Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

vel 787

Продвинутый новичок
9 Январь 2010
29
1
0
Алтайский край
Езжу на ...
jimny 1998 V1.3 правый руль
Приобрёл Джимника 1998г.в. правый руль,1.3 л.,решил сделать сход-развал выяснилось,что оба моста развёрнуты,то есть такое впечатление,что левым передним колесом получен удар при прямолинейном движении(наезд на бордюр,пень и т.д.).Чтобы развеять сомнения съездил на другой стенд развал-схождения,результат тот же.Визуально никаких повреждений нет(сайленблоки все целы,крепления и на раме и на мосту то же).Единственно,что я нашёл под защитой в арке левого колеса погнут металический кант(не знаю,как правильно назвать),как раз в районе крепления брызговика,поэтому я сделал вывод,что удар был передним левым колесом.Как это можно исправить малой кровью?Мне предложили просверлить дополнительное отверстие в местах крепления левых рычагов к раме,таким образом оба моста сместятся вперёд слевой стороны.Может у кого было,что-либо подобное подскажите пожалуйста,либо дайте ссылку,т.к. в поиске ничего не нашёл,всевозможные предложения по устранению данной проблемы приветствуются.
 


ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Подожди сверлить. Проверь контрольные точки на раме, может всю раму повело? В принципе, при мне, в сервисе, на стапеле тянули раму внедорожника, особо не разбирая всей машины. За пол-дня управились. Если траблы с рамой (а с чем ещё, если места крепления рычагов и сайленблоки целые?), то нет гарантии, что завтра её не поведёт дальше. То есть, послезавтра, возможно, придётся снова сверлить отверстия под перестановку рычагов.

После вытягивания, стоит в местах стыковки поперечной трубы и профильной трубы рамы, приварить косынки для лучшей фиксации результата.

Для беглого осмотра на предмет увода геометрии, достаточно снять задний бампер (7-12 минут) и посмотреть взаимное расположение торцов рамы. Если этот прогноз подтвердится, рекомендую после ремонта проверить шпильки крепления кузова к раме, на предмет деформации и трещин.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

vel 787

Продвинутый новичок
9 Январь 2010
29
1
0
Алтайский край
Езжу на ...
jimny 1998 V1.3 правый руль
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Не знаю как проверяли задний мост на сервисе,но визуально видно,что расстояние между колесом и аркой у заднего правого и заднего левого колеса разные.Сам придумал проверить так:приложил попеременно к заднему правому,затем к заднему левому колесу длинный ровный брусок.Результат подтвердил диагностику разворота моста-слева брусок уходит от кузова машины,справа прижимается к кузову.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Геометрию смотреть по колёсам? На стоящей машине? Это похоже измерение резинового устройства пластилиновой линейкой :D. Колёса накачаны не одинаково, стоят по-разному, резинки в сайлентблоках тоже по-разному изношены и расположены, сама машина асимметрична по весам, и т.д. и т.п. Несерьёзно.
 


vel 787

Продвинутый новичок
9 Январь 2010
29
1
0
Алтайский край
Езжу на ...
jimny 1998 V1.3 правый руль
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

В том -то и дело,что всё очень серьёзно.Разворот мостов диагностировали на ДВУХ стендах развал-схождения(на обоих давление в шинах проверяли в моём присутствии).Вариант с бруском я придумал сам,может не совсем точно,но разворот показывает довольно наглядно.Все сайленблоки повторю одинаково целы на обоих сторонах,как и их крепления.
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Прошу прощения, возможно говорю глупость. Но если подумать - изогнутыми могут быть рычаги, крепление рычага к мосту, мост и крепление к мосту. Рама как мне кажется навряд ли будет погнута, скорее всего рычаг погнут. Кстати на сколько сильно "развернут"?

Даже если у вас нет гаража рекомендую теплым выходным деньком найти ровную площадку, запастись набором инструментов и скинуть передний мост - вдвоем с помощником посмотрите что да как. Рычаги один на другой наложите, будет правильнее чем установленные на машине сравнивать. Крепления к раме и к мосту с двух сторон сравните по лекалу сделанным по одной из сторон. В конце концов в книге где-то были проверочные размеры рамы.

Если Вы не знаете как снять мост и рычаги - напишите здесь, подскажу что знаю, сам это уже делал, правда с другой целью, сложного ничего нет. Вдвоем с помощником сможете и снять и поставить оба моста за день. Начните с переднего. Очень полезно для этого иметь хорошие автомобильные подпорки, и домкрат - стоят недорого, а удовольствия несравненно больше чем от кирпичей или деревянных чурок. Стандартный ромбовидный домкрат тоже будет полезен - чтобы опустить мост.

Если по окончанию этой операции все же ничего не найдете, по крайней мере будете знать что у вас там все хорошо, и при сборке обратно - поменяйте левый и правый рычаг местами - если после этого ситуация не поменяется значит рычаги и сайленты можно исключить. Если сайлент визуально целый - не обязательно он действительно живой.

Да, и книжку в нете можно найти введя в гугле suzuki jimny service manual.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Да, еще тут подумал - все таки нужно знать для начала на сколько мосты развернуты? Да и еще что точно вы понимаете под развернутостью?
Нарушена параллельность друг другу, нарушена перпендикулярность к продольной оси рамы или может быть смещены в сторону относительно центра?

.... поправляюсь, нашел выше - оба моста по левой стороне смещены назад.....

Доли миллиметра, миллиметры или на несколько сантиметров - сколько? Может быть в пределах нормы?

Может быть все проще и например сочетание изношенности шкворневых и ступичного подшипника на одном из передних колес а может и на двух портят всю малину? Задние полуосевые подшипники тоже проверить надо - дают весьма ощутимый люфт в случае если их время пришло.

Как будете все проверять - не забудте проверить и поперечную тягу заодно(панара которая). А вот насчет стабилизатора поперечной устойчивости стоит беспокоится или нет - не знаю, может быть конечно и он как то влияет, но наверное в последнюю очередь )
 

BoB@

Наш человек
30 Октябрь 2006
205
60
28
47
Almaty
Езжу на ...
Susuki Jimny
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Подожди сверлить. Проверь контрольные точки на раме, может всю раму повело? В принципе, при мне, в сервисе, на стапеле тянули раму внедорожника, особо не разбирая всей машины. За пол-дня управились. Если траблы с рамой (а с чем ещё, если места крепления рычагов и сайленблоки целые?), то нет гарантии, что завтра её не поведёт дальше. То есть, послезавтра, возможно, придётся снова сверлить отверстия под перестановку рычагов.

После вытягивания, стоит в местах стыковки поперечной трубы и профильной трубы рамы, приварить косынки для лучшей фиксации результата.

Для беглого осмотра на предмет увода геометрии, достаточно снять задний бампер (7-12 минут) и посмотреть взаимное расположение торцов рамы. Если этот прогноз подтвердится, рекомендую после ремонта проверить шпильки крепления кузова к раме, на предмет деформации и трещин.
Правильно надо для начала причину найти для этого стоит снять оба бампера и перед и зад может машина была битая и смотреть откуда такая деформация потом вытягивать и укреплять раму однозначно!
а сверлением новых отверстий под рычаги дело неостановится! потом постипенно начёт кузов рвать падушки агрегатов и все прелести гнутой рамы!!!
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Судя по написанному про бруски - задний мост просто смещён вбок, а не развернут. А раз смещён - надо смотреть узлы крепления тяги Панара к мосту и к кузову, а также измерить длину Панары между центрами болтов. И сравнить с длиной панары на нормальной машине (спросить тут). Вот и всё. Что же касается исправления перекоса мостов (если оно всетаки диагностируется - то простым сверлением новых отверстий в ушах дело не кончится - надо будет изготовить проставки для фланцев обоих карданов, т.к. мосты уйдут, и будет возможен срез шлицов карданов.
 




vel 787

Продвинутый новичок
9 Январь 2010
29
1
0
Алтайский край
Езжу на ...
jimny 1998 V1.3 правый руль
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Всем огромное СПАСИБО за участие!Не далее,как сегодня вынесен вердикт на заслуживающем доверия сервисе-машина была бита левой стороной(судя по зазорам крыло-капот,крыло-дверь,крыло-фара и т.д.),в результате пострадала и рама,соответственно развернуло оба моста.Ориентировочно величина смещения 2- 3 см.,мастеров умеющих устранить сиё грамотно не удалось найти,посему принято решение попробовать всё-таки решить данную проблему путём переноса крепления левых рычагов к раме(сверление отверстий рядом со штатными).И если со временем замечу изменения в худшую сторону буду уже править раму,правда не знаю как,мастеров-то нет.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Советую съездить на стенд в крупный раённый центир, например в Барнаул. И там вытянуть раму.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

принято решение попробовать всё-таки решить данную проблему путём переноса крепления левых рычагов к раме
Увод сильный, ничего не скажешь, но, млин, вытягивай раму, не поленись найти стапель, там делов-то часов на шесть-восемь, даже если её она ещё и в горизонтале уведена. Только хуже себе сделаешь, сверлясь.
 

BoB@

Наш человек
30 Октябрь 2006
205
60
28
47
Almaty
Езжу на ...
Susuki Jimny
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Увод сильный, ничего не скажешь, но, млин, вытягивай раму, не поленись найти стапель, там делов-то часов на шесть-восемь, даже если её она ещё и в горизонтале уведена. Только хуже себе сделаешь, сверлясь.
+1 надо править раму! найди СТО с автороботом там должны знать как всё делать!!!
 

vel 787

Продвинутый новичок
9 Январь 2010
29
1
0
Алтайский край
Езжу на ...
jimny 1998 V1.3 правый руль
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

Вопрос по правке рамы:раму правят на роботе кузов снимать надо или просто ослабить крепления кузов-рама,или-же правят ничего не снимая и не откручивая?
 



Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

А это зависит от реального положения вещей, талантов жестянщика, финансовых интересов автосервиса. ;) Возможны все три варианта, поэтому лучше объехать несколько точек, выслушав разные мнения, задавая вопросы по теме.

Реальный рецепт исправления ситуации здесь вряд-ли кто-то скажет, не пощупав железо руками, чудес не бывает, по телефону зубы не лечим. Общий метод - стапель. Если терять нечего, и охота поморочиться, то одну часть рамы фиксируешь во что-то, в нескольких точках, а уведённую вытягиваешь лебёдкой (можно несколькими, крепя их так-же в разных точках, к примеру, в торцах поперечных труб), постоянно промеряя диагонали, допустим, по кронштейнам крепления рычагов. Но! Какая лебёдка для этого понадобится, с каким усилием, я не знаю. И всё равно, надо сначала поговорить с мастерами, хотя бы для того, чтобы вооружиться максимумом информации по этому случаю.

И не поленись потратить кучу времени и приспособ, на обмер того, что сейчас имеешь, чтобы понять, в одной или двух плоскостях увод (не скрутилась ли она). Возможно, где-то придётся тянуть вниз. Все результаты измерений записывай, постоянно контролируй ход работы.

Счастливо!
 

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

А почему вдруг решил сделать сход-развал? Машину тянет? Резину жрёт?
Просто машинка не новая уже. Сколько на ней ездить собираешься?
Я вот тоже взял 98 года 2 года назад. Битая была. куда не знаю, но бок-крыша крашеные, лонжерон под тягу панара - гармошкой. Но! Не тянет, резину не жрёт, кузов не скрипит. Проверять геометрию мостов-колёс и в мыслях даже не было. Езжу-не жужжу. Это я к тому, что мож забить, если последствий не видно?
 

DUC

Наш человек
1 Август 2006
103
3
0
C-Петербург
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

В самом деле, забить и все.
Полтора года назад не увидел пень и прошелся по нему правым передним- в итоге ушло назад примерно на 15-18 мм. Что бы прямо ехать руль надо повернуть влево градусов на 10. А остальное в норме.
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Развёрнуты оба моста,требуется помощь!

В самом деле, забить и все.
Полтора года назад не увидел пень и прошелся по нему правым передним- в итоге ушло назад примерно на 15-18 мм. Что бы прямо ехать руль надо повернуть влево градусов на 10. А остальное в норме.
А машину при этом тянет в сторону? Руль то можно орегулировать на центр подкрутив короткую рулевую тягу(которая сошка-ступица, не знаю как она правильно заветрся, которая НЕ межколесная ) ).
 
N

nordom

Guest
в общем, ситуация такая:


обратился потому что на задней оси жрало резину.
в Катане сказали, что из-за увода рамы. Очень странно это, поскольку на момент измерений была ещё и панара Ромина регулируемая раскручена так, что задний мост ушёл влево на два сантиметра, однако в данной бамажке это не отражено.
в общем, где можно адекватно замерить раму на джимник в Москве или недалеко от по контрольным точкам и, если её действительно увело, выправить?
непонятно, почему рама могла уйти: машина ушанулась, но ушанулась через бок, передний мост, который мог утянуть за собой раму целый, передние деформируемые концы рамы, которые все обрезают при установке лебёдки целые, не деформированы, да и когда были целы -- прикручивал к ним пластину для крепления ГРЗ, стояла ровно, не под углом. полазил под машиной -- все подушки крепления кузова центрованы, не растрескались.