Машина летает, но иногда начинает тупить ...

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Помогите пожалуйста разобраться с проблемой Suzuki Grand Vitara 2.7 (американка), АКПП, 2007 год, пробег 27 тыс. км..

Периодически падает мощность двигателя и реакция на педаль газа становится какой-то неадекватной. В нормальном состоянии машина тянет очень хорошо, без рывков и каких-то нареканий, быстро разгоняется как положено жвижку 2.7

Но иногда (довольно часто) начинает жутко тупить, разгоняется вяло. При резком нажатии на газ сначала выдерживает какую-то секундную паузу (в норме такого нет), а потом переключает передачи вниз и с жутким ревом разгоняется. Разгон при этом такой, что кажется сзади парашют раскрыт. Переключения передач при более-менее активной (но не спортивной) езде происходят довольно чувствительно. Короче такое чувство, что коробка рассинхронизирована с двигателем, если так можно выразиться. Да еще, звук двигателя какой-то другой становится при езде – с каким-то низким рыком, как у спортивных машин.

Чуть не забыл. Частиком замечаю, что после остановки на светофоре стрелка тахометра иногда плавает между отметками нормы, а потом ни с того ни с сего резко заваливается (на 1 секунду) в инжнюю отметку нормы и по кузову ощущается сильная вибрация.

Повторюсь, в нормальном состоянии ничего подобно нет. Переключения практически не ощущаются, машина прет как танк, как с места, так и при обгоне – вдавливает в сидение. Звук двигателя совершенно другой – мягкий, без этого спортивного рыка. Стрелка тахометра на светофоре стоит мертво.

Что влияет на появление таких симптомов не понятно, как-то все спонтанно происходит. Сегодня например выехал из гаража – тупит, постояла два часа под солнцем – летает.

Ездил на станцию – ничего не находят. Но она как назло туда попадает, когда летает, что дурная. Знает наверное, что под капот к ней полезут, вот и не выпендривается.

Может кто поможет? Куда смотреть, чего менять?
 


Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

Помогите пожалуйста разобраться с проблемой Suzuki Grand Vitara 2.7 (американка), АКПП, 2007 год, пробег 27 тыс. км..
У меня авто тоже разгоняется при резком нажатии на газ с переключением передач вниз. Парашюта за спиной, правда, не наблюдал) И едет соответствующе. Единственно, что заметил, время от времени стрелка тахометра проседает при неизменных оборотах мотора, все это восстанавливается при перезапуске мотора.
 

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

У меня авто тоже разгоняется при резком нажатии на газ с переключением передач вниз. Парашюта за спиной, правда, не наблюдал) И едет соответствующе. Единственно, что заметил, время от времени стрелка тахометра проседает при неизменных оборотах мотора, все это восстанавливается при перезапуске мотора.
Переключение передачи вниз - это нормально, иначе она просто ускоряться не сможет. Весь вопрос в том, как это происходит при нормальном поведении авто и при тормознутом. Разница очень заметная.

В норме - переключения без особого рывка и динамичное ускорение. А когда тупит - ревет и разгон начинается не сразу, а с задержкой и ну ооочень медленно. Пока она сообразит разогнаться я уже понимаю, что лучше газ отпустить - не успею.
 

Devol

Бывает здесь
6 Май 2009
51
2
0
Владивосток
Езжу на ...
MAZDA PROCEED LEVANTE NOMADE V6 2.0
SUZUKI ESCUDO XS V6 2.7
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

всем привет!у меня все точно так же как описал foxminsk (а я думал что слишком мнительный и придирчивый а как почитал все выше написанное удивился как все точно изложено) !
у меня кстати японец т.е. эскуда с 2.7л
все поменяно и проверено даже и не знаю на что грешит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

2 Devol

Хм. Значит я не один такой? На другом форуме мне одветили, что такая программа была у кого-то 1 в 1. Так там человек на ТО (30 тыс) поменял свечи по почистил инжектор - проблема решилась. А вы это делали?
 


Devol

Бывает здесь
6 Май 2009
51
2
0
Владивосток
Езжу на ...
MAZDA PROCEED LEVANTE NOMADE V6 2.0
SUZUKI ESCUDO XS V6 2.7
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

2 Devol

Хм. Значит я не один такой? На другом форуме мне одветили, что такая программа была у кого-то 1 в 1. Так там человек на ТО (30 тыс) поменял свечи по почистил инжектор - проблема решилась. А вы это делали?
получается так! свечи менял и чистил дросель прошлым летом и вроде не помогало (счас точно не помню)! на днях чистил топливную систему сейчас хочу еще дросель почистить!не может вот так влиять инжектор плюс свечи она тогда вообще просто будет ехать ''тупавато'' а не с переменным успехом
кстати вчера поставил новый плеер в машину и когда ставил скинул клему (-) т.е обнулил мозги и почувствовал что машина лучше едет! попробуйте!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

2 Devol

У вас кстати, стредка тахометра (на светофоре) тоже заваливается виз с вибрацией по кузову?
 

GT2

Местный
11 Август 2009
367
67
28
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2014 2.4 АT
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

получается так! свечи менял и чистил дросель прошлым летом и вроде не помогало (счас точно не помню)! на днях чистил топливную систему сейчас хочу еще дросель почистить!не может вот так влиять инжектор плюс свечи она тогда вообще просто будет ехать ''тупавато'' а не с переменным успехом
кстати вчера поставил новый плеер в машину и когда ставил скинул клему (-) т.е обнулил мозги и почувствовал что машина лучше едет! попробуйте!
Симптомы как-то подозрительно напоминают приближающуюся кончину модуля зажигания на Шеви-Ниве Чешу репу.
 

Devol

Бывает здесь
6 Май 2009
51
2
0
Владивосток
Езжу на ...
MAZDA PROCEED LEVANTE NOMADE V6 2.0
SUZUKI ESCUDO XS V6 2.7
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

2 Devol

У вас кстати, стредка тахометра (на светофоре) тоже заваливается виз с вибрацией по кузову?
было такое! вылечилось чисткой дросельной заслонки! сейчас бывает редко надо будет еще раз почистить а то уже проехал 10 тыс!
 

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

Всем привет.

Я все с той же проблемой. До сих пор не решена - машина периодически тупит с симптомами, что описаны выше.

Заметил вот еще что. Когда включаешь зажигание (еще не заведя двигатель) слышен звук от включения каких-то приблуд. Первый - наверное топливный насос (издает характерный гул в течение 2-3 секунд), а второй .. такое ощущение, что начинает "шевелиться" какая-то механическая деталь - заслонка или фиг его что. Ну в общем такой ровные механический звук.

Так вот, иногда этот звук заменяется на какой-то СКРЕЖЕТ, как будто эта заслонка (или что там может быть) заржавела и не может нормально придти в рабочее положение.

ВОПРОС. Что это может быть и может ли ЭТО влиять на тупость машины? Какие вообще детали под капотом начинаю издавать звуки при включении зажигания до старта движка?

Помогите плиз, достала тупость машины.
 




Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

Под капотом шевелится дроссельная заслонка. В салоне заслонки климат-контроля шевелятся тоже
 

ГрандСузук

Редкий гость
19 Январь 2013
5
1
0
41
Езжу на ...
GRAND VITARA 2010
По-моему, указанная в теме проблема объясняется адаптивностью АКПП. На Гранд Витаре АКПП адаптивная. Т.е. поедешь пару раз плавно - она себя и вести плавно начинает. Пришпоришь пару раз её порезче - начинает и веси себя резче. Мне это тоже не нравится, но привык со временем и начал учитывать это при езде... Единственное, что смущает в ваших рассказах - плавание оборотов, но это должно решаться очисткой заслонки, про которую тут уже писали.

P.S.: тема обсуждалась давно, но посчитал нужным дополнить её своим комментом - новичкам на пользу пойдёт. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Спасибо за ответ, но боюсь Вы не правы. АКПП в этих машинах НЕадаптивная, а самая простая и, кстати, уже давно устаревшая - гидромеханическая (кажется так называется). За время с последнего сообщения я успел приобрести из салона и продать еще одну ГрандВитару, но уже с 3.2 движком. У нее такое же поведение было. В салоне разводят руками и именно там говорили, что коробка неадаптивная. Я смирился ...
 

ГрандСузук

Редкий гость
19 Январь 2013
5
1
0
41
Езжу на ...
GRAND VITARA 2010
Ну, раз и у Вас обе машины себя так вели + у меня она такая же - значит, такой у ГрандГитары характер. Я тоже смирился в своё время. А коробка - да, старая. Но из плюсов старости - отработанность, простота (по сравнению с нынешними АКПП) и надёжность.
По поводу 3,2л - немного завидую :) Я когда свою покупал, хотел как раз 3,2л приобресть, но время было послекризисное + Японию цунами накрыл, и дилер мне пояснил, что модель с 3,2л временно приостановили в производстве... Пришлось брать 2,4л в максималке. Кстати, недавно где то читал или видео-рассказ смотрел, там так и сказали, что 3,2л больше не выпускают... Жаль, мне вот прыти не хватает иногда. :)

На чём сейчас ездите?
 

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Да, 3.2 - это зверь. Динамика и шумоизоляция ни в какое сравнение не идет с другими СГВ. Перед ее покупкой взял на тест-драйв 2.4 и вернул через 5 минут езды. После 2.7 .. как бы это повежливее выразиться - ну ооочень спокойная машина. Сейчас осталась как раз американская версия 2.7 с задним приводом - это просто кошмар. Уже пару дней, как новый хозяин катает мою 3.2.

Кстати, у нее есть волшебная кнопочка A/T, которая тупость ликвидирует, но ездить на таком режиме не очень удобно. При любом нажатии выпрыгивает, как ошпаренная. Вот и ездил как за клавиатурой - кнопку АТ включи выключи, кучку коробки с 5-ти ступки на 4-ех переключи ... Это не очень нравилось.
 



fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Спасибо за ответ, но боюсь Вы не правы. АКПП в этих машинах НЕадаптивная, а самая простая и, кстати, уже давно устаревшая - гидромеханическая (кажется так называется). За время с последнего сообщения я успел приобрести из салона и продать еще одну ГрандВитару, но уже с 3.2 движком. У нее такое же поведение было. В салоне разводят руками и именно там говорили, что коробка неадаптивная. Я смирился ...
В салоне расскажут таких сказок - мама не горюй.
Коробка гидромеханическая, т.е. самая та которая нужна для джипов.
И она совершенно точно адаптивная, подтверждено многими сузуководами на личном опыте.
К сожалению ее адаптивность криво запрограммирована и она либо скатывается в полное тошнилово либо в постоянные переключения стоит лишь коснуться газа. Но поведение меняется не быстро. Кнопка Power A/T позволяет изменить направление адаптации, и периодически (раз в месяц например, по ощущениям) переключая эту кнопку в противоположное положение удается держать поведение коробки между тошниловом и подергушкой.

3,2 зря продал.

Кстати у меня у обоих НСГВ и 2,0 и 3,2 коробки вели себя одинаково.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Да, 3.2 - это зверь. Динамика и шумоизоляция ни в какое сравнение не идет с другими СГВ.
Шумоизоляция там такая же, просто этот двигатель 3,2 V6 на редкость хорошо сбалансирован, поэтому очень тихий и без вибраций, вероятно это и создает впечатление хорошей шумки. Впрочем, писали что на 3,2 стекла толще делали, как раз для шумоизоляции. Не проверял :)
 

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
К сожалению ее адаптивность криво запрограммирована и она либо скатывается в полное тошнилово либо в постоянные переключения стоит лишь коснуться газа.
Возможно вы и правы, не буду спорить, т.к. описанные симптомы точь в точь повторяли поведение моей машины. Кстати, американец 2.7 сейчас ведет себя более адекватно (при этом кнопки АТ у него нет). Он стал вести себя более понятно после того, как почистил бензобак с бензонасосом. После чистки 3.2 так же был заметен ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ прирост мощности, даже сервисник (он же Фома неверующий) на это обратил внимание и удивился.

А 3.2 продал по нужде, иначе бы не стал. Хороший аппарат, хотя за его деньги есть куда более интересные варианты.
 

taigor

Осваивающийся
7 Декабрь 2012
22
4
0
СПб
Езжу на ...
NSGV 2.4 МКПП 2008 г.
Все описанные в первом посте симптомы поведения машины очень похожи на то, что начал забиваться катализатор. Их на машине три.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
После чистки 3.2 так же был заметен ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ прирост мощности, даже сервисник (он же Фома неверующий) на это обратил внимание и удивился.
Мощность как меряли?

При этой чистке АКБ отключали? При этом память адаптации сбрасывается и коробка начинает работать от исходного варианта, и вполне может быть что исходный вариант был поотзывчивее чем текущий на момент отключения - вот и "прирост мощности".

А 3.2 продал по нужде, иначе бы не стал. Хороший аппарат, хотя за его деньги есть куда более интересные варианты.
За его деньги никаких более интересных вариантов с такими параметрами нету.
Есть или за бОльшие деньги или с другими параметрами.
 





foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
С последним утверждением спорить не стану, т.к. это субъективно, но сам на сегодняшний день взял бы Оутбэк или Форестер.

Вот что касается адаптивности коробки, тут мне уже даже стало интересно. Кроме этого форума, никто более не говорил, что на Гранд Витарах они адаптивные - ни сервис, ни в обзорах, ни в отзывах, ни в мануале об этом не сказано, а я его прочитал полностью. Дайте пожалуйста ссылку на официальное подтверждение этого факта, так хотя бы я сниму свои претензии к этому автомобилю.

Производители всегда сообщают о типе своей коробки, т.к. это существенный факт, влияющий на управляемость автомобилем.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Вот что касается адаптивности коробки, тут мне уже даже стало интересно. Кроме этого форума, никто более не говорил, что на Гранд Витарах они адаптивные - ни сервис, ни в обзорах, ни в отзывах, ни в мануале об этом не сказано, а я его прочитал полностью. Дайте пожалуйста ссылку на официальное подтверждение этого факта, так хотя бы я сниму свои претензии к этому автомобилю.
Извини, синей печати не поставили мне. Значит неофициально.

На самом деле я бы предпочел что бы она ни к чему никуда не адаптировалась, а было бы например переключатель - 3 режима "Тошним", "Как все", "Зажигалка". Или просто один "Как все" без всяких там подстроек.

Производители всегда сообщают о типе своей коробки, т.к. это существенный факт, влияющий на управляемость автомобилем.
Что, есть официальная бумага об этом?

В мануале не все пишут, а то что пишут нередко бывает крайне неиформативно. если не сказать что неправда. Например про кнопку Power A/T.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Чёт не похоже на адаптивность коробки. По симптомам напоминает глюки насоса. Насос легко испортить даже на новой машине ездой на почти пустом баке - перегрев и начнутся кз в обмотке и плохой контакт в коллекторе - то ок, то не едет. Ещё легко повредить электронику помывкой движка под давлением - тоже бывает. И тоже может то ехать, то не ехать. Так что и новую авто легко сделать глючной.
 

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Извини, синей печати не поставили мне. Значит неофициально.
Что и следовало доказать. Без обид - один ляпнул, другие подхватили.


Чёт не похоже на адаптивность коробки. По симптомам напоминает глюки насоса.
У меня были такие же подозрения, но подтвердить их не было возможности.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Что и следовало доказать. Без обид - один ляпнул, другие подхватили.
Suzuki Grand Vitara, SERVICE MANUAL JB416/JB420Automatic Transmission/Transaxle: 5A-11 A/T Diagnosis General DescriptionS5JB0A5101006This vehicle is equipped with an electronic transmissioncontrol system, which control the automatic shift up andshift down timing, TCC operation, etc. suitably to vehicledriving conditions.
Что такое адаптивные автоматические коробки передач? Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие "электронных" АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.
Прямого текста что коробка адаптивная в сервис-мануале я не нашел, зато почитав Shift Point in D position and normal mode выяснил что логика работы АКПП в значительной мере определяется процентом открытия дроссельной заслонки. В зависимости от ее открытия переключение скажем с 1 на 2 происходит как при 10-15кмч (Throttle opening 10%) так и 50-55кмч (Throttle opening over 80%). Но фишка в том что положением дроссельной заслонки управляем не мы а ECM. Можно предположить например такую штуку (чисто фантазии, может быть ни капли не достоверно) - при вялой езде, т.е. езде на малых оборотах катализатор остывает и при активной подаче газа не в состоянии должным образом нейтрализовать выхлоп - ECM не дает двигателю развивать мощность пока каталик не нагреется, а не дает мощности он путем меньшего открытия дроссельной заслонки. TCM смотрит на заслонку и не видит по своей таблице повода переключаться. Таким образом АКПП не переключается из-за тупления двигателя, которое в свою очередь - из-за проблем с каталиком. Возможно там сложнее, не чисто по температуре а какое-нибудь "отравление каталика" вызванное низкими оборотами... На глюки насоса это не похоже ибо одинаково повторяется на разных НСГВ, в т.ч. и весьма новых.
 


foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Описанным Вами способом работаю все АКПП. К тому же у СГВ нет классичского кик-дауна, поэтому и манера переключения передач зависит от той самой заслонки - это как раз логично. Здесь заложены четкие алгоритмы зависящие от скорости, текущей передачи, положения педали газа, заслонки и т.п.

Сюда не налагается "запоминание" манеры вождения автомобилем - это и есть адаптивность. Мне как-то пришлось потестировать Кадиллак один с адаптивной коробкой - вот там эта фишка ощущалась. После непродожительного теста хозяин сбросил память и машина тут же поехала по-другому. Эта особенность коробки была заявлена в мануале, как и других производителей - они ее рекламируют при продаже авто. Типроники, шматроники всякие. А тут сузука такая крутая .. сделала алаптацию и НИГДЕ за много лет об этом не упомянула.

Не обманывайте себя, короче.
Это либо баг какого-то узла автомобиля, либо его особенность.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Описанным Вами способом работаю все АКПП. К тому же у СГВ нет классичского кик-дауна, поэтому и манера переключения передач зависит от той самой заслонки - это как раз логично. Здесь заложены четкие алгоритмы зависящие от скорости, текущей передачи, положения педали газа, заслонки и т.п.
Кэп??

Что есть "классический кик-даун" и куда он делся на сузуки?


«D» (движение)
Это положение используется в нормальных условиях движения.
В этом положении рычага возможно волевое включение более низкой передачи нажатием на педаль акселератора.
Чем выше скорость движения, тем более сильное нажатие потребуется для переключения.
Это была цитата из инструкции по эксплуатации. Великий русский язык.

Сюда не налагается "запоминание" манеры вождения автомобилем - это и есть адаптивность. Мне как-то пришлось потестировать Кадиллак один с адаптивной коробкой - вот там эта фишка ощущалась. После непродожительного теста хозяин сбросил память и машина тут же поехала по-другому.
Сбросьте память на Сузуки - и она, о чудо, сразу поедет по другому. Сброс осуществляется отсоединением АКБ на несколько минут.

Да, я так и не понял что по вашему есть адаптивность - когда запоминает манеру езды или когда НЕ запоминает?

Эта особенность коробки была заявлена в мануале, как и других производителей - они ее рекламируют при продаже авто. Типроники, шматроники всякие. А тут сузука такая крутая .. сделала алаптацию и НИГДЕ за много лет об этом не упомянула.
Отсутствие чего-либо в мануале не является доказательством отсутствия механизма, тем более такого который ни в каком внешнем управлении не нуждается. Большинство водятлов Сузуки не может осилить несколько страничек про переключение режимов, какой смысл писать кучу текста про адаптивность коробки и как она работает, тем более что эта адаптивность сузуки явно не удалась.

Не обманывайте себя, короче.
Это либо баг какого-то узла автомобиля, либо его особенность.
Я гляжу у вас тоже синих печатей нету?
 

foxminsk

Редкий гость
1 Июнь 2010
13
0
0
45
Минск
Езжу на ...
SGV
Разговор ни о чем. На любом форуме всегда находится человек, мнящий себя "специалистом" и с брызгами доказывающий свою правоту. Именно такие люди, как правило, засерают чужие темы, при этом ничем помочь не могут. Пожалуйста, оставайтесь при своем мнении. Я лишь доверяю официальным документам и мануалам.

И да .. клему снимали, как и следовало доказать - поведение машины не менялось. Прощайте (не до свидания)!
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Наверняка адаптивность ещё и прошивкой легко добавляется-убирается. И тогда в чём дороговизна и исключительность таких коробок - просто добавляется пара алгоритмов - блочок управления становится самообучающимся? Поэтому и не упоминается об этом в мануале наверно. А электроника у япов всегда была самой крутой, немцы нервно курят в сторонке :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек