Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

UVV

Продвинутый новичок
23 Июнь 2009
25
40
0
Сосновоборск
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD94W H27A 2005
Начну с того что, на моём авто стоит защита: двигателя, коробки и раздатки. В связи с этим не совсем видно как обстоят дела на днище, вот так и получилось что по окончанию последнего месяца зимы МАРТ (Красноярск) решил посмотреть, что да как, заодно помыть. Каково было моё удивление когда я сняв защиту раздатки и коробки обнаружил последнею всю в масле. Подняв свой взгляд на раздатку, был немного шокирован ,она была вся в масленых потёках. Побродив несколько дней по просторам Интернета и по адаптированным под наше авто сайтам было решено менять сальник раздатки(29283-66J40)
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17254&stc=1&d=1272430572[/IMG]
Заказал данный сальник на exist.ru и через неделю уплатив, 864 рубля я стал обладателем сальника. Замена была назначена на Апрель так и получилось что, мой хороший друг Левченко Антон предложил в качестве полигона для разборки использовать свою мастерскую по м/с ремонту. Но т.к. мастерская днём всегда работает свободна она ночью.
И вот наступила ночь с 24.04.2010 на 25.04.2010г..
Приехав в 23.30 до 24.00 провёл подготовку: переоделся, вытащил необходимый инструмент(набор головок, накидные и торцевые ключи) подготовил домкрат(для поддержки коробки) и свет(переноска).

Снимаем «задний» кардан:
24.15 был откручен первый болт от фланца кардана заднего редуктора, там их 4 шт. на 17 головка и торцевой на 17(ключ), но перед тем как откручивать сделал отметки на обоих фланцах сверлом полоску. Следующим этапом вытаскиваем кардан из раздатки по шлицам. Вытащил и замотал полированную часть в ветошь. Длительность примерно 30 мин.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17255&stc=1&d=1272430572
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17256&stc=1&d=1272430572

Дальше снимаем поперечный балку :
1. Откручиваем 2 болта на 17(ключ) крепления кронштейна коробки.
2. Подставляем домкрат или любую другую подставку под коробку в плотную к кронштейну(домкрат удобнее) и откручиваем, но не до конца с правой стороны по движению два болта на 17(ключ) крепления балки к кузову.
3. Таким же образом откручиваем 2 болта на левой стороне.
4. Последним этапом данной операции откручиваем полностью все болты и придерживая балку загибаем её и снимаем резиновый подвес глушителя с балки.
5. Снимаем и убираем в сторону, чтоб не мешала процессу.

Демонтаж «переднего» кардана:
Делаем отметку на торцах фланцах о первоначальной установке. Откручиваем 6 болтиков шестигранником на 6, но очень крепким, стараемся вставить, как можно глубже в головку болта чтобы не сорвать грани.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17257&stc=1&d=1272430572

Откручиваем осторожно, в натяг закручены очень «туго».
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17259&stc=1&d=1272430572
Открутили и положили кардан на упорчик, и продолжаем дальше.

Отсоединяем разъемы подвода питания на Эл. мотора
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17258&stc=1&d=1272430572
Очень осторожно всё отщёлкивается очень легко. Весь жгут крепится в двух точках, 1 это клипса (её можно отщёлкнуть), 2 закреплена изолентой к вращающейся стоечки это самая дальняя точка крепления жгута (ближе к коробке). Убираем жгут в сторону чтобы не зацепить (исключить обрыв)при снятии коробки.
Перед снятием коробки можно слить остатки масла.

Снятие раздаточной коробки.

1. Откручиваем 10 болтов на 12 (головка) 7болтов откручиваются без проблем а вот 3 самых верхних болта это настоящий «ГЕМОРРОЙ»
К сожалению на данной фотографии не видно третий «геморройный» болт.
2. Выкручивать мешают несколько факторов:
 усталость рук т.к работать приходится на вытянутых руках
 отливы расположенные напротив этих болтов
 минимальное расстояние между дном авто и коробкой
3. Для откручивания болта расположенного по средине в верхней части коробки мне понадобилось обрезать накидной ключ на 12 примерно L=11-12 мм.. Одеваем ключ на болт и снизу цепляем его всеми возможными способами и тянем в низ за торчащий край ключа.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17260&stc=1&d=1272430572
4. Вот вроде бы и всё можно снимать, но есть одно но вытаскивать раздатку нужно строго горизонтально т.к.на тыльной стороне коробки передач стоит сальник и выходит шлицевой вал.

Это коробка передач.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17261&stc=1&d=1272430572

Это раздаточная коробка. http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17262&stc=1&d=1272430572
Сразу видно какой сальник бежит.

5. И вот всё покачивая из стороны в сторону вытягиваем на себя этого «ПОРОСЁНКА» вес его приблизительно 40 кг. Я тоже прочитав форум вычитал что вес составляет 20-25 кг. Но это далеко не тот вес и я его взял с большим трудом, не забывайте что это всё на вытянутых руках.
Если вы не уверены в своих силах лучше позвать для этой операции кого-нибудь на помощь(установка тоже тяжела)Это предостережения для самоуверенных каковым являлся до последнего момента.
Я немного отвлекусь.
Я тоже пошел на это дело в одного, и когда раздатка спрыгнула с вала, я понял что зря. Я отбил себе плечо, руки спасли меня доски перекрытия ямы.

Ну ладно я вернулся!!

Сняли и тащим на место для дальнейшей разборки. Переворачиваем и ставим на хвостовик куда входит «ЗАДНИЙ» кардан, обтираем и начинаем половинить откручивая 10 болтов 8 длинных находящиеся внутри корпуса и 2 с наружи.

http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17263&stc=1&d=1272430572

Открутили
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17264&stc=1&d=1272430572
После этого откручиваем 1 болт на 13(ключ) крепления сапуна Эл.двигателя и вытаскиваем патрубок из отверстия снимаемой части раздатки.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17265&stc=1&d=1272430572
и начинаем потихоньку обстукивать линию стыка т.к. эти части корпуса промазаны герметикам. Постепенно усиливаем на разрыв, прилагая усилие вверх, при обстукивании будьте осторожны стенки не как на советском автопроме.
И вот в руках у Вас, остаётся третья часть коробки
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17266&stc=1&d=1272430572

Эта та часть которая останется стоять в стороне
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17267&stc=1&d=1272430572

Теперь начинаем откручивать пластину, на которой крепятся вал с шестернями
откручиваем и вытаскиваем осторожно, дабы не повредить AL поверхности и вот
вытащив, видим злополучный сальник.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17268&stc=1&d=1272430572

Находим подходящую по диаметру выколотку и с наружной стороны выбиваем сальник. Новый сальник забиваем очень осторожно без перекосов. Предварительно протираем посадочное место. После того как поставили сальник, ставим пластину с валом и шестерней и закручиваем, повторюсь ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО.

Главное не перетянуть и не сорвать резьбу. Резьбу болтов промазываем фиксатором резьбы, к сожалению выкинул тюбик, продаётся в ато. запчастях.
После того как прикрутили всё железо, намазываем торцевые стороны корпусов герметикам, я использовал вот такой.
Соединяем и закручиваем. Я все болты промазывал фиксатором, перестраховывался.

Дальнейшая сборка в обратном порядке, удачи.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17269&stc=1&d=1272430572


Время, затраченное на всю работу 8часов 18 минут. Я устал.
Позже отпишусь помогло или нет.
 
  • Нравится
Реакции: 29 человек


UVV

Продвинутый новичок
23 Июнь 2009
25
40
0
Сосновоборск
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD94W H27A 2005
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Вот прошло пол года полёт нормальный! Нет ни одной капли масла и нет "запотелости".В отчёте фото не прошли, извеняюсь так получилось. Фото могу скинуть по электронке если надо.
 

SHRiKE

Наш человек
9 Октябрь 2009
168
8
18
Питер
Езжу на ...
NSGV 2008 2,4AT
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Тема зачет, но если машинка гарантийная - то сальник меняют бесплатно.
 

UVV

Продвинутый новичок
23 Июнь 2009
25
40
0
Сосновоборск
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD94W H27A 2005
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Это хорошо!? Что машинка пока новая! У меня "ESCUDO" 2005г. Кроме сальника тьфу-тьфу!!!;)
 

ден100

Новичок
19 Февраль 2009
1
0
0
41
мытищи
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Вот прошло пол года полёт нормальный! Нет ни одной капли масла и нет "запотелости".В отчёте фото не прошли, извеняюсь так получилось. Фото могу скинуть по электронке если надо.
Вот тоже задумал менять сальник а немоглибы вы скинуть мне фотки вот адрис matveev100@mail.ru зарание спасибо
 


kayumb

Наш человек
25 Май 2010
139
5
0
43
кузбасс
Езжу на ...
СГВ 2,0 акпп 2010
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

подскажите в раздатке с завода масло какого цвета? (хочу мимо дилера сам сменить)
 

.VR

Свой в доску
24 Январь 2007
662
276
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 АКПП 2006, KIA Optima 2.0 CVVL Luxe 2012
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

подскажите в раздатке с завода масло какого цвета? (хочу мимо дилера сам сменить)
обычного "масляного" цвета,желто-коричневое.;)
 

Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

подскажите в раздатке с завода масло какого цвета? (хочу мимо дилера сам сменить)
а какого цвета вы видели масла трансмиссионные?
 

.VR

Свой в доску
24 Январь 2007
662
276
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 АКПП 2006, KIA Optima 2.0 CVVL Luxe 2012
  • Нравится
Реакции: 1 человек

komashka

Осваивающийся
23 Февраль 2008
16
0
0
Москва
Езжу на ...
ОпилевоТ со стажем
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

спрошу здесь:
менял масло в раздатке. удалось налить где-то 1,3л. А мануале вроде 1,6.
Сливал долго с открученной заливной пробкой.
Что может быть?
Или надо проехаться чуток , а потом долить?
СпасибоЧешу репу.
 




shon

Местный
11 Декабрь 2007
491
50
0
Volgograd
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

спрошу здесь:
менял масло в раздатке. удалось налить где-то 1,3л. А мануале вроде 1,6.
Сливал долго с открученной заливной пробкой.
Что может быть?
Или надо проехаться чуток , а потом долить?
СпасибоЧешу репу.
Значит не всё масло слилось при замене.
Разбирал раздатку, менял сальники, вошло ровно сколько нужно 1,6-1,65 л. Еще можно было долить 3-5мм. уровень по мануалу определяется по заливочному отвестию от 0 до 8мм на сколько помню. т.е. теоритически можно впихнуть 1,7 л. при пустой раздатке.
 

komashka

Осваивающийся
23 Февраль 2008
16
0
0
Москва
Езжу на ...
ОпилевоТ со стажем
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Спасибо
а могло не все масло вытечь?
вернее, сколько его вытекает из раздатки? (без полной разборки)
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Замена внутреннего сальника раздатки НСГВ 2,0л (отчет + фото). Поменяли все сальники в раздатке

Предыстория - "нет здоровых людей, есть плохо обследованные" (с).
Руководствуясь этим принципом я воспользовался акционным предложением на СТО "Авто Интернешнл" по проверке авто после зимы-2011 (и заодно поменял резину на летнюю).

По итогам диагностики ходовой был вынесен приговор - течь внутреннего сальника раздатки (который "обслуживает" вал, идущий к коробке передач) и течь сальника правой полуоси переднего редуктора-дифференциала :(

1. Сальник правой полуоси - со слов мастера, пробег в 150 тыс.км - это хороший результат для него. Течь обычно происходит именно в сальнике правой полуоси, т.к. он работает в более тяжёлых условиях по сравнению с левой полуосью - мой фотоотчёт в другой теме, посвящённой переднему дифференциалу.

2. По раздатке: мне предложили заменить сразу все три сальника - и потёкший внутренний + два сальника, идущих к карданам переднего и заднего дифференциалов (что-бы потом не менять и их отдельно, тем более их стоимость не сильно удорожает общую стоимость работ по замене внутреннего сальника раздаточной коробки).
Позже, в ходе замены сальников, тот же автослесарь сказал, что сальники, обслуживающие валы, идущие к карданам, нужно менять в любом случае при снятии раздатки (так ли это - сложно подтвердить).

3. Исходные материалы - сальники раздатки: внутренний 09283-48015, сальники к карданам - 29283-66J20 и 29283-66J30 (какой передний, а какой задний - нужно уточнить - они внешне очень похожие).
Со слов автослесаря "Авто Интернешнл", новый внутренний сальник имеет улучшенную конструкцию и более долговечен в эксплуатации.
Код "старого" внутреннего сальника раздатки - 29283-66J40 - наверное не стоит его заказывать при замене (но лучше проверить эту информацию!)

4. Вчера на СТО "АИ" на Новоконстантиновской указанные сальники заменили.

5. Замена сальников раздатки.
Для снятия раздатки было ослаблено крепление поперечной балки (на ней установлена резиновая опора крепления АКПП и раздатки - видно на фото ниже).
Был снят кардан к заднему мосту (полностью снят). Кардан-вал к переднему мосту остаётся свисать (ложится на поперечную балку).

Как и топикстартер, обращаю внимание тех, кто решится самостоятельно снимать раздатку - осторожно, тяжёлая штука атлетика
Проблема ещё и в том, что при дальнейшей установке на место, нужно АККУРАТНО вставить направляющие и в коробку и к кардану переднего редуктора. Я не видел ,сколько слесарей участвовало в снятии раздатки, но ставили её на место трое, причём "ведущий" постоянно раздавал ц\у - левее, правее, чуть-чуть. Т.е. в одиночку - лучше не лезть к снятию-установке раздатки.

В раздатке для замены внутреннего сальника нужно снять переднюю крышку (стоит на герметике). И далее началась разборка шестерёнок-валов, обслуживающих входной вал раздатки.

Помимо подтёков масла, меня волновали возможные проблемы в раздатке - возможно именно из неё раздаётся посторонний гул-дребезг при скорости выше 70 км/ч.
Но сложно однозначно определить источник это гула-дребезга. В прошлом году на ул. Пшеничной поднимали машину на подъёмнике (я "газовал" в салоне до 120 км/ч) и предварительно постановили - раздатка излишне шумная. Но диагноз был предварительный, тем более без реальной нагрузки раздатка и дифференциалы "шумят" по другому, чем на дороге.
В итоге, в той части раздатки, которую разбирали для замены внутреннего сальника, слесарь не заметил проблем с подшипниками.
Пока решение вопрос с посторонним звуком отложу на позже.


На фото ниже видна снятая крышка раздатки (чистая, промытая). Она крепится к остальной части раздатки на герметике.
В масле присутствовали следы выработкы из узлов раздатки. Так же автослесарь сказал, что есть запах горелости (не очень заметный). Масло порекомендовал заменить (что и сделали). Залили Shall 75w90 1л + Mobil 0,5л (у меня были остатки от предыдущей замены масла). Сказали, что ничего страшного в таком коктейле нет.
Надеюсь проблема была именно в заменённом внутреннем сальнике раздатки. Надеюсь, что не потёк сальник АКПП ... Со слов автослесаря - это маловероятно. Остаётся надеяться, что когда сняли раздатку, то по следам потёков автослесарь смог точно диагностировать течь именно со стороны раздатки).

Сапун раздатки в НСГВ не требует отдельной защиты (об этом переживают поклонники "погружений" впрочем, при большом желании можно удлинить и его).
Конструктивно, сапун раздатки - это изогнутая металлическая трубочка, которая выходит из раздатки и заходит обратно в ... раздатку (в ту часть раздатки, которая соединяется с коробкой передач). Со слов автослесаря, попадание воды через сапун раздатки маловероятен - это нужно уже утопить мащину.

6. Общая стоимость работ с запчастями = 1680 грн. (210 USD).
Сальники + масло ~ 550 грн. Работа ~ 1130 грн.
При этом задействована 20% скидка на запчасти и работы (спецпредложение на СТО "АИ" - 5% за каждый год б/у авто).
Продолжительность работ - 3 часа (по акту). В реальности, ушло около 3,5 часа.

P.S. схожие темы на форуме (для общего развития можно прочитать - местами много флуда):
Сальник раздатки
Течет масло возле раздатки - кто нить сталкивался?
течь масла
Потеет раздатка (сохранил оригинальное название темы - диву даёшься, как иной автор придумывает название темы ... Какое отношение течь масла имеет к запотеванию? ).

Фотоотчёт - ниже.

Раздатка - течь внутреннего сальника (на стыке с коробкой передач - на фото дальше).
Снизу, под раздаткой, видна резиновая опора (подушка). Иногда она рвётся (со слов автослесаря - очень нечасто).

i-6585.jpg


Раздатка - частичная разборка. Сверху раздатки видна трубочка, загнутая вниз (смотрит в сторону зелёной отвёртки) - это сапун раздатки.
Снятая "крышка" раздатки (на фото - внизу) при дальнейшей сборке садится на герметик (и была на герметике).
Я не помню, используется ли герметик при соединении самой раздатки и коробки передач.

i-6589.jpg


Раздатка - частичная разборка. Внутри раздатки, снизу, виден край цепи (которая иногда растягивается - под замену).

i-6590.jpg


Вид на АКПП при снятой раздатке. Справа - свисает кардан-вал к переднему дифференциалу.

i-6591.jpg


Сальники раздатки (слева, около вскрытого кулёчка - внутренний сальник).
i-6595.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек

Petro08

Продвинутый новичок
27 Июнь 2010
43
4
8
Якутск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008, 2.4л.
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Если можно мне тоже фотки скиньте пжст - niklagim@aport.ru
 

toppostman

Новичок
17 Май 2011
1
0
0
39
Москва
Езжу на ...
Гранд Витара,2006,1,6
Ответ: Замена внутреннего сальника раздатки НСГВ 2,0л (отчет + фото). Поменяли все сальники в раздатке

подскажите пжл,распечатанный сальник(на нижнем фото) какой?(задний?)
 



Vein

Продвинутый новичок
26 Июль 2010
40
0
0
Сыктывкар
Езжу на ...
НСГВ 2.4 АКПП Беж
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Друзья, подскажите пожалуйста, накрылся сальник на раздатке, тот который в сторону заднего редуктора. Тут много инфы по замене этого сальника, но у всех задний кардан с крестовинами, а у меня он такой же как и передний, ну тоесть ШРУС. Сегодня скинул кардан и ожидал внутри фланца торчащего из раздатки увидеть стопорное кольцо, но не тут то было, стопорной шайбы не видно, внутри фланца стоит перепонка металлическая, она закрывает вал. Сама эта перепонка по краям накернена по кругу в 7 местах, видимо чтобы не вылетела. Видать японы кардинально решили проблему течи через фланцы забив туда эту хрень.
Сфоткать к сожалению это безобразие не получилось т.к. не ожидал такого подвоха и фотоаппарат с собой в гараж не захватил. У кого какие мысли по поводу решения этой проблемы? Возможно надо сверлить эту перепонку и выдергивать ее за высверленное отверстие, но потом что туда втыкать вместо нее?

Блин, после снятия/установки заднего кардана появилось отчетливо слышимое подвывание под нагрузкой в диапазоне скоростей 10-20 км/ч, хотя вроде кардан по меткам прикручивал. что делать?
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Замена внутреннего сальника раздатки НСГВ 2,0л (отчет + фото). Поменяли все сальники в раздатке

подскажите пжл,распечатанный сальник(на нижнем фото) какой?(задний?)
Это сальник раздатки со стороны КПП, ИМХО
Типа, заменяет 29283-66J40
Точно, это внутренний сальник, читай внимательно пост № 13:
...слева, около вскрытого кулёчка - внутренний сальник).
 

ua9lif

Осваивающийся
20 Октябрь 2009
19
0
0
38
Тюмень
Езжу на ...
SGVN 3D 1.6
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Всем привет, может подскажет кто:
Имеем раздатку от неизвестной машины, по составу похоже от старого автомата, где на входном вале отсутствует проставка между подшипниками.
По каталогам выяснил что нужен сальник раздатки: внутренний номер 09283-66J40, здесь пишут что есть такой же новый сальник 09283-48015. Также в каталогах встречается сальник 09283-66J00, что это за сальник, от какой комплектации?
По каталогам я также понял, что есть 2 типа передней части раздатки и вводные валы разные по конструкции на машинах с пониженной.
 

Simpson

Наш человек
23 Август 2009
144
9
0
Подольск
Езжу на ...
СГВН 2008 2.0 АТ
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Вот прошло пол года полёт нормальный! Нет ни одной капли масла и нет "запотелости".В отчёте фото не прошли, извеняюсь так получилось. Фото могу скинуть по электронке если надо.
Если есть фотографии попрошу ВАС скинуть на мыло,а то данную процедуру походу и мне делать придется самостоятельно (авто уже не гарантийное) . Заранее ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Течь сальника раздатки НСГВ (к заднему мосту) - во время автопутешествия

Хочу поделиться информацией про течь сальника раздаточной коробки НСГВ, идущего к заднему редуктору.

в августе этого года, путешествую на машине по Закавказью, во время очередного визита на СТО (дороги в горах - "не очень"), заметили следы подтекания масла из раздатки (в районе заднего сальника). Судя по размерам маслянных пятен, вытекло немало ...

Предыстория:
а) В апреле этого года заменили все сальники раздатки (см. мой пост выше - по причине подтекания внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП).
б) И вот, после 3-х месяцев эксплуатации, во время автопутешествия в Закавказье, обнаружили подтекание масла из раздатки.

Что именно послужило причиной подтекания, я так и не выяснил.
Базовых версии - две.
А) Первая причина - "чужеродные" механический воздействия на раздатку (удары по ней). Во время поездки по горам в Грузии я несколько раз хорошо "промассировал" раздатку об камни (защита, по крайней мере "Полигон", на тех перевалах - не спасала).
Два раза рихтовали защиту раздатки, но оба раза подтёков не было замечено.
Всё же не исключаю, что плотность прилегания сальника раздатки была нарушена и в ходе этих "ударных" воздействий на раздатку.

Б) Вторая причина - высокая температура. Это более вероятная причина. Во время путешествия по Грузии и Азербайджану температура днём, в тени, часто превышала 44С. Поэтому, предполагаю, что масло несколько раз травило из раздатки из-за высокой температуры и большой нагрузки на раздатку на горных серпантинах.

Продолжение истории.
Течь из раздатки была обнаружена после выезда из Азербайджана - когда на обратном пути из Баку я поехал верхней, горной дорогой, через Шаке на Лагодехи.
В итоге, на СТО в Грузии, в городке Марнеули, куда я заехал на очередную профилактику, обнаружили следы подтекания масла (было разбрызгано вокруг заднего хвостовика раздатки).
Там же, прикупил какое-то "совместимое" масло 75w90 (вроде-бы BP - зелёная упаковка. другого не было). Долили почти 0,5л масла.
Сказать, сколь долго я ездил с половиной масла в раздатке - сложно... Но не более 1500 км - примерно такой пробег от моего предыдущего визита на СТО в Телави (тогда пришлось рихтовать защиты после штурма горного перевала на 3000м по дороге в Омало - это деревушка в Тушети, где Мимино "пристёгивал" свой вертолёт ;)).
На СТО в Марнеули порекомендовали заменить задний сальник раздатки. Но где же его возьмёш в небольшом городке??
Кстати, в Грузии нет фирменного СТО Suzuki. Но зато в Тбилиси есть классные парни - Дато и Артур, которые мне помогли "подрихтовать" АКПП после общения с булыжниками около Казбеги (причём бесплатно!).

Продолжение истории-2.
Масло в раздатку долили, и ... куда ехать дальше? На свой страх и риск, я решил ехать по плану - дальше, в Армению. До Еревана было где-то 250км.
По пути в Ереван (поездка по горным серпантинам), пару раз проверял - не подтекает ли масло (наружный осмотр). Плохие ощущения, когда до дома более 2,5тыс км, а имеет место подтекание из раздатки...
По приезду в Ереван поставил машину "на отдых" и на юг Армении ездил на машине своего знакомого.
Тем не менее, перед возвращением в Киев решил заехать на фирменное СТО Сузуки в Ереване.
Ко мне отнеслись дружески, всем коллективом сопереживали. А потом пытались "впарить" неправильный сальник (слава богу, что я нашёл свою же тему про замену сальников раздатки, и выбрал нужный сальник).
К удивлению, уровень масла в раздатке совершенно не упал (после доливки в Грузии). А ведь дорога после "доливки" шла в горах... Впрочем, было уже не так жарко.
Старый мастер на СТО в Ереване сказал мне - лучше попытайся дотянуть до Киева. Ведь уровень не уменьшился. А ещё добавил - что то здесь тебе одно отремонтируют, а другое могут сломать. Не знаю, на сколько он прав, но купив в Ереване оригинальный задний сальник, я поехал обратно в Грузию.

Продолжение истории-3.

И опять, надеясь на ... надёжность Сузуки, я решил ехать не обратно в Тбилиси и домой, а ... в Батуми, на Чёрное море (тем более, после купания в Каспийском море) В бассейне
И уже в Грузии, не заметив очередного подтекания масла, я решился на штурм ещё одного горного перевала - из Ахалцихе в Батуми (через Хуло).
Конечно, можно было поехать в объезд, через Боржоми. И местная полиция отговаривала ехать через перевал и местные жители, но ... когда я ещё попаду в те места ...
И потом ... а как же горы? молотком с
В итоге, красивая горная дорога, длительные участки отсутствия всякого асфальта, но ... зато как красиво!
(кстати, местные жители там проезжают и на "Жигулях" - аккуратненько, объезжая камушки).

В горах ещё раз проверил уровень масла в раздатке - всё в норме.
Отдельное спасибо хозяину "горного СТО" в селе Бодзаури - его "смотровая яма" в полной мере отвечает понятию "горная"!
Кто будет в тех краях - передайвайте привет Александру (очень гостеприимный человек).

Через пару дней, уже доехав в Тбилиси из Батуми, я ещё раз проверил уровень масла перед поездкой домой - всё в норме.
Дорога на Киев (+ ещё 1800 км из Тбилиси).
И вот, наступает долгожданный визит на фирменное СТО "АИ" в Киеве - и, о чудо, уровень масла на месте.
Так и не ясно, в полной мере, почему масло "травило" из раздатки?

Финальная часть
Тем не менее, раз уж я купил "задний" сальник в Ереване, попросил заменить его.
Процедура замены, кстати, по силам на любом СТО - никаких "нанотехнологий", как при замене внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП.
Сняли задний кардан и за 5 минут заменили сальник.

Итого - в горах и при повышенной температуре, не забывайте контроллировать днище машины!
Мне ещё повезло, что после тех дорог выжила АКПП (пару раз хорошо "приложился" около Казбеги и в Омало - защиты погнулась). Трос управления скоростями растянулся, пришлось этот узел регулировать (иначе даже не мог завести двигатель - селектор не переходил в положение "P").

P.S. Всё вышенаписанное - сугубо ИМХО.
Не стОит форсировать события, и, лучше, наверное, не нагружать машину горными перевалами в подобной ситуации (когда была большая утечка масла из раздатки).

P.S.S. гостепреимство в Грузии - это ОСОБАЯ тема! Я благодарен всем тем людям, кто привил у меня любовь к Грузии!
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек





as2302

Редкий гость
15 Январь 2012
7
0
0
52
алтай
Езжу на ...
sgvn 2006г
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Вот прошло пол года полёт нормальный! Нет ни одной капли масла и нет "запотелости".В отчёте фото не прошли, извеняюсь так получилось. Фото могу скинуть по электронке если надо.
если не трудно скинь фоты сюда : komrad.negorodov@yandex.ru за ранее сасибо .
 

alex25

Новичок
30 Сентябрь 2009
0
0
0
москва
Езжу на ...
в поиске
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Подскажите кто знает, какой номер у шайбы с бортиком, и где ее можно заказать?
 

AndreKa

Проходил мимо
26 Январь 2012
3
0
0
41
Москва
Езжу на ...
NSGV V6 2.7
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Вот прошло пол года полёт нормальный! Нет ни одной капли масла и нет "запотелости".В отчёте фото не прошли, извеняюсь так получилось. Фото могу скинуть по электронке если надо.
фото если можно на akormilicin@mail.ru Заранее СПАСИБО!!!
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)Мужики, тема по прежнему баян... опять давануло сальник заднего кардана.. ессено все уже заказано и тд и тп..Вопрос, протяну я своим ходом до этой субботы или лучше ну его, пусть стоит??Записан в сервак только на субботу, в гараж не попасть (замело)... а ездить надо в том числе и запчасти из магазина забирать..давануло в пятницу ночью на трассе, потому что очень остро чую запах трансмиссии... пробег на протечке не известен.. от 150 до 400 км... + до субботы надо накатать 250км вплоть до сервиса
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Пришли запчасти.
Спасибо большое друзья что вы такие отзывчивые и так оперативно помогли мне советом.
Что б вам всегда так оперативно помогали
:(
 


Wert

Опытный сузуковод
8 Июнь 2010
939
65
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010г. 2.0 АТ
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Попробую дать запоздалый совет, прочитал только сегодня. Можно эксплуатировать или нет зависит от количества потерянного масла.Если масла потеряно немного, то щадящая эксплуатация допустима до скорого ремонта.Это сугубо мое мнение, прошу учесть. Лучше всего, конечно, проверить уровень масла в агрегате, откорректировать по необходимости и ездить дальше до ремонта.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

естественно я просто хотел посоветоваться... ессено я понимаю что все сказаное личное мнение...
но хотелось просто пообщаться, и посоветоваться...
сегодня последний день перед ремонтом ездил (бо запчастей много не увез бы общаком)
 

Wert

Опытный сузуковод
8 Июнь 2010
939
65
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010г. 2.0 АТ
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Надеюсь раздатке хуже не стало ;)
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

да вот тоже надеюсь, беда что за шипами не слышно ничего, но вроде ничего не воет
 

HEAD

Свой в доску
17 Октябрь 2009
504
115
0
39
Москва ЦАО
Езжу на ...
Suzuki NSGV 2.4 АТ
Ответ: Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Wintt, а что вообще является причиной выдавливания сальника? Забитый сапун или высокие скорости движения машины?

ps насколько близко у тебя край защиты раздатки к выхлопной трубе и кардану? (какой зазр между ними)