Мы из будущего - 65 годовщине Великой Победы в ВОВ посвящается.
9 мая 2010 года солнечным утром колонна внедорожников направилась по запланированному маршруту. В планы мероприятия входило посещение памятников героям Великой Отечественной войны, которые находятся вдалеке от шумных магистралей, и которые можно посетить только на машинах повышенной проходимости.
Сорок две машины в направлении г. Новороссийска стартовало из города Краснодара, в посёлке Шапсугском нас ждали джиперы из Новороссийска, которые обязались сопроводить колону до перевала «Семь ветров», что находится на Маркотхском хребте.
Все машины были посчитаны Остальные машины, включая стандартные, благополучно объехали их по объездам. Остановились и начали смотреть как грозные машины «рубятся на лебёдках». Ко мне подошла женщина и спросила:
- А что это у вас соревнование?, я даже растерялся,
- А с чего вы это взяли, разве похоже и в чём должна быть состоять суть этого соревнования, спросил я
- Ну как же, кто быстрее проедет по грязи на лебёдке, тот и выиграл.
Я ответил, что они так развлекаются - кажется она мне не поверила.
Первый памятник был посвящён погибшим лётчикам. Возложили венки и цветы. Интересные факты нам рассказал старейший джипер Ковалев Владимир (в джиперской среде его все знают как «Дядя Вова 69»). Ещё в 70-годы основу памятника составлял остов настоящего самолёта, на котором погибли два человека. Сейчас это уже стела изготовленная из металла. Интересная деталь На памятнике только одна фамилия – лётчика, другая фамилия не установлена, хотя самолёт был двухместный. Наверное этот факт и по настоящее время хранит какую-то военную тайну того времени.
Далее после двух бродов останавливаемся возле второго памятника. На этом месте, во время войны, был военный госпиталь морских пехотинцев. Двинулись дальше. Далее предстояло добраться до ЛЭП и проехать на Комсомольскую поляну в район посёлка Ахонка. Каждый Краснодарский джипер это делал не один раз, но видимо обстоятельства этой поездки складывались таким образом, что надо было преодолевать сложности. Колея впереди становилась всё глубже, а дорога всё уже, похоже что начинались «боевые действия» Так и случилось, когда голова колонны встряла, колонна разделилась, Нивы и неподготовленные машины пошли в объезд влево, средина колонны вправо, хвост стал пробиваться на своё усмотрение. Мы были в средине колоны и маневрируя между деревьями вышли к ЛЭП, дальше нырнули между деревьями в сторону Ахонки. Проехав немного мы уткнулись в хвост колонны. Узнав что впереди нас только пять машин поняли, что бой с бездорожьем только начинается. Было принято решение двигаться на Комсомольскую поляну и там ждать остальных. Сообщения в эфире напоминали сводки боевых действий – неработающие генераторы, посаженные аккумуляторы, движение в неустановленном направлении. На вопрос в эфире: «где вы находитесь?» звучал примерно такой ответ: «мы стоим на т-образном перекрёстке, если поедем направо, то не знаем куда попадём, если налево, то на перевал семь ветров». Тогда из нас ещё ни кто на знал, что нас ждёт впереди, решили ремонтироваться и выдвигаться в сторону перевала. Из эфира стало ясно, что вся колонна частями собирается в указанном месте «перехода» с табличкой СКИФ, на обочине дороги. Тогда мы ещё не знали, что это было место перехода в прошлое, так называемые «временные ворота». Солнышко куда-то делось, стало пасмурно и не уютно, колонна стала продвигаться по узкой дороге через лес – слева гора справа обрыв - обратной дороги уже нет. Проехав километров два три встречаем табличку на дереве «мины» и сразу замечаем на дороге растяжку, головная машина рвёт её и проезжает дальше. Закрыв глаза мы считаем секунды, после пятой секунды раздаётся взрыв напротив нас, значит рассчитано на вторую машину. Проезжаем дальше вдоль дороги горят обугленные головешки, а сзади продолжают раздаваться монотонно взрывы, как раз в месте прохождения колонны. Дорога делает петлю и забирает круто вверх, выходим на перевал. Похоже мы становимся участниками какого-то загадочного действия о котором нас не предупредили. Подозрительно стал сгущаться туман – это облака переваливались через Маркотхский хребет. Стало немного не по себе, ситуация напоминала мне кадры из фильма «Мы из будущего» когда герои фильма нырнули в озеро и вынырнули в прошлом. Похоже что наш обратный отсчёт времени начался, когда мы съехали с асфальта. Делаем поворот и откуда то из под колёс появляется фигура пленного немца, честно мы опешили, ноги его были замотаны в тряпки, а сзади шёл партизан в танкистском шлеме с ППШ наперевес. Далее развернулось на поляне действо:
помогали лечить раненого партизана, сопровождали немца в плен, и выпытывали у немецкого языка военную тайну, дав предварительно ему закурить. Туман стал потихоньку развеиваться и перед нами открылся впечатляющий видНаверное во время войны город Новороссийск с высоты Маркотхского хребта выглядел примерно так, похоже, что сама природа сделала так, что все что мы увидели на перевале было как тогда. Все стали располагаться на ночлег и только музыка времён ВОВ и шлагбаум КПП напоминали нам о событии, которое разыгралось у нас прямо на глазах буквально пол часа назад. Потом был накрыт общий стол и все выпили по сто грамм за победу наших отцов, дедов и прадедов, они действительно её завоевали ценой своих жизней. Далее стемнело, зажгли костер и все смотрели праздничный салют над городом и от всей души радовались этой замечательной исторической дате 65-й годовщине Победы в
Великой Отечественной Войне над фашистскими захватчиками.Браво! Ай
посмотреть и почитать тут http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=1851&p=12
9 мая 2010 года солнечным утром колонна внедорожников направилась по запланированному маршруту. В планы мероприятия входило посещение памятников героям Великой Отечественной войны, которые находятся вдалеке от шумных магистралей, и которые можно посетить только на машинах повышенной проходимости.
Сорок две машины в направлении г. Новороссийска стартовало из города Краснодара, в посёлке Шапсугском нас ждали джиперы из Новороссийска, которые обязались сопроводить колону до перевала «Семь ветров», что находится на Маркотхском хребте.
Все машины были посчитаны Остальные машины, включая стандартные, благополучно объехали их по объездам. Остановились и начали смотреть как грозные машины «рубятся на лебёдках». Ко мне подошла женщина и спросила:
- А что это у вас соревнование?, я даже растерялся,
- А с чего вы это взяли, разве похоже и в чём должна быть состоять суть этого соревнования, спросил я
- Ну как же, кто быстрее проедет по грязи на лебёдке, тот и выиграл.
Я ответил, что они так развлекаются - кажется она мне не поверила.
Первый памятник был посвящён погибшим лётчикам. Возложили венки и цветы. Интересные факты нам рассказал старейший джипер Ковалев Владимир (в джиперской среде его все знают как «Дядя Вова 69»). Ещё в 70-годы основу памятника составлял остов настоящего самолёта, на котором погибли два человека. Сейчас это уже стела изготовленная из металла. Интересная деталь На памятнике только одна фамилия – лётчика, другая фамилия не установлена, хотя самолёт был двухместный. Наверное этот факт и по настоящее время хранит какую-то военную тайну того времени.
Далее после двух бродов останавливаемся возле второго памятника. На этом месте, во время войны, был военный госпиталь морских пехотинцев. Двинулись дальше. Далее предстояло добраться до ЛЭП и проехать на Комсомольскую поляну в район посёлка Ахонка. Каждый Краснодарский джипер это делал не один раз, но видимо обстоятельства этой поездки складывались таким образом, что надо было преодолевать сложности. Колея впереди становилась всё глубже, а дорога всё уже, похоже что начинались «боевые действия» Так и случилось, когда голова колонны встряла, колонна разделилась, Нивы и неподготовленные машины пошли в объезд влево, средина колонны вправо, хвост стал пробиваться на своё усмотрение. Мы были в средине колоны и маневрируя между деревьями вышли к ЛЭП, дальше нырнули между деревьями в сторону Ахонки. Проехав немного мы уткнулись в хвост колонны. Узнав что впереди нас только пять машин поняли, что бой с бездорожьем только начинается. Было принято решение двигаться на Комсомольскую поляну и там ждать остальных. Сообщения в эфире напоминали сводки боевых действий – неработающие генераторы, посаженные аккумуляторы, движение в неустановленном направлении. На вопрос в эфире: «где вы находитесь?» звучал примерно такой ответ: «мы стоим на т-образном перекрёстке, если поедем направо, то не знаем куда попадём, если налево, то на перевал семь ветров». Тогда из нас ещё ни кто на знал, что нас ждёт впереди, решили ремонтироваться и выдвигаться в сторону перевала. Из эфира стало ясно, что вся колонна частями собирается в указанном месте «перехода» с табличкой СКИФ, на обочине дороги. Тогда мы ещё не знали, что это было место перехода в прошлое, так называемые «временные ворота». Солнышко куда-то делось, стало пасмурно и не уютно, колонна стала продвигаться по узкой дороге через лес – слева гора справа обрыв - обратной дороги уже нет. Проехав километров два три встречаем табличку на дереве «мины» и сразу замечаем на дороге растяжку, головная машина рвёт её и проезжает дальше. Закрыв глаза мы считаем секунды, после пятой секунды раздаётся взрыв напротив нас, значит рассчитано на вторую машину. Проезжаем дальше вдоль дороги горят обугленные головешки, а сзади продолжают раздаваться монотонно взрывы, как раз в месте прохождения колонны. Дорога делает петлю и забирает круто вверх, выходим на перевал. Похоже мы становимся участниками какого-то загадочного действия о котором нас не предупредили. Подозрительно стал сгущаться туман – это облака переваливались через Маркотхский хребет. Стало немного не по себе, ситуация напоминала мне кадры из фильма «Мы из будущего» когда герои фильма нырнули в озеро и вынырнули в прошлом. Похоже что наш обратный отсчёт времени начался, когда мы съехали с асфальта. Делаем поворот и откуда то из под колёс появляется фигура пленного немца, честно мы опешили, ноги его были замотаны в тряпки, а сзади шёл партизан в танкистском шлеме с ППШ наперевес. Далее развернулось на поляне действо:
помогали лечить раненого партизана, сопровождали немца в плен, и выпытывали у немецкого языка военную тайну, дав предварительно ему закурить. Туман стал потихоньку развеиваться и перед нами открылся впечатляющий видНаверное во время войны город Новороссийск с высоты Маркотхского хребта выглядел примерно так, похоже, что сама природа сделала так, что все что мы увидели на перевале было как тогда. Все стали располагаться на ночлег и только музыка времён ВОВ и шлагбаум КПП напоминали нам о событии, которое разыгралось у нас прямо на глазах буквально пол часа назад. Потом был накрыт общий стол и все выпили по сто грамм за победу наших отцов, дедов и прадедов, они действительно её завоевали ценой своих жизней. Далее стемнело, зажгли костер и все смотрели праздничный салют над городом и от всей души радовались этой замечательной исторической дате 65-й годовщине Победы в
Великой Отечественной Войне над фашистскими захватчиками.Браво! Ай
посмотреть и почитать тут http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=1851&p=12