минусы абс...

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
http://www.youtube.com/watch?v=CjJkEPIlaXs
если на все 4 колеса каналы независимы то почему тогда при заезде правой стороной на лед тачка не тормозит хотя левая часть на асфальте?

зы: дошло до смешного в спорах на другом форуме: нтв обвинили в "постановочных трюках" :hilarious:
 


Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Что-то тут льда не видно...
Ролик - действительно постановочный +смонтированная нарезка из кучи проездов, работа АБС тоже местами под вопросом, как и сам факт торможения в пол.
Машина при заезде правой стороной на лед тормозит - ровно настолько, насколько позволяет покрытие под правой стороной, как более скользкое. Оба канала левой стороны снимают давление до уровня правой, чтобы а/м не развернуло и сохранялась по возможности прямолинейная траектория при торможении .
Хотите перехитрить АБС - вытащите из блока электрический предохранитель системы :)
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ответ: минусы абс...

российское телевидение - на 95% дерьмо
это яркий пример - режиссура - дрянь, операторская работа - шлак, монтаж - бред, игра журналистов - туфта. оценка - кол с минусом.

по теме - все отстойно-постановочно - ничего не показано... главный критерий - дешево и дерьмово - пипл схавает.
чуваки! просто поверьте дяде он истину лопочет!

рулилам из НТВ просто что-то запирдорить в эфир чтоб сетку закрыть.. и это что-то должно быть дешевым - основной критерий
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Gammapolis

Наш человек
17 Февраль 2010
125
23
0
Германия
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2004
Ответ: минусы абс...

Возможно этим,хоть и довольно кривым роликом,авторы хотели сказать,"мол на электронику надейся,а сам не плошай"
Да, ABS удлинняет тормозной путь,но зато намного увеличивает шанс не куваркаться в кювете в обнимку с берёзами.

Во всяком случае,для меня не было откровением,что нельзя тормозить на препятствиях и ямах.Дело даже не в том,что ABS в воздухе не работает(кто бы сомневался),-может элементарно оторвать шаровуюв от удара,а там вариантов развития событий не так уж и много... и самый удачный - обделаться лёгким испугом ;)
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ответ: минусы абс...

Возможно этим,хоть и довольно кривым роликом,авторы хотели сказать,"мол на электронику надейся,а сам не плошай"
ну они это прямым текстом и сказали
только вот подали так что ничего кроме снисходительной улыбки (а у меня отвращения) не вызвали
я уверен те кто делал могли все сделать значительно лучше - только вот НТВ не башляло (ну не нужен им нормальный контент) а кушать в кризис хочется не меньше...
 


Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

я уверен те кто делал могли все сделать значительно лучше -
1. Не могу рассуждать про операторскую работу, но проблемы АБС на асфальте демонстрируются только полным ходом с подбросом одной стороны или на "гребенке".
2. Не показано раннее срабатывание АБС на асфальте с гравием или песком. Правда для торможения в этих условиях нужно "крепкое очко" ибо тормозной путь уходит в бесконечность ...
3. Не показано, что в случае вылета с трассы на траву/гравий эффект удлинения тормозного пути гарантирован на 300%.
4. Не хотелось бы работать ограничительным конусом перед дэвушкой, перебравшей со скоростью.
5. Слабо верится, что девушка будет ехать в человека полным ходом и видеть, что не хватает длины тормозного пути: это возможно лишь после однократного наезда на реального человека с разборками в ГИБДД или офигительно правильного психотренинга.

Короче, если нет наката - тошните, сливайте и будет вам счастье и долгая жизнь.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: минусы абс...

Случай:
Выезжаю из однйо конторы. Дорога прямо с закрытым поворотом направо. Для движения доступна только одна колея - слева и справа куча припаркованных маших. Проезжая мимо них чудом не цепляешься зеркалами.
Дорожное покрытие покрыто толстым слоем льда, этот самы лед закрыт снежной кашей толщиной 10-15см - вообщем то самое, что бывает после обильного ночного снегопада.
Качусь по этому добру потихоньку, 3-я передача - чтоб не допускать пробуксовки колес на этом дерьме.
Начинаю подъезжать к повороту и от туда выползает Ford Focus. Я прижимаю педальку тормоза - барабанная дробь в ногу, машина скорости не сбавляет. Отпускаю, еще плавно - результат тот же. Вот же - АБС отрабатывает на полную - 5 ему!... Вижу лицо человека за Фокусом и понимаю, что у него проблема точно такая же.
Проезжая с дребезжащей педалью тормоза еще метра 5-6 случайно замечаю, что слевой стороны пустое место от припаркованной машины. Отпускаю тормоз, жму на 3-й передаче в газ и вылетаю из колеии на это пустое место. Встречный фокус в 10см от моей жопы проезжает с такой же дергающейся педалью тормоза и останавливается позади через пару припаркованных машин.
Вышли с этим мужиком из машин, покурили, обсудили...

А вот ведь, ролик НТВ, четко показал моё ситуацию. А если бы ABS небыло или был бы отключаемый - я бы спокойно остановился практически сразу при повялении из-за поворота машины.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Gammapolis

Наш человек
17 Февраль 2010
125
23
0
Германия
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2004
Ответ: минусы абс...

Случай:
Выезжаю из однйо конторы. Дорога прямо с закрытым поворотом направо. Для движения доступна только одна колея - слева и справа куча припаркованных маших. Проезжая мимо них чудом не цепляешься зеркалами.
Дорожное покрытие покрыто толстым слоем льда, этот самы лед закрыт снежной кашей толщиной 10-15см - вообщем то самое, что бывает после обильного ночного снегопада.
Качусь по этому добру потихоньку, 3-я передача - чтоб не допускать пробуксовки колес на этом дерьме.
Качусь по этому добру потихоньку, 3-я передача - чтоб не допускать пробуксовки колес на этом дерьме...
Не самое лучшее решение ехать на 3-й там где невозможно толком затормозить.Даже если бы у вас обоих и не было ABS,то всё равно столкнулся бы с тем перцем на Форде,не будь лазейки для машины.

Да ещё не факт,что без ABS смог бы зарулить в сторону - так бы и "поцеловались в засос" с фордовладельцем,а потом на пару отмечали День жестянщика :))
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: минусы абс...

Не самое лучшее решение ехать на 3-й там где невозможно толком затормозить.Даже если бы у вас обоих и не было ABS,то всё равно столкнулся бы с тем перцем на Форде,не будь лазейки для машины.
Да нет, повышенная передача и ровный газ на снежном и скольском дерьме - это единственный вариант не дать машине уйти в пробуксовку.
А если бы небыло абс, то как минимум перед колесами образовался бы сугроб и играл бы дополнительную роль в торможении. В этом варианте я бы остановился со своих 15км/ч.
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Да нет, повышенная передача и ровный газ на снежном и скольском дерьме - это единственный вариант не дать машине уйти в пробуксовку.
Зачем не давать уйти машине в пробуксовку ? Чем это может навредить ?

Езда на третьей передаче лишает Вас возможности управлять автомобилем тягой и изменять его баланс, АБС мешает Вам затормозить, а рулить мешают припаркованные автомобили. Априори Вы ставите себя в аварийную ситуацию.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

Надеюсь, Shpongle не обидится на меня если я выложу здесь нашу с ним личную переписку, предшествующую созданию этой темы.

возник спор...

--------------------------------------------------------------------------------

сколько контуров абс в игнисе? я думал что 2: крест накрест, то есть заезжая правой стороной на лед машина плохо тормозит несмотря на то что левая част ьстоит на асфальте - так? много ли машин у которых 4 контура (на каждое колесо)?

Крест-накрест или перед-зад, сейчас точно не скажу, но это не имеет отношения к АБС.
Два контура в системе торможения это когда из Главного Тормозного Цилиндра (ГТЦ) выходят две трубки. Смысл в том, что когда порвется один тормозной шланг, откажут тормоза только на двух колесах.
Эти две трубки приходят в блок АБС, далее каждая из них разветвляется еще на два канала. На выходе четыре трубки. У каждого из 4-х каналов свой спускной электроклапан АБС, поэтому открытие одного клапана не оказывает влияния на давление в остальных каналах. На каждом колесе свой датчик осуществляющий обратную связь со своим клапаном.
На самом деле я немного упростил описание конструкции, но разобранный (разбитый) блок АБС я изучил.
Когда у тебя срабатывает АБС на одном колесе ты же слышишь характерный треск с одной стороны, а не с двух.
Понятия 2-х и 4-х канальная АБС взялись не отсюда. Раньше не всегда делали АБС на 4 колеса. Есть у меня Рено Твинго 96г. с АБС только на передние колеса. Была такая же 99г. с 4-х канальной АБС.

вот что меня удвило: я пробовал тормозить стоя одной стороной на голом льду а другой на асфальте в итоге тачка не торомзила почти - как я понял смысл абс не допускать заноса, но из этого следует что абс спускала давление на стороне которая стояла на асфальте, так?

Не допускать заноса смысл системы курсовой устойчивости. У нас ее нет.
Смысл системы АБС не дать блокироваться при торможении колесу, и только.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: минусы абс...

Маленький пример из жизни:
менял ступичный подшипник и не до конца вставил датчик АБС в ступицу (его немного перекосило и он не влез до конца). При этом машина перестала вообще нормально тормозить! Еду медленно по нормальной дороге (асфальт везде), нажимаю на тормоз, а машина продолжает катиться вперед, треща при этом абской! Правда через некоторое время АБС понимает, что не исправен датчик и отключается, но после выкл/вкл зажигания все повторяется снова. Тормозил ручником!
Получается, что АБС растормаживает абсолютно все колеса, хоть импульсы не идут только с одного датчика! Таким образом АБС позволяет сохранить прямолинейное движение на скользкой дороге и предотвращает занос, если покрытие под разными колесами разное.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

Получается, что АБС растормаживает абсолютно все колеса, хоть импульсы не идут только с одного датчика! Таким образом АБС позволяет сохранить прямолинейное движение на скользкой дороге и предотвращает занос, если покрытие под разными колесами разное.
Тогда получается, что если одно колесо попало на чистый лед, то летим в зад впереди стоящему как-будто все 4 колеса на голом льду, зато прямо, без заноса?
Задача АБС не дать колесу скользить, поскольку скользящее колесо бесполезно крутить рулем. Сохранить управляемость - задача АБС.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: минусы абс...

Дмитр
Так проведи эксперимент. Открути любой датчик АБС на колесе и вытащи его не до конца из ступицы. Только проверяй в пустом дворе на прямой и держи ручник одной рукой ;)
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Тогда получается, что если одно колесо попало на чистый лед, то летим в зад впереди стоящему как-будто все 4 колеса на голом льду, зато прямо, без заноса?
Именно !!!

Сохранить управляемость - задача АБС.
Сам спросил - сам ответил ? :D Можно покрутить руль и уйти в строну.[ame="http://www.youtube.com/watch?v=uq4DDMMoomU"]Работа АБС
 



Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Дмитр

Опять игнорируешь вторую интегрированную половину системы ABS, которая присутствует и в последнее время стала иметь собственное обозначение EBD :)
Так и буду её называть далее для краткости...
В привычном понимании ABS должна только не давать колесу блокироваться - это логически верно.
Но при том же торможении на разных покрытиях или в повороте, когда сила сцепления части колес ниже , а возможность блокировки их соответственно выше, прямое регулирование антиблокировкой даст только занос или разворот а/м, поскольку тормозные усилия на цилиндрах практически одинаковы, а сцепление с дорогой разное.
На ABS первых поколений именно так и было - крутило на разном покрытии только в путь.
EBD перераспределяет тормозные усилия по осям или колесам, выравнивая их по самому слабому месту:
поднять тормозное усилие на слабом невозможно, т.к. оно уже ограничивается срабатыванием антиблокировки, поэтому система регулирует усилия на колесах, стараясь поддерживать сцепление всех колес с дорогой и вектор направления движения
равномерными .
В дальнейшем развитии это вылилось в ещё одну интегрированную, но более навороченную систему ESP - электронную систему стабилизации, она же система поддержания курсовой устойчивости - которой у нас нет. ESP имеет дополнительные датчики - положения руля, скорости его вращения, углов поворота, боковых ускорений а/м и т.д. - и позволяет уже электронике специально и неравномерно подтормаживать любые колёса (колесо) для предотвращения несанкционированного сноса или заноса а/м , одновременно управляя и оборотами двигателя - т.е. подтормаживать, изменяя вектор движения в нужном направлении, определенное колесо (колёса) со снижением ( при необходимости) скорости а/м для того, чтобы вписаться в траекторию поворота, выровнять а/м и т.п.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ответ: минусы абс...

Sм.Серж твоя ошибка - в таких условиях надо идти внатяг на второй и тормозить если что двигателем даже врубив первую если что.
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ответ: минусы абс...

предлагаю собраться и провести ряд экспериментов!! видео гарантирую!!!

в следующую субботу воскресенье

жалко лед уже сошел
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Опять игнорируешь вторую интегрированную половину системы ABS, которая присутствует и в последнее время стала иметь собственное обозначение EBD :)
Просто "колдун" или регулятор тормозных сил.

Глубокой химии тут нет: при торможении всегда загружается передняя ось и разгружается задняя. Соответственно задние колеса "приподнимаются" и для их блокировки достаточно небольшого усилия. Если АБС будет работать по самому слабому колесу, то торможение будет недостаточно эффективным. EBD позволяет "развалить" это на перед/зад, иметь разный коэффициент блокировки и эффективно уменьшает тормозной путь.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: минусы абс...

Sм.Серж твоя ошибка - в таких условиях надо идти внатяг на второй и тормозить если что двигателем даже врубив первую если что.
Моё поведение в той ситуации было автоматическим. Было вырабато уже достаточно давно на дачной дороге за Шаховской. От асфальта до участка участок в 3.5км преодолевался 1 машиной из 4. Человек либо умело крутил баранку, либо шел на цепях.
Задача простая (передний привод), идя по грязи, нельзя допустить пробуксовки хотя бы одного колеса. Колесо ушло в букс - ты сел.
Слой в 20 см на неубранной дорогой - для меня тоже самое. Машина всегда будет управляемой, если не двать ей уйти в пробуксовку и будет лучше слушаться руля. Об управляемых заносах мы не говорим.

Сань, я незнаю как на твоём, а на Игнисе втором при достижении красной зоны стрелкой тахометра, срабатывает защита.

предлагаю собраться и провести ряд экспериментов!! видео гарантирую!!!
в следующую субботу воскресенье
Я только за, если машину заберу. Да даже если и не заберу - все равно за.
Тем более, что прошлым летом кто-то не явился на шашлык )))

Добавлено через 1 минуту
А вообще, на машине с ABS, тормозить в "экстренных" случая надо исключительно тапком в пол. А далее крутить руль. Можно двойным тапком в пол.
 





Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Просто "колдун" или регулятор тормозных сил.

Глубокой химии тут нет: при торможении всегда загружается передняя ось и разгружается задняя.

EBD несколько сложнее, поскольку кроме включенной в неё функции обычного "колдуна" - раскидывания сил по передней и задней осям при торможении и разной загрузке а/м - в четырехканальной ABS система EBD ещё может регулировать тормозные усилия по левой и правой стороне.
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ответ: минусы абс...

Сань, я незнаю как на твоём, а на Игнисе втором при достижении красной зоны стрелкой тахометра, срабатывает защита.
не могу понять на какой же скорости ты шел в условиях когда "чуть не задеваешь зеркала припаркованных машин" если бы у тебя на второй обороты были бы в красной зоне?
значит ты шел с превышением скоростного режима для данных условий ;)
 

Gammapolis

Наш человек
17 Февраль 2010
125
23
0
Германия
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2004
Ответ: минусы абс...

Так или иначе,любая ABS старается свести на нет неупровляемый юз авто.Как бы там ни было, но если дело происходит на льду и скорость хотя бы 15-20км/ч,то вырулить куда-либо сознательно шансов нет,будь там шипы,цепи или утюги на колёсах.

В основном в расчёт берётся нормальная дорога,мокрая дорога.Зимой же от ABS счастья не больше чем от выигрыша в русскую рулетку.

А по просёлкам и прочей пересечёнке,не один нормальный человек не будет давить тапку в пол,в надежде на ABS.

Также очень многое зависит от качества самой резины.Если резина не расчитана на мокрую дорогу,то это равносильно льду - будет нести,пока в машину не упрётся до боли знакомая гипотетическая берёза :)

Всё должно быть разумно ;)
ABS должна помогать,а не усугублять ситуацию.
А надо-то всего-ничего: правильная дистанция + скорость - вот залог здоровых зубов, и прочего ливера ;))

Истины прописные,но пренебрежение ими добавляет только лишь венки вдоль дороги,не зависимо от фарша машины :(
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

EBD несколько сложнее, поскольку кроме включенной в неё функции обычного "колдуна" - раскидывания сил по передней и задней осям при торможении и разной загрузке а/м - в четырехканальной ABS система EBD ещё может регулировать тормозные усилия по левой и правой стороне.
Может, но не у нас ... Фраза сервис-мануала: This ABS is equipped with Electronic Brake force Distribution (EBD) system that controls a fluid pressure of rear wheels to best condition.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Господа, а началось все, я напомню, с того что я заметил странность: при торможении стоя правым боком на чистом льду тачка практически не тормозит хотя левая часть стоит на асфальте. я удивляюсь что этой вещи никто до меня не заметил, и более того вдруг обнаружилось что большинство водил уверены что абс не так работает и доверяют этой системе больше чем нужно. потом я прикнул логически что если старатся остановить тачку томожением только одной стороны но занос неминуем. дальше логичнозадатся вопросом: а часто ли на игнис бывают заносы от торможения? незнаю как у вас, у меня НИКОГДА! да, случай в ролике, конечно не лед, но суть также. глупо обвинять в постановке ибо я сам такие случаи как в ролике испытавал на себе. просто пример: экстренное торможение на очень плохой дороге с ямами. ну неужели никто кроме меня не заметил что срабатывает абс и тачка почти не тормозит то только прыгает по ямам!???? зато никаких заносов!!
и мы еще удивляемся почему у нас столько дтп! уверен что многие разбивают слишком доверяя системе абс, не зная ее истинного предназначения (предоотвращение заносов)
 


Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Shpongle
Истиное предназначеник ABS - сохранение возможности управления а/м и объезда препятствия при торможении , а предотвращение разворота а/м уже следствие её работы и больше зависит от степени навороченности её другими системами. И это предназначение она выполняет почти на 100%.
А то, что тормозной путь увеличивается в подавляющем большинстве случаев, так это в любом мануале русским по белому написано. А на кочках и ямах не только ABS, но и простые тормоза нормально не отработают, а систему ABS создавали в расчете на европейские дороги, где все четыре колеса цепляются за покрытие :)
Тем более если тормозить с ABS таким способом как описано выше: "...Я прижимаю педальку тормоза - барабанная дробь в ногу, машина скорости не сбавляет. Отпускаю, еще плавно - результат тот же..." , то это означает только неумение тормозить с ABS и пустую трату драгоценного времени и пути на то, чтобы не дать ABS отработать свои возможности.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Shpongle
Истиное предназначеник ABS - сохранение возможности управления а/м и объезда препятствия при торможении , а предотвращение разворота а/м уже следствие её работы и больше зависит от степени навороченности её другими системами. И это предназначение она выполняет почти на 100%.
А то, что тормозной путь увеличивается в подавляющем большинстве случаев, так это в любом мануале русским по белому написано. А на кочках и ямах не только ABS, но и простые тормоза нормально не отработают, а систему ABS создавали в расчете на европейские дороги, где все четыре колеса цепляются за покрытие :)
Тем более если тормозить с ABS таким способом как описано выше: "...Я прижимаю педальку тормоза - барабанная дробь в ногу, машина скорости не сбавляет. Отпускаю, еще плавно - результат тот же..." , то это означает только неумение тормозить с ABS и пустую трату драгоценного времени и пути на то, чтобы не дать ABS отработать свои возможности.
вы ответьте по существу: как будет себя вести машина заехав одной стороной на лед? за счет чего это достигается (я думаю что за щет прошивки)? ненадо писать про то что все вокруг не умеют пользоватся абс - пишите лучше про то как правильно пользоватся, и желательно предоставить видео, пока что есть только одно видео, но там как раз доказывается то что абс не дает эффективного торможения в принципе, чтобы предотвратить аварию, в некоторых ситуациях, надо как раз так тормозить чтобы она не срабатывала. то есть давайте обсуждать конструкивно и доказательно, а то пока что получается:
1 не верь своим глазам и ощущениям
2 не верь специалистам с нтв
3 верь мне Браво! Ай
странно что вы еще не предположили что у меня и у некоторых других "бракованые" машины, но я более чем уверен что и у других владлельцев отправить машину в занос нажатием на тормоз просто невозможно (есть и такие чудаки которые пишут о том что надо "очень сильно" давить на тормоз когда срабатывает абс), а достигается это одинаковостью тормозных усилий справа и слева.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Сами уже ответили на все вопросы :)

ABS увеличивает тормозной путь в большинстве случаев и об этом везде предупреждают в мануалах.
Чтобы предотвратить аварию ABS дает возможность при экстренном торможении управлять а/м и уйти с траектории столкновения.

Про всех вокруг и предположения о "бракованных" машинах я не писал, будьте сдержаннее :)

По существу, по поводу того, что машину с ABS практически невозможно закрутить при торможении на нормальной дороге ( без ям и кочек) уже написано на предыдущей странице. При наличии дополнительных систем это
затруднительно сделать и в движении без торможения - типа переставки, лосиного теста и пр.
Одинаковость тормозных усилий справа и слева поможет Вам не крутнуться только на чистом, ровном, сухом асфальте при
наличии полностью одинаковых по всем параметрам колес ( включая давление и рисунок). Многоканальные современные ABS и интегрированные в них системы
как раз постоянно изменяют, снижают или увеличивают тормозные усилия на каждом отдельном колесе, добиваясь тем самым одинаковой скорости вращения всех колес перед гранью их блокировки ,
(даже если покрытие под колесами разное, типа лед-асфальт) , что и соответствует в реальности прямолинейному движению а/м.
По поводу использования ABS уже обсуждали, но могу повторить:
Если тормозите двигателем, притормаживаете педалью в каких-то условиях - это Ваше прямое право
выбора и возможно единственно верное в конкретной ситуации.
Но ABS относится к системе экстренного аварийного торможения и тут "...такие чудаки..." правы-
единственный эффективный способ торможения с ABS ( если по дорожным условия выбран этот
вариант) , это резкий удар по педали тормоза со всей силы и удерживание её с этой силой до конца маневра, объезда и т.д. Все другие варианты типа прижимаю, плавно, отпустил-нажал и т.д. ещё более удлиняют
тормозной путь, а ABS вместо задуманного производителем алгоритма действия пытается выйти из ступора. На современных машинах предпочтительнее совместить удар по тормозам с "ударом" по сцеплению, что уже требует некоторой тренировки.
Физика именно такого процесса легко объяснима, но требует приличной писанины - поэтому углубляться не буду.

Прошивки, то есть алгоритмы работы, в блоках обычно стоят весьма усредненные, чтобы лучше-хуже система действовала в данном классе а/м при каком-то рекомендованном производителем диапазоне применяемых колёс и т.д.
С учетом любви русского человека к колесному тюнингу, нештатным размерам и рыночным аммо с неизвестными характеристиками, можно свести работу ABS к невнятному минимуму, а специалистам в этом деле можно и подогнать параметры алгоритмов прошивки к конкретному авто и повысить эффективность ABS.

По пунктам :
1 не верь своим глазам и ощущениям - да, совсем не всегда надо верить глазам и ощущениям обычному водителю, масса ДТП только из-за такой веры происходит и даже у пилотов экстра-класса, у которых правильный взгляд на
ситуацию и ощущение авто въелись в подсознание за годы тренировок, тоже ошибки бывают.
2 не верь специалистам с нтв - "специалисты" с НТВ могли бы в цирке выступать с такими трюками, только вживую они их сделать не смогут, а для съемок таких "спецэффектов" опоздали лет на 100.
3 верь мне - мне верить не обязательно, хотя ничего нового и необычного я не пишу.

Не очень понятно, что такое в Вашем понимании конструктивно ( в таком случае сами будьте внимательней, разбирая точки зрения разных авторов и не путая их) и доказательно, если доводы и инструкции производителей и
испытателей Вас не устраивают. Если верится только глазам, т.е. видео, то пока от НТВ есть только одна польза - показано как спастись пешеходу при наезде на него а/м: достаточно вовремя подпрыгнуть на пару метров вверх
и повисеть в воздухе, пока опасность не минует. Картонные коробки с кусками веревки при этом в реальности не обязательны, поскольку это просто антураж для съемок .
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

ABS - тормозная система для домохозайки: наличие интеллекта у прокладки между рулем и сиденьем является худшим вариантом для торможения. Рассмотрим идеальное торможение с использованием ABS:
0. Выжать сцепление ( если есть ). Можно совместить с п. 1
1. Надавить педаль тормоза до упора
2. Удерживать педаль нажатой до упора в течение всего торможения
3. Выбрать маршрут объезда, филейную часть наиболее дешёвого авто или правую обочину, бордюр, ...
4. Уверенными движениями рулевого колеса поразить / объехать цель

Ролек, посвященный этому алгоритму и приход от ABS изложен [ame="http://www.youtube.com/watch?v=xd5KDvXbE3M"]здесь

Методы "компостирования" мозга ABS ( помешать работать ):
1. Ручник
2. Пониженная передача

P.S. Объезд препятствия возможен как на торможении, так и на разгоне. Вовремя брошенный тормоз дает хороший приход в руле.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Сами уже ответили на все вопросы :)

ABS увеличивает тормозной путь в большинстве случаев и об этом везде предупреждают в мануалах.
Чтобы предотвратить аварию ABS дает возможность при экстренном торможении управлять а/м и уйти с траектории столкновения.

Про всех вокруг и предположения о "бракованных" машинах я не писал, будьте сдержаннее :)

По существу, по поводу того, что машину с ABS практически невозможно закрутить при торможении на нормальной дороге ( без ям и кочек) уже написано на предыдущей странице. При наличии дополнительных систем это
затруднительно сделать и в движении без торможения - типа переставки, лосиного теста и пр.
Одинаковость тормозных усилий справа и слева поможет Вам не крутнуться только на чистом, ровном, сухом асфальте при
наличии полностью одинаковых по всем параметрам колес ( включая давление и рисунок). Многоканальные современные ABS и интегрированные в них системы
как раз постоянно изменяют, снижают или увеличивают тормозные усилия на каждом отдельном колесе, добиваясь тем самым одинаковой скорости вращения всех колес перед гранью их блокировки ,
(даже если покрытие под колесами разное, типа лед-асфальт) , что и соответствует в реальности прямолинейному движению а/м.
По поводу использования ABS уже обсуждали, но могу повторить:
Если тормозите двигателем, притормаживаете педалью в каких-то условиях - это Ваше прямое право
выбора и возможно единственно верное в конкретной ситуации.
Но ABS относится к системе экстренного аварийного торможения и тут "...такие чудаки..." правы-
единственный эффективный способ торможения с ABS ( если по дорожным условия выбран этот
вариант) , это резкий удар по педали тормоза со всей силы и удерживание её с этой силой до конца маневра, объезда и т.д. Все другие варианты типа прижимаю, плавно, отпустил-нажал и т.д. ещё более удлиняют
тормозной путь, а ABS вместо задуманного производителем алгоритма действия пытается выйти из ступора. На современных машинах предпочтительнее совместить удар по тормозам с "ударом" по сцеплению, что уже требует некоторой тренировки.
Физика именно такого процесса легко объяснима, но требует приличной писанины - поэтому углубляться не буду.

Прошивки, то есть алгоритмы работы, в блоках обычно стоят весьма усредненные, чтобы лучше-хуже система действовала в данном классе а/м при каком-то рекомендованном производителем диапазоне применяемых колёс и т.д.
С учетом любви русского человека к колесному тюнингу, нештатным размерам и рыночным аммо с неизвестными характеристиками, можно свести работу ABS к невнятному минимуму, а специалистам в этом деле можно и подогнать параметры алгоритмов прошивки к конкретному авто и повысить эффективность ABS.

По пунктам :
1 не верь своим глазам и ощущениям - да, совсем не всегда надо верить глазам и ощущениям обычному водителю, масса ДТП только из-за такой веры происходит и даже у пилотов экстра-класса, у которых правильный взгляд на
ситуацию и ощущение авто въелись в подсознание за годы тренировок, тоже ошибки бывают.
2 не верь специалистам с нтв - "специалисты" с НТВ могли бы в цирке выступать с такими трюками, только вживую они их сделать не смогут, а для съемок таких "спецэффектов" опоздали лет на 100.
3 верь мне - мне верить не обязательно, хотя ничего нового и необычного я не пишу.

Не очень понятно, что такое в Вашем понимании конструктивно ( в таком случае сами будьте внимательней, разбирая точки зрения разных авторов и не путая их) и доказательно, если доводы и инструкции производителей и
испытателей Вас не устраивают. Если верится только глазам, т.е. видео, то пока от НТВ есть только одна польза - показано как спастись пешеходу при наезде на него а/м: достаточно вовремя подпрыгнуть на пару метров вверх
и повисеть в воздухе, пока опасность не минует. Картонные коробки с кусками веревки при этом в реальности не обязательны, поскольку это просто антураж для съемок .
сознательное "замыливание" темы Браво! Ай, я уже устал повторять главный предмет спора: "как будет себя вести машина заехав одной стороной на лед?"
зы: в ролике к сожалению не видно насколько хорошо тормозит в такой ситуации авто, однако видно что заноса не происходит.