Ответ: Обороты на двигателе 2.0
Скорость износа, если мне склероз не изменяет, находится в квадратичной зависимости от линейной скорости перемещения трущейся поверхности. То бишь, на холостых износ незначителен, но чуть больше, чем минимально достижимый (по условиям подачи масла).
По части, собственно, масла следующая картина: чем более вязкое масло, тем лучше оно держится на поверхности трения. И с этой точки зрения, холодное масло ничего кроме пользы для трущихся деталей не приносит (есть прочная масляная пленка).
В наших широтах при наших морозах до уровня вязкости солидола ни одно моторное масло из Сузукорекомендованных не доходит. А потому нормально прокачивается и подается к деталям. Насосные потери, естественно, выше, чем у прогретого масла. Из относительных минусов - повышенное давление в системе смазки. С одной стороны, за счет этого вязкое масло все-таки подается к трущимся деталям, с другой - номинально существует опасность выдавливания масла через масляные уплотнения.
Объективной необходимости в 30-минутном прогреве нет. Только вонять соседям в окна. В сильный мороз 2-3 минутки постоял - и вперед малым ходом. На ходу двигатель прогревается гораздо быстрее.
В тридцатиградусный мороз греть минут 5-8 надо только карбюраторную "Оку", из них пару минут с выжатым сцеплением, без этого она даже с места тронуться не может