Что-то я давно ничего нового не засовывал в свою любимую Гранд Витару
Надо исправлять положение, а то паяльничег заржавеет
Сегодня мы восполним пробел в возможностях штатного бортового маршрутного компьютера путем стационарной установки еще одного
Выбор пал на Multitronics SE-50V по нескольким причинам:
- он понимает почти все данные из витаровской реализации протокола OBD-2;
- достаточно много всяких параметров нужных показывает и можно откалибровать под свою машину;
- цвет дисплея настраиваемый и можно выставить политкорректный красный
- ну и вообще, IMHO, пока это лучший вариант для НСГВ.
Компьютер имеет стандартный одно-диновый размер, чего не скажешь о витаровском мини-бардачке Вообще, говорят, что в природе существуют переходные рамки на любой вкус, в том числе и в это место. К сожалению, мне таковые не попадались, но это не повод, чтобы все не сделать как надо самому!
Тем более, что в процессе наших предыдущих дополнительных подсветок салона мы так и не подсветили это ужасное место скапливания мусора, бумажек и запасных батареек на брелок А то бы рука не поднялась ломать собственное
Итак, компьютер куплен, мы приступаем к работе - по моим подсчетам, уйдет всего-то час-полтора...
1. Снимаем ящичек (отщелкиваем боковые серебристые обечайки, откручиваем саморезы, отщелкиваем панель ручки переключения скоростей), внимательно рассматриваем, что на что мы будем менять:
2. Собираем все назад - надо прикинуть, как все будет смотреться:
3. Подставляем мультитроникс и видим, что форма отверстия далека от прямоугольника и от стандартных однодиновских размеров, но это нас не пугает
4. Отрезаем от чего-то первого попавшегося под руку (мне под руку попался китайский старый телевизор ) две металлических полоски приблизительно размером 1 см на 4 см и толщиной 1 мм. Сверлим с одного края отверстия под саморезы 4 мм диаметром:
5. Поскольку форма посадочного места не прямоугольная да еще и причудливо изгибается, нам нужно что-то мягкое и крепкое одновременно - я купил Эпоксилин. Подойдет и любая холодная сварка, но с ней тяжелее работать - она слишком быстро затвердевает - не успеваешь вылепить форму.
6. Прикручиваем пластинки родными саморезами на место, разминаем эпоксилин и наносим две колбаски на них:
7. Просто прижимаем панель компьютера к пластинкам, выставляем желаемый угол расположения и ждем, пока схватится - минут 5:
8. Аккуратно откручиваем и вынимаем все, смотрим, куда приклеился эпоксилин. Разминаем еще пару колбасок и укрепляем место склейки потолще слоем:
9. Пока затвердевает, установим датчик температуры. Поскольку датчик наружной температуры у нас есть штатный, мы будем мерять температуру в салоне, да не где-нибудь, а втом самом месте, где ее меряет климат-контроль - в шланге засоса воздуха над правой коленкой водителя
Снимаем под рулевой колонкой пластиковую панель, отсоединяем полиэтиленовый шланг засоса воздуха, делаем в нем небольшую дырочку и засовываем туда датчик температуры от бортового компьютера. Заматываем шланг скотчем, ставим на место.
Теперь комп будет показывать реаьную температуру в салоне, что чертовски удобно.
10. Тут же рядом находится панель диагносического разъема, в которую втыкаем разъем от бортового компьютера. Лишние провода стягиваем, паять в этот раз ничего не пришлось
11. Просовываем шлейф для подключения компьютера в проем, теперь самое сложное.
12. Нам надо заполнить щели, оставшиеся справа, слева и сверху. Щель сверху ровная и тонкая, поэтому легко заполнилась длинной тонкой полоской черной пластмассы - отломана из старого лазерного картриджа HP1100. Просто прихватил ее тем же эпоксилином изнутри к корпусу компьютера, подождал пока высохнет и укрепил еще раз им же.
С боковыми проемами сложнее - они неровные и гнутые. Поэтому будем просто лепить!
Обклеиваем канцелярским скотчем все поверхности, к которым не надо клеиться. Разминаем эпоксилина побольше и залепливаем щель, придавая гнутую форму. Не дожидаясь, пока схватиться сильно, разбираем, убираем ножом излишки и ставим на место высыхать окончательно:
Так же поступаем и с правой щелью. Через пару часов шкуркой зачищаем поверхность и красим черной краской из балончика. Убираем скотч.
Общий получившийся вид покажу в следующей публикации, потому как там еще есть кое-что интересное!
Общее удовлетворение от компьютера присутствует. Откалибровал пробег, бак, расход топлива - все показывает как надо. Вопросы в студию.
Надо исправлять положение, а то паяльничег заржавеет
Сегодня мы восполним пробел в возможностях штатного бортового маршрутного компьютера путем стационарной установки еще одного
Выбор пал на Multitronics SE-50V по нескольким причинам:
- он понимает почти все данные из витаровской реализации протокола OBD-2;
- достаточно много всяких параметров нужных показывает и можно откалибровать под свою машину;
- цвет дисплея настраиваемый и можно выставить политкорректный красный
- ну и вообще, IMHO, пока это лучший вариант для НСГВ.
Компьютер имеет стандартный одно-диновый размер, чего не скажешь о витаровском мини-бардачке Вообще, говорят, что в природе существуют переходные рамки на любой вкус, в том числе и в это место. К сожалению, мне таковые не попадались, но это не повод, чтобы все не сделать как надо самому!
Тем более, что в процессе наших предыдущих дополнительных подсветок салона мы так и не подсветили это ужасное место скапливания мусора, бумажек и запасных батареек на брелок А то бы рука не поднялась ломать собственное
Итак, компьютер куплен, мы приступаем к работе - по моим подсчетам, уйдет всего-то час-полтора...
1. Снимаем ящичек (отщелкиваем боковые серебристые обечайки, откручиваем саморезы, отщелкиваем панель ручки переключения скоростей), внимательно рассматриваем, что на что мы будем менять:
2. Собираем все назад - надо прикинуть, как все будет смотреться:
3. Подставляем мультитроникс и видим, что форма отверстия далека от прямоугольника и от стандартных однодиновских размеров, но это нас не пугает
4. Отрезаем от чего-то первого попавшегося под руку (мне под руку попался китайский старый телевизор ) две металлических полоски приблизительно размером 1 см на 4 см и толщиной 1 мм. Сверлим с одного края отверстия под саморезы 4 мм диаметром:
5. Поскольку форма посадочного места не прямоугольная да еще и причудливо изгибается, нам нужно что-то мягкое и крепкое одновременно - я купил Эпоксилин. Подойдет и любая холодная сварка, но с ней тяжелее работать - она слишком быстро затвердевает - не успеваешь вылепить форму.
6. Прикручиваем пластинки родными саморезами на место, разминаем эпоксилин и наносим две колбаски на них:
7. Просто прижимаем панель компьютера к пластинкам, выставляем желаемый угол расположения и ждем, пока схватится - минут 5:
8. Аккуратно откручиваем и вынимаем все, смотрим, куда приклеился эпоксилин. Разминаем еще пару колбасок и укрепляем место склейки потолще слоем:
9. Пока затвердевает, установим датчик температуры. Поскольку датчик наружной температуры у нас есть штатный, мы будем мерять температуру в салоне, да не где-нибудь, а втом самом месте, где ее меряет климат-контроль - в шланге засоса воздуха над правой коленкой водителя
Снимаем под рулевой колонкой пластиковую панель, отсоединяем полиэтиленовый шланг засоса воздуха, делаем в нем небольшую дырочку и засовываем туда датчик температуры от бортового компьютера. Заматываем шланг скотчем, ставим на место.
Теперь комп будет показывать реаьную температуру в салоне, что чертовски удобно.
10. Тут же рядом находится панель диагносического разъема, в которую втыкаем разъем от бортового компьютера. Лишние провода стягиваем, паять в этот раз ничего не пришлось
11. Просовываем шлейф для подключения компьютера в проем, теперь самое сложное.
12. Нам надо заполнить щели, оставшиеся справа, слева и сверху. Щель сверху ровная и тонкая, поэтому легко заполнилась длинной тонкой полоской черной пластмассы - отломана из старого лазерного картриджа HP1100. Просто прихватил ее тем же эпоксилином изнутри к корпусу компьютера, подождал пока высохнет и укрепил еще раз им же.
С боковыми проемами сложнее - они неровные и гнутые. Поэтому будем просто лепить!
Обклеиваем канцелярским скотчем все поверхности, к которым не надо клеиться. Разминаем эпоксилина побольше и залепливаем щель, придавая гнутую форму. Не дожидаясь, пока схватиться сильно, разбираем, убираем ножом излишки и ставим на место высыхать окончательно:
Так же поступаем и с правой щелью. Через пару часов шкуркой зачищаем поверхность и красим черной краской из балончика. Убираем скотч.
Общий получившийся вид покажу в следующей публикации, потому как там еще есть кое-что интересное!
Общее удовлетворение от компьютера присутствует. Откалибровал пробег, бак, расход топлива - все показывает как надо. Вопросы в студию.