Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

archi169

Редкий гость
17 Июль 2006
8
1
0
42
г. Москва
Всем здрасьте.;)
Имею в пользовании вагончик 99гв 1,2 передний привод, автомат.
Пришла весна и появилась проблема с охлаждением двигателя, жидкость по какой то неведомой причине выдавливает в расширитель а обратно не втягивает. я в сервис ну мол это головка прогорела или прокладка , провели маленькую диагностику, выкрутили свечи налета нет, померили давление в цилиндрах 11, 9, 11, 9, с маслицем те что поменьше показали по 20 радиаторы вымыл, крышку поменял. машина не парит эмульсии нет с тосолом тоже все в норме. что происходит не понимаю помогите с проблемой разобраться


Рыдаю!

Да чуть не забыл тосол менял перед весной пробку блока не нашел может кто подскажет технологию замены.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Да чуть не забыл тосол менял перед весной пробку блока не нашел может кто подскажет технологию замены.
Похоже на пробке радиатора где то есть подсос воздуха , поэтому и не засасывает обратно , проверь прокладку на ней , слив ниже , поэтому выдавливает , а назад воздух сосёт . (Или уровень в расходном ниже трубки, или трещина в трубке около крышки расходника).;)

Круто тебя в "сервисе" в оборот взяли .
 

archi169

Редкий гость
17 Июль 2006
8
1
0
42
г. Москва
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Похоже на пробке радиатора где то есть подсос воздуха , поэтому и не засасывает обратно , проверь прокладку на ней , слив ниже , поэтому выдавливает , а назад воздух сосёт . (Или уровень в расходном ниже трубки, или трещина в трубке около крышки расходника).;)

Круто тебя в "сервисе" в оборот взяли .
Спасибо за совет. Но все дело в том что пробка новая и трубка с крышкой в порядке.
А когда двигатель заглушен открываю пробку выходит воздух а в радиаторе пусто все в бачке и количество выдавливаемой жидкости разное зависит от скоростного режима.
 

INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Такая же хрень...Все то-же самое - свечи чистые, уровень масла не меняется, двигатель не парит, пробку новую поставил, только тосол выдавливает, и зависит от того, как ездить Почитал здесь на форуме есть аналогичная темка, называется "Антифриз выпирает в расширительный бачок"... все таки склоняюсь к тому, что немного прогорела прокладка, есть тому и косвенные подтверждения:
1. Жидкость мутноватая и имеет запах выхлопных газов (особенно в бачке чувствуется), жидкость менял недавно.
2. При открытой пробке радиатора, но прогретом двигателе (когда термостат открыт) видно, что в жидкости идут пузырьки. Причем на высоких оборотах поток нормально проходит в радиатор, а как только обороты спадают, сразу жидкость выплескивается, причем заметно, что ее выпирает газами (или воздухом).
3. Чем больше обороты, тем больше давление сгорания, и тем больше выдавливается жидкости. При езде на 2000-2500 выдавливает ее совсем мало.
4. Не факт что машинка будет "парить". Давление газов однозначно выше, чем давление развиваемое насосом охлаждения и поэтому газы будут просачиваться в жидкость а не жидкость - в цилиндр.
5. Если прогорела перемычка между газовой полостью и полостью охлаждения то ни масло в жидкость, ни жидкость в масло не попадут... Единственное, что я не могу в этом случае объяснить - так это почему при полном радиаторе жидкость не попадает в цилиндр и далее в масло.
В общем с форума имею три подтверждения что прогорела прокладка, и одно мнение со стороны (от знакомого). Поэтому буду менять прокладку... Тем более, что все равно необходимо менять сальник коленвала, так уж лучше двигатель подшаманить по максимуму сразу, да и подрегулировать... Однаю машину в сервис 11 го числа. Как будет после - отпишусь...

Кстати по части "парения" - сей факт наверняка бы был если прогорела перемычка между воздушной полостью и полостью охлаждения - тогда бы антифриз из-за разряжения "втягивался" бы в цилиндр, и наверное в этом же случае был бы нагар на свече...
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Поставь старую пробку. Она-же и есть перепускной клапан, может у тебя старая была 1,1 а новая 0,8 атм
 


INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Поставь старую пробку. Она-же и есть перепускной клапан, может у тебя старая была 1,1 а новая 0,8 атм
У меня обе были на 1.1
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

2. При открытой пробке радиатора, но прогретом двигателе (когда термостат открыт) видно, что в жидкости идут пузырьки. Причем на высоких оборотах поток нормально проходит в радиатор, а как только обороты спадают, сразу жидкость выплескивается, причем заметно, что ее выпирает газами (или воздухом).
3. Чем больше обороты, тем больше давление сгорания,
Проходил я однажды через это на Цивике . Как оказалось всё дело было в позднем включении вентилятора , тосол просто начинал закипать , вот отсюда и пузырьки , вылечил заменой датчика от Москвича . В Вагоне такого датчика на радиаторе нет , там мозг рулит , поэтому такой метод не прокатит , хорошо бы замерить температуру тосола когда его выпирает , можно контактным термометром или тестером с термопарой , если окажется что ему банально жарко , можно поиграться с датчиком температуры на движке(последовательно впаиваешь потенциометр на 100 ом и настраиваешь на свой вкус , делал и такое , тоже помогло (а то на приборке аж на красное всё время стрелка вылезала) возможно что мозг работает по его данным , тогда поможет .
Всё написанное из личного опыта и руководством к действию не является . Удачи . ;)
Ну а пункт 3 у тебя просто абсурд . Без обид .
 

pinyonja

Местный
17 Сентябрь 2006
426
21
0
Дмитров
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

похожие симптомы были и у меня вылечил заменой прокладки ГБЦ
 

INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

.. (а то на приборке аж на красное всё время стрелка вылезала) возможно что мозг работает по его данным , тогда поможет .
Всё написанное из личного опыта и руководством к действию не является . Удачи . ;)
Ну а пункт 3 у тебя просто абсурд . Без обид .
У меня показания температуры на панели в норме, а жидкость все равно выпирает... и вентилятор постоянно крутит...
Насчет "абсурда" поясню: чем больше обороты следовательно больше топлива подается в цилиндр и соответственно больше воздуха, следовательно больше становится объем получившихся выхлопных газов... Объем цилиндра не меняется - повышается давление... Почему и мощность зависит от оборотов - повышается среднее эффективное давление в цилиндре за цикл
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

...Почему и мощность зависит от оборотов - повышается среднее эффективное давление в цилиндре за цикл
"Индикаторной мощностью Ni называют работу, совершаемую газами в цилиндрах двигателя в единицу времени." Т.е. мощность растёт просто от увеличения оборотов, а не от роста давления в одном цикле. Зависимость в классичиском ДВС - прямопропорциональная, если не учитывать потери и изменение коэффициента наполнения.
Количество газов от оборотов точно вырастает просто по причине увеличения частоты "ввода" газов в единицу времени при постоянной скорости отвода через антифриз и как следствие - роста среднего давления. На маленьких оборотах будет менее заметно. По-моему как-то так.
 




INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

"Индикаторной мощностью Ni называют работу, совершаемую газами в цилиндрах двигателя в единицу времени." Т.е. мощность растёт просто от увеличения оборотов, а не от роста давления в одном цикле. Зависимость в классичиском ДВС - прямопропорциональная, если не учитывать потери и изменение коэффициента наполнения.
Количество газов от оборотов точно вырастает просто по причине увеличения частоты "ввода" газов в единицу времени при постоянной скорости отвода через антифриз и как следствие - роста среднего давления. На маленьких оборотах будет менее заметно. По-моему как-то так.
тоже верно...)))
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

... и вентилятор постоянно крутит...
Вот вот , как раз это я и имел в виду, получается что эффективность системы охлаждения оставляет желать лучшего , а тут уже причин непаханное поле , начиная от засранного радиатора (как внутри так и снаружи) и заканчивая неправильной установкой момента зажигания (при позднем будет хреновая тяга и греться двиг будет не по детски) надо просто последовательно всё проверять , ну не верю я в пробитые прокладки , тем более вот так сразу у нескольких человек , не так оно при этом выглядит .
Сам однажды из Германии приехал на двух цилиндрах(прогорела перемычка на прокладке между горшками) и ничего у меня не кипело , хотя и летом ехал , просто очень ленивая стала , холостые не держала и жрала за двоих . ;)
 

archi169

Редкий гость
17 Июль 2006
8
1
0
42
г. Москва
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Спасибо всем за помощь, сегодня купил все таки прокладку гбц. завтра поеду менять. по результату отпишусь.;)
 

step

Редкий гость
24 Февраль 2010
13
0
0
Алтайский кр
Езжу на ...
Suzuki r solio 2002 k10a 1L
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Спасибо всем за помощь, сегодня купил все таки прокладку гбц. завтра поеду менять. по результату отпишусь.;)
что-то не видно результата?
 

step

Редкий гость
24 Февраль 2010
13
0
0
Алтайский кр
Езжу на ...
Suzuki r solio 2002 k10a 1L
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Всем здрасьте.;)
Имею в пользовании вагончик 99гв 1,2 передний привод, автомат.
Пришла весна и появилась проблема с охлаждением двигателя, жидкость по какой то неведомой причине выдавливает в расширитель а обратно не втягивает. я в сервис ну мол это головка прогорела или прокладка , провели маленькую диагностику, выкрутили свечи налета нет, померили давление в цилиндрах 11, 9, 11, 9, с маслицем те что поменьше показали по 20 радиаторы вымыл, крышку поменял. машина не парит эмульсии нет с тосолом тоже все в норме. что происходит не понимаю помогите с проблемой разобраться


Рыдаю!

Да чуть не забыл тосол менял перед весной пробку блока не нашел может кто подскажет технологию замены.
проблема один в один была заменил прокладку ГБЦ и кончелась моя головная боль.
 



33abc

Наш человек
12 Февраль 2006
245
2
0
Москва, Шарик
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Привет!

Только в пятницу свою забрал из сервиса. Замена прокладки ГБЦ (с проточкой головы и т.д...) Это реальная причина и приходится платить. Все симптомы были как перечислено.

Удачи!
 

INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Те, кто поменял прокладку - считайте, что вам повезло... У меня повело БЛОК!!!!. Пришлось менять двигатель..
В первый заезд в сервис сказали, что возможно завоздушен двигатель - дескать из него тяжело воздух выгнать... Развоздушили, показали, какой шланг снимать, чтоб воздух удалить, заменили тосол, сказали: Покатайтесь - посмотрите... Покатался, посмотрел, проблема не исчезла..
Приехал во второй раз - взялись менять прокладку... Проблема номер один - не смогли подобраться к цепи, пришлось снимать двигатель.. Проблема номер два - муфта VVTi треснула и заклинила на валу - пришлось ломать, а я сел на телефон искать вал с муфтой... Не успел найти - нарисовалась третья проблема: сняли голову сделали замеры - оказалось повело блок (верхнюю часть) - "яма" в районе третьего и четвертого цилиндра... Предьявили замеры (проверял щупами сам!!!) - так и есть: щуп на 0,05 на 1 и 2 цилиндрах под плиту не проходил, а между третьим и четвертым лез свободно. Показали прокладку ГБЦ - прогара нет, но в месте сопряжения ГБЦ с блоком в районе 3 и 4 цилиндра следы нагара.Нашел двигатель (18 килорублей!!), привез, стали менять. Вылезает четвертая проблема - при снятии автомата вал двигателя провернули в обратную сторону и сдвинули фазы ГРМ. Но все это выяснилось, когда движку уже установили и начали заводить.. Начали по новой - снять, отрегулировать... Попутно выяснили, что на новом двигателе сломан успокоитель цепи - сняли со старого. Восстановили, заменили, поставили, завели - работает.
Что хочу отметить - в двигателе, между стенками блока и расточками под гильзы нет НИКАКИХ ребер - полости охлаждения такие, туда пальцы свободно проходят (кто не верит - сделаю фотки, покажу), так что получается, что К10А очень чувствителен к перегреву...
В связи с вышеизложенным есть в наличии двигатель (с никуда не годным блоком) со всеми прибамбасами - отдам по частям за умеренную цену... Среди прибамбасов:
- блок EFI ("мозги") со всеми проводами ( с "косой");
- катушки, те что на свечи идут;
- стартер;
- генератор;
- компрессор кондиционера;
- дросссельная заслонка в сборе;
- лябда-зонд ( ездил с ним - проблем не было);
- датчики двигателя
- и многое другое железо...
 

Marfa

Наш человек
17 Июль 2006
130
14
0
Москва
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Спасибо всем за помощь, сегодня купил все таки прокладку гбц. завтра поеду менять. по результату отпишусь.;)
Где купили и почем?

Та же проблема :(
Движок греется. жидкость в бачок выталкивает, вода из выхлопной. На сервисе однозначно сказали менять прокладку ГБЦ.
Заказала в Экзисте Elring 176.960 , но сегодня заказ сняли из-за отказа поставщика.
Посоветуйте, люди, где брать и что? Может не зря отменили заказ, и надо брать таки оригинал?
Надо решать поскорее, на машине ездить вообще невозможно :(
 

archi169

Редкий гость
17 Июль 2006
8
1
0
42
г. Москва
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Проблема решилась. НО для того что бы поменять рокладку ГБЦ пришлось снимать движок. Иначе ни как. все удовольствие 14 тр. очень многое пришлось разбирать. в общем 1 шаг до переборки двигателя, стоит задуматься. А вся проблема из за того что разработчикам было в лом разделить крышку цепи распредвалов.
Если нужно кому подробнее спрашивайте, отпишусь.
PS головку не шлифовал, все обошлось.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

pinyonja

Местный
17 Сентябрь 2006
426
21
0
Дмитров
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Прокладку брал родную, что то в районе 1400 в Экзисте. Меняли не снимая вижок сто процентов.
 





Marfa

Наш человек
17 Июль 2006
130
14
0
Москва
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Родные в Экзисте 2350-2900 с зависимости от сроков. При том, что у меня уровень VIP :(
 

archi169

Редкий гость
17 Июль 2006
8
1
0
42
г. Москва
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Добрый вечер. После снятия старой прокладки и сравнения разницы особой не заметил. а на счет гаражного сервиса не знаю. я себе сначала хотел сам поменять. Самолюбие сыграло, все таки механик по образованию )) на даче затеял все и сняв бампер, рамку, фильтра ресивер а после и крышку гбц зашел в тупик цепь распредвалов не снять без съема крышки цепи. ну и тут началось размышления и опыты. в конце концов после цельного выходного дня проведенного возле машины пришел к тому что без снятия двигателя ничего не сделать. После расстроившись собрал все обратно и поехал в сервис там два дня плотной работы и о чудо все заработало вновь после теста показало что проблема решена. ;) Хотя с вашим двигателем может быть и по проще. После звонил к дилерам сузуки они мне тоже говорили 4тр после моего смеха и уточнения объема работ, кто то отказывался кто то называл 10 -11 тр. вот такие пироги как говорится. на всякий случай не во всех сервисах есть информация про очередность и силу затяжки болтов гбц и распредвалов. А так как прокладка металлическая есть своя специфика. эту инфу лучше подготовить. я находил в нете иструкции по ремонту.
так что удачи...
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Добрый вечер. После снятия старой прокладки и сравнения разницы особой не заметил.
Какая модель-то хоть машины?Чешу репу.:(
... поехал в сервис там два дня плотной работы...
Снимали-таки двигатель?
 

INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Какая модель-то хоть машины?Чешу репу.:(
Снимали-таки двигатель?
У меня - снимали... Сказали, что иначе не подобраться к цепям...
 

Marfa

Наш человек
17 Июль 2006
130
14
0
Москва
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Нашла еще один аналог прокладки ГБЦ на К10А
Victor Reinz 615320000
Стоит 1000р всего. И отличное немецкое качество.
Кстати, рекомендую всем магазин autodoc.ru Именно они нашли мне эту детальку. В Экзисте она в аналогах не числится. И привезли ее быстро. А Экзист так и везет мне прокладку крышки головки цилиндра, уже 10 дней как везет...
 


DrewG

Проходил мимо
18 Июнь 2010
3
0
0
Шушенское
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 1.0 турбо
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Была таже проблема год назад. В сервисе сказали что это болезнь многих турбованых. Кроме прокладки пришлось и помпу менять (с эмиратов привезли, родная японская оказалась слишком не по карману) и головку шлифовать + заодно и сальники до кучи поменял, все жидкости, кроме тормозной.
Итого 18 т.р.
 

INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Вот так вот выглядит блок цилиндров К10А, без головы... Как видно, между внешними стенками блока и отливками под гильзы цилиндров нет жесткой связи... Любой перегрев при недостатке жидкости, при прогорании ГБЦ может привести к местному перегреву и деформации верхней опорной плоскости блока.. Так что кто попал на замену ГБЦ и всего лишь на шлифовку головки, радуйтесь... Могло быть и хуже...
 

Вложения

lss

Наш человек
29 Август 2008
124
27
0
58
Вятка
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Вот так вот выглядит блок цилиндров К10А, без головы...
Раз разбирали двигатель , может подскажете какого диаметра шайбы для регурировки зазора клапанов.
 

INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: Проблемы с системой охлаждения. Wagon R+

Раз разбирали двигатель , может подскажете какого диаметра шайбы для регурировки зазора клапанов.
Это те, в которые кулачки распредвала упираются?... Измерю - скажу...