наверное можно, но без разъемов. Тогда паять пришлось бы навесу под потолком.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

...вобщем по центру крыши лучше будет. Шансов у жижи там очень мало. Раз тащить пучок проводов в гофре, то уж лучше сразу туда. Тут уж не до эстетики.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Как увеличение длины проводов и их пайка скажется на работе? На комп идут куча аналоговых сигналов и при увеличении длины проводов возрастают наводки. Места пайки под торпедо хоть и в термоусадке, но не герметичны. Как попадание туда влаги скажется на работе?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Как увеличение длины проводов и их пайка скажется на работе? На комп идут куча аналоговых сигналов и при увеличении длины проводов возрастают наводки. Места пайки под торпедо хоть и в термоусадке, но не герметичны. Как попадание туда влаги скажется на работе?
Наводки не будет, все сигналы низкочастотные и имеют приличную амплитуду.
Термоусадка герметична, есть наборы термоусадочных соединителей, которые работают под водой(применение погружные насосы, провод которых как правило 1-1,5 метра и это место может быть в воде, на глубине 10-20 метров).
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Термоусадка герметична, есть наборы термоусадочных соединителей, которые работают под водой(применение погружные насосы, провод которых как правило 1-1,5 метра и это место может быть в воде, на глубине 10-20 метров).
это специальная термоусадка, у нее внутри на стенках есть так называемый клей, который при нагреве расплавляется и герметизирует внутреннее пространство. Обычная термоусадка не герметична, хотя держит воду хорошо, но тут все зависит от качества самой термоусадки и изоляции кабеля. http://www.radiolab.ru/ru/3/1106648569/
 

vasil_kov

Наш человек
25 Август 2008
118
49
28
Украина, Сумы
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 1.3 MT
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Загерметизировать можно всё, нет проблемм, вернее они решаемые. Тут одно но, у Саши остаётся возможность лёгкости ремонта и съёма_установки мозгов, а при герметизации на штатном месте всё это сильно усложняется. :)
Но в принципе залить силиконовым герметиком и защитить его снаружи, то нормально может получиться. При нужде его срезать в зоне разъёмов.
у меня предположение/вопрос к учившим физику.
щас не скажу за Джимы до 2005 гв, а на пострестайлинговом Джиме прям на плате мозгов находится датчик абсолютного атмосферного давления. Если плату залить герметиком, коробку загерметизировать - есть у меня подозрение шо датчик фигню может выдавать Чешу репу.
в таком случае - правильным решением будет перенос мозгов наверх а не герметизация.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
55
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

В случае установки МАР на плате, от него можно вывести трубку сообщающуюся с атмосферой.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

vasil_kov

Наш человек
25 Август 2008
118
49
28
Украина, Сумы
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 1.3 MT
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

В случае установки МАР на плате, от него можно вывести трубку сообщающуюся с атмосферой.
а поподробней, если можно?

на этой плате как раз есть потонувший датчик атм. давления (и было б круто его реанимировать если это возможно):
143220441.jpg


143220448.jpg


фотки крупнее тут фото мозгов тыць
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
55
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Утонувший контролер обычно умирает. датчики я использую либо джиэм либо моторолла, джиэм с любого опелянексиишевроле, моторолла миниатюрней и стоит новая дешевле. характеристики почти не отличаются.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vasil_kov

Наш человек
25 Август 2008
118
49
28
Украина, Сумы
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 1.3 MT
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Утонувший контролер обычно умирает. датчики я использую либо джиэм либо моторолла, джиэм с любого опелянексиишевроле, моторолла миниатюрней и стоит новая дешевле. характеристики почти не отличаются.
спасиба.
а где на джимниковской плате этот датчик, как выглядит? куда трубочку надевать?
а номерки/параметры новых датчиков-заменителей, если не секрет?

Эти: MOTOROLA MPX2 100A, MPX2 102A, MPX2 200A , MPX2 202A (MPX2 - брошюра)? или серии MPX4 (MPX4 - брошюра)?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

на пострестайлинговом Джиме прям на плате мозгов находится датчик абсолютного атмосферного давления.
Вот даже не имел понятия об этом, спасибо!
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
55
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Датчик внешний, номерки могу поискать по крайней мере моторолловского, его можно и внутрь установить он миниатюрный.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Кто как еще борится с затопление мозгов? Где то читал что у Ромы Спринтера они сделаны в бокс. У кого еще так?
 

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Другиии. помогитеее. Не успеваю с переносом мозга до Тверской земли. Какие еще есть варианты. Может его просто спрятать в пакет????
 

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
А двигатель к этому как отнесется?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
а проверь дома ) в гараже. заодно и узныешь.

на дачу не ездил, трос не отвозил. на ТЗ увидимся- выдам трос )