Сейчас со мной случилось то, что случалось, наверно, со многими. Ехал с аэродрома. Только проехал пару километров по Симферопольке (132-й столб), как увидел припаркованную на обочине пузотёрку, водитель которой голосовал на обочине. Что-то у него там сломалось и куда-то ушёл тосол. Попросил он меня добуксировать его до Москвы. Ладно. Предупредил его, что довезу до первой серьёзной пробки, ибо жечь сцепление нет никакого интереса. Поехали. Стемнело. Началась гроза. У легковушки сел аккумулятор. Габариты пришлось выключить, но даже так, его дворники махали по стеклу со скоростью пол взмаха в минуту. Аварийка перестала работать. Я прекрасно понимал, что у меня на привязи "летучий голландец", который на дороге потенциально опасен и любой излишне торопящийся в город джигит, не заметит его на тёмной трассе, в облаке водяной пыли, несмотря на прикреплённый сзади знак аварийной остановки и будет нам локальный армагедец. Доехали до Ясенево без проблем, но неприятный осадок остался.
Вот мне и подумалось: на дворе 21-й век высоких технологий, а машина в пяти метрах от меня едет без элементарных габариток... Отстой.
Появилась идея иметь возможность поделиться своим электричеством. Нам это интересно. Не всегда машина с бездора возвращается в город своим ходом, бывает что на буксире. Расстояния разные, хорошо, если километров пять, а если двести, тысяча?
Реализация достаточно простая. Берётся провод, типа квадрата-полутора, с запасом по длине - метров двенадцать, с двух сторон на него одеваются штекеры для прикуривателя, в разрыв монтируется какой-нить разъём, который разрывал бы цепь, при возможном обрыве буксирного троса. Причём этот разъём надо будет делать ближе к стороне буксируемого автомобиля.
Работа приспособы: Втыкаем её в прикуриватель, выводим провод в районе верхней части задней двери (где-то над верхней петлёй), прихлопываем пассажирской дверью буксируемого автомобиля, с таким расчётом, чтобы разрывной разъём был где-то в полуметре от кузова автомобиля. Тогда при обрыве провод не попадёт под колёса. Естественно организуем некий провис провода. Втыкаем штекер в прикуриватель второго автомобиля. Всё. Едем.
Конечно, сабвуфер от такого девайса не прокачаешь и кофеварку не врубишь, но на питание дворников, мотора печки, (который убережёт стекло от запотевания), габаритов, аварийки, радиостанции, возможно подогрева сидений (зимой) вполне должно хватить. Так же зимой на сторону водителя можно поставить девайс под названием "Дополнительный обогрев заднего стекла", который я иногда вижу в магазинах запчастей, тогда лобовуха будет меньше покрываться инеем.
В принципе, это конечно не обеспечение полного комфорта, но тем не менее, передвижение такой сцепки будет намного безопаснее. Иначе ёмкости нашего аккумулятора надолго не хватит.
Отсюда вопросы к людям, которые шарят в электрике лучше меня:
1) Наш генератор вообще потянет нагрузку второго борта? Гнездо прикуривателя не сплавится от нагрузки?
2) Какое сечение провода должно быть, чтобы при включении всех потребителей, в салоне не почувствовался запах горелой проводки?
3) Какой штекер лучше приспособить на роль разрывного? С одной стороны он не должен рассоединяться сам, с другой стороны, при сильном натяжении должен спасти жестянку кузовов от порчи толстым проводом. Ещё желательна какая-то герметичность...
Вот мне и подумалось: на дворе 21-й век высоких технологий, а машина в пяти метрах от меня едет без элементарных габариток... Отстой.
Появилась идея иметь возможность поделиться своим электричеством. Нам это интересно. Не всегда машина с бездора возвращается в город своим ходом, бывает что на буксире. Расстояния разные, хорошо, если километров пять, а если двести, тысяча?
Реализация достаточно простая. Берётся провод, типа квадрата-полутора, с запасом по длине - метров двенадцать, с двух сторон на него одеваются штекеры для прикуривателя, в разрыв монтируется какой-нить разъём, который разрывал бы цепь, при возможном обрыве буксирного троса. Причём этот разъём надо будет делать ближе к стороне буксируемого автомобиля.
Работа приспособы: Втыкаем её в прикуриватель, выводим провод в районе верхней части задней двери (где-то над верхней петлёй), прихлопываем пассажирской дверью буксируемого автомобиля, с таким расчётом, чтобы разрывной разъём был где-то в полуметре от кузова автомобиля. Тогда при обрыве провод не попадёт под колёса. Естественно организуем некий провис провода. Втыкаем штекер в прикуриватель второго автомобиля. Всё. Едем.
Конечно, сабвуфер от такого девайса не прокачаешь и кофеварку не врубишь, но на питание дворников, мотора печки, (который убережёт стекло от запотевания), габаритов, аварийки, радиостанции, возможно подогрева сидений (зимой) вполне должно хватить. Так же зимой на сторону водителя можно поставить девайс под названием "Дополнительный обогрев заднего стекла", который я иногда вижу в магазинах запчастей, тогда лобовуха будет меньше покрываться инеем.
В принципе, это конечно не обеспечение полного комфорта, но тем не менее, передвижение такой сцепки будет намного безопаснее. Иначе ёмкости нашего аккумулятора надолго не хватит.
Отсюда вопросы к людям, которые шарят в электрике лучше меня:
1) Наш генератор вообще потянет нагрузку второго борта? Гнездо прикуривателя не сплавится от нагрузки?
2) Какое сечение провода должно быть, чтобы при включении всех потребителей, в салоне не почувствовался запах горелой проводки?
3) Какой штекер лучше приспособить на роль разрывного? С одной стороны он не должен рассоединяться сам, с другой стороны, при сильном натяжении должен спасти жестянку кузовов от порчи толстым проводом. Ещё желательна какая-то герметичность...