Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне. | Сузуки Клуб Россия

Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Old Blind Dog, 13 апр 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Old Blind Dog

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.736
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Откатав 65 000 км, родное сцепление Aisin на Жужике закончило свой земной путь.

    [​IMG]


    В принципе, километров за тысячу, оно подало признаки близкой кончины, но продолжало исправно тягать машину даже по грязи - тому свидетельство поездка на испытание блокировок им. Миши Sapphire.

    Собственно, в тот же день всё и закончилось - на обратном пути педаль провалилась в пол, передачи перестали переключаться и всё заклинило ровно в тот момент, когда машин вкатился в гараж. Удачно.

    Несмотря на то, что с супругой была договорённость машину руками не трогать и сдаться на замену в сервис, я гнусно полез с ключами и отвёртками в святая святых - подкапотное пространство.

    Собственно, нижеследующие мысли посвящаются скучающим маньякам, которым не жалко денег, нервов, времени и организма.
    Про деньги - это к тому, что у меня инструмента довольно завались. Но и тем не менее - для собственного удобства докупил ещё пару железяк.

    Что для этой операции нужно.

    1. Кувалда и зубило. Ну это святое. Зубило не особо и нужно, но поговорка требует.
    2. Две монтажки. Вообще, монтажки - это почти так же круто, как и п.1 Их в принципе полезно иметь в машине. И колёса бортировать/разбортировать, и по голове настучать.
    3. Вороток поздоровее, трещётка и набор коротких (читай, обычных) бошек. По факту, нужны 10,12, 13, 14, 17, 19 и, если вы пожадничали и не купили съёмник лямбда-зонда - на 22.
    4. Куча разных удлинителей, карданов и т.п. Чем больше - тем лучше. Когда выбор есть - это хорошо.
    5. Динамометрический ключ. Моменты смотреть по мануалу - я всё равно не помню. Помню только, что корзина прикручивается на М13А с 23 Н*м.
    6. Ключи - в ответ бошкам. У меня трещёточные от "Дела техники", чего и вам советую.

    [​IMG]


    7. Оправка для центрирования диска сцепления.

    [​IMG]


    8. Какая-нибудь универсальная литиевая смазка. В моём случае - Castrol LMX.
    9. Высокотемпературная смазка для подшипников. Я использовал ЛиквиМоли - какие-то синие сопли.
    10. Все болты при сборке смазывал Permatex Copper. Безумные деньги (625р. за 225 грамм) - купил в порядке эксперимента.

    [​IMG]


    11. МНОГО WD-40. У меня была самая большая и самая маленькая банка. Большая - чтоб везде и от души, маленькая, чтоб поливать самые запрятанные болты.

    [​IMG]


    12. Всякие чурбаки и бруски.
    13. Маркер или иная хрень для создания меток.
    14. Керосина литров несколько. Вообще полезно его иметь в гараже. Если не для дела, то хоть похулиганить.

    Из запчастей.
    1. Корзина.
    2. Диск.

    [​IMG]


    3. Выжимной.
    4. Пружинка, которая держит выжимной на вилке - у меня её не было, пришлось ставить старую.
    По желанию - вилка, тросик, подшипник первичного вала (для него придётся намыть съёмник).
    5. Масло в КПП. В моём случае - полусинтетика Motul Gears.
    6. Кто хочет - свежий трос сцепления и вилка.

    Если что вспомню - допишу.

    Ладно, поехали.

    Сразу снимаем правое переднее колесо. Жизнь без него будет проще.

    Ямы у меня в гараже нет, подъёмника тоже. Зато есть пяток "козлов" и домкрат. Это неудобно, но достаточно.
    Задираем машину на эти козлы - чем выше, тем лучше.
    Сразу снимаем аккум - он и мешает, и без него спокойнее.

    Я не осилил снять набалдашник рукоятки КПП. Но оно и пофиг - сдёргиваем пыльник, откучиваем болты консольки переключения и всё это хозяйство через рукоятку вполне вытягивается наружу.
    Слегка откручиваем горизонтальные болты крепления рычага, нажимаем и поворачиваем эту хрень - рычаг выходит наружу. Всё.

    Ныряем под машину.

    Откручиваем кат и пламегаситель (или что это за хрень?) - там два по два подпружиненых болта. Они вкручены в закладные гайки. Машина 2007-го года. Две гайки я сразу сорвал с заводской сварки. Превед ЮрьМихалычу.

    Скручиваем лямбду. Если есть съёмник - это просто. Если нет - придётся снять защиту - это четыре мелких закисших болта. Либо выдернуть из подкапотного разъм. Но разъёмы я последнее время только ломаю, поэтому проще было выкрутить саму лямбду.

    [​IMG]


    Резиновые крепления выпуска освобождать сподручнее, если полить их ВД-40. Впрочем, одно крепление - которое под коробкой - всё равно надо скрутить.
    Убираем освободившийся кусок выпуска.

    Открываем сливную крышку, удаляем масло из коробки.

    Отсоединям от коробки провод лямбды и вынимаем разъём включения фонарей заднего хода.

    Делаем метки на фланцах переднего и пром карданов. Откручиваем и вынимаем их. У меня они тоже приржавели дай бог. Монтажки рулят.
    Смотрим - что там с крестовинами.

    [​IMG]


    Снимаем пластмассовую крышку с колокола сцепления, скидываем трос, выкидываем его в подкапотное.
    Откручиваем два болта крепления троса (там, где он заходит в колокол).

    Снимаем крышку с низу колокола - вот и венец маховика.

    Откручиваем болты стартера. Человеку, который придумал такое крепление, надо незамедлительно сделать харакири в целях спасения генофонда человечества от таких вот уродов.
    Стартер не обязательно снимать - только если вы ходите провести его ТО.

    Откручиваем болты крепления КПП к двигателю. Вообще, стоит отметить, что это самый проблемный момент. Болты посажены на отличный заводской фиксатор резьбы, сидят в рёбрах охлаждения так, что туда не лезут никакие ключи, а лишь бошки. И сорвать их у меня не получалось иначе как засовывая туда огромный ворот, способный складываться на острый угол.

    [​IMG]


    Некоторые болты справа сдёргивались так - трещётка одевалась, а страгивалась рычагом (например, монтажкой), упиравшимся в раму.

    Не бойтесь - КПП не упадёт. Потому, что:
    а) шпильки
    б) нету места
    в) она уже сто раз прикипела
    г) назло

    Откручиваем вертикальный болт задней подушки - коробка с двигателем наклоняются назад.
    Упираем подходящий чурбак в угол колокола и лупим аккуратно кувалдой. Если не помогает - берём кувалду побольше.

    Лупим с обеих сторон по очереди, чтоб не перекосить КПП на шпильках.

    Коробас потихоньку отделяется от двигателя.
    Ложимся под него и двумя монтажками аккуратно (не повредите маховик!) отделяем КПП.
    Сама коробка достаточно лёгкая (если вы не чахлик, в жизни не видавший гантель) и вполне удерживается даже одной рукой.
    Аккуратно двигаем её в сторону раздатки, наклоняем вниз, убираем морду и вынимаем узел на волю.

    [​IMG]


    ...to be continued...
     
    Алла56., Andrey Petrov, enrik и 19 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Old Blind Dog

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.736
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Замена корзины, диска, вилки, выжимного...

    Вылезаем и разглядываем КПП.

    У кого есть книжка "Легиона-Автодаты" - могут поржать. Если что - Жужик - это Suzuki Jimny 2007-го года выпуска, официально поставлявшийся в Россию.
    Теперь смотрим в мануал.
    Два типа коробки - до 2004-го г.в....

    [​IMG]


    ...и после.

    [​IMG]


    Отличаются весьма разительно. Хотя бы тем, что старшая - моноблок с раздаткой, а у младшей - выход на промкардан.

    Теперь смотрим на то, что извлекли из Жужика.
    Правильно. Колокол - от коробки до 2004-го года, корпус от чёрти чего, задняя часть с выходом на промкардан - от свежей КПП.

    Что в таком случае рекомендовано лучшими падонкаме? Верно. Убиться об стену.

    Ладно, это всё лирика, так как тот мануал всё равно унылое Гэ.

    Что имеем. В моём случае это был сгоревший заклинивший и поведённый выжимной подшипник.

    [​IMG]


    Вот, вообще-то он круглый. Видно, как изогнуло левую сторону внешней обоймы:

    [​IMG]


    И следы горелого металла:

    [​IMG]


    Поэтому снимаем дохлый подшипник к чёрту.

    Вилка вполне себе нормально сохранилась. Грязная, но не ржавая. Чуть подтёртая в месте. где она упирается в пружину. Но у меня была новая - я её и вонзил.
    Новый выжимной подшипник имеет смысл напичкать синими соплями. Делается это так. Разжимаются усы, держащие стопорное кольцо и подшипник открывается для промытия в керосине и набивания свежими соплями...
    Собирается так - кладётся на верстак, зажимается в тиски... ...зажимаются усы. Всё.

    Вилку смазываем в местах, где она упирается в штырь около пружины и в пазу тросика сцепления, и там, где в неё упирается подшипник. Смазка опять литиевая.

    Ещё у меня не было пружинки, которая держит подшипник в вилке - пришлось сковыривать её со старого. Это несложно.
    Одеваете на новый подшипник, вставляете его в вилку. Шлицевой отвёрткой или круглогубцами пружинка загоняется в пазы на раз-два.

    Первичный вал очищается от пыли и ржавчины, смазывается тонким слоем той же смазки.

    Собираем всё это хозяйство. Смотрим, как легко вилка отжимает подшипник на валу. Это шаг к офигенно мягкому сцеплению.

    [​IMG]


    Лезем обратно под машину - там ржавая корзина.
    У меня она выглядела так:

    [​IMG]


    Это заклинивший подшипник так уработал лепестки.

    Скручиваем корзину, достаём диск.
    Вот новый и старый. Старый стёрт почти до заклёпок.

    [​IMG]


    А за всем этим хозяйством маховик. У нас почти и не горелый.

    [​IMG]


    Протираем его всячески.
    По середине - подшипник вала. Рекомендован к замене. А при замене - к смазке синими соплями.
    Вынимается внутренним съёмником.
    Съёмник был, а подшипника нового не было. Поэтому смазать смазал и водрузил на место. Вообще, крутился он замечательно. Ну дай бог.

    Берём оправку, надеваем на неё диск сцепления. Смазываем оправку соплями, вставляем в подшипник вала. На диск надеваем корзину.

    [​IMG]


    Теперь ахтунг - прикручиваем корзину к маховику.
    Прикручивать надо не просто согласно моментам в мануале (я крутил 23 Н*м), а так, чтоб оправка нормально вынималась. Не применяя силы - это гарантия того, что диск встал ровно. У меня раза с пятого вышло.
    Т.е. прикручиваем болт - проверяем. Следующий - опять проверяем.

    Готово? Агрегаты можно стыковать.

    ...to be continued...
     
    26 пользователям это понравилось.
  4. Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.482
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Спасибо за отчет...:) Женя, нарисуй размеры оправки. Надо бы подготовиться...:) Само сцепление пока живо, но мне надо коробку скинуть, чтобы свернутую заливную пробку выкрутить - хочу совместить работу с заменой сцепления...
     
  5. Old Blind Dog

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.736
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Спрашивали - отвечаем.

    Собственно, да.
    Оправка - это не кастом какой-то.
    Это наследие моей старой машины - адово чоррррной зубилы. 8)

    Так что бери любую оправку для диска от ВАЗ -2108/9.
     
    1HEAD и P_a_v_e_l нравится это.
  6. Zook

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.004
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Как же это все знакомо! :)))

    Я не понял, снимал ли ты опору с блоком переключения с коробки, с ней у нас никак не получалось запихнуть коробку, даже с учетом бодика в 5 см.
    Оправку не использовал - выровнял отверткой, Юра сказал "идеально", что и подтвердила коробка, одевшись на раз-два. Но все же с опракой наверняка спокойнее.
    Момент везде использовал один - "от души"! :))) Кстати, маховик на 1,3 крепится 6 болтами М10, о тут 8 М8. Хорошо хоть сцепление одно и то же.

    И еще, напиши номерочки диска, корзины и выжимного для полноты картины.


    ЗЫ. Тему однозначно в ФАК!!!
     
  7. Old Blind Dog

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.736
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Верю, что не все были обладателями пацанских зубил. 8)))
    Да, она вполне себе продаётся и стоит рублей 50-100.

    Про то, что там и как одевалось - я чуть попозже напишу. Когда до дома дойду. 8)


    А про парт-намбера - вот:
    23710-81A61 трос
    23265-81A20 выжимной
    22400-83050 диск
    22100-81A00 корзина
    23211-81A22 вилка

    Ещё надо найти номер пружинки для выжимного и подшипника вала.
     
    5 пользователям это понравилось.
  8. EDI

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.809
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Замена корзины, диска, вилки, выжимного...

    жаль только что это временно.........
    после десятка погружений в говнолин - всё вернётся :(
     
  9. Old Blind Dog

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.736
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Замена корзины, диска, вилки, выжимного...

    Да я знаю. 8)
    Собственно, хозяйка, этому даже рада. Мягкое сцепление ей не нравится.

    Просто камрад Kraftwagen предлагает загерметизировать всю конструкцию и, таким образом, снизить вероятность возвращения к дубовому сцеплению.

    Однако, покатавшись, внимательно изучив результаты и подумав, я решил, что не стоит.
    Колокол и всё, что внутри очень нехило прогревается.
    Изолировать надо не только нижнюю квадратную дырку, но и углы крышки снизу колокола, как-то закрывать вход троса сцепления. И выводить вентиляцию отнюдь не в 6мм, а значительно больше - в хитровыгнутой дырке наверху колокола.
    Т.е., на мой взгляд, дело всё ж довольно сомнительное. Хоть и соблазнительное.

    UPG.: Собственно, она меня опередила. 8)
     
    1 человеку нравится это.
  10. RPL

    RPL

    Регистрация:
    9 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Тоже сменил диск сцепления, выжимной и корзину (пробег авто 75 000) На корзине точно такая же выточка от подшипника, подшипник был сухой, но не поведённый и не заклинивший, диск сцепления был не дотёрт до заклёпок где-то на 0,3 мм.
    Работа по замене заняла где-то около 4х часов на яме (неспеша, чаёк, поболтать). Снимал только кардан, верхнее крепление со стороны коробки откручивал трещёткой с тремя длинными и одним коротким удлинителями и карданчиком перед головкой, со стороны двигателя так же. (у меня не стандартный бампер, так что пришлось открутить лист защиты). Затем коробку отодвигаем (предварительно разобрав, открутив механизм включения передач) назад и откручиваем корзину. Коробка не падает так как ей мешает выхлопная труба и кардан переднего моста.
    В качестве оправки при установке обратно корзины использовал верхний кусок от штока стойки.
    по цене
    диск - 1100 р
    выжимной 750 р
    корзина 3200 р
     
    1HEAD нравится это.
  11. Old Blind Dog

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.736
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Ну да, на БигДжимни.ком тоже люди меняют сцепу только сдвигая коробку.
    Но у меня была задача посмотреть как там можно загерметизировать всё, сапуны вывести, подшипник вала освежить.

    Ну и без ямы тяжеловато не снимая КПП менять. 8)
     
  12. japman

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.886
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Old Blind Dog опиши ещё пожалуйста как происходит регулировка сцепления поле полной замены?
     
  13. Old Blind Dog

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.736
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Вечером (...ночью?). 8)
     
  14. Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.576
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    колесико на тросике крутишь в том месте где тросик входит в коробку, можно не домкратить и на яму не загонять и ничего не снимать.
     
  15. RPL

    RPL

    Регистрация:
    9 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    У педали сцепления должен быть свободный ход 15-20 мм. Но если трос новый то можно сразу подтянуть чуть туже - трос немного растягивается
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.338
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Ребята, давайте в эту тему Сцепление, тросик сцепления. Регулировка, замена, а то параллельное обсуждение получается.
    Последние сообщения туда и перенёс.

    Эта тема актуальна, как наглядное пособие. Тему закрываю.

    Женя, а что с фото случилось?
     
Статус темы:
Закрыта.

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. снятие кпп сузуки гранд витара

    ,
  2. замена сцепления jimny

    ,
  3. замена сцепления на автомобиле сузуки джими

    ,
  4. снятие сцепления сузуки sx200,
  5. сузуки гранд витара 2 замена сцепления,
  6. снятие коробки suzuki jimny ,
  7. диск сцепления сузуки джимни,
  8. сузуки витара тросик сцепления замена