Ответ: Масло в свечных колодцах
...Крышку тянуть бессмысленно. Я пробовал.
Если кольца уже задубели - они не будут уплотнять лучше, как не тяни. А резьбу выдрать можно. Это ж японская техника, она на определенную силу затяжки рассчитана.
Есть и другое мнение.
Всё дело в причине просачивания масла через сальник. Если давление под клапанной крышкой в норме, то даже на задубевших сальниках мало что попадёт в колодцы и даже на японской технике профилактическое подтягивани, а не "от пуза" все проблемы устранит. Если заброс масла произошёл по причине повышенного давления масляных паров под клапанной крышкой - замена будет бессмысленной тратой времени и денег. В общем надо причину понять и по ней действовать.
У меня как раз второй вариант случился: пару лет назад "случайно" при плановой замене масла обнаружил, что щуп только кончиком достаёт до масла, не говоря уж о метках. Полазил-посмотрел... На двигателе всё в норме - без подтеков, а вот из под клапанной крышки по кругу - подтёки. При замене воздушного фильтра увидел масло на фильтре и даже плещется в корпусе. Всё промыл и почистил и стал следить каждый день - за два года больше такого не повторялось. Но про колодцы просто не знал и не полез смотреть - привело к потере недешовой катушки это незнание.
В двух центральных колодцах масла было почти доверху. Промыл, прочистил. Прокладки не менял. За два года (смотрю теперь раз в месяц обязательно) в колодцах сухо, масло не "уходит".
Что было - не понятно, либо вентиляция картера забилась кусочком, либо колечки залегли на "минутку"(на это больше думаю).