Ответ: Подскажите как поменять сальник
Вчера менял себе этот сальник.У меня механика 1,6,машина 97 года.Чтобы поменять этот сальник,коробку нужно снять и разобрать,больше без вариантов.Из миниатюр ,что ХулиGAN выше выложил хорошо видно ,что шкив выбора передач 21 прикручен болтом 30 к толкателю 29(толкатель условно назвал),А с наружи откручивается только то,что под номером 25-22.Сразу совет дам: купите пластину на всякий случай с болтами т.к коробка раскалывается пополам только при условии полного выкручивания всех болтов,в том числе снятия пластины.Нюанс такой: я два года назад разбирал коробку ,для замены синхронизатора,и подшибничка одного,был маленький люфт, и болты.что на пластину поменял на усиленные.Родные болты были зелёные по цвету,а усиленные светлые ,метал другой короче.Так вот родные болты тогда выкрутились без проблем ,а эти нет .Попытался крутить,только один открутил из всех,в одном насечки на шляпе сорвал.Вырутился тем ,что коробка без снятия пластины приоткрылась сантиметра на три.Влез туда и открутил этот болт 30,акуратно достал толкатель 29 ,чтоб в коробку не упал,и вытянул шкив 21,набил сальник и сборка обратно.Вся процедура снятия и установки коробки у меня заняла всего11 часов спокойной работы.Коробку не бойтесь снимать и делать всё там предельно просто.Сальник течёт или гул какой-сразу разбирать и делать,обойдётся всё в копейки.Сальник стал 5 уе,синхронизатор раньше менял 30уе,подшибник на первичном валу 40 уе.Там коробка очень крепкая ,если подшибники на валах не люфтят.Все беды в основном там из-за подшибников.Если пластина хоть раз открутилась-сразу лезь подшибники смотреть,а не пластину менять с болтами и с гулом ещё пять лет ездить,пока там все посадочные места для подшибников разобьются и шестерни посъедает.На Болене гоняю пять лет,стрелу кладу на красную каждый день ,коробка этого не боится а любит,как и мотор.Масло в коробку лью ТНК 75W90,меняю регулярно,всё работает мягко и чётко.Так что носы не вешайте если что...