Ответ: АКПП положени D и N
ну с кнопачками все просто - дабы не повредить коробку.
когда стоите или катитесь вперед из DвN переключение безобидно.
из NвD переключают либо на месте, либо при движении в перед накатом что считается безопасным.
хотя здесь есть засада - если накатом назад на нейтрали и врубаешь D?
а вот включение R и Р обязательно приоизводиться на полностью остановленной машине, иначе бабах:thumbsdown:поэтому всегда через кнопочку.
режим 3/2 (запрещает включать 4/3 передачу) для более эффективного торможения двигателем на извилистых спусках/подъемах. при переключении обратить внимание на скорость (раздатка 2Н/4Н - не более 100 км/ч, 4L -55км/ч)
режим L для максимального торможения двигателем, либо для бездорожья (где избыток вращающего момента в режиме 3/2). всегда через кнопочку, ибо скорость движения при переключении очень критична(раздатка 2Н/4Н -
50км/ч; 4L -
30км/ч).
а еще есть кнопочка OD-OFF. запрещает включаться повышенной передаче (5/4).вот здесь рекомендации не совсем понятныЧешу репу.
с одной стороны - повышает эффективность торможения двигателем, с другой стороны не рекомендуют использовать на зимних дорогах, а в третьих - "если при движении происходят частые переключения между 5-4(4-3)передачами, рекомендуют включить этот режим, для уменьшения износа деталей коробки.Ууууф блин
так вот - при положениях P и N все управление коробкой отключено, все свободно вращается, все планетарные механизмы свободны. разница лишь в том, что в положениии Р блокируется выходной вал. кроме того в этих режимах гидротрансформатор практически не передает усилие с двигателя на трансмиссию (как при выжатом сцеплении).
в положении D, даже при удержании тормозом минимальная связь двигателя и трансмиссии имеется. вот в принципе и все.
Чешу репу.ставить в N в пробках и светофорах или нет, без разницы. едининственная дельная рекомендация - при длительных остановках (ж/д переезд, вялотекущая пробка, зависший светофор) при жаркой погоде переключать в N или Р, чтобы не перегрелось масло в коробке. а при включении в D не спешить трогаться с места, дождаться включения передачи.