HELP!Датчик компрессора кондиционера

eskimodog

Сотович
4 Октябрь 2009
160
4
0
Украина
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3
Доброго времени.Подскажите мож кто сталкивался: На Suzuki baleno 1997 1.3 GL на компрессоре кондиционера стоит датчик. На вид как болт, вкручивается прямо в корпус (датчик медный или латунный). К нему подходят 2 проводка, один из них был под корень обломан (при предыдущих хозяевах), Второй держался тоже на сопле, обломался под корень.Прикол: не могу найти нигде назначение сего датчика, что это и с чем его хавать. Похоже, что какой-то термодачтик, т.к. он полностью глухой (точно не датчик давления). В Suzuki WorldWide облазил все что можна, схема показана в разделе body как ни странно, ни в одном месте не нашел этого датчика :( Есть компрессор а датчика в нем...В общем если кто что слыхал или поможет найти буду благодарен.Как назло машина срочно нужна на ходу.
Кондиционерщики говорят что !!!возможно!!! ентот датчик выдает аварию при перегреве компрессора, и можно проводки воосоединять напрямую :) Но меня шото возможно не очень устраиват.
Была похожая история с лягушкой заднего хода (провода обломаны под корень).Благодаря добрым людям на форуме поставил восьмерочную и ни жужу :)
 


Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Ответ: HELP!Датчик компрессора кондиционера

Сдается мне ,что датчик избыточного давления это.Хотя могу и ошибаться.Кто то уже спрашивал у меня эту штуку.
 

Juri790

Наш человек
7 Февраль 2009
132
22
18
Е-бург
Ответ: HELP!Датчик компрессора кондиционера

Может и избыточного давления и температуры, на самом деле это просто датчик-выключатель компрессора кондиционера (не помню щас на что он реагирует). Его смысл отключение электромуфты компрессора при нештатных режимах работы кондиционера. Фактически в нем просто происходит замыкание (в рабочем режиме) или размыкание (в аварийном, нештатном режиме) компрессора, т.е. он просто размыкает-замыкает между собой 2 выходящих из него провода.
Рассказываю свою историю: у меня так же обломился один из проводков на этом датчике (я писал про это где-то раньше и как чинил). Ремонт состоит в следующем: берем медицинский скальпель и потихоньку начинаем срезать изолирующий материал черного цвета которым залиты эти 2 провода-вывода (у меня материал оказался довольно мягкий и срезался легко). Срезаем изоляцию тоненькими пластиками, чтоб не повредить сам датчик, настолько чтоб очистились собственно обломленные контакты (1,5-2 мм зачищенного контакта хватит). Далее берем 2 небольших отрезка монтажного многожильного провода (не толстого, т.е. провод должен быть не толще штатного обломленного), зачищаем хвостик, залуживаем паяльником, из этого залуженного хвостика делаем колечко такое,чтоб оно, колечко плотно оделось на один из зачищенных обломленных контактов датчика. И собственно припаиваем этот отрезок провода к зачищенному контакту датчика. Для пайки можно (даже нужно) использовать какой-нибудь флюс (не кислотный). Со вторым зачищенным контактом датчика делаем ту же операцию. Если всё получилось, то к датчику должны быть припаяны 2 провода перпендикулярно оси датчика. После того как припаяли, места паек можно замазать лаком, залить компаундом (кому как и чем больше понравится). Всё, датчик починен и эти проводки можно подсоединить к штатной проводке авто.
Поскольку паяльник в руках держу давно и неплохо, то для меня особого труда эта процедура не составила. Саму работу выполнял в гараже на яме, т.е. ничего с машины не снимал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

eskimodog

Сотович
4 Октябрь 2009
160
4
0
Украина
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3
Ответ: HELP!Датчик компрессора кондиционера

Спасибо за совет!Мне припаять будет еще проще, т.к. у меня компрессор уже снят
 

eskimodog

Сотович
4 Октябрь 2009
160
4
0
Украина
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3
Ответ: HELP!Датчик компрессора кондиционера

Припаяли мы датчик, очень даже ниче получилось.Единственный момент: интересно, он же должен при нагревании размыкаться насколько я понимаю?Можно ли это проверить и его не сжечь?И что там может внутри находиться - то ли биметаллические пластины, то ли может япошки микросхему какую туда засунули?
 


Juri790

Наш человек
7 Февраль 2009
132
22
18
Е-бург
Ответ: HELP!Датчик компрессора кондиционера

Нет там никакой микросхемы, обычный "дубовый" датчик-выключатель (принцип работы предполагаю наподобие датчика давления масла), может быть и с биметаллической пластиной, не знаю. Не представляю как Вы его собираетесь проверить на снятом с машины, я проверял у себя на машине следующим образом: отключил разъем вентилятора кондиционера и включил кондер, кондер заработал, несколько минут помаслал и отрубился, т.е. компрессор выключился, мерял напругу подаваемую как раз через этот датчик на электромуфту. В момент отключения на подающем проводе напруга осталась, а на проводе включения электромуфты пропала, через некоторое время компрессор опять включился. Одно замечание, что при отключенном вентиляторе в момент включения отключения могут быть приличные "прыгания" холостых, при подключенном ветиляторе всё работает нормально.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kyanzo

Продвинутый новичок
3 Сентябрь 2009
35
2
0
Odessa
Езжу на ...
Suzuki Baleno
Ответ: HELP!Датчик компрессора кондиционера

Поскольку паяльник в руках держу давно и неплохо, то для меня особого труда эта процедура не составила. Саму работу выполнял в гараже на яме, т.е. ничего с машины не снимал.
Ранее сделал тоже самое, только выкрутив датчик.
 

eskimodog

Сотович
4 Октябрь 2009
160
4
0
Украина
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3
Ответ: HELP!Датчик компрессора кондиционера

Благодарствую, попробую проверить таким же образом.Я к тому, что если там биметаллическая пластина, то принцип работы элементарный - разомкнуться при нагреве.