Всем привет.
Вот решил выложить фотоотчет по замене подшипника задней ступицы на два подшипника 6205.
Тема неоднократно поднималась на форуме. Но возможно кому-то пригодится.
Поэтому прошу сильно не бить.
Для замены понадобилось 2 подшипника ,
два дистанционных кольца или проставки (кому как удобно),
литол и немного времени.
Подшипники 6205 были преобретены по цене 60рубл./шт
Проставки выточил токарь (безвозмездно).
1) Диаметр внешний 51.5мм
Диаметр внутренний 45мм
Ширина 12 мм
2) Диаметр внешний 35мм
Диаметр внутренний 25.5мм
Ширина 12 мм
общая ширина двух подшипников и комплекта проставок 42 мм
Приступаем к работе.
Ослабляем гайки колеса, поднимаем машину домкратом, снимаем колесо.
Снимаем защитный колпачок гайки колеса.
Гайка зафиксирована от проворачивания
Молотком и керном или другим инструментом отгибаем деформированный
край гайки в месте фиксации.
Головкой на 30 , удлинив рукоятку ключа трубой, откручиваем гайку
Снимаем тормозной барабан с оси.
У меня довольно легко получилось снять руками,
некоторые владельцы вагонов снимают с помощью различных приспособлений,
кому как повезет.
Круглогубцами снимаем стопорное кольцо
С помощью оправки или других подходящих по размеру (диаметру) предметов
выбиваем подшипник. Мною использовались небольшая медная кувалдочка,
металлическая шайба внешним диаметром около 48 мм. и торцовая головка.
Шайба укладывалась поверх подшипника, опираясь на внешнюю обойму подшипника,
поверх шайбы головка.
Результат на лицо, подшипник, а точнее его остатки извлечены из тормозного барабана.
На фото видно повреждения внутренней обоймы подшипника, выбоины и сколы.
Также в подшипниках практически отсутствовала смазка.
Из извлеченного подшипника, путем незначительного обтачивания на наждаке,
делаем оправку для запрессовки новых подшипников.
Вставляем подшипник 6205 в отверстие барабана, сверху устанавливаем оправку и аккуратно забиваем кувалдочкой, до упора.
Снимаем защитный резиновый пыльник, смазки почти нет.
Пыльник сняли только после установки подшипника , чтобы не попал мусор.
Заполняем полость подшипника смазкой.
Устанавливаем дистанционные кольца (проставки) и заполняем полость между кольцами смазкой.
Снимаем защитный пыльник со второго подшипника и также заполняем его литолом.
Устанавливаем подшипник на место, закрытой стороной наружу.
С помощью оправки забиваем его до упора.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Одеваем тормозной барабан в сборе с подшипниками на ось.
Закручиваем гайку головкой на 30
Фиксируем ее от проворачивания
Одеваем защитный колпачок .
Устанавливаем колесо и тд.
Начиная работу я не засекал время, но потом дома посмотрев свойства фотографий
определил, что не считая времени на снятие и установку колеса работа заняла 1час 31мин на одно колесо.
Шум в колесе пропал, общие затраты 120 рублей за два подшипника + литол. (повезло с токарем)
Насчет ресурса сказать не могу, т.к. проехал пока 300 км.
Плюсы: 1-экономия средств;
2-возможность в дальнейшем, менять повсеместно доступные 205 подшипники на
аналогичные используя те же проставки.
Вот решил выложить фотоотчет по замене подшипника задней ступицы на два подшипника 6205.
Тема неоднократно поднималась на форуме. Но возможно кому-то пригодится.
Поэтому прошу сильно не бить.
Для замены понадобилось 2 подшипника ,
два дистанционных кольца или проставки (кому как удобно),
литол и немного времени.
Подшипники 6205 были преобретены по цене 60рубл./шт
Проставки выточил токарь (безвозмездно).
1) Диаметр внешний 51.5мм
Диаметр внутренний 45мм
Ширина 12 мм
2) Диаметр внешний 35мм
Диаметр внутренний 25.5мм
Ширина 12 мм
общая ширина двух подшипников и комплекта проставок 42 мм
Приступаем к работе.
Ослабляем гайки колеса, поднимаем машину домкратом, снимаем колесо.
Снимаем защитный колпачок гайки колеса.
Гайка зафиксирована от проворачивания
Молотком и керном или другим инструментом отгибаем деформированный
край гайки в месте фиксации.
Головкой на 30 , удлинив рукоятку ключа трубой, откручиваем гайку
Снимаем тормозной барабан с оси.
У меня довольно легко получилось снять руками,
некоторые владельцы вагонов снимают с помощью различных приспособлений,
кому как повезет.
Круглогубцами снимаем стопорное кольцо
С помощью оправки или других подходящих по размеру (диаметру) предметов
выбиваем подшипник. Мною использовались небольшая медная кувалдочка,
металлическая шайба внешним диаметром около 48 мм. и торцовая головка.
Шайба укладывалась поверх подшипника, опираясь на внешнюю обойму подшипника,
поверх шайбы головка.
Результат на лицо, подшипник, а точнее его остатки извлечены из тормозного барабана.
На фото видно повреждения внутренней обоймы подшипника, выбоины и сколы.
Также в подшипниках практически отсутствовала смазка.
Из извлеченного подшипника, путем незначительного обтачивания на наждаке,
делаем оправку для запрессовки новых подшипников.
Вставляем подшипник 6205 в отверстие барабана, сверху устанавливаем оправку и аккуратно забиваем кувалдочкой, до упора.
Снимаем защитный резиновый пыльник, смазки почти нет.
Пыльник сняли только после установки подшипника , чтобы не попал мусор.
Заполняем полость подшипника смазкой.
Устанавливаем дистанционные кольца (проставки) и заполняем полость между кольцами смазкой.
Снимаем защитный пыльник со второго подшипника и также заполняем его литолом.
Устанавливаем подшипник на место, закрытой стороной наружу.
С помощью оправки забиваем его до упора.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Одеваем тормозной барабан в сборе с подшипниками на ось.
Закручиваем гайку головкой на 30
Фиксируем ее от проворачивания
Одеваем защитный колпачок .
Устанавливаем колесо и тд.
Начиная работу я не засекал время, но потом дома посмотрев свойства фотографий
определил, что не считая времени на снятие и установку колеса работа заняла 1час 31мин на одно колесо.
Шум в колесе пропал, общие затраты 120 рублей за два подшипника + литол. (повезло с токарем)
Насчет ресурса сказать не могу, т.к. проехал пока 300 км.
Плюсы: 1-экономия средств;
2-возможность в дальнейшем, менять повсеместно доступные 205 подшипники на
аналогичные используя те же проставки.