Ответ: Джимнивстреча 12-14 июня 2010 - Питер
Выезд на встречу - что 11-го вечером, что 12-го утром - может быть омрачен "дачной" пробкой. Как известно, недавно открыли новый кусок Приозерского шоссе от КАДа до развязки в Скотном, и это самый быстрый выезд из города в нашем направлении. Вот только саму развязку не сделали, и 2 полосы (+ асфальтовая обочина) вливаются в одну узкую полоску с поворотами. В результате пробка, по слухам, достигала 3 км. При этом в Осиновой Роще было чисто. Но это все - про предыдущий уик-энд. В эту субботу я уже опять видел хвост от Осиновой Рощи на съезде с КАД. В общем, пробка непредсказуема, а быстро выбраться из города по хорошей дороге хочется. Но ведь существуют и плохие дороги!
Я решил в это воскресенье их прокатать. Хотел давно, а тут повод - встреча.
Итак: новое шоссе 4-хполосное, развороты до самого Скотного невозможны. Есть несколько съездов в лес. Я их исследовал. Вот
трек. Специально не стал убирать тупики - может, кто-то захочет полазить по заросшим дорогам-просекам на боевой машине. А заодно будет ясно, куда соваться не надо.
Смысл был смотреть съезды только после Охты. Ибо ее, во-первых, иначе не преодолеть, а во-вторых - слишком близко, тогда уж проще ехать через Бугры-Корабсельки-Сярьги.
И сразу за Охтой есть легальный съезд, который выводит на старую дорогу "для лифтованных феррари". Можно доехать до дороги вдоль питомника зубробизонов и выскочить по ней на перемычку Скотное-Токсово. Но далековато, и бизонов жалко пугать... Поэтому проще выехать пораньше, через Рапполово. Там, думаю, проползет все, хотя и не без труда. Ориентир - две дороги налево и одна направо, нам по 2-й левой (там, где на треке треугольник).
Если свернуть налево еще раньше (2-й поворот после бетонного мостика через речку Пипполовку, налево-назад под острым углом уходить не надо, а на нормальный поворот - надо), то на шоссе попадем еще быстрее. Но этот участок для внедорожников, т.к. включает проезд по диагонали через небольшое поле (под паром). А до поля - дорога с грязью. У меня сложилось впечатление, что передок не понадобился только благодаря мудам. И еще нюанс: после поля неплохой грейдер, но у выезда на шоссе - шлагбаум. Он был распахнут, но мало ли... Впрочем, не исключено, что слева его можно объехать на джиме. Особенно при наличии лопаты, топора и 2-го джима на подстраховке (ибо кювет).
Если пробка короткая - съезд сразу за Охтой можно пропустить. Но следующий будет нескоро, и он нам не нужен - это въезд на площадку с эстакадами. С нее можно съехать на "лунное" поле, и подъехать по нему почти к следующему съезду. Возможно, на него даже можно пробраться на стандартном джиме. Но мне религия не позволила портить чужой труд - канаву и откос. Есть с той площадки и намеченная колея в лес - но это экстрим. Мы же хотим сэкономить время.
Предпоследний съезд вдоль строящегося поселка выведет нас по полевым дорогам на недостроенную развязку в Скотном - с нее уже можно попасть куда угодно.
И еще есть возможность непосредственно перед сужением дороги спрыгнуть на обочину (сразу за знаком 40). Джим отлично протискивается между знаком "обгон запрещен"и отбойником. Дальше по грунтовому недостроенному проезду развязки опять на шоссе на Токсово...
Как ехать дальше - вопрос открытый. Дело в том, что на Приозерском шоссе в районе переезда на Елизаветинку снят асфальт, пузотеры нещадно тормозят, образуя пробки. Поэтому заманчивый путь от Скотного на север и по недостроенному "автобану" прямо на Керро может быть неоптимальным. Я решил поехать через Осельки (туда, кстати, можно попасть и через
деревню Кавголово). Дорога плохая, но сидюк в магнитоле не "заело" ни разу. А вот на бетонке А-120 от Грузино через Ненимяки на Васкелово это произошло дважды.
От Васкелово я через садоводства поехал на Лемболово и дальше по лесным дорогам к станции Орехово - см.
трек. Маршрут накатал еще в прошлом году, хотя и в обратную сторону (тоже актуально - в воскресенье вечером). Двигаясь от города, слегка заблудился - это видно там, где трек раздваивается (включил прошлогодний кусок). Вдоль железки ехать было не очень.
Попав к станции Орехово, можно доехать до Сосново к востоку от железки по неплохой, хотя и медленной, асфальтовой дороге сквозь садоводства.
Еще вариант - от Варзолово поехать на Пески. Но дальше на Снегиревку и Сосново идет грейдер, который в прошлые сезоны был преотвратным - даже на джиме быстро ехать страшно (и неприятно).
Общий недостаток всех этих альтернативных маршрутов - переезды. До 4-х лишних может быть.
Еще момент, видный на первом треке: двигаясь в город, перед путепроводом на дороге Юкки-Кузьмолово можно уйти вправо по бездорожью (но без варварства) и попасть на эту дорогу (а с нее - на Бугры, например). Полезно, если будет большая пробка перед светофором у "Меги". Но в дождь там станет интересно.