Не ветка - барахолка



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Не ветка - барахолка

Дело вкуса, сам то не пишешь интересного тоже. А барахолка очень нужна, когда сломалось, и неплохо, когда она на виду, а то ходить на ветку барахолки лениво и мало там было предложений поэтому. А так я генератор за день нашёл недавно, диски хорошие, сиденья и очень доволен.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Не ветка - барахолка

Взять и тупо заменить запчасть(узел) на оригинал - накладно, на б/у - стремно(кот в мешке), а отремонтировать малой кровью(поколхозить), посоветоваться со знающими людми, не повторять чужих ошибок - для этого я и пришел на форум.
А не пишу - своего ничего, чтобы на форуме не обсуждалось, тьфу, тьфу, тьфу.... не случалось.
Вопросы с чем я сталкивался и что могу посоветовать - редки. А читать кто и что будет отламывать у своей машины - не интересно
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

Ну вот тебе загадка - перебираю я мотор свой, шлифанули мне колено до 0.25, купил вкладыши коренные autowelt 0.25, с незатянутыми крышками колено вращается идеально. Затягиваешь любую крышку до нужного момента - колено клинит. Постель промерили, колено промерили - все как и должно быть. На вкладышах метка 0.25

Где порылась цобако?
 


Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

Да не должны быть. Кстати, до 30 Н*м все прекрасно... вот только по азбуке их должно быть 50-57. А с шатунными вроде все нормально... Хотя шатунные тоже autowelt, правда 0.5
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Не ветка - барахолка

Расточили-померяли может неточно, или вкладыши брак получается, момент - это серьёзно, надо строго по азбуке? До коленвала не добирался, вопрос - с кольцами не возились, а то у меня залегли похоже, хотя движок жарит нормуль, неохота заморачиваться, может сами повылазиют на скорости, рассосётся :)?
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Не ветка - барахолка

По колену не скажу - не сталкивался.
Для колец дохрена различных раскоксовывателей, можно попробовать, хотя я не очень верю.
А с чего взял что кольца залегли?
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

Расточили-померяли может неточно, или вкладыши брак получается, момент - это серьёзно, надо строго по азбуке? До коленвала не добирался, вопрос - с кольцами не возились, а то у меня залегли похоже, хотя движок жарит нормуль, неохота заморачиваться, может сами повылазиют на скорости, рассосётся :)?
Момент в азбуке прописан именно так, как диапазон (50 - 55 Нм). Что недоточили странно - на станке ведь, да и контора не первый день плавает - вот эта: www.motoristspb.ru
Народу к ним много ходит, опыта и инструментов должно быть за глаза, да и вкладыши не должны быть палевом - экзист привез.
Про кольца - естественно махнул на новый номинал, раз уж поршня вынул. Ситуация с ними такая - компрессионные явно подустали, а под маслосьемным забито от 2 до 4 из 10 маслоотводящих отверстий (на один поршень). Отверстия шомполил гвоздиком, канавки чистил обломком верхнего кольца.
Кстати - лаковый налет, от которого все и беды, довольно неплохо растворяется "646" растворителем, я в кастрюльке отмачивал поршня часов по 10 - после этого 70% нагара стирается тряпочкой.
 

Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Ответ: Не ветка - барахолка

Я с таким столкнулся по Тойоте,коренные вкладыши номинального размера шли семи типов,то бишь каждый с припуском в одну сотку,семь типов =семь соток.На витаре я глянул ремонтных 0.25 , пять.....может здесь собака порылась.
 




Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

Я с таким столкнулся по Тойоте,коренные вкладыши номинального размера шли семи типов,то бишь каждый с припуском в одну сотку,семь типов =семь соток.На витаре я глянул ремонтных 0.25 , пять.....может здесь собака порылась.
Сам над этим думал - есть у меня исходные размеры постелей и шеек, но там отличия примерно в 5-8 ТЫСЯЧНЫХ. Спросил в экзисте - все ремонтные неоригиналы, и autowelt и teiho идут одного размера +0.25 +0.5 итд. только оригиналы ремонтные бывают с цветными метками, а их ждать до пенсии.
Да и не верю я, что 0.005 мм способны заклинить колено при моменте на 25% меньше номинала...
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Не ветка - барахолка

Сам над этим думал - есть у меня исходные размеры постелей и шеек, но там отличия примерно в 5-8 ТЫСЯЧНЫХ. Спросил в экзисте - все ремонтные неоригиналы, и autowelt и teiho идут одного размера +0.25 +0.5 итд. только оригиналы ремонтные бывают с цветными метками, а их ждать до пенсии.
Да и не верю я, что 0.005 мм способны заклинить колено при моменте на 25% меньше номинала...
У мотористов существует такое понятие как холодная обкатка двигателя, т.е. заливают масло и вращают двигатель не знаю чем. Для того чтобы вкладыши, кольца притерлись без нагревания(расширения).
Может попробовать вкладыши и шейки обильно смазать маслом и через ........мать провернуть с десяток оборотов, а потом снять и посмотреть.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Не ветка - барахолка

По колену не скажу - не сталкивался.
Для колец дохрена различных раскоксовывателей, можно попробовать, хотя я не очень верю.
А с чего взял что кольца залегли?
Да мерял компрессию - 12, повторно 10 и до 8 даже на тёплом, маслянный тест - сразу чётко 14. Раскоксовывал в прошлом году лавром и астрофлексом каким-то, на тёплом становилось 10. Были проблемы с прокладками три года, весной шлифанул голову и перенарезал резьбу в блоке до М11, исчезли все беды, уровень воды третий месяц как влитой, резьба половины болтов ослаблялась, не держала, может я перестарался, может до меня :). Так вот грешу на то, что водичка с маслом заклеила все кольца. Но интересно, что бегает шустро, видимо когда кольца в масле и прогрето, компрессия ок.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Не ветка - барахолка

Да мерял компрессию - 12, повторно 10 и до 8 даже на тёплом, маслянный тест - сразу чётко 14. Раскоксовывал в прошлом году лавром и астрофлексом каким-то, на тёплом становилось 10. Были проблемы с прокладками три года, весной шлифанул голову и перенарезал резьбу в блоке до М11, исчезли все беды, уровень воды третий месяц как влитой, резьба половины болтов ослаблялась, не держала, может я перестарался, может до меня :). Так вот грешу на то, что водичка с маслом заклеила все кольца. Но интересно, что бегает шустро, видимо когда кольца в масле и прогрето, компрессия ок.
Было давление 10 3 раза при смене масла заливал Супротек http://www.suprotec.ru/, прибамбас нашей оборонки, брал у офицальных дилеров, давление 14, движек работает мягче, расход масла снизился, по расходу бенза особых экономий не заметил.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

У мотористов существует такое понятие как холодная обкатка двигателя, т.е. заливают масло и вращают двигатель не знаю чем. Для того чтобы вкладыши, кольца притерлись без нагревания(расширения).
Может попробовать вкладыши и шейки обильно смазать маслом и через ........мать провернуть с десяток оборотов, а потом снять и посмотреть.
не вариант - при номинальном моменте колено стоит МЕРТВО - пробовал провернуть монтировкой за вкрученные болты маховика - блок падает даже когда его держат ДВОЕ.
 



Bazuka

Редкий гость
9 Июнь 2010
12
1
0
42
Москва
Езжу на ...
Эскудо 5д, АКПП
Ответ: Не ветка - барахолка

Ну вот, а вы говорите "барахолка"
 

miltsen

Местный
19 Апрель 2010
472
39
28
С-Петербург
Езжу на ...
Tracker, G16M, 1991 г.в. GM Co.
Vitara X90, G16B, 1996 г.в. Suzuki Motor Co.
Vitara cabrio, G16A, 1992 г.в. Suzuki Motor Co.
Ответ: Не ветка - барахолка

не вариант - при номинальном моменте колено стоит МЕРТВО - пробовал провернуть монтировкой за вкрученные болты маховика - блок падает даже когда его держат ДВОЕ.
А кто запрещает приближаться к номинальному моменту "шагами"? Начинаешь с того момента, когда еще можно провернуть колено. И каждый следующий раз подтягивая все вкладыши , например, на 5 нм (величину шага подтяжки подбираешь методом проб и ошибок). И обязательно шейки колена маслицем ублажать надо )). Постепенно неровности поверхности вкладышей развальцуются. Вращать колено надо в сторону рабочего вращения, и только так, чтобы избежать провалов и задиров. А блок при этом лучше закрепить на ровной поверхности.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

Не поверишь - именно так и делалось, не вариант. К сожалению, номинал момента 50-57, а заклинивание идет с 40. По азбуке болты постелей заворачиваются сразу, рабочим моментом, и колено после этого должно проворачиваться усилием не более 8 Нм. Я допускаю, что шероховатость вкладышей подняла бы этот момент, ну, скажем, в 2 раза. Но в моем случае - это минимум на порядок, а значит что-то неправильно.
 

miltsen

Местный
19 Апрель 2010
472
39
28
С-Петербург
Езжу на ...
Tracker, G16M, 1991 г.в. GM Co.
Vitara X90, G16B, 1996 г.в. Suzuki Motor Co.
Vitara cabrio, G16A, 1992 г.в. Suzuki Motor Co.
Ответ: Не ветка - барахолка

Не поверишь - именно так и делалось, не вариант. К сожалению, номинал момента 50-57, а заклинивание идет с 40. По азбуке болты постелей заворачиваются сразу, рабочим моментом, и колено после этого должно проворачиваться усилием не более 8 Нм. Я допускаю, что шероховатость вкладышей подняла бы этот момент, ну, скажем, в 2 раза. Но в моем случае - это минимум на порядок, а значит что-то неправильно.
Ну, так и надо было крутить колено на затяжке 35Нм, пока не раскатаешь вкладыши так. что колено будет относительно легко вращаться. И после первой такой прокрутки я бы глянул на поверхности вкладышей в местах трения. Если следы от трения о шейки колена равномерны по всей поверхности, то дальше можно не продолжать. Тут или шейки колена шлифовать в минус, или вкладыши подбирать по толщине. Есть еще "колхозный" вариант - прокладки из алюминиевой фольги в торцы между блоком и притягиваемым сегментом. А потом, по мере выработки поверхности их убрать. Т.е. увеличивается ресурс двигателя ))).
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Не ветка - барахолка

Было давление 10 3 раза при смене масла заливал Супротек http://www.suprotec.ru/, прибамбас нашей оборонки, брал у офицальных дилеров, давление 14, движек работает мягче, расход масла снизился, по расходу бенза особых экономий не заметил.
Погляжу, спасибо.
 





Rike

Продвинутый новичок
24 Май 2007
46
2
0
49
Вологда
Ответ: Не ветка - барахолка

Не вариант наверно, но и я вставлю пять копеек. Когда то давно был у меня у друга (кстати он тут тож ошивается иногда) "Запорожец" со стуканутым движком. Решили мы его восстановить. Расточили колено, купили ремонтные вкладыши собрали и ......... не крутиться :). Решилось всё так - Отец у друга шарящий, вся жизь на колёсах и в гаражах, сказал подложить под крепления постелей фольгу и поездить немного, потом вытащить. После такой поцедуры двигатель просто шептал не одну тысячу км. пока не разбили машинку ударом в зад. Вот такие пироги.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

Сегодня скатал комплект в другую контору - все вроде выточено верно, и вкладыши те самые... С масляным зазором непонятка - должен быть 0.02-0.04 а по промерам 0 - -0.01. Вобщем попробую комплект вкладышей другого производителя, и если эффект останется, сниму с колена еще 5 соток...
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

Может это кривизна вала - с перекосом зажимаются поверхности?
вряд ли - вал клинит при затягивании любой из пяти постелей при остальных четырех отпущенных, да и при шлифовке это было бы заметно...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Не ветка - барахолка

вряд ли - вал клинит при затягивании любой из пяти постелей при остальных четырех отпущенных, да и при шлифовке это было бы заметно...
Теоретически если чуть кривой вал и ставить всегда дугой вверх, то будет клинить и при одной затянутой постели. Ещё в азбуке какая-то эллипсность смотрится, жуть - нанотехнологии прям :).
 


Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

Остальные постели были не просто незажаты - из них болты были вывернуты... Думаю кривое колено в состоянии приподнять свободную постель, по крайней мере с помощью монтажки...
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

ну собсно, собака порылась во вкладышах - купил Taiho 0.25 - и с ними, о чудо, колено завращалось
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Не ветка - барахолка

Куплены были в экзисте, марка "Autowelt", размерность +0.25, на самих вкладышах клеймо TDC и размер 0.25. При этом по промерам масляный зазор получается 0 +/- 0,01 - что естественно мало. Внешне вкладыши качественные, финишная обработка вполне.
Второй купленный комплект - Taiho +0.25, куплен на Маршале - по коробке и клеймам на вкладышах вроде не палево, внешне вкладыши тоже нормальные. Но вот с ними уже легче - по промерам масляные зазоры укладываются в норму.
 

Fedos

Местный
7 Апрель 2007
329
34
0
Москва,Зеленоград
Езжу на ...
SGV 2.5 99 МКПП США Золото
Ответ: Не ветка - барахолка

to Alex29: по теме согласен на все 100% задолбали уже, раньше нормальный сайт был, теперь одни барыги лезут вот уже и в SGV ветку пробираются (( Скоро конец форуму будет, все на синий скорее всего уйдут.