Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

setchaty

Свой в доску
26 Май 2009
618
136
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, M13A
Здравствуйте!

В выходные перегрелся, обороты стали резко падать с 25000 до 0 и снова подниматься и падать. Замигали лампочки чека и иммобилайзера.
Остановился, заглушил двигатель, врубил печку на полную, стрелка пошла вниз.

Проверил масло в двигателе и автомате всё нормально, как и было и пахнет хорошо.

Однако заметил что щас машина вроде как живее ехать стала, то ли от нагара почистилась, то ли кажется...

Вообщем вопрос:
Что ещё проверить кроме масла?
Возможно ли улучшение работы двигателя после таких нагрузок (эффект отжига как на механике)?
Зачем мигала иммобилайзера лампа?

UPD И да, из за перегрева ли обороты скачут? в выкуреных темах по перегреву этот симптом не обнаружен.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Датчик коленвала
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

setchaty

Свой в доску
26 Май 2009
618
136
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, M13A

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Почему решили что перегрели двигатель? Пока в системе охлаждения еще есть антифриз, еще ничего не перегрето. Небольшое повышение температуры на градуснике совершенно не смертельно. А вот выключать сильно нагретый двигатель пока он не остыл до нормальной температуры категорически не полезно - на выключенном двигателе помпа не гоняет антифриз и может случиться локальный перегрев головы. Двигатель должен остывать на холостых.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Гость

Редкий гость
3 Март 2010
5
3
0
Москва
Езжу на ...
JIMNY WIDE 1998
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Вот это двигло..?! -25 000??-Вот это обототы!!..-на FERRARI меньше..;))).Шучу.. -понятно ..что нашим LАМВОджимникам..-6000-край.А перегрев..-как выше сказано..-это условно..-Кратковременное зашкаливание датчика температуры..-не смертельно.Повышение температуры охлажд.жидкости-комп видит..и сигнал..лампой чека..-это предупреждение... Реально могли отложения в глушите.-как говорится вылететь в трубу-и двигателю легче стало выдыхать..-;))-теперь проверить воздушный фильтр..-и с таким дыханием-сердце будет работать лучше.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

setchaty

Свой в доску
26 Май 2009
618
136
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, M13A
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Вот это двигло..?! -25 000??-Вот это обототы
Да, изьвиняюсь, 2 500...

Спасибо, проверю фильтр.

Добавлено через 3 минуты
Пока в системе охлаждения еще есть антифриз, еще ничего не перегрето. Небольшое повышение температуры на градуснике совершенно не смертельно. А вот выключать сильно нагретый двигатель пока он не остыл до нормальной температуры категорически не полезно - на выключенном двигателе помпа не гоняет антифриз и может случиться локальный перегрев головы. Двигатель должен остывать на холостых.
Стрелка была на верху не до упара, к счастью. Антифриз был в бачке, двигатель выключил, но оставил включёной печку на полную, через минуту когда стрелка поползла в низ, завёлся и остывал в холостую....

Но вот обороты скачущие почему? Из за датчика положния коленвала видимо
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Да, при нагреве он начинает сбоить, это отражается на тахометре и нарушается режим работы двигателя. Если такое будет продолжаться и дальше лечится только заменой датчика. А пока смотри радиатор, видимо причина нагрева в нем.
В моем случает он дох потихоньку, в коне концов, дошло до того что зимой стал сбоить и был заменен.
 

setchaty

Свой в доску
26 Май 2009
618
136
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, M13A
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

ясно. Буду следить.
 

urra

Наш человек
22 Май 2007
102
12
0
53
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1998 г.
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Да, изьвиняюсь, 2 500...

Спасибо, проверю фильтр.

Добавлено через 3 минуты


Стрелка была на верху не до упара, к счастью. Антифриз был в бачке, двигатель выключил, но оставил включёной печку на полную, через минуту когда стрелка поползла в низ, завёлся и остывал в холостую....

Но вот обороты скачущие почему? Из за датчика положния коленвала видимо
Не факт у меня на днях такая- же ситуация произошла , стал греться в пробках,на светофорах,при этом температура на панели приборов поднималась но не доконца.
Обороты двигателя не скакали, при повышении оборотов вручную до 2000-2500 температура приходила в норму,да забыл сказать включение печки при повышении температуры не помогало, оказалось виско муфта которая на вентиляторе. Заменил теперь всё ок
Как проверить вискомуфту, попробуй при рабочей или повышенной температуре двигла рукой остановить вентилятор если получиться то ему п ... ц;)

Добавлено через 4 минуты
Забыл, какой у тебя двигатель если g13b то там только датчик распредвала при перегреве глючит,датчика коленвала нет,лечиться заменой датчика
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Обстоятельства перегрева полностью не описаны, поэтому возможны варианты. Например, тяжёлая езда (подъёмы, грязь на бездорожье) или гружёный ехал. Охлаждение АКПП идёт в основном радиаторе и мог получиться эффект локального нагрева именно радиатора. Так что не факт, что перегрет двигатель. Антифириз не выгнало - скорее всего всё в порядке.
На всякий случай проверьтесь, не пахнет ли антифризом на выхлопе. Запах появится, если при перегреве пробило прокладку ГБЦ или сильно деформировалась головка. При этом ещё и уровень антифриза будет падать, и в выхлопе много белого пара появится. Но у вас это вряд ли.

Как проверить вискомуфту, попробуй при рабочей или повышенной температуре двигла рукой остановить вентилятор
Ни в коем случае не рукой, при исправной вискомуфте отобъёт пальцы или сильно поранит!!! Из газетки сверните "палочку" поплотнее и вот такой палочкой и пробуйте остановить.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

А в каком секторе у вас стрелка температуры была при перегреве?
А то у меня стрелка при температурах от 80 до 113 градусов вапще не меняет положения! Я фотки постил в теме про бортовой компьютер.
 

setchaty

Свой в доску
26 Май 2009
618
136
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, M13A
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Как проверить вискомуфту, попробуй при рабочей или повышенной температуре двигла рукой остановить вентилятор если получиться то ему п ...
а если не получится, в какую сторону пальцы полетят? :) Всё же попробую.

двигатель M13A.

Добавлено через 2 минуты
Обстоятельства перегрева полностью не описаны, поэтому возможны варианты. Например, тяжёлая езда (подъёмы, грязь на бездорожье) или гружёный ехал.
Именно совокупность этих условий.
Выхлоп пахнет как обычно, тьфу,тьфу,тьфу.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Ну и всё нормально значит, просто АКПП дополнительно грела радиатор, вот температура и казалась повышенной.

М13. Значит дёргания были, скорее всего, из-за перегрева датчика коленвала, как уже говорили. Другой раз в таком случае намочи тряпку да положи на датчик сверху. Или полей его водой :D . Его просто охладить надо.

Пальцы от вентилятора полетят как обычно - по часовой стрелке :D
 

Xondr

Наш человек
5 Февраль 2010
183
18
0
Владивосток
Езжу на ...
Jim 98, CR-V 99
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Тоже греюсь, но только когда на улице +30 и стою в пробке или еду внатяг в подъем. Почитал вас и понял, что вероятно это из-за АКПП, тем более, что у меня там уровень повышенный, всё никак не добирусь слить. Греется до самого верха, но побочных эффектов не наблюдается, просто остываю на спусках на нейтралке. Думал термостат выкинуть, а оно вона чо. Мониторю тему.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Тоже греюсь, но только когда на улице +30 и стою в пробке или еду внатяг в подъем.
Насколько "греюсь"? Спрашиваю потому, что некоторые поднимают панику в любом случае, когда указатель температуры сдвигается с привычнного места и показывает чуть больше, чем обычно.
Немного не страшно, главное чтобы совсем к красной зоне не подходило.
 

Xondr

Наш человек
5 Февраль 2010
183
18
0
Владивосток
Езжу на ...
Jim 98, CR-V 99
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Насколько "греюсь"? Спрашиваю потому, что некоторые поднимают панику в любом случае, когда указатель температуры сдвигается с привычнного места и показывает чуть больше, чем обычно.
Немного не страшно, главное чтобы совсем к красной зоне не подходило.
Ну у меня на этом датчике в принципе красной зоны нет :) Ездил на моря, так в тяжелых условиях стрелка поднималась максимально высоко, но за крайнюю риску не выходила. Тяга в таком состоянии пропадает начисто. Лечилось в основном спусками на нейтралке, благо рельеф позволял. При нормальном городском режиме последствий никаких, температура в норме, двиг в порядке. Так что всё-таки грешу на автомат, мож ему доп радиатор установить...
 

urra

Наш человек
22 Май 2007
102
12
0
53
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1998 г.
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Попробуй для начала прочистить оба радиатора , мне кажеться АКПП здесь вовсе не причём
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Xondr

Наш человек
5 Февраль 2010
183
18
0
Владивосток
Езжу на ...
Jim 98, CR-V 99
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Рассказываю. Повозился со своей машинкой изрядно, получил незаменимый опыт и добился нужного результата. Итак, алгоритм действий при закипании на 12 часов: 1. Вынимаем термостат. Поехали. Если тоже, то он не причем. 2) Журналом свернутым в трубочку пытаемся остановить вентилятор охлаждения радиатора. Если остановили-берем на заметку. Если не остановили 3) проверяем помпу -либо открыв на холодную крышку радиатора и наблюдая слабые потоки ОЖ в отверстии, либо сжимая верхний патрубок радиатора руками и подгозовывая, должно быть усилие. 4) Снимаем вентилятор, заводим и щупаем радиатор на предмет холодных зон. 5) снимаем с расширительного бачка трубочку и суем её в прозрачную бутылку с водой. Подгазовываем-если есть пузырьки (не один-два, а много)- гейм овер, уже начинаем разбирать двигатель.

Проделав вышеперечисленное, я заменил помпу (2170р с прокладкой). Моя оказалась со сколами (не знаю как так у неё получилось?). Снял сломанную вискомуфту (останавливалась газеткой). Сначала хотел заклинить, как у нас тут многие рекомендуют. В итоге, на форуме такого варианта ремонта еще не встречал, но работает как не странно :) Итак, разобрал муфту, она из двух половинок (внутри силиконовая смазка, подтеков нет, но на шкиве вращяется свободно). Под рукой была лишь пятилитровка из под дистиллята. Вырезал из пластика бутылки как получилось кругляшок по размеру внутреннего диаметра муфты. Вложил в муфту и собрал. Шкив в ручную проворачиваться практически перестал. Одел карлсона и поставил на место. Всё, проехал 60 км, температура в норме. Приехав открыл капот покрутил вентилятор-на шкиве крутится, но туго. Посмотрю на долго ли хватит, если что поменяю на новую вискомуфту. Всем спасибо, снова в строю :)
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Расскажу и я свою эпопею.
После трофи Суйфун-2010, на котором удалось качественно залепить снаружи радиатор: травой, жижей и прочей батвой, стал грется. На вторую часть гонки не поехал ибо как ехать, если 100 м едешь и 10 минут куришь, ждешь пока остынет?
По приезду домой зубной щеткой почистил оба радиатора снаружи от травы. Из межрадиаторного пространства вынул три гнезда. Попутно поменял ремень ГРМ, помпу, сальники, ну так чтобы два раза туда не лазить. Итог -- греемся. С кондишкой вообще греемся. Не помогает даже включение вентилятора кондишки (сделано в пожарном порядке прямо на поляне, спасибо allodin).
При этом газы в систему охлаждения не прут т.е. трещины в бошке или там пробитая прокладка отметается.
С помощью газетки выясняю, что виско-муфта вентилятора "того". Купил БУшную рабочую. Итог -- греемся.
Следующая мысль, видимо крышка радиатора "устала". Пошел купил новую, вроде как японскую с давлением 1.1, штатное 0.9. Вынимаю старую крышку и тихо ах...ю (простите за мой французкий). Подпружиненная часть пробки, ну та что перепускает ОЖ в расширительный бачок, напрочь отсутствует! Я в шоке ставлю новую пробку и пытаюсь вспомнить когда и как такое могло произойти...
В общем новая пробка помогла отодвинуть момент, когда стрелка температуры двигателя начинала ползти вверх.
Вроде бы больше делать нечего. Решаю помыть радиатор основной с пристрастием, снимаю его, тащу домой и под душем мою его снаружи, вынимаю всех насекомых накопленных в сотах на несколько лет, вынимаю всю ботву и семена всей флоры приморского края, местами зубочистой правлю соты, попутно нахожу в верхнем бачке радиатора недостающие запчасти от старой крышки (пружинку и клапан). Ставлю его на место и ура! Перестал грется!
В общем сложности на все ушел почти месяц. Это я к тому что делать лучше все 1 раз.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Всё-таки радиатор у Джимни слишком маленький. Проблемы с перегревом у каждого первого, кто съезжает с асфальта.
Раньше были Toyota Land Cruiser 78, ездил и по пескам, и по глубокому снегу. Что такое перегрев, не знал. За всю жизнь лампочка перегрева АКПП зажигалась 1 раз.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Вычитай и числа тех кто съехал с асфальта, тех у кого забит радиатор или не работает вискомуфта и будет все нормально.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
46
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

У меня не грелся... И радиатор ни разу не мыл, там даже жил кажется кто-то :D