Синтетический трос

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Я пока лох, и пишу с телефона-неудобно, потому ногами не бейте. Как правильно прикрепить синтетику к барабану? Ну и еще: 7,5 мм не тонок ли для 6500?
 


дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Синтетика

Я пока лох, и пишу с телефона-неудобно, потому ногами не бейте. Как правильно прикрепить синтетику к барабану? Ну и еще: 7,5 мм не тонок ли для 6500?
нифига ваааще не понял;)
 

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Ответ: Синтетика

Думаю, речь идёт о лебёдке ;)
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Синтетика

нифига ваааще не понял;)
переведу для городских жителей...;)
Как правильно закрепить синтетический трос на барабане лебедки?

модель Т-макс 6500... какой диаметр лучше взять? 7,5мм не тонковато будет?

Марф, т-макс в руках не держал, поэтому не скажу точно, но видел их штатные синтетические троса, но правда на 10000, так там конец троса запрессован в алюминиевую обойму с отверстием под болт для крепления на барабан, и еще на том же конце троса одета черная термоизолирующая накладка из плотного материал.

Посмотри просто готовый трос для данной лебедки, http://www.t-max.ru/catalog/index.html?id=56&g=10_50, на 6000 они штатно ставят 6,8мм

Во, нашел, на EW-6500 COMPETITION они штатно ставили 8,1 мм http://www.t-max.ru/catalog/?id=54
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Синтетика

переведу для городских жителей...;)
Как правильно закрепить синтетический трос на барабане лебедки?

модель Т-макс 6500... какой диаметр лучше взять? 7,5мм не тонковато будет?

Марф, т-макс в руках не держал, поэтому не скажу точно, но видел их штатные синтетические троса, но правда на 10000, так там конец троса запрессован в алюминиевую обойму с отверстием под болт для крепления на барабан, и еще на том же конце троса одета черная термоизолирующая накладка из плотного материал.

Посмотри просто готовый трос для данной лебедки, http://www.t-max.ru/catalog/index.html?id=56&g=10_50, на 6000 они штатно ставят 6,8мм
да я далеко не "городской житель", просто, когда слышу слово синтетик, то воспринимаю масло, вот и туплю
 


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Синтетика

Думаю многим ссылки пригодится (если для вас это баян, то кричать об этом не надо, еще не все с этим знакомы).
http://wiki.extreme.sampo.ru/KakZaplestiKevlarovyjjTros
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Синтетика

Я пока лох, и пишу с телефона-неудобно, потому ногами не бейте. Как правильно прикрепить синтетику к барабану? Ну и еще: 7,5 мм не тонок ли для 6500?
т-максовская синтетика не требует никаких ухищрений для установки, просто стальной убираем и ставим синтетику, плести ничего не нужно, тросы уже заплетены, с крюками и коушами. единственное, что может нужно будет зачистить барабан от ржавчины и покрасить.
7.5 по грузоподъемности будет нормально, но быстро выйдет из строя из-за перетираний и грязи, но на сезон должно хватить. лучше сразу купить 24х9.4.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Синтетика

Друзья, подниму тему

Хочу взять синтетического троса вместо стального на 8500. Бюджет важен, как я понимаю синтетика штука дорогая. Трос желательно уже подготовленный (учиться плести лениво).

Вопросы:

1. Какой толщины брать на 8500?
2. Есть ли "разные виды" синтетики или она вся одинаково полезна?
3. Где выгоднее брать? Имеет ли смысл смотреть в забугорных шопах? Срок не оч важен, месяцок могу подождать.

Добавлено через 4 минуты
Кстати, что думает общественность насчет такого предложения например: http://samurai-club.ru/forum/index.php?showtopic=10362
Трос кевлар 35 метров толщина 10 мм цвет белый, состояние отличное разматывался пару раз, сразу же стирался, сушился и в пакет. Цена 5000 р.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Синтетика

ценовой вопрос того предложения хорош, бери, потом еще себе троса на удлинители все равно покупать будешь
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Синтетика

Друзья, подниму тему

Хочу взять синтетического троса вместо стального на 8500. Бюджет важен, как я понимаю синтетика штука дорогая. Трос желательно уже подготовленный (учиться плести лениво).

Вопросы:

1. Какой толщины брать на 8500?
2. Есть ли "разные виды" синтетики или она вся одинаково полезна?
3. Где выгоднее брать? Имеет ли смысл смотреть в забугорных шопах? Срок не оч важен, месяцок могу подождать.

Добавлено через 4 минуты
Кстати, что думает общественность насчет такого предложения например: http://samurai-club.ru/forum/index.php?showtopic=10362
я тебе за 30 минут заплету как хочешь.
это как раз не проблема.
 




ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Синтетика

ценовой вопрос того предложения хорош, бери, потом еще себе троса на удлинители все равно покупать будешь
А разве 35 метров это мало?

Серег, все-таки хочется уже заплетенный.
 

kdav

Местный
20 Июнь 2008
474
381
63
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2000 механика, немножко переделан =)
Ответ: Синтетический трос

Ну, 35 метров 10-ки не факт, что намотаются на барабан. А удлинитель, кстати, регулярно доставать приходиться. Стандартного троса по жизни далеко не всегда хватает - то просто дерево далеко, то близко, но траекторию необходимую не обеспечивает. Поэтому как минимум 30м дополнительных иметь не лишне.
 

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Синтетический трос

По порядку.
1. На 6 - 6.5 надо бы 9мм
2. На 8.5 - 9 надо бы 11 - 12
3. Плазма - говно (выброшенные деньги), декстрон - правильный трос.
4. Заплести коуш проблем нет, на картинках показано всё.
5. Продавцы указывают грузоподъёмность троса пишут вместо фунтов кг, то есть примерно в 2 раза завышают его грузоподъёмность.
6. На 9-ю лебёдку нежелательно впихивать более 25 м 11 -12мм
7. На 6-ю лебёдку с длинным барабаном (крепление 10 инчей) влезает 30м 9мм
8. Крепление на лебёдках видел 3 типов
8а) сквозное отверстие через барабан, продевается (если сумеете) стопорится винтиками под 6
8б) клемник - тут всё просто, обжимается клемник, например, от 60 квадратов, привинчивается
8в) скобочка/прижим на барабане - на конце троса делаем одну пелю заплетания, вставляем под скобочку - готово
8г) всё это фигня - главное, чтобы первая петля была пережата второй!
9. после использования стального троса барабан надо шлифовать и красить, иначе синтетике трындец. Я ленивый, поэтому шкурю выдающиеся заусенцы барабана, брызгаю быстросохнущий тектил 610, мотаю пару слоев прозрачного скотча.

чего ещё надо?
 

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Ответ: Синтетический трос

По порядку.
1. На 6 - 6.5 надо бы 9мм
...
7. На 6-ю лебёдку с длинным барабаном (крепление 10 инчей) влезает 30м 9мм
...
9. после использования стального троса барабан надо шлифовать и красить, иначе синтетике трындец. Я ленивый, поэтому шкурю выдающиеся заусенцы барабана, брызгаю быстросохнущий тектил 610, мотаю пару слоев прозрачного скотча.

чего ещё надо?
Т-Мах на 6500 штатно ставит 8.3. 9мм не слишком ли? Пусть лучше трос порвется, нежели машина или лебедка...

на 6500 с трудом впихивается 25 метров 7.5 мм. Правда, без нагрузки.

за. п. 9 спасибо, надо будет сделать.

А что ставить на 12500?
 

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Синтетический трос

Т-Мах на 6500 штатно ставит 8.3. 9мм не слишком ли? Пусть лучше трос порвется, нежели машина или лебедка...

на 6500 с трудом впихивается 25 метров 7.5 мм. Правда, без нагрузки.

за. п. 9 спасибо, надо будет сделать.

А что ставить на 12500?
сдуру можно и не то сломать.
на жимника 12.5?
какая 6.5? какой длинны барабан?
9мм в самый раз, если плазма то на сезон мб хватит.
я мотаю 25, синтетика бывает толстой, особенно когда наполняется грязью.
 



obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Ответ: Синтетический трос

сдуру можно и не то сломать.
на жимника 12.5?
какая 6.5? какой длинны барабан?
9мм в самый раз, если плазма то на сезон мб хватит.
я мотаю 25, синтетика бывает толстой, особенно когда наполняется грязью.
без комментариев
нет, не на жимника, разумеется.
тмах 6500. не измеряла.
тмах-овская же синтетика
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Синтетический трос

Саш, пасиб за ценные сведения но я видимо туплю после пары пива :)
1. У меня 8500 с "длинным" барабаном, туда влезет обещанные самураеводами 35 метров "десятки"? Я так понял десятка (если без фанатизму) подходит для 8500 и средней обвешанности джимника.
2. Плазма, Декстрон - это бренды? Или своеобразные "марки прочности волокна"?
 

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Синтетический трос

без комментариев
нет, не на жимника, разумеется.
тмах 6500. не измеряла.
тмах-овская же синтетика
На 12.5 надо бы 14мм, понимаю дорого, но лебёдка дорогая, да и машин поди большой?
Здесь всё просто, сколько лёбёдка, столько и трос должен держать, даже поболее, и трос и лебеда идут в фунтах.
Я бы 25 м 9-ки взял.
тмаксовская, понятно, что синтетика. Утолщение синтетики происходит по мере заполнения пространства меду нитями песком и грязью, Синтетику я мою после каждого выезда, отжимаю, сушу и сматываю. Машинку мою снизу, включая все полости и тоже сушу.
А извините за нескромный вопрос почему тмакс? он что, сильно дешёвый и хороший?
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Синтетический трос

немного инфы из сети
Эксплуатация синтетического троса.
Андрей ФОРОСЕНКО

Президент Клуба 4х4 Туризм
Мотив установки синтетики.

Синтетический, «кевларовый» трос используется на леб?дках внедорожников по вполне понятным причинам:
- Удобство в работе: трос л?гкий, плавает на воде, не царапает руки, легко сплетается.
- Более высокая прочность – новый синтетический трос аналогичного диаметра прочнее обычного стального, однако в процессе эксплуатации и износа прочность синтетики снижается быстрее.
- Экономия в весе, впрочем облегчение морды автомобиля на 5-10 кг принципиально ничего не решают.

Несомненно синтетику можно использовать и как удлинитель леб?дочного троса, но как трос для выд?ргивания автомобиля – НИКОГДА!

Лучше всего ставить синтетику на новую леб?дку. Большинство пользователей к синтетике приходят не сразу. Установка синтетики на видавшие виды леб?дку влеч?т серь?зные трудности.
Направляющие Ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики.
По хорошему, надо и барабан исцарапанный тросом менять или полировать.
Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же необходимо заменить или отполировать.
В противном случае заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу сгрызать синтетический трос.

Ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов.
Какой длины и какого диаметра ставить синтетический трос.

Прежде всего стоит исходить из того какой длины и толщины «родной» трос на леб?дке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 – 30. Толщина 8-9мм на более мощных леб?дках 10-12мм.
То есть на леб?дки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это классический вариант имеющий некоторые недостатки.
Брать синтетику тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше брать как можно толще: обойд?тся дороже но ходить будет дольше.
При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше – она плющится.
Кроме того заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1 мм (впрочем толщина синтетики менее стабильна и может «плясать» на 1мм).
На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», леб?дки) ставят 30 метров 11 мм троса.
На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать но уже 12-14мм.

Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос леб?дки тем меньше строк его службы - это внедорожная аксиома. Как правило в 90% случаев пользования леб?дкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки находящиеся на барабане не используются но изнашиваются (трутся между верхними витками и барабаном). Да и нагрузка на леб?дку в этой ситуации выше. Кроме того верхние витки врезаются между нижними намотанными под меньшей нагрузкой ломаясь и перетираясь.

А вот в качестве удлинителя синтетика прослужит долго.

Стало быть лучше взять 20 метров на барабан и там где нужно 30 пользоваться удлинителем (удлинитель по любому не будет лишним).

Большинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300 метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или ещ? что…
Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 – 1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров.
Последний вариант неплох – 20 на леб?дку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и тем что спустя некоторое время, до того как леб?дочный трос прид?т в негодность поменять его местами с удлинителем.
Как закрепить трос на барабане.

Наиболее просто это сделать на леб?дке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и, как стальной трос, затянуть фиксирующим винтом.
В механических леб?дках вообще не требуется ничего изобретать – трос крепится так же как и стальной, в специальные зажимы.
А для леб?док Warn необходимо использовать электрическую клемму. Трос как электропровод закл?пывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному креплению на барабане. Для закрепления клеммы нужно использовать винт со сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и порчу троса об острые грани обычного винта. Кстати не стоит использовать винт длиннее толщины барабана (5-7мм)! Щека барабана крутится в плотную к корпусу и длинный винт будет пилить корпус или заклинит леб?дку.
Намотка синтетики, уход.

Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.
Смотанный без нагрузки трос очень мягок и в случае если уже по настоящему лебедиться размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до самого барабан и извлечь его удастся только другой леб?дкой.
Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана леб?дки – его разопр?т.
При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем оста?тся не существенное.
А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать. Опытные джиперы трос регулярно стирают или моют к?рхером.

Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно обращения.
Резюмируем - чтобы трос служил дольше необходимо:
- Использовать отполированный клюз (рамку)
- По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз
- Всегда туго сматывать трос
- Регулярно мыть трос
- Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и земля мало помалу разрушают структуру волокна).
тесты тросов http://www.off-road-drive.ru/archive/2/Porvat_shvartovy


просто про трос http://www.tehnoimpex.ru/models.php?section_id=46
 

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Синтетический трос

Саш, пасиб за ценные сведения но я видимо туплю после пары пива :)
1. У меня 8500 с "длинным" барабаном, туда влезет обещанные самураеводами 35 метров "десятки"? Я так понял десятка (если без фанатизму) подходит для 8500 и средней обвешанности джимника.
2. Плазма, Декстрон - это бренды? Или своеобразные "марки прочности волокна"?
Не, нормуль, правильно понимаешь.
Но есть теория, а есть практика.
1. очень редко лебедишься по прямой, да ещё при этом штурман аккуратно укладывает трос. Обычное дело - трос наматывается на одну сторону барабана, при этом, если он длинный тянешься до конца, все люди ленивые и не перестёгиваются. В итоге всё это хозяйство клинит. Для того чтобы размотать назад нужна другая лебёдка. При длине 25 м такое явление исключительно редкое. Поверь, лучше иметь удлинитель, тоже из синтетики, можно потоньше и подерьмовей, меньше пользуешь, дольше живёт.
2. не только бренды, а фирмы производящие синтетику. Отличить можно по цвету, плазма - фиолетовая, потом серо белая, декстрон - жёлтый, если помыть.
 





obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Ответ: Синтетический трос

...да и машин поди большой?

...Я бы 25 м 9-ки взял.


А извините за нескромный вопрос почему тмакс? он что, сильно дешёвый и хороший?
Чуть побольше джима.

Ну, поглядим, как 7,5 выдержит. Кстати, плазма (фиволетовый он)

Потому что форумчане подарили. На гражданско-асфальтовую машину Варн не нужен, а Т-Мах - доступные и не дорогие з/ч, не сложная в ремонте конструкция.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Синтетический трос

Саш, пасиб за ценные сведения но я видимо туплю после пары пива :)
1. У меня 8500 с "длинным" барабаном, туда влезет обещанные самураеводами 35 метров "десятки"? Я так понял десятка (если без фанатизму) подходит для 8500 и средней обвешанности джимника.
2. Плазма, Декстрон - это бренды? Или своеобразные "марки прочности волокна"?
Америкосы на Варн ставят максимум 100 футов девятки. Остальное при лебежении наматывается на бок и ломает стяжки, точно, как металл. На перформансе стоит что-то вроде 9 мм. Такое Боря на Джимнике в 2008 году рвал при мне при лебежении. Хватает на сезон соревнований или 2 покатушек. Я заказывал из Америки 8 мм. 2 сезона на комапе везде. Отлично.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Синтетический трос

Роман, брал у Фигмо если мне не изменяет память? Почем стоило?
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Синтетический трос

У меня на 6000 комапе намотано 12 метров 11 мм когда-то фиолетового троса. Наматывал в феврале2008. Мою все время после покатушек. Губки роликовые. Ролики дюралевые самодельные. Стяжки корпуса лебедки перевернул вверх потертостями. Барабан после мет троса шлифанул и покрасил. Трос пока жив.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
У меня на 6000 комапе намотано 12 метров 11 мм когда-то фиолетового троса. Наматывал в феврале2008. Мою все время после покатушек. Губки роликовые. Ролики дюралевые самодельные. Стяжки корпуса лебедки перевернул вверх потертостями. Барабан после мет троса шлифанул и покрасил. Трос пока жив.
Ну знаете.. Почитал я вас тут (и по ссылкам), и снова решил, что ну ее нах, эту синтетику. После каждой покатушки мыть трос - это имхо ни в какие ворота.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Синтетический трос

Мыть после каждой покатушки - это для маньяков чистоты. Поможет оно только тому, что трос чуть подольше поработает. Реально же - синтетика, если её стирать совсем время от времени и сильно желательно после песчанных грунтов, порвётся примерно тогда, когда из стального повылезут проволоки и пользовать его будет очень неудобно.
 

suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Синтетический трос

Если соревнования - то синтетика однозначно
Сутки в трофи железный трос потаскаешь и всё становится понятно.
Для нечастых покатух и путешествий, когда трос разматывается несколько раз за поездку или за сезон тут лучше железный на морде возить и не думать о нём.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Синтетический трос

а если на соревнования выбираться максимум 2-3 раза в год, а в остальное время покатушки - вот тут-то дилемма и наступает :)
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Синтетический трос

Если бюджету не напряжно, то дилеммы нет - синтетика! Для пущей сохранности просто снимай с лебёдки и вози в мешке. Так трос ещё дольше прослужит, ибо солнечный ультрафиолет синтетику тоже разрушает.