Сорри, что не сразу отвечаю. Вчера на работе не была.
Я говорила о Группе компаний Независимость (
http://indep.ru/). Все что я рассказала, касаетя конкретного сервиса для автомобилей Вольво, который находится на пересечении Ленинградского шоссе с МКАДом. Там у Независимости находится большой комплекс (автосалоны, автосервисы) - для трех марок. ЛендРовер, Вольво, Ягуар. Круглосуточно работает только Вольво. Как обстоят у них дела в других точках обслуживания Вольво, и в сервисах других марок - я не в курсе.
Каждый раз, приезжая туда, мы задавали вопрос, когда же они распространят свою сферу влияния на Питер. Говорят, Москву еще не всю освоили
и ссылаются, что в Питере и так есть крупный Вольвовский дилер - СвидМобиль, - второй типа лишний будет. Были мы там. Отстой полный.
Хочу заметить еще вот что: среди моих московских знакомых есть совершенно конкретный случай, когда человек, решив сменить свою старенькую Вольвуху на что-нибудь посвежее, рассматривал варианты только Вольво. Аргумент - не хочу сервис менять. Согласитесь, это дорогого стоит.
Датчанину:
Вы же сами говорите, что у вас на кузовной ремонт очередь на полтора месяца вперед. Это разве не повод задуматься о ночных сменах?
Целесообразность круглосуточной работы:
1. В сервисе Вольво-Независимость практически никогда нет очередей. ВООБЩЕ. Отдать машину можно в тот же день, как появилась такая необходимость. Правда, позвонить сначала все равно надо. Редчайшие исключения, конечно бывают. Конкретный пример: в прошлую зиму, когда в Москве были морозы за 30, они несколько дней не принимали никакие машины, по очень прозаической причине - парковочная территория всех трех сервисов- и внешняя и внутренняя - была забита вставшими дизельными ЛендРоверами (к вопросу о качестве нашего дизельного топлива). Другие машины им банально некуда было поставить
2. Отдавая машину в ночной ремонт, экономишь кучу своего дневного времени и не остаешься днем без машины. Ночная смена у них начинается в 9 вечера. Касса деньги принимает до 12. Если ремонт небольшой, то, записавшись днем, можно спокойно после работы приехать, отдать машинку, и вскоре ее получить обратно. Если до 12-ти не укладываются, утром перед работой заехать. Все лучше, чем сначала записываться Бог знает за сколько времени, а потом по полрабочего дня тратить, чтобы машину отдать/забрать.
3. Минус есть - кафешка у них, к сожалению, работает не круглосуточно. Но доступ к ней не перекрывается, интернет доступен.
)
Бесплатный Кофе:
Насчет унизительности предъявления наряда за чашку кофе это Вы как-то переборщили
Ни разу такого чувства не возникло. В это кафе может любой с улицы зайти, если про него знает. Бармену нужно же как-то дифференцировать клиентов сервиса. На бланке наряда купончик нарисован, который отрезается, когда кофе берешь. Наверное, по этим квиткам отчитываются.
Бесплатные подменные машины:
Понятно, что такое может себе позволить только ОЧЕНЬ крупная компания. Значит, расти нужно
Тут одно с другим связано. Наличие подменок безусловно привлечет дополнительных клиентов. На мой взгляд есть одна хитрость. Если ремонт и обслуживание машин поставлено на хороший поток, хорошо организованы и делаются быстро, то много подменок держать и не нужно. Подавляющее большинство автомобилей больше 1 дня в сервисе проводить не будут. Подмена в этом случае клиенту просто не нужна. Ну, а длительные ремонты - скажем, больше 2-3 дней, не так часто случаются, как мне кажется.
Вчера из инсайдерской информации узнала, что вся прелесть этого сервиса скоро может сойти на нет - сменился директор. :-((( Персонал уже начал потихоньку разбредаться. Я и раньше говорила (чуть ли не в этой же самой ветке, не помню), что качество работы очень зависит от местного руководства.