Регулировка клапанов

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: регулировка клапанов

Да не нужно шлифовать и тем более иметь все типоразмеры да по 16 штук! Нужно один раз вскрыть крышечку, замерить везде зазоры. Там где плохой зазор, достать шайбу, измерить толщину. Путем нехитрых вычислений получаем требуемую толщину новой шайбы. Записываем всё аккуратненько на бумажку. Собираем всё назад. Заказываем нужные шайбы(всего несколько штук) и пока они идут - ездим со старыми. Потом по бумажке меняем требуемые шайбы и всё.
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: регулировка клапанов

Согласен с Ф1 - снять крышку не сложно и не долго )
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: регулировка клапанов

Этих шайб в мире существует 5-10-ть размеров. Если ее точно замерять то наверняка можно подобрать от какого нибудь опеля (Сузуки это ведь GM). Сальники клапанов ведь подходят и от тико и от авео...
 

Dimus

Наш человек
18 Июнь 2006
128
11
0
Екатеринбург
Езжу на ...
JB43W
Ответ: регулировка клапанов

Я родные заказывал без проблем через Exist.
Диаметр шайбы 28 мм. Когда старую снимаешь на обратной стороне надпись видна.
Может неправильно сделал, но я старые шайбы на другие места переставил, т.к. после измерения микрометром они были очень точны. Специального инструмента для утапливания стакана не понадобилось.
Проблему составило точное измерение зазора, т.к. очень важна температура двигателя: при 15 и 25 градусах высчитывались разные шайбы!
 


xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: регулировка клапанов

У меня машина б/у 99г. Пробег около 90т (возможно скручен) У меня отбегала всего-лишь 5 тыс и затучало, застрекотало. Диз. рокот со стрекотом на холодную напрягает пипец. Машину жалко. После того, как начало стрекотать обратился к мехникам. Говорят клапана. Но нужно было ехать. После консультации у технарей сказали что от А до Б доеду нормально. Отмотал около 2500 км аккуратно (старался не крутить мотор сильнее 3000-3200 об). Стрекот услилился и слышен сейчас даже на прогретой машине. Тяга машины вроде не изменилась. Масло поджирает умеренно (точно не могу измерить - но около 1л на 5000)
Отдал на регулировку.

Теперь вопросы:
1) А вообще как чаcто приходится регулировать клапана на G13B ? Если часто - то буду сам учиться.
2) на сколько паршиво ездить на не отрегулированных клапанах для мотора?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: регулировка клапанов

Ф-1
А если зазоры маленькие или вообще клапана поджаты. В этом случает лучше отдать в шлифовку, чем ездить. А то можно не только шайбы поменять но и клапана или вообще крышку блока.
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
глянуть клапана M13 в Питере

куда податься?. 110 тык, пора бы. Работает тихо, так что зазоры либо в норме либо меньше.

В Фениксе, похоже, на работу просто болт забили.

На Дунайском сказали что шайб нет, надо заказывать весь комплект, и что меньше чем 5500 я не отдам. Как-то глупо оплачивать весь набор шайб, думается мне.

Сам бы глянул, но ни щупов нет, ни чистого бокса.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

Не мешай машине работать! (с) Ты думаешь, после того как кривые ручки дилеров залезут в двигатель, ему от этого будет лучше?

У меня знакомый на свою голову померил компрессию - в одном горшке было меньше чем в остальных (цифры не помню - но не суть). Он давай на сервис движок разбирать, ему сказали откапиталить. Он откапиталил, стала сильно жрать масло, он еще раз откапиталил, она все равно жрет. Потом выяснилось, что прогорел клапан, давай шлифовать посадочное под клапан. Короче вбухал столько денег, что можно было купить новый двиг. И с трудом восстановил состояние, которое было до ремонта. А машина после всего этого лучше вряд ли поехала... Это я так, к слову =)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

При всем уважении к мнению "не мешай", регулировка клапанов - необходимая переодическая операция. Другое дело что делать ее надо прямыми руками, растущими из нужного места.
 




rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

Не мешай машине работать! (с) Ты думаешь, после того как кривые ручки дилеров залезут в двигатель, ему от этого будет лучше?
Дядь, ну 100 тык уже проехал движок. Хотя бы проконтролировать зазоры надо.

Вопрос, впрочем, где..
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

В принципе ничего плохого посмотреть зазоры, если не стучит на холодную то зазоры или меньше или в норме. Если меньше на крайний случай чтобы не заказывать кучу шайб можно просто отшлифовать те пятаки которые есть.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

узнавай в финляндии. наверное скорее будет.
Во, хорошая мысль. Об этом я не подумал. Когда делал ТО в Финке - мне там очень понравилось =) Быстро, качественно и дешевле чем у нас. Парадокс... Так что можно туда попробовать. rapucha, если соберешься делать - могу дать адрес и телефон куда я ездил. Это в Лаппеенранте.
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

если соберешься делать - могу дать адрес и телефон куда я ездил. Это в Лаппеенранте.
Это вариант. Будь другом, дай координаты.
А ты по-фински шпрехаешь, или они английский понимают?
 



Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

Это вариант. Будь другом, дай координаты.
А ты по-фински шпрехаешь, или они английский понимают?
Seppo Hartikainen
Huoltoneuvoja/Service Adviser
Me-Auto Lappeenranta Oy
Toikansuontie 11B
53500 LAPPEENRANTA
GSM: +358 405 723 844
TEL:+358 207 997 560
FAX:+358 207 997 551
e-mail: seppo.hartikainen@meauto.fi

Это контакты чувака, кторый работает у оф. дилера Сузуки в Лаппеенранте.

Пишешь ему на мыло по английски, типа сколько стоит проверка зазоров клапанов (valve lash (clearance)) для jimny. Он скажет цену и когда можно приехать.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

В принципе ничего плохого посмотреть зазоры, если не стучит на холодную то зазоры или меньше или в норме.
Вот пережатых клапанов я и опасаюсь.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

Оно кстати что чем опасно?
Если зазор меньше чем надо, клапан не закрывается до конца и может прогореть, так?
А если зазор больше, то прогореть не прогорит но будет усиленный износ коленвала и неправильное сгорание смеси и соответственно больший расход, так?
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

Оно кстати что чем опасно?
Если зазор меньше чем надо, клапан не закрывается до конца и может прогореть, так?
А если зазор больше, то прогореть не прогорит но будет усиленный износ коленвала и неправильное сгорание смеси и соответственно больший расход, так?
При увеличенном зазоре -- не скажу за износ вала и расход, но точно будет идти наклеп седла. В пределе даже при правильном зазоре клапан полностью не закроется. Но это процесс небыстрый, а главное громкий--всяк поймет, что надо в сервис :)
А вот прогорание идет быстрее, особенно на бедной смеси или там бензине 98. И, главное, его не слышно, пока клапан внутрь не упадет. Там-то слышно будет ого-го:(
 

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: глянуть клапана M13 в Питере

У меня тоже на холодную слышно как клапан трындит, прогревается - стихает. Пробег только 32ткм еще. На сервисе сказали - "оставляй на ночь.... утром (на холодную)послушаем .....а так вроде нормально и тп." Пока забил ....
 





ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: регулировка клапанов

Подниму тему.
G13bb 1999 год, пробег 220000, ремонт был около 220000 вроде, если правильно помню, менялись клапана (один прогорал), колпачки, кольца, сальники. Остальное вроде не трогали...

Сейчас расход масла около 1 литра на 1000, дымит и при заводе и при работе просто в движении при подгазовке. При утреннем заводе вообще сизого дыма как от столетнего дизеля.

Подозрение падает на направляющие клапанов 11115-60B11-001.
Внимание вопрос, с чем вместе их имеет смысл менять (учитывая имевшие место вышеупомянутые работы)? Ну колпачки, наверное, по любому для профилактики, еще что-то нужно?
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Ответ: регулировка клапанов

Подниму тему.
G13bb 1999 год, пробег 220000, ремонт был около 220000 вроде, если правильно помню, менялись клапана (один прогорал), колпачки, кольца, сальники. Остальное вроде не трогали...

Сейчас расход масла около 1 литра на 1000, дымит и при заводе и при работе просто в движении при подгазовке. При утреннем заводе вообще сизого дыма как от столетнего дизеля.

Подозрение падает на направляющие клапанов 11115-60B11-001.
Внимание вопрос, с чем вместе их имеет смысл менять (учитывая имевшие место вышеупомянутые работы)? Ну колпачки, наверное, по любому для профилактики, еще что-то нужно?
Точно такая же беда.Дымит, масло жрет. Ездил в сервис к мотористам на днях. Компрессию мерили- нормально, на резьбе свечей масло, прокладки потеют. работает как дизель. Сказали- общий износ двигателя, можно поменять колпачки и кольца маслосъемные, но не факт , что поможет( судя по твоему случаю так и есть). На вопрос про втулки клапанов сказали, что они меняються редко, если кланана загибает и т.п. Порекомендовали масло погуще залить и посмотреть. нашел масло мобил 1 для двигателей с пробегом от150000 и выше , вязкость 10W60. Пишут, что расход на угар уменьшается и присадки в нем есть для сальников и прокладок, чтобы разбухали. Сегодня залил это масло. Посмотрим на результат. Если расход будет приемлемым, то думаю дешевле масло доливать и ждать пока двигатель полностью свой ресурс выработает, а там капиталить или др. варианты. А за ремонт головки озвучили цену 13-15 тыс. без зап.частей.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: регулировка клапанов

Подниму тему.
Сейчас расход масла около 1 литра на 1000, дымит и при заводе и при работе просто в движении при подгазовке. При утреннем заводе вообще сизого дыма как от столетнего дизеля.
Илюх, у меня как раз последняя плита осталась... тебя ждет, явно :))) Ты еще не созрел?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: регулировка клапанов

. А за ремонт головки озвучили цену 13-15 тыс. без зап.частей.
Ну и цены у вас. У тебя движка с ремнем, разбирается проще. Мне с притиркой клапанов на цепной движке вышло 9, была ременная ценник снизился до 6-7.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: регулировка клапанов

я так понимаю никто не зает диаметр шайб?
28 мм - приблизительно, т.к. в мой микрометр не лезет.
шайба4.jpg

Полез проверить зазоры: у трех впускных либо пережаты, либо по нижней границе:
0,175 мм
0,180 мм
0,185 мм
Пробег около 15 т.км...
Раз уж полез - заказал замены в Катане.
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: регулировка клапанов

Илюх, у меня как раз последняя плита осталась... тебя ждет, явно :))) Ты еще не созрел?
Лешка, пока банально жалко денег. Понятно что машина не вечная, вваливать 50К+ ну ооочень не хочется.
 

alanf

Осваивающийся
9 Ноябрь 2009
21
0
0
Владимир
Езжу на ...
Jimny cabrio 2002 г
80лс
Ответ: регулировка клапанов

Ребят, а при регулировке клапанов спецовый инструмен нужен какой-нибудь (в мануале идет под номером 09917-18210) или все можно сделать обычным ключом?
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: регулировка клапанов

Для М13А:
Усилие пружин небольшое - чашка клапана отжимается вниз двумя плоскими отвертками, а шайба вынимается помощником (помощницей) пинцетом. Наверняка есть еще куча способов.
Специнструмент, скорее всего, стоит неразумных денег.
 

BK

Бывает здесь
12 Апрель 2010
70
17
0
40
Чита
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98 г Лифт 60 мм Бодик 50 мм Лебедь Winch 6000, Хабы AISIN Механические Бампера силовые в процессе изготовления!!
Ответ: регулировка клапанов

Очень интересная и полезная тема много полезностей !!! Вот моя история

Джим G13B 98 г.в. 3 года в россии 1 год у меня 6 месяцев отездил нормально, в середине зимы начал поддымливать к концу зимы на холодную вообще задымил масло поттекало под крышку клапанов с задней стороны там где датчик стоит.
Ну думаю маслосемные колпачки заменить клапана подрегулировать ну и заодно владыши с кольцами поменять и все сальники, прокладку под крышку и все будет ОК. Купил колпачки и прокладку под крышку приехал на СТО там у нас парняги Байкеры работают хлебом не корми дай в моторе поковырятся. Короче посмотрели и вердикт тут же вынесли : Замена маслосьемных колпачков, сальников всех, прокладки под крышку, а вот насчет колец сказали что типа нех...я туда лезти компрессия нормальная а то что дымит так енто просто маслосъемные кольца запали (закоксовались так сказать) енто излечимо но если тока ето в первый или второй раз будет делаться. После второго такой раскоксовти, т.е. на третий раз когда задымит, или компрессия начнет терятся прийдется менять кольца короче КАП. Ремонт. Ну так вот залили в мотор специальную раскоксовочную жидкость не помню чьего производства на 24 часа потом слили, заменили все резинки включая колпачки, промыли мотор, залили свежее масло а клапана регулировать не стали и сказали выезжаешь щас на федералку пока до нее едешь сильно не гони чтоб мотор прогрелся и по федералке дай ему пи...ды что бы обороты были в пределах от 3000 до 4000 и километров 100 прогнать. Завел когда после ремонта шел ярко белый дым с характерным едким запахом. Сказано сделано!!! В одну сторону 50 прогнал развернулся и обратно!!! Дым белый перестал постепенно идти в течении 2-х дней. После ентого проехал всего 2000 а масло стало как с моста переднего после обильных купаний без сапунов под капот, аж с пеной и черное черное. Короче слил промыл уже сам залил новое щас уже не дымит но вот уже получается в треттий раз масло начинает чернеть но теперь по медленнее вот скока говнища вылетело с него после раскоксовки и прет нормально, единственное что осталось так клацанье клапанов, видимо их все даки надо залезть подрегулировать только вот сумлеваюсь сам туда лезть так как не разу сам не делал так со стороны пару раз наблюдал как на тазовазах делают. Видимо надо собратся с духом и попробовать, учится же надо когда то. Так что в некоторых из вышенаписанных случаев с поддымливанием можно попробовать такой вариант с раскоксовкой и мотор почистится и кольца менять не нужно. За работу 6500 отдал. Привез свой колпачки и прокладку, остальное все было ихнее т.е. раскоксовочная жидкость, два передних сальника, ну и по мелочам масло полусинтетика, промывка, тюбик черного герметика и т.д. все вместе с работой и запчастями около 10000 руб обошлось Если кому моя писанина пригодится буду рад за Вас!!!:D;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: регулировка клапанов

единственное что осталось так клацанье клапанов, видимо их все даки надо залезть подрегулировать только вот сумлеваюсь сам туда лезть так как не разу сам не делал так со стороны пару раз наблюдал как на тазовазах делают. Видимо надо собратся с духом и попробовать, учится же надо когда то.
Только если звенят значит зазор большой, соответственно нужны пятаки более толстые.
Сначала замеряешь идешь заказываешь или заказываешь потолще и потом к шлифовальщику. Есть еще такой момент, пятаки стоят по разному от 100 до 300 рулей. Шлифануть стоит совсем не дорого мне делали по 30 руб за штуку, можно сильно сэкономить взяв дешевые толстые.