Ответ: Прохождение ТО или опять про фары
Опять мы как-то глубоко заходим....
Дык тема интересная. Я вообще люблю с ментами разговаривать, хорошо понимая юридическую сторону вопроса. Не раз в жизни помогало.
Глядишь, и тут общими усилиями разберемся: и сами будем знать, и людям поможем.
Вот есть такое: "В Приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" в перечне оснований для отказа в исполнении государственной функции в пункте № 33 : « Не подлежат регистрации в Гос автоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства»: есть такой пункт ; «конструкция которых не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения»." В применении к фарам это выливается в поиск "еврозначка". Нет значка - "не принимаются к производству регистрационных действий", каковым является ТО.).
Расширительно трактуете.
"требования действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов..." - на сегодня это ГОСТ Р 51709—2001 и ГОСТ 8769—75 (про фары). Начиная с 25 сентября - добавляется "Технический регламент...".
В этих документах ни слова про еврозначок нет.
Далее: "В целях безопасности для ТС предусмотрена обязательная сертификация, которую осуществляют, как правило, производители автомобилей. Однако после внесения изменений в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение БДД, необходима повторная сертификация"..
Это Вы цитируете ст.15 "Закона о безопасности дорожного движения". Вот точная цитата:
" После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия."
Вся штука в том, что ни в этом законе, ни в другом нет определения "составных частей, влияющего на безопасность дорожного движения". То есть нигде не сказано, что, к примеру, фара является таковой. Пока такого определения нет - норма применятся не может, это Вам любой юрист разъяснит.
А вообще, практически наш спор смысла не имеет: все равно, как лампочку ни крути, получить от японской фары свет в соответствии с ГОСТом не выйдет.
Предлагаю сойтись на том, что ежели хоть ГОСТ, хоть техрегламент применять всерьез, то для владельцев МА63, МА64 выход один - замена фары на европейскую.
Для владельцев машин с линзованными фарами - замена оптического блока (или как там эта штука называется...)
Что будут делать владельцы МА34 с фарами Н4- не знаю. Хотя, наверное, наши друзья-китайцы быстренько подсуетсятся и предложат аналог...
И всё-таки - можно поподробнее про гайки - как то очень уж... может и у меня неправильные, а "мужики-то и не знают" (с).
Как выясняется, гайки бывают разные для литья и для штамповки. Чем различаются - пока не знаю, не было времени разбираться.
Так вот, у меня литье, а гайки для штамповки. Собственно, так из Японии машинка приехала.
Вообще, я про это и раньше знал, шиномонтажники говорили как-то раз. Хотел заняться, но руки не дошли. Так три года и езжу. Теперь вот придется поменять.
Самое смешное, что, придя домой и почитав ГОСТ, обнаружил, что в ГОСТе никаких требованиям к гайкам нет. То есть можно было бы поспорить - кабы сразу был в курсе.