Вот тут достаточно грамотно,хотя и очень навязчиво объясняется зачем нужен дефлектор.
http://www.sakuraauto.ru/deflec.html
В городе от него толку практически нет,т.к. он начинает работать на 70км/ч.
Насчёт отбивания камешков... вопрос спорный.Мксимум что он прикрывает,так это сантиметров пять нижней кромки стекла и то при прямом в него поподании.
Видел я машины с дифлекторами и без,проезжавшие сквозь миграцию кузнечиков... Разницы абсолютно никакой,за тем исключением,что машину с дефлектором отмывать неудобнее
)
Вид у машин всегда один и тот же - "равномернозаблёванный"
Основное применение дефлектора именно "противостояние" насекомым(и то в пределах разумного),точно также как и "кенгурятники" должны противостоять... кустарникам,а не ломать ноги бедным грызунам и пешеходам
)
Когда едешь к примеру за фурой,то есть дефлектор,нет дефлектора - один хрен,находишся внутри грязевого облака со всеми потрохами.
ИМХО для российских дорог,наличие такой цацки как дифлектор,может на что-то повлиять чисто субъективно,т.к. одно дело насекомые,а другое дело - нескончаемый поток грязи от впередиидущих машин.
P.S.
Немного "буржуйских заморочек"...
)
Без согласования с TÜV (аналог техосмотра в России) с машиной категорически запрещено производить какие-либо изменения.
К примеру,если об самоустановленный дифлектор сломается позвоночник сбитого пешехода,выскочившего перед машиной по своей же дури,то будет виноват водитель,не согласовавший установку данного девайса с этой организацией.
Сама процедура стоит копейки + делается отметка в техпаспорте,что быле внесены такие-то изменения в конструкцию.
Поэтому продаваться может абсолютно всё что угодно,но принесёт ли оно желаемое счастье - вопрос...
)